БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24УП (УКРАИНА)

COMBAT HELICOPTER MI-24UP (UKRAINE)

16.05.2013
ПАО «Мотор Сич» начинает программу модернизации вертолетов Ми-24В в интересах ВС Украины: работы по модернизации первого вертолета Ми-24В для нужд Вооруженных сил Украины будут завершены до конца 2013 года. На модернизированном вертолете будут установлены два двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В, которые имеют повышенную до 2500-2800 л.с. по сравнению с базовым двигателем ТВ3-117ВМА (2200 л.с.) мощность. Вертолет Ми-24В будет иметь улучшенные летно-технические характеристики, прежде всего, в части скороподъемности и энерговооруженности, и сможет успешно эксплуатироваться в горных районах и в условиях жаркого и влажного климата.

18.09.2013

На территории ГП «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон», который входит в ГК «Укроборонпром», состоялись испытательные полеты боевых вертолетов Ми-24 после проведения капитального ремонта. Партия вертолетов упомянутого типа проходила капитальный ремонт на «Авиаконе» в рамках контракта с одной из стран Африканского континента. Об этом УНН сообщили в пресс-службе «Укроборонпрома».

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

03.04.2014

Во время посещения 2 апреля 2014 года военного полигона 169-го учебного центра сухопутных войск Украины в поселке Десна Черниговской области исполняющим обязанности президента Украины, председателем Верховной Рады Украины Александром Турчиновым, исполняющим обязанности министра обороны Украины генерал-полковником Михаилом Ковалем и начальником генерального штаба вооруженных сил Украины генерал-лейтенантом Михаилом Куциным, им был продемонстрирован проход вертолетов Ми-24П и Ми-8МТВ украинской армейской авиации. Наблюдателями было обращено внимание, что на эти вертолеты были нанесены белые полосы «быстрой идентификации» – видимо для того, чтобы в случае боевых действий не спутать вертолеты с аналогичными машинами «агрессора».
bmpd.livejournal.com

04.05.2014

Два вертолета Ми-24 вооруженных сил Украины были сбиты на востоке страны во время нарастающей эскалации насилия в районе города Славянск в Донецкой области на востоке страны, сообщает janes.com 2 мая. По предварительным данным министерства обороны Украины, оба вертолета были сбиты переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК). Два пилота были убиты, несколько ранены. Один тяжелораненый пилот был взят в плен пророссийскими силами. Министерство обороны заявило, что уже арестованы четыре человека по обвинению в сбитии вертолетов. Один Ми-8 был поврежден огнем стрелкового оружия. Армейская авиация Украины имеет в своем составе около 60 вертолетов Ми-24.
Уничтожение вертолетов свидетельствует о начале нового этапа кризиса. Вероятно, были использованы ПЗРК 9К310 «Игла-1» или 9К38 «Игла», которые состоят на вооружении как украинской, так и российской армий.
Украинские военные заявили, что сбитие вертолетов этими комплексами говорит о том, что в Донецкой области действуют хорошо обученные и вооруженные группы. Тем не менее, использование ПЗРК не обязательно может быть свидетельством участия российских военных подразделений в конфликте. В начале марта украинские СМИ сообщили, что с двух армейских складов вблизи города Львов были похищены ПЗРК. Военный Паритет

НАРОДНОЕ ВОССТАНИЕ ВОСТОКА И ЮГА УКРАИНЫ 2014
ПЕРЕНОСНОЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (ПЗРК) «ИГЛА-С»

06.05.2014
Над Славянском сбит вертолет Вооруженных сил Украины, выполнявший боевое задание, сообщает пресс-служба Министерства обороны страны. «Сегодня, 5 мая, около 14:30 во время выполнения боевого задания и захода на цель в районе Славянска был подбит вертолет Вооруженных сил Украины Ми-24″, – информирует военное ведомство. Вертолет упал в реку, летчики живы. Они эвакуированы в лагерь. По предварительным данным, вертолет подбит из крупнокалиберного пулемета, сообщает пресс-служба.

