БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ

МАШИНА M88 (США)

ARMOURED REPAIR AND RECOVERY VEHICLE M88 (USA)

22.05.2018

МО США объявило о подписании командованием по заключению контрактов СВ США с компанией BAE Systems Land and Armaments соглашения на закупку дополнительных БРЭМ M88A2 «Геркулес» (Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift Evacuation System – HERCULES).
Стоимость соглашения оценивается в 120,488 млн. долл. Планируется, что работы по контракту будут выполнены на предприятии компании в Йорке (шт.Пенсильвания) и будут завершены до 31 января 2021 года.
БРЭМ M88A2 «Геркулес» предназначена для эвакуации с поля боя поврежденных, застрявших или вышедших из строя 70-тонных основных боевых танков, включая M1A1 и M1A2, «Леопард-2″, а также более легкой техники – LAV, «Страйкер», M2/M3 «Брэдли» и др.
Разработчиком машины является фирма United Defense Industries (UDI), которая в марте 2005 года была куплена за 3,97 млрд. долл. компанией BAE Systems.
«Геркулес» M88A2 является последней версией БРЭМ семейства M88 и создана на базе M88A1. Ее ключевыми отличиями являются увеличенная мощность двигателя, усовершенствованные тормозная и энергосистема, улучшенная управляемость, усиленная бронезащита, в результате чего мощность при буксировке возросла на 25%, подъемная сила крана возросла на 40%, тяговая сила лебедки – на 55%. Экипаж машины сокращен с четырех до трех человек (командир, водитель, механик).
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

16.10.2018

Как сообщает журнал «Jane’s International Defence Review» в статье Daniel Wasserbly «AUSA 2018: BAE Systems reveals modernised M88A3 ARV prototype» , на проходившей с 8 по 10 октября 2018 года в Вашингтоне ежегодной выставке-конференции Ассоциации армии США (Association of the United States Army’s 2018 Annual Meeting – AUSA-2018) корпорация ВАЕ Systems впервые продемонстрировала прототип-демонстратор перспективной бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) М88А3 – нового варианта основной американской БРЭМ М88А2 Hercules, производимой ВАЕ Systems по настоящее время.
Разработка БРЭМ М88А3 ведется в интересах армии США уже около двух лет, при этом в основном за счет средств самой ВАЕ Systems. Армия США частично финансирует разработку и изготовление прототипов М88А3 по линии введенной с 2016 финансового года новой схемы Other Transaction Authority (OTA), позволяющей упрощенное финансирование ОКР по отдельным темам из бюджета министерства обороны США при условии разделения затрат с подрядчиком и без твердых гарантий последующих серийных закупок. Сообщается, что армия США недавно направила запрос промышленности на официальное представление предложений по модернизированной БРЭМ с возможностью принятия решения об официальном запуске программs летом 2019 года. В этом случае БРЭМ М88А3 в конфигурации Block 1 может начать поступать в войска с 2024-2025 годов.
Необходимость создания БРЭМ М88А3 вызвана продолжающимся в ходе модернизаций ростом боевой массы танков М1 Abrams, что делает БРЭМ М88А2 уже недостаточной по мощности для их боевого обеспечения. Сообщается, что боевая масса танка M1A2 SEPv2 (М1А2С) составляет 74 «короткие» тонны, а танка M1A2 SEPv3 (М1А2D) – 79 «коротких» тонн, при этом в последующих модернизациях ожидается рост до 80 «коротких» тонн. В результате сейчас для выстаскивания танка М1А2 поздних версий приходится применять две БРЭМ М88А2.
Представленный ВАЕ Systems прототип-демонстратор БРЭМ М88А3, несмотря на схожесть обозначения с М88А2, представляет собой практически полностью новую машину, сохранившую частично только бронекорпус М88А2, но отличающуюся от М88А2 удлиненной на один каток ходовой частью (теперь она семикатковая) и применением гидропневматической подвески. Гидропневматическая подвеска на М88А3 позволит осуществлять автоматическую блокировку гусениц, что необходимо при выстаскивании других бронеобъектов (на М88А2 такая блокировка осуществляется обычном бревном, для установки которого экипаж должен выйти из машины), также она увеличит клиренс и минную стойкость машины. На М88А3 должен быть установлен «коммерческий» дизельный двигатель Сaterpillar мощностью 1300 л.с., и модифицированная автоматическая трансмиссия танка М1А2. Будет установлено новое мощное крановое оборудование для возможности демонтажа башен танков М1А2 поздних модификаций.
Представитель ВАЕ Systems при этом заявил на AUSA-2018, что серийное производство нынешней БРЭМ М88А2 Hercules для нужд армии США и на экспорт продлится еще не менее двух лет.
https://bmpd.livejournal.com

