ДЕСАНТНО-ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОРАБЛЬ-ДОК ТИПА MAKASSAR (КОРЕЯ, ИНДОНЕЗИЯ, ПЕРУ)

HELICOPTER LANDING SHIP DOCK TYPE MAKASSAR (KOREA, INDONESIA, PERU)

11.07.2016

Предприятие ARS (Astillero Rio Santiago), принадлежащее администрации провинции Буэнос-Айрес, подписало с южнокорейской компанией «Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг» (DSME) соглашение, предусматривающее сотрудничество при постройке в Аргентине ДВКД класса «Макассар».
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли», соглашение является предварительным и ни ВМС, ни Министерство обороны Аргентины пока не заключали контрактов на поставку ДВКД. Тем не менее, оно демонстрирует интерес Аргентины к поставке корабля данного класса.
В случае, если ВМС Аргентины все же закажут корабль, «Дэу» готова передать технологии и ноу-хау для его постройки в Аргентине и провести обучение персонала ARS.
ВМС Аргентины активно занимались поисками одного-двух десантных кораблей в течение нескольких лет после снятия в 1997 году с вооружения судна «Кабо де Сан-Антонио», построенного ARS на базе проекта танкодесантного корабля «Де-Сото Каунти» (LST-117). Ранее в качестве потенциальных поставщиков рассматривались Франция («Ураган» и «Фудр») и США («Остин» и «Видби»).
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ДЕСАНТНО-ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОРАБЛЬ-ДОК ТИПА MAKASSAR

Десантно-вертолётные корабли-доки типа «Макассар» (Makassar) — тип десантно-вертолётных кораблей-доков состоящих на вооружении ВМС Индонезии. Построены на судоверфи компании «Тэсун шипбилдинг» (г. Пусан, Республика Корея) и вступили в строй в 2007 году.
В конце марта 2011 года ВМС Индонезии получил 4-й (последний в серии) десантно-вертолетный корабль-док «Банда Ачех». Он был построен на верфях государственной компании PT Pal при техническом содействии Южной Кореи за 3 года с небольшим. При этом два первых ДВКД типа «Макассар» строились в Южной Корее, а последние два – в Индонезии.

В республике Перу произведена закладка новейшего десантно-вертолетного корабля-дока класса «Makassar», строительство которого ведется по лицензии южнокорейской компании «Daesun Shipbuilding & Engineering Co», церемония закладки боевого корабля состоялась на верфи «SIMA» в Каллао 12 июля 2013 года. В ближайшее время здесь же должна состояться закладка второго корабля класса «Макассар».
Контракт на лицензионное строительство десантных кораблей был подписан еще в 2012 году. По условиям соглашения, Военно-морским силам Перу должны передать оба заказанныхвоенных корабля в 2015 году.
Водоизмещение десантно-вертолетного корабля-дока класса «Makassar» составит 7300 тонн. Военное судно сможет транспортировать до 450 морских пехотинцев. Кроме того, на борту корабля будет включена авиагруппа, в которую войдут по два многоцелевых вертолета и десантных катера. Боевые корабли также смогут перевозить до 14 амфибийных бронированных боевых машин.

В июне 2014 года по результатам тендера министерство национальной обороны Филиппин заключило с индонезийской компанией PT PAL контракт на поставку кораблей SSV и их обслуживание. Стоимость договора оценивается в 92 млн долларов.
Резка стали для первого корабля началась на верфи PT PAL в Сурабае в январе 2015 года.
Как предполагается, корабли SSV обеспечат перевозку войск (до батальона), техники и грузов, проведение поисково-спасательных и поддержку гуманитарных операций. SSV также используются в качестве плавающего командного пункта.
Платформа SSV основана на проекте десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) класса «Макассар», проект которого разработан южнокорейской «Дае Сан».

СЕРИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ

БОРТОВОЙ НОМЕР

СТРАНА

ЗАКЛАДКА

СПУСК НА ВОДУ

ПЕРЕДАЧА ВМС

KRI Makassar 590 Indonesia 7 Dec 2006 29-Apr-2007
KRI Surabaya 591 Indonesia 7-Dec-2006 23 Mar 2007 1-Aug-2007
KRI Banjarmasin 592 Indonesia 19-Oct-2006 28 Aug 2008 28-Nov-2009
KRI Banda Aceh 593 Indonesia 07-Dec-2007 19 Mar 2010 21-Mar-2011
BAP Paita Peru 12-Jul-2013 2016 (projected)
BAP Pisco Peru planned 2017 (projected)
BRP Tarlac 601 Philippines 22 Jan 2015 18 Jan 2016 1 June 2016 (projected)
Unnamed Philippines 5 June 2015 2017 (projected)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
– 730 тонн (стандартное),
- 11394 тонн (полное);
Длина – 122 м;
Ширина – 22 м;
Высота – 56 м;
Осадка – 4,9 м;
Силовая установка – комбинированная типа CODAD, двухвальная;
Скорость хода – 16 узлов;
Дальность плавания – 10000 морских миль;
Автономность – 45 суток;
Экипаж – 126 человек;

ВООРУЖЕНИЕ:

Состав авиакрыла – 5 вертолетов типа Super Puma
Пулемет 40 мм Bofors – 1;
Пулемет – 20 мм Oerlikon – 1;
Десантовместимость:
Первый вариант: боевые машины пехоты – 40 единиц и пехотинцы – 218 человек;
Второй вариант: пехотинцы – 500 человек;
Десантные катера типа LCVP – 2;

Источники: korabley.net, nosikot.livejournal.com, polpred.com, Jane’s, wikipedia.org и др.

ДЕСАНТНЫЙ ТРАНСПОРТ-ДОК ПО ПРОГРАММЕ STRATEGIC SEALIFT VESSEL (SSV) (ФИЛИППИНЫ)