НАРОДНОЕ ВОССТАНИЕ ВОСТОКА И ЮГА УКРАИНЫ 2014

06.05.2014

5 мая 2014 года в ходе боевых действий под Славянском «федералистами» был сбит еще один боевой вертолет Ми-24В армейской авиации Украины – уже третий Ми-24, потерянный украинской стороной в ходе этого конфликта. Министерство обороны Украины сообщило по данному поводу: «Сегодня, 5 мая, около 14.30, во время выполнения боевого задания и захода на цель в районе Славянска был подбит вертолет Вооруженных Сил Украины Ми-24. В результате падения вертолета в реку, военные летчики остались живы. Оперативная бригада Антитеррористического центра эвакуировала их в лагерь. Предварительно установлено, что машина подбита из крупнокалиберного пулемета.»
Уместно отметить, что кроме трех Ми-24 (двух 2 мая и одного 5 мая), армейская авиация Украины потеряла в ходе эпопеи под Славянском еще один вертолет Ми-8МТ уничтоженным (25 апреля на аэродроме Краматорска) и один Ми-8МТ подбитым и серьезно поврежденным (2 мая). Сбитые 2 мая вертолеты Ми-24 входили в состав 16-й бригады армейской авиации сухопутных войск Украины (база в Броды, Львовская область).
Также выясняется, что в результате сбития 2 мая двух Ми-24, помимо попадания в плен к «федералистам» раненого летчика одного из этих вертолетов (капитана Евгения Краснокутского), остальные пять членов экипажей обеих машин погибли. Министерство обороны Украины сообщило 5 мая, что «в Военно-медицинском клиническом центре Северного региона находятся тела пяти пилотов, погибших в результате обстрела боевиками вертолетов Вооруженных Сил Украины, три из них проходят идентификацию». Сам капитан Е. Краснокутский был освобожден 5 мая, но об обстоятельствах его освобождения министерство обороны Украины деликатно умалчивает (скорее всего, он был попросту обменян).
Что касается сбитого 5 мая вертолета Ми-24В, то, согласно утверждениям в украинской группе «Український Мілітарний Портал (U.T.A.G)» социальной сети «ВКонтакте», к вечеру 5 мая этот аварийный вертолет был расстрелян на месте своего падения истребителем МиГ-29 ВВС Украины (видимо, с целью непопадания в руки «федералистов»). bmpd.livejournal.com

НАРОДНОЕ ВОССТАНИЕ ВОСТОКА И ЮГА УКРАИНЫ 2014
ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ

20.05.2014

Украинские Ми-24 в ходе боев оснащаются новым комплексом противодействия ПЗРК Адрос КТ-01АВЕ. Вместо стандартной станции активных помех инфракрасным системам наведения ракет Л166В1А «Липа» на вертолеты устанановлена украинская система постановки помех Адрос КТ-01АВЕ. Есть предположение, что модернизация произведена уже в ходе войны с ополчением, возможно даже в полевых условиях.
Вместе с тем, потеря двух вертолетов от ПЗРК ополченцев 2 мая, свидетельствует что проблема противодействия ПЗРК для украинских вертолетчиков остается крайне болезненной. Неизвестно, были ли оснащены сбитые вертолеты «Адросом» или старой «Липой», но о недостаточной эффективности «Адроса» пишет даже разработчик системы в рекламном проспекте: «для достижения максимальной эффективности защиты вертолета станция Адрос КТ-01АВЕ применяется совместно с экранно-выхлопными устройствами, которые позволяют значительно снизить инфракрасную заметность вертолета». На украинских вертолетах по Крематорском отсутствуют системы выброса тепловых ловушек. militarizm.livejournal.com

НАРОДНОЕ ВОССТАНИЕ ВОСТОКА И ЮГА УКРАИНЫ 2014

11.08.2014

ГП «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон» (входит в состав ГК «Укроборонпром») поставило Минобороны Украины пять экранно-выхлопных устройств, которые были отремонтированы и переданы вместе с установочными комплектами. Данные агрегаты предназначены для вертолетов Ми-8МТ и Ми-24П. Ремонт экранно-выхлопных устройств на ГП «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон» выполнен за счет предприятия.
Экранно-выхлопные устройства предназначены для снижения тепловой заметности вертолетов. Необходимый эффект достигается за счет направления выхлопных газов двигателя в сторону вращающегося винта вертолета. Там они смешиваются с окружающим воздухом.
Снижение инфракрасного излучения вертолета защищает его от ПЗРК. Таким образом, существенно повышается уровень защищенности боевой машины и экипажа. ГК «Укроборонпром»

НАРОДНОЕ ВОССТАНИЕ ВОСТОКА И ЮГА УКРАИНЫ 2014

23.10.2014
Государственный концерн Укроборонпром реализует совместно с французской компанией SAGEM совместный проект по капитальной модернизации вертолетов Ми-24. Об этом сегодня на брифинге сообщил гендиректор концерна Роман Романов.
«Эти вертолеты будут летать абсолютно в любых условиях – ночью, в тумане, в любое время суток. Есть такой фильм о будущем, там пилот сидит в шлеме, у него линза, и он на этой линзе видит все характеристики вертолета, все полетные данные, у него перед глазами прицел. Такой авиакиборг. Вот такая техника у нас в ближайшее время будет», – сказал Романов, слова которого приводит корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ

29.11.2014

Киев методично наращивает возможности своей группировки в Донбассе. Ожидается, что скоро в небе над Новороссией появятся ночные варианты вертолётов Ми-24П, сообщает Вестник Мордовии. По некоторым данным, лётчики уже закончили их освоение.
Модернизацию «летающих танков» осуществляет Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон».
В статье указывается, что «данная машина внешне отличается от имеющихся в строю вертолётов более ранних модификаций наличием так называемого «шарика» оптико-электронной гиростабилизированной платформы фирмы «Sagem»».
С её установкой обновлённые вертолёты получили возможность работать ночью так же, как и днём. Боевые качества машины, несомненно, повысили управляемые ракеты «Барьер-В». Ракеты способны поражать цели на расстоянии 7,5 км. То есть цель может быть уничтожена из точки, находящейся вне зоны досягаемости переносных ЗРК «Игла-С».
Лётные характеристики вертолёта улучшены за счёт установки новых двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В. А станция оптико-электронного подавления «Адрос» должна улучшить защищённость машины от атакующих зенитных ракет.
Эксперты отмечают, что «появление подобных вертолётов существенно повысили наступательные возможности украинских силовиков».

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ
НАРОДНОЕ ВОССТАНИЕ ВОСТОКА И ЮГА УКРАИНЫ 2014

03.01.2015

Вслед за получением с Украины в 2014 году Нигерией танков Т-72АВ и бронетранспортеров БТР-4Е, эта африканская страна, судя по всему, получила бывшие украинские боевые вертолеты Ми-24. Несмотря на весьма плачевные для армейской авиации Украины итоги участия в боевых действиях в Донбассе, приведшие к значительных потерям, вертолетная «матчасть» продолжает уходить с Украины на экспорт.
Нигерийский веб-ресурс beegeagle.wordpress.com 2 января 2015 года опубликовал фотографию двух полученных ВВС Нигерии боевых вертолетов Ми-24, прошедших модернизацию по типу Super Hind Mk III по проекту южноафриканской компании Advanced Technologies and Engineering (ATE, в 2013 году приобретенной южноафриканской Paramount Group и вошедшей в состав последней как Paramount Advanced Technologies). bmpd.livejournal.com

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ

05.01.2015

На сайте far-maroc представлены фотографии алжирских вертолетов Ми-24 Super Hind MkIII, проходящих капитальный ремонт на Конотопском авиаремонтном предприятии «Авиакон» в Украине. Фотографии сделаны 16 октября 2014 года во время посещения «Авиакона» вице-спикера Верховной Рады Руслана Кошулинского.
Первые Ми-24, модернизированные южноафриканской компанией Advanced Technology and Engineering (ATE) в вариант Super Hind MkIII, поступили в ВВС Алжира в 1999 году. Всего модернизации подверглись 40 вертолетов Ми-24 ВВС Алжира (по официальному контракту – 33). Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

26.02.2015

Во вторник, 24 февраля, в ходе визита Президента Украины Петра Порошенко в ОАЭ украинская компания «Мотор Сич» и южноафриканская компания Paramount Group подписали меморандум о совместной модернизации военных вертолетов Ми-24 Superhind.
«В ходе визита Президента украинская компания «Мотор Сич» и южноафриканская компания Paramount Group подписали совместный меморандум по изучению возможностей совместной модернизации военного вертолета Superhind Ми-24″, – отмечается в сообщении, передает американское издание Defense News.
По словам главы Paramount Group Ивора Ичиковича, компании изучат возможность обмена технологиями: Украина по производству и ремонту двигателей, а ЮАР – композитных лопастей несущего винта.
Как сообщал MIGnews.com.ua, по результатам визита Президента Украины на выставку вооружений IDEX-2015 Объединенные Арабские Эмираты обязались поставлять Украине оборонные средства.
MIGnews.com

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ

22.10.2015

Нигерия получила два боевых вертолета Ми-24 Super Hind из Украины, сообщает defence-blog.com 21 октября.
Вертолеты модернизированы в ЮАР при помощи украинской компании ГП «Конотопский авиаремонтный завод» «Авиакон» (берет начало с авиамастерских в г. Запорожье, созданных в 1931 году — прим. Военный Паритет).
В 1999-2004 году завод провел модернизацию 33 вертолетов Super Hind Mk III для ВВС Алжира из наличия украинской армии (Ми-24В), в 2010-2011 году для Азербайджана были поставлены 12 Super Hind Mk IV (Ми-24К), которые получили обозначение Ми-24Г.
Модернизированные вертолеты оснащаются цифровыми системами, ИК и ТВ камерами, тактическая информация отображается на дисплеях, экипаж имеет очки ночного видению и дневной/ночной индикатор на фоне лобового стекла, спутниковая система GPS обеспечивает точную навигацию.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

04.04.2016

Как сообщает Лев Романов на «Вестник Мордовии» сбитый в Нагорном Карабахе азербайджанский вертолет является модернизированным на Украине Ми-24 SuperHind Mk IV. Об этом свидетельствуют валяющиеся рядом с обломками сгоревшей машины контейнеры управляемых ракет «Барьер-В» киевского конструкторского бюро «Луч». 12 таких вертолетов в период с 2010 по 2011 гг были модернизированы на «Конотопском авиаремонтном заводе «АВИАКОН» совместно с южно-африканской фирмой ATE.
ВТС «БАСТИОН»

АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТ БЫЛ СБИТ ИЗ РПГ — ПОДРОБНОСТИ
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

17.04.2016

Три боевых вертолета Ми-24П вернулись на Украину из Либерии из-за сокращения миссии ООН, сообщает в субботу минобороны Украины.
«В связи с сокращением миссии ООН в Либерии происходит оптимизация 56-го отдельного вертолетного отряда, выполняющего задачи в этой стране в составе миссии. Затем специальным рейсом транспортного самолета АН-124 «Руслан» три боевых вертолета Ми-24П вернулись на Украину», — говорится в сообщении.
По данным ведомства, после восстановительных и профилактических работ, осуществленных силами специалистов в частях армейской авиации ВСУ, все три машины Ми-24П будут использоваться для учебно-тренировочных полетов и выполнения боевых задач в составе Воздушных сил ВС Украины, в том числе, при необходимости, — в зоне проведения военной операции в Донбассе.
РИА Новости

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ

19.05.2016

Как отмечает блог bmpd.livejournal.com, в первом квартале 2016 года на ГП «Конотопский авиаремонтный завод« Авиакон», наконец, смогли завершить работы по данному опытному образцу и передали его на летные испытания.
Программа Ми-24ПУ2 (так называемого «второго этапа» украинского проекта модернизации боевых вертолетов серии Ми-24) относится к «долгостроям» украинской оборонной промышленности. Изначально Ми-24ПУ2 (в отличие от «переходного» варианта «первого этапа» модернизации Ми-24ПУ1) создавался как проект модернизации для круглосуточного применения и должен был оснащаться преимущественно новым бортовым оборудованием французской компании Sagem (группа Safran), а состав вооружения должен был быть введен противотанковый ракетный комплекс «Барьер-В» разработки Государственного Киевского конструкторского бюро «Луч».
Прототип Ми-24ПУ2 начал переоборудоваться из вертолета Ми-24П на заводе «Авиакон» еще в 2011 году, однако работы затянулись из-за трудностей интеграции «борта», недостаточного финансирования, а в 2014 году к этому дополнилось фактически негласное эмбарго с французской стороны на поставку систем военного назначения Украине, ввиду чего часть заказанного Sagem оборудования для вертолета не было получено. В то же время еще в начале 2014 года завод «Авиакон» успел получить из Франции предназначенный для установки на прототип Ми-24ПУ2 экземпляр гиростабилизированной оптоэлектронной системы (»шарика») Sagem Euroflir 410 в исполнении HOSP410L1 с интегрированным в ее состав лазерным каналом ЛКК-В управления ПТУР «Барьер-В» (изготовитель аппаратуры ЛКК-В – ГП «Изюмский приборостроительный завод»).
В связи с возникшими проблемами с поставками из Франции украинскими разработчиками в 2015 году было решено переориентироваться в исполнении части модернизированных элементов борта Ми-24ПУ2 на изделия польской компании PCO S.A., в частности оборудования кабины, комплекса ночных очков PNL 3 Bielik и шлема THL-5NV (применяются на польском вертолете W-3PL Głuszec, являющимся модернизированным боевым поисково-спасательным вариантом вертолета W-3A). Видимо, это и позволило завершить работы над опытным образцом Ми-24ПУ2 и теперь поднять его в воздух для проведения испытаний. Впрочем, вызывает сомнения возможность организации серийной модернизации по варианту Ми-24ПУ2 для вооруженных сил Украины в ближайшем будущем.
http://bmpd.livejournal.com

07.01.2017

Госпредприятие «Конотопский авиаремонтный завод» Авиакон » (Сумская обл.) в 2016 году обеспечил в интересах Вооруженных сил Украины ремонт и модернизацию более 20 боевых вертолетов, сообщила пресс-служба госконцерна.
Согласно сообщению, одной из ключевых программ стала проведенная в рамках гособоронзаказа с участием западного ОПК глубокая модернизация ударных Ми-24ПУ1 армейской авиации Сухопутных войск ВСУ.
В рамках модернизации обеспечено повышение защиты авиатехники: вертолеты оснащены системой оптико-электронного подавления «Адрос» КТ-01АВ, обеспечивающей защиту от переносных зенитно-ракетных комплексов типа «Игла» и Stinger, а также ракет «воздух-воздух» типа Р-60 и Р-73. Новые прицельный и навигационный комплексы позволяют модернизированным Ми-24 эффективно решать боевые задачи в ночное время. Кроме того, с целью повышению скорости и маневренности, на ударный вертолет установлены новые отечественные двигатели, отмечают в госконцерне. Модернизированный Ми-24ПУ-1 оснащен сверхмощной 30-мм автоматической пушкой и разнообразным ракетным вооружением, включая высокоточные противотанковые управляемые ракеты.
Как сообщало агентство, модернизация вертолетов огневой поддержки армейской авиации Сухопутных войск ВС Украины Ми-24ПУ1 обеспечивается в рамках ВТС с Францией: в 2008 году «Авиаконом» подписан долгосрочный контракт о сотрудничестве по программе модернизации Ми-24 с французской Sagem.
Входящее в «Укроборонпром» с 2011 года по решению правительства ГП «Авиакон» обеспечивает капитально-восстановительный ремонт любой сложности, переоборудование и модернизацию вертолетов семейства «Ми» всех типов и модификаций. В июле 2016 года предприятие получило сертификат соответствия системы качества требованиям стандарта НАТО AQAР 2120.
ИНТЕРФАКС-УКРАИНА

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24