ДЕСАНТНО-ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОРАБЛЬ-ДОК ТИПА MAKASSAR (КОРЕЯ, ИНДОНЕЗИЯ, ПЕРУ)

HELICOPTER LANDING SHIP DOCK TYPE MAKASSAR (KOREA, INDONESIA, PERU)

11.07.2016

Предприятие ARS (Astillero Rio Santiago), принадлежащее администрации провинции Буэнос-Айрес, подписало с южнокорейской компанией «Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг» (DSME) соглашение, предусматривающее сотрудничество при постройке в Аргентине ДВКД класса «Макассар».
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли», соглашение является предварительным и ни ВМС, ни Министерство обороны Аргентины пока не заключали контрактов на поставку ДВКД. Тем не менее, оно демонстрирует интерес Аргентины к поставке корабля данного класса.
В случае, если ВМС Аргентины все же закажут корабль, «Дэу» готова передать технологии и ноу-хау для его постройки в Аргентине и провести обучение персонала ARS.
ВМС Аргентины активно занимались поисками одного-двух десантных кораблей в течение нескольких лет после снятия в 1997 году с вооружения судна «Кабо де Сан-Антонио», построенного ARS на базе проекта танкодесантного корабля «Де-Сото Каунти» (LST-117). Ранее в качестве потенциальных поставщиков рассматривались Франция («Ураган» и «Фудр») и США («Остин» и «Видби»).
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

27.04.2017

25 апреля 2017 года на предприятии перуанского военно-морского судостроительно-судоремонтного объединения Servicio Industrial de la Marina de Guerra del Perú (SIMA) в Кальяо (SIMA Callao) состоялась церемония спуска на воду и крещения головного строящегося для ВМС Перу десантного вертолетного корабля-дока АМР 156 Pisco (официально классифицируется как «многоцелевой корабль» – Buque Multipropósito). На церемонии присутствовал президент Перу Педро Пабло Кучински.
Строительство корабля ведется SIMA по проекту и при содействии южнокорейской корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). В начале 2013 года ВМС Перу выдали SIMA Callao контракт стоимостью около 60 млн долл на постройку головного корабля. Официальная закладка головного ДВКД для ВМС Перу была произведена на предприятии SIMA Callao в Кальяо 12 июля 2013 года, однако фактическое строительство было начато только во второй половине 2014 года. Сдача Pisco флоту сейчас планируется в августе 2018 года.
Второй корабль Paita до сих пор фактически не начат строительством, и контракт на его постройку еще должен быть заключен ВМС Перу с верфью.
Десантные вертолетные корабли-доки для Перу, как и корабли типа Makassar, имеют относительно небольшие размеры – стандартное водоизмещение 7300 тонн, а полное водоизмещение 11390 тонн.Длина корабля 122 метра, ширина 22 метра и осадка 4,9 метров. Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей MAN B&W 9L28/32A мощностью по 3000 л.с., обеспечивая скорость хода до 16,5 узлов. Дальность плавания – до 14 тысяч миль.
Корабль имеет небольшую доковую камеру, где размещаются два 23-метровых десантных катера типа LCU, а на грузовой палубе – до 14 единиц бронетехники класса бронетранспортеров LAV II. Корабль имеет полетную палубу с двумя взлетно-посадочными площадками для вертолетов класса Sikorsky UH-3/SH-3D и ангар для постоянного базирования одного такого вертолета. На корабле размещаются 157 человек экипажа (включая 14 офицеров и личный состав авиагруппы) и до 400 морских пехотинцев. Корабль может быть использован в качестве судна снабжения, имея возможность принимать 636 тонн топлива, 600 тонн воды, 360 куб м сухих грузов и 136 куб м продовольствия.
Вооружение должно включать одну 40-мм зенитную артиллерийскую установку BAE Systems Mk 4, две израильские 30-мм дистанционно управляемые артиллерийские установки Rafael Typhoon и четыре 12,7-мм дистанционно управляемые установки Rafael Mini Typhoon.
http://bmpd.livejournal.com

02.05.2017

28 апреля 2017 года на судостроительном предприятии индонезийского государственного объединения PT PAL (Persero) в Сурабае состоялась церемония первой резки стали для начатого там строительством для ВМС Индонезии шестого десантного вертолетного корабля-дока (LPD) – и третьего, строящегося для индонезийского флота на PT PAL (cтроительный номер W000298).
Контракт на постройку этого корабля был заключен ВМС Индонезии с PT PAL 11 января 2017 года. Сдача корабля должна быть произведена в течении 23 месяцев, то есть к 11 декабря 2018 года, при этом на церемонии резки стали руководство PT PAL заявило о готовности сдать корабль на два месяца ранее контрактного срока.
ВМС Индонезии приняли решение продолжить постройку серии этих кораблей и заказали PT PAL уже третий ДВКД (который будет шестым в составе индонезийского флота). Новый корабль при стандартном водоизмещении 7200 т и длине 124 м будет очередной модификацией типа Makassar, отличаясь от последних увеличенных объемом вертолетного ангара (возможно базирование до трех вертолетов) и кубриков для личного состава (суммарная вместимость 771 чел, включая экипаж, против 644 чел на Makassar).
Сообщается, что кроме того береговая охрана Индонезии планирует заказать PT PAL корабль на основе конструкции ДВКД типа Makassar для использования в качестве плавучей базы и корабля управления.
http://bmpd.livejournal.com