20.09.2019

Корпорация ВАЕ Systems 17 сентября 2019 года сообщила, что получила контракт армии США стоимостью 318 млн долл на полномасштабную разработку бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) нового поколения М88А3, включая переоборудование партии наличных БРЭМ М88А2 Hercules в вариант М88А3.
Количественные параметры контракта в пресс-релизе ВАЕ Systems не называются, но группа «Jane’s» со ссылкой на представителей компании сообщила, что в контракт входит переоборудование восьми БРЭМ М88А2 в опытные образцы варианта М88А3 для проведения программы испытаний. Контракт рассчитан на 44 месяца, причем все восемь опытных машин М88А3 должны быть готовы в 2022 году. Основные работы по переоборудованию будут осуществляться на предприятии ВАЕ Systems в Йорке (штат Пенсильвания). В случае успешных испытаний серийные БРЭМ М88А3 в конфигурации Block 1 могут начать поступать в войска с 2024-2025 годов.
https://bmpd.livejournal.com

АРМИЯ США ВЫДАЛА КОНТРАКТ НА РАЗРАБОТКУ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ М88А3

06.03.2020

Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) 3 марта 2020 года направило Конгрессу США уведомление о предстоящей продаже Марокко по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 25 бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ) М88А2 Hercules нового производства и/или 25 бронированных ремонтно-эвакуационных машин М88А1 Hercules с ремонтом из наличия армии США. Продажа санкционирована Государственным департаментом США. Общая предполагаемая стоимость поставки составит 239,35 млн долл.
Генеральным подрядчиком поставки выступит корпорация ВАЕ Systems и ее предприятие в Йорке (штат Пенсильвания), на котором ведется производство и ремонт БРЭМ серии М88.
БРЭМ М88А2 (или А1) Hercules (название – акроним от Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System) применяются в армии США для обеспечения частей, оснащенных танками семейства М1 Abrams, и, видимо, планируются к закупке Марокко также для обеспечения ранее полученных от США танков М1А1SA Abrams.
Ранее в конце 2016 года США в рамках программы передачи за рубеж излишков вооружения и военной техники Excess Defense Article (EDА) уже передали Марокко 55 БРЭМ М88А1 из наличия армии США.
Напомним, что Марокко в 2016-2019 годах получило 222 танка М1А1 в конфигурации М1А1SA (Special Armor) из наличия армии США с последующими ремонтом и модернизацией до данной модификации. Танки были поставлены Марокко в рамках все той же программы передачи за рубеж излишков вооружения и военной техники EDА в счет выделенного США гранта.
В ноябре 2018 года американское DSCA направило Конгрессу США уведомление о планируемом осуществлении по линии FMS программы модернизации 162 ранее поставленных основных танков М1А1 Abrams армии Марокко. Предполагаемая стоимость программы модернизации танков оценивается в 1,259 млрд долл. Генеральным подрядчиком модернизации марокканских танков выступит корпорация General Dynamics. Работы будут осуществляться на находящеся под управлением General Dynamics танковом заводе Joint Systems Manufacturing Center (JSMC) в Лима (штат Огайо) и на танкоремонтном предприятии армии США Anniston Army Depot (ANAD) в Эннистоне (штат Алабама).
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ

МАШИНА M88

M88 — гусеничная бронированная ремонтно-эвакуационная машина, разработанная американской компанией Bowen-McLaughlin-York (BMY) в конце 1950-х годов. В 1994 г. компания BNY вошла в корпорацию United Defense, которая, в свою очередь, была в 2005 г. приобретена британской корпорацией BAE Systems.
В конце 1950-х года американскими инженерами была разработана бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) M88. Основным предназначением данной машины является эвакуация с поля боя поврежденной бронетанковой техники, в том числе и под огнем противника. Кроме этого M88 также может использоваться в качестве транспортного средства для механиков, доставки сварочного оборудования, инструментов и запасных частей. Кроме этого БРЭМ может использоваться для оказания в полевых условиях тех. помощи экипажам танков в обслуживании и ремонте танков, САУ, БМП, и других боевых машин.
При создании данной машины широко использовались узлы и агрегаты танков M48 и M60.
M88 разрабатывался для замены устаревших БРЭМ M74. BMY заключила контракт на постройку трёх прототипов под обозначением T88 на базе танка M60. За этими прототипами последовал контракт 10 предсерийных машин для проведения войсковых испытаний. В 1959 г. был заключён контракт на поставку сухопутным войскам США 1075 единиц с поставкой первого экземпляра к февралю 1961 г.