ДЕСАНТНО-ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОРАБЛЬ-ДОК ТИПА MAKASSAR

Десантно-вертолётные корабли-доки типа «Макассар» (Makassar) — тип десантно-вертолётных кораблей-доков состоящих на вооружении ВМС Индонезии. Построены на судоверфи компании «Тэсун шипбилдинг» (г. Пусан, Республика Корея) и вступили в строй в 2007 году.
В конце марта 2011 года ВМС Индонезии получил 4-й (последний в серии) десантно-вертолетный корабль-док «Банда Ачех». Он был построен на верфях государственной компании PT Pal при техническом содействии Южной Кореи за 3 года с небольшим. При этом два первых ДВКД типа «Макассар» строились в Южной Корее, а последние два – в Индонезии.

В республике Перу произведена закладка новейшего десантно-вертолетного корабля-дока класса «Makassar», строительство которого ведется по лицензии южнокорейской компании «Daesun Shipbuilding & Engineering Co», церемония закладки боевого корабля состоялась на верфи «SIMA» в Каллао 12 июля 2013 года. В ближайшее время здесь же должна состояться закладка второго корабля класса «Макассар».
Контракт на лицензионное строительство десантных кораблей был подписан еще в 2012 году. По условиям соглашения, Военно-морским силам Перу должны передать оба заказанныхвоенных корабля в 2015 году.
Водоизмещение десантно-вертолетного корабля-дока класса «Makassar» составит 7300 тонн. Военное судно сможет транспортировать до 450 морских пехотинцев. Кроме того, на борту корабля будет включена авиагруппа, в которую войдут по два многоцелевых вертолета и десантных катера. Боевые корабли также смогут перевозить до 14 амфибийных бронированных боевых машин.

В июне 2014 года по результатам тендера министерство национальной обороны Филиппин заключило с индонезийской компанией PT PAL контракт на поставку кораблей SSV и их обслуживание. Стоимость договора оценивается в 92 млн долларов.
Резка стали для первого корабля началась на верфи PT PAL в Сурабае в январе 2015 года.
Как предполагается, корабли SSV обеспечат перевозку войск (до батальона), техники и грузов, проведение поисково-спасательных и поддержку гуманитарных операций. SSV также используются в качестве плавающего командного пункта.
Платформа SSV основана на проекте десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) класса «Макассар», проект которого разработан южнокорейской «Дае Сан».

СЕРИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ

БОРТОВОЙ НОМЕР

СТРАНА

ЗАКЛАДКА

СПУСК НА ВОДУ

ПЕРЕДАЧА ВМС

KRI Makassar 590 Indonesia 7 Dec 2006 29-Apr-2007
KRI Surabaya 591 Indonesia 7-Dec-2006 23 Mar 2007 1-Aug-2007
KRI Banjarmasin 592 Indonesia 19-Oct-2006 28 Aug 2008 28-Nov-2009
KRI Banda Aceh 593 Indonesia 07-Dec-2007 19 Mar 2010 21-Mar-2011
BAP Paita Peru 12-Jul-2013 2016 (projected)
BAP Pisco Peru planned 2017 (projected)
BRP Tarlac 601 Philippines 22 Jan 2015 18 Jan 2016 1 June 2016 (projected)
Unnamed Philippines 5 June 2015 2017 (projected)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
– 730 тонн (стандартное),
- 11394 тонн (полное);
Длина – 122 м;
Ширина – 22 м;
Высота – 56 м;
Осадка – 4,9 м;
Силовая установка – комбинированная типа CODAD, двухвальная;
Скорость хода – 16 узлов;
Дальность плавания – 10000 морских миль;
Автономность – 45 суток;
Экипаж – 126 человек;

ВООРУЖЕНИЕ:

Состав авиакрыла – 5 вертолетов типа Super Puma
Пулемет 40 мм Bofors – 1;
Пулемет – 20 мм Oerlikon – 1;
Десантовместимость:
Первый вариант: боевые машины пехоты – 40 единиц и пехотинцы – 218 человек;
Второй вариант: пехотинцы – 500 человек;
Десантные катера типа LCVP – 2;

Источники: korabley.net, nosikot.livejournal.com, polpred.com, Jane’s, wikipedia.org и др.

ДЕСАНТНЫЙ ТРАНСПОРТ-ДОК ПО ПРОГРАММЕ STRATEGIC SEALIFT VESSEL (SSV) (ФИЛИППИНЫ)