Серийное производство машин было организовано на заводе BMY в Йорке, штат Пенсильвания, который затем вместе с производством и персоналом вошёл в структуру подразделения сухопутной техники группы оборонных производств корпорации FMC (в дальнейшем — в составе филиала под названием United Defense), где осуществлялось изготовление корпусов и моторно-трансмиссионной группы, монтаж оборудования, сборка и отладка готовых машин перед отправкой их конечному пользователю.
Корпус цельносварной, состоит из трёх отделений: в передней части — отделение управления, в средней части — отделение гидравлического оборудования, в корме — моторно-трансмиссионное отделение. В левом борту расположена дверь для экипажа. Бронирование обеспечивает защиту экипажа от пуль, осколков артиллерийских снарядов и противотранспортных мин.
На крыше корпуса установлена вращающаяся башенка с 12,7-мм зенитным пулемётом M2 «Браунинг» и шестью стеклоблоками. Боекомплект пулемёта составляет 1300 патронов.
На модели M88 устанавливался карбюраторный бензиновый двигатель AVSI-1790-6A «Continental».
Специальное оборудование включает:
• бульдозер-сошник с усилием до 6 тс для стабилизации машины при подъёмных операциях и лёгких фортификационных операций
• основная лебёдка с тяговым усилием до 40 тс и длиной троса 60 м для вытаскивания поврежденной техники или для самовытаскивания
• вспомогательная лебёдка с тяговым усилием 22,5 тс и длиной троса 60 м
• кран грузоподъёмностью до 23 тс для подъёма танковых двигателей и других грузов
• топливоперекачивающий насос для заправки отремонтированной техники и откачки топлива из повреждённой техники
• термодымовая аппаратура для маскировки
В 1973 году M88 была модернизирована. На новую эвакуационную машину установили дизельный двигатель и новую трансмиссию. Также был установлен 11-сильный вспомогательный двигатель. Модернизированная M88 получила обозначение M88A1. К 1985 году выпустили 1427 бронированных ремонтно-эвакуационных машин M88A1, и 876 машин M88 было модернизировано.

M88A1 был создан для обслуживания танков M60 и не может обеспечить эвакуацию танков M1 «Абрамс». В августе 1982 г. начались разработки новой БРЭМ M88A1E1, имевшей модернизированную силовую установку, большие возможности по буксировке и подъему грузов и усиленное бронирование. Проект был отменен, в связи с перераспределением денежных средств для разработки самоходной гаубицы M109A6.
Однако, в 1991 г. разработка новой БРЭМ была продолжена. Машина получила обозначение M88A2 HERCULES (Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System). Возможности по подъему грузов были увеличены на 40 %, а по мощности лебедки — на 55 %. Численность экипажа была уменьшена с 4 до 3 чел.
На модификации M88A2 усилили бронирование передней части корпуса, установили более мощный двигатель AVDS-1790-8DR и трансмиссию XT-14105A, усовершенствовали элементы тормозной системы и подвески, лебедку заменили на имеющую большее тяговое усилие, удлинили А-образную кран-стрелу.
БРЭМ M88A2 «Геркулес» предназначена для эвакуации с поля боя поврежденных, застрявших или вышедших из строя 70-тонных основных боевых танков, включая M1A1 и M1A2, «Леопард-2″, а также более легкой техники – LAV, «Страйкер», M2/M3 «Брэдли» и др.
К 2008 г. поставлено сухопутным войскам США 210 машин M88A2, морской пехоте США — 68, иностранным заказчикам (Австралия, Египет, Кувейт, Тайвань) — 114.
В 2008 г. заключён новый контракт на поставку сухопутным войскам США 90 M88A2, морской пехоте США — 4 M88A2. Поставка предусмотрена в период с июля 2010 г. по сентябрь 2011 г.
В 2010 году первые 16 машин M88A2 были поставлены армии Ирака, в конце 2012 года был заключен контракт на поставку ещё 8 машин.
Использовались во Вьетнамской войне, Ливанской войне 1982 г., операции «Буря в пустыне», вторжении в Ирак в 2003 г.
Данная машина стоит на вооружении не только американской армии США, но была принята Германией, Грецией, Португалией, Израилем, Южной Кореей, Австрией и Египтом.

МОДИФИКАЦИИ:
• M88A1 – Вариант M88 с дизельным двигателем, модернизированной трансмиссией, обогревателем, вспомогательным силовым агрегатом, увеличенным запасом хода. Первый образец был переоборудован из M88 и обозначен M88E1. Затем было построено пять прототипов для проведения испытаний. Обозначение M88A1 машина получила в марте 1975 г. В 1975 г. был заключен контракт на поставку сухопутным войскам США новых M88A1 и переоборудование M88 в вариант M88A1. Производство осуществлялось на заводе компании BMY в Йорке, штат Пенсильвания. Модернизация M88 в M88A1 завершилась в 1982 г., производство новых M88A1 — в 1989 г. Всего было произведено 3042 M88A1. В 1991 г. производство M88A1 было возобновлено для выполнения зарубежных заказов.
• M88A2 HERCULES – M88A2 производится компанией United Defence (бывшая BMY) на заводе в Йорке, Пенсильвания. Модернизация M88A1 до M88A2 производится United Defence и на военном складе в Аннистоне, Алабама. Контракт на производство был подписан в 1994 г. Первый экземпляр M88A2 сухопутные войска США получили в июле 1997 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса — 63,5 т
Экипаж — 3 чел.
Длина — 8,64 м
Ширина — 3,66 м
Высота — 3,12 м
Двигатель — дизельный AVDS 1790-8CR
Мощность двигателя — 1050 л. с.
Максимальная скорость — 40 км/ч
Запас хода — 322 км
Грузоподъёмность крана — 31,7 т
Тяговое усилие лебедки — 63,5 тс

Источники: ru.wikipedia.org, topwar.ru, ЦАМТО и др.

СРЕДНИЙ (ОСНОВНОЙ) ТАНК М60 (США)
РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННЫЕ МАШИНЫ
ИНЖЕНЕРНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА