МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ. НОВОСТИ 2015-2016
MODERNIZED COMBAT HELICOPTER MI-28NM. NEWS 2015-2016

27.05.2015

Испытания модернизированной версии ударного вертолета Ми-28НМ начнутся в самое ближайшее время. Об этом рассказал замглавы холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов, сообщает РИА Новости.
По его словам, машина сможет обмениваться данными с другими вертолетами, а также будет получать информацию от самолетов, наземных пунктов управления или спутников.
Шибитов добавил, что Ми-28НМ сможет взаимодействовать и с беспилотниками.
«Эта машина будет отвечать тем технологическим вызовам, которые диктуют нам сегодняшние требования мирового рынка вооружений и еще более жесткие требования нашего основного заказчика (Минобороны России —прим. «Ленты.ру»)», — отметил замглавы холдинга.
Лента.ру

26.06.2015

Новая система радиоэлектронной борьбы для модернизированного вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник», включающая в себя лазер для борьбы с ракетами, будет испытана до конца этого года. Об этом сообщил 25 июня ТАСС советник первого замглавы концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев.
«На вертолет будет установлена, дополнительно к имеющимся системам, лазерная станция подавления», – сказал собеседник агентства. Он пояснил, что мощный, но малогабаритный твердотельный лазер будет сбивать ракеты с курса.
«На ряд вертолетов, которые сейчас находятся в модернизации, станция установлена и проходит испытания, – уточнил Михеев. – Я думаю, до конца года она пройдет испытания, получит соответствующую литеру для серийного производства, и после этого 100% выпускаемых вертолетов будут оснащены этой станцией».
Работы над вертолетом Ми-28НМ начались в 2009 году. Модернизированный «Ночной охотник», как ожидается, будет существенно отличаться от оригинала. Опытный образец новой машины планируется создать через два-три года.
ТАСС

02.07.2015

Испытания Ми-28НМ – последней, глубоко модернизированной версии российского ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» – близятся к завершению. Это будет всепогодный вертолет, способный осуществлять «слепые» посадки, сообщил сегодня журналистам заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
«Это всепогодный, всесуточный вертолет – в этом его кардинальные отличия. Он получит практически новый навигационный комплекс, разведывательный комплекс, новую оптику, новую систему управления, которая позволяет осуществлять «слепую» посадку. Ми-28НМ обладает всеми преимуществами вертолета, который сегодня востребован на рынке. Испытания сейчас на финише», – информировал Борисов.
ТАСС

08.07.2015

Вертолет Ми-28НМ – новейшая версия ударного Ми-28Н «Ночной охотник» – получит принципиально новый локатор, позволяющий вести круговой обзор. Об этом заявил 7 июля журналистам советник первого замглавы концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев.
«Для Ми-28НМ мы разработали принципиально новый локатор, который будет устанавливаться на несущей втулке винта. Так как локатор крепится над винтом – это обеспечивает круговой обзор», – сказал Михеев.
Он подчеркнул, что по дальности и вероятности обнаружения новый локатор даже превысил требования тактико-технического задания. По словам представителя КРЭТ, аналогов новинки в России еще нет.
ТАСС

24.08.2015

Опытный образец модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ уже изготовлен, госиспытания новой модели планируется завершить в следующем году.
Об этом сообщил ТАСС заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» по производству и инновациям Андрей Шибитов.
«Сейчас этот вертолет находится на этапе госиспытаний. Все идет по графику. Первый образец уже изготовлен. С учетом того, что запуск опытного образца делался на серийном заводе, то мы по сути подготовили серийное производство Ми-28НМ. Завершение испытаний планируется на 2016 год, а дальше – поставки», – сказал собеседник агентства.
На вопрос, планируются ли поставки в российскую армию, Шибитов ответил утвердительно. «У нас в ГПВ (госпрограмме вооружения) заложены плановые поставки», – пояснил он.
ТАСС

30.08.2015

Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ) представил на авиасалоне МАКС-2015 новейшую нашлемную систему целеуказания и индикации, входящую в состав оборудования Ми-28НМ — проходящей испытания последней версии ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», сообщил в субботу гендиректор ГРПЗ Евгений Баранкин.
«На МАКС мы представляем нашлемную систему целеуказания и индикации (НСЦИ-В) вертолетного применения. Она предназначена для отображения на фоне окружающего пространства необходимой летчику визуальной информации и нацеливания авиационных средств поражения на цели, находящиеся не только прямо по курсу, но и в любой обозреваемой зоне. Изделие входит в состав БРЭО вертолета Ми-28НМ», — сказал Баранкин.
Ми-28НМ будет существенно отличаться от своего прототипа — Ми-28Н «Ночной охотник». Как сообщил в июле замминистра обороны РФ Юрий Борисов, Ми-28НМ — это «всепогодный, всесуточный вертолет». Он получит «практически новый навигационный комплекс, разведывательный комплекс, новую оптику, новую систему управления, которая позволяет осуществлять «слепую» посадку.
Разрабатываемая ГРПЗ нашлемная система целеуказания и индикации для вертолетов предназначена для отображения на фоне окружающего пространства необходимой летчику визуальной информации и нацеливания авиационных средств поражения на цели, находящиеся не только прямо по курсу, но и в любой обозреваемой зоне.
РИА Новости

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

06.10.2015
Скорость новейшего российского ударного вертолета Ми-28НМ, последней версии вертолета Ми-28 «Ночной охотник», может быть значительно увеличена благодаря разработанной холдингом «Вертолеты России» (входит в Ростех) новой технологии, заявил РИА Новости заместитель генерального директора холдинга Андрей Шибитов.
«В рамках программы «скорость» мы разработали новую технологию и новое конструкторское решение в части несущего винта, который дает существенный прирост скорости. Мы можем применить научно-технический задел, полученный в ходе реализации данной программы на Ми-28НМ», — сказал замглавы холдинга.
Он напомнил, что завершение основной части испытаний намечено на 2016 год. «Испытания идут по графику», — добавил Шибитов.
Ми-28НМ будет существенно отличаться от своего прототипа — Ми-28Н «Ночной охотник». Как сообщал в июле замминистра обороны РФ Юрий Борисов, Ми-28НМ — это «всепогодный, всесуточный вертолет». Он получит «практически новый навигационный комплекс, разведывательный комплекс, новую оптику, новую систему управления, которая позволяет осуществлять «слепую» посадку.
РИА Новости

13.11.2015
По словам заместителя гендиректора холдинга Александра Щербинина, разработка новой модификации боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» идет по графику, а по некоторым этапам – с опережением.
«Разработка вертолета Ми-28НМ продолжается в соответствии с планом. Проводится опытно-конструкторская работа по этому вертолету, после завершения которой будут начаты серийные поставки. Работы идут в соответствии с графиком. По некоторым этапам – даже с опережением», – рассказал собеседник агентства.
Он отметил, что технические характеристики новой машины, разрабатываемой с 2009 года, являются конфиденциальной информацией.
ТАСС

18.11.2015
Масса комплекса бортового радиоэлектронного оборудования боевого вертолета Ми-28НМ – модернизированной версии Ми-28Н «Ночной охотник» – будет меньше, чем у предшественника. Об этом сообщил 17 ноября журналистам гендиректор разработавшего аппаратуру Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ, входит в концерн КРЭТ) Даниил Бренерман.
«Мы добились снижения массо-габаритных характеристик бортового радиоэлектронного оборудования, а также добавления в состав комплекса нашлемной системы целеуказания», – сказал он.
ТАСС

25.11.2015

Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ, входит в концерн «Радиоэлектронные технологии») поставило заказчику первые опытные образцы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для Ми-28НМ, которое позволяет взаимодейстовать с беспилотниками. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор бюро Даниил Бренерман.
«В РПКБ создается БРЭО для вертолета Ми-28НМ. В 2015 году поставлены заказчику опытные образцы», – сказал Бренерман.
По его словам, БРЭО для Ми-28НМ отличается от существующего комплекса уменьшенным весом и габаритами, а также технологией «стеклянная кабина». Кроме того, в нем использованы высокоскоростные оптические линии связей между блоками комплекса и расширены функции применения нового оружия.
ТАСС

11.03.2016

Радар модернизированного ударного вертолета Ми-28НМ сможет одновременно «вести» до четырех целей, сообщил в четверг гендиректор Государственного рязанского приборного завода (ГРПЗ, входит в концерн КРЭТ) Павел Будагов.
«Все идет в рамках ранее заключенных договоров, никаких срывов. Дальность будет увеличена, он сможет вести одновременно до четырех целей», – сказал Будагов, рассказывая о разработке нового радара для боевого вертолета.
По словам главы предприятия, существующий радар, который устанавливается на модификацию Ми-28Н, позволяет отслеживать только две цели одновременно.
ТАСС

11.03.2016

Испытания нашлемной системы целеуказания и индикации для вертолета Ми-28НМ завершатся до конца этого года, сообщил в четверг первый заместитель гендиректора – технический директор Государственного рязанского приборного завода (ГРПЗ, входит в концерн КРЭТ) Геннадий Колодько.
«В настоящий момент все поставлено на вертолет, проходит испытания, все в рамках планов. Я думаю, что они (испытания – прим. ТАСС) должны в течение 2016 года закончиться», – сказал Колодько.
Новая система в разы уменьшит время принятия решения летчиком, подчеркнул представитель предприятия. Кроме того, она позволит «легко управлять вооружением», отметил он.
ТАСС

29.03.2016

Испытания последней, глубоко модернизированной версии российского ударного вертолета Ми-28Н (также известного как «Ночной охотник») – Ми-28НМ завершатся в 2017 году, заявил в интервью РИА Новости заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Игорь Чечиков.
«Работа ведется в соответствии с графиком, согласованным Минобороны РФ. Завершение опытно-конструкторских работ по Ми-28НМ запланировано на 2017 год», — сказал собеседник агентства.
РИА Новости

30.06.2016

Работы по разработке новых моделей авиационной техники реализуются в рамках договора на составную часть ОКР «Авангард-3» (новый боевой вертолет Mи-28НМ – «изделие 296″, ред.), заключенного ПАО «Роствертол» с АО «МВЗ им. М. Л. Миля», отмечается в годовом отчете ПАО «Роствертол» за 2015 год.
В отчетном году финансирование работ по направлению «Авангард-3» позволило:
• изготовить опытный образец изделия;
• обеспечить участие разработчика в проведении государственных (специальных) совместных испытаний;
• обеспечить изготовление и поставку опытных образцов комплектующих изделий для производства опытного образца изделия;
• обеспечить авансирование работ по изготовлению опытных образцов ПКИ для комплектования стенда натурного моделирования БРЭО и созданию тех. аптечки на период проведения испытаний.
В ближайшей перспективе начнутся поставки МО РФ мощных ударных вертолетов Ми-28НМ – принципиально новой машиной с улучшенными тактико-техническими, летными и боевыми характеристиками. В 2015 году рамках ГОЗ на ПАО «Роствертол» изготовлен опытный образец данного вертолета Ми-28НМ № ОП-1, существенно отличающийся от базовой модели.
Ми-28НМ получит принципиально новый локатор, который обеспечит вертолету круговой обзор, а также новую систему управления. Кроме того, для модернизированного «Ночного охотника» также создаются новые лопасти несущего винта, которые позволят увеличить крейсерскую скорость вертолета на 13 %, а максимальную – на 10 % (сейчас Ми-28Н может развивать 340 км / ч). Срок проведения государственных испытаний опытного образца Ми-28НМ – 2016 год.
Завершение финансирования запланировано на 2017 год.
ВТС «БАСТИОН»

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ «РОСТВЕРТОЛА» ЗА 2015 ГОД

20.07.2016

На площадке опытного летно-испытательной станции производства Московского вертолётного завода имени Миля впервые попала в кадр новейшая модернизированная модификация боевого вертолёта Ми-28НМ (ОП-1) с современным вооружением.
Подробно рассмотрев фотографии военные эксперты предполагают, что по сравнению с предыдущей модификации «Ночного охотника» Ми-28Н, предположительно изменилось следующее оборудование и вооружение:
Новая ТОЭС — турельно-оптико-электронная система, предназначенная для обзора передней нижней полусферы используется, вместе со станцией ночного видения они обеспечивают поиск и обнаружение точечных подвижных и групповых целей на расстоянии более 10 км.
Новая надвтулочная радиолокационная станция. Новые винты
Новая ракета вместо «Атаки».
БКО «Витебск».
Двойное управление.
Новая конструкция авиационной пушки и патронных ящиков.
http://rusvesna.su

ВПЕРВЫЕ В КАДРЕ: НОВЕЙШИЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-28НМ С СОВРЕМЕННЫМ ВООРУЖЕНИЕМ

30.07.2016

Как сообщают споттеры, 29 июля 2016 года на летно-испытательной станции АО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля» в Люберцах были начаты летные испытания (пока что в режиме висения) первого опытного образца ОП-1 модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ (»Изделие 296″, ОКР «Авангард-3″). Прототип ОП-1 был построен в 2015 году на АО «Роствертол».
http://bmpd.livejournal.com

05.08.2016
Модернизированный боевой вертолет Ми-28НМ «Ночной охотник» с двойным управлением и усиленным вооружением, как ожидается, серийно поступит в войска к началу 2018 года, сообщил журналистам главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев в ходе международных соревнований «Авиадартс-2016″.
«Ми-28НМ, я так думаю, в конце 2017-го — в 2018 году уже пойдет в строй», — сказал он.
По словам главкома, обновленный вертолет стал проще в управлении и удобнее для пилотов.
«На нем увеличили вооружение, увеличили тягу двигателей, плюс к всему защита вертолета от переносных зенитных ракетных комплексов стоит в полном объеме. И, конечно, двойное управление», — перечислил Бондарев.
РИА Новости

18.08.2016
Опытный образец модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ, известного также как «Изделие 296», или «Ночной суперохотник», успешно выполнил первые испытательные полеты, в ходе которых была проверена работа органов управления и двигателей, а также изучено поведение машины в воздухе. Несмотря на то что презентация новейшего ударного вертолета еще не состоялась, новинкой уже заинтересовался Алжир.
В настоящее время «Ночной суперохотник» выполняет полеты на базе испытательной станции Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля в Люберцах. По словам источника «Известий», после завершения предварительных и заводских испытаний Ми-28НМ будет передан военным. Холдинг «Вертолеты России» все работы планирует завершить до конца нынешнего года, а уже в следующем году начать серийный выпуск «Ночного суперохотника».
Надвтулочные РЛС нового поколения выпускаются на Рязанском приборном заводе. Как пояснил «Известиям» гендиректор предприятия Павел Будагов, обзор пространства новейшего изделия стал круговым и ведется в нескольких радиочастотных диапазонах.
— Радар обрабатывает информацию по многим каналам одновременно, за счет этого улучшена точность измерения координат целей и параметров препятствий, — рассказал Павел Будагов. — Увеличено количество одновременно сопровождаемых целей.
«Ночной суперохотник» стал первым российским боевым вертолетом, оснащен двигателями ВК-2500П-01/ПС , производство которых налажено на заводе ОАО «Климов» в рамках программы импортозамещения (ранее двигательные установки поставлялись запорожским предприятием «Мотор Ciч»).
http://izvestia.ru/

16.09.2016
Новейший российский турбовальный двигатель ВК-2500П, разработанный АО «Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха), проходит летные испытания в составе ударного вертолета Ми-28НМ — последней версии Ми-28Н «Ночной Охотник».
Разработанный АО «Климов» (входит в ОДК) двигатель ВК-2500П является модификацией ВК-2500 с использованием современной отечественной цифровой электронной системы управления и контроля типа FADEC, обеспечивающий более высокие эксплуатационные характеристики двигателя, включая противопомпажную систему.
«В ходе испытаний двигателя российская компонентная база систем автоматического управления двигателем (САУ) продемонстрировала свое превосходство над зарубежными образцами, которые применялись ранее. — говорит исполнительный директор АО „Климов“ Александр Ватагин. — Компонентная база отечественного производства в сравнении с зарубежными аналогами промышленного назначения в большей степени отвечает требованиям по стойкости к внешним воздействующим факторам, так как изначально разрабатывалась для работы в составе изделий военной техники, которая должна безотказно работать в самых сложных условиях».
Для двигателя ВК-2500П пермское предприятие АО «ОДК-СТАР» разработало насос-регулятор НР-2500, глубоко модернизировав серийный НР-3ВМА-Т. Сочетание агрегатов топливной системы и электронной системы управления и контроля типа FADEC БАРК-6В-7П разработки АО «Климов» позволяет достичь более высоких показателей запаса газодинамической устойчивости двигателя.
Двигатель создается в двух версиях — гражданской ВК-2500ПС и военной ВК-2500П.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500

30.09.2016

Модернизированный Ми-28Н «Ночной охотник» получит новое поколение бортовой аппаратуры разработки Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК). Благодаря современной электронике вертолет практически невозможно будет сбить с курса, даже если полностью выйдут из строя навигационные системы.
Новая бортовая аппаратура от ОПК по сравнению с предыдущим поколением отличается повышенной мощностью, улучшенными массогабаритными характеристиками и при этом обходится заказчику дешевле. В настоящее время она проходит испытания в составе модернизированного Ми-28Н.
Как рассказали в корпорации, новое поколение аппаратуры отвечает за определение скорости, угла сноса и высоты, так называемый ДИСС. Подобное оборудование входит в состав автономных систем навигации, которые позволяют вертолету автоматически держать курс, ориентироваться даже в сложной обстановке, при радиоэлектронных помехах и отсутствии спутниковой связи.
Вместо нескольких устройств, которые использовались ранее для определения параметров полета, теперь применяется один блок. Он сочетает в себе функции доплеровского измерителя угла сноса и скорости, радиовысотомера и радиолокатора, что позволяет оптимизировать бортовую электронику, наращивая полезное пространство и боевые возможности машины.
При этом ДИСС обеспечивает и ряд новых функций. Например, появилась возможность автоматически определять наклонную дальность до подстилающей поверхности и ее тип – вода, земля, лес. Ранее из-за отсутствия такой возможности могли возникать ошибки, например, при переходе с суши на море и наоборот. Кроме того, устройство позволяет надежно фиксировать вертолет в точке висения на нулевых скоростях. В совокупности все это значительно повышает управляемость машины, точность выполнения задач и безопасность полетов, отметили в корпорации.
Объединенная приборостроительная корпорация

12.10.2016
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ УДАРНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-28Н СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сегодня посетил Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), где начались летные испытания опытного образца модернизированного варианта боевого вертолета типа Ми-28.
В ходе визита Юрий Борисов осмотрел новый боевой вертолет, ознакомился с его конструктивными особенностями, побеседовал с летчиками-испытателями, конструкторами и руководителями МВЗ им. М.Л. Миля и холдинга «Вертолеты России». В присутствии замминистра обороны вертолет совершил первый испытательный полет (первое висение машина выполнила 9 сентября). Полет прошел успешно, по отзывам экипажа, системы вертолета функционировали штатно. Юрий Борисов одобрил ход работ по модернизации вертолета Ми-28Н и выразил уверенность в том, что модифицированная боевая машина внесет существенный вклад в повышение боевых возможностей частей и подразделений армейской авиации Минобороны России.
«Модернизированный Ми-28Н – это высокоэффективный ударный вертолет, который способен выполнять широкий спектр задач, от воздушной разведки и целеуказания до уничтожения разнородных наземных и воздушных целей. В числе основных преимуществ этой машины не только маневренность и возможность круглосуточного применения, но и повышенная огневая мощь. Этот вертолет знаменует собой новые достижения российского вертолетостроения», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
При создании модернизированного Ми-28Н конструкторами был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ: в передней кабине нового вертолета установлен второй комплект управления. Кроме того, модернизации подверглась кабина экипажа: командир и летчик-оператор теперь будут получать внекабинную информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и повысит быстроту принятия решений в сложной боевой обстановке. На вертолет также был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами увеличенного быстродействия. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм.
Вертолет оснащен усовершенствованной надвтулочной радиолокационной станцией, обладает повышенными возможностями в использовании высокоточного оружия, в том числе самонаводящихся ракет, применение которых позволяет значительно сократить время пребывания боевого вертолета в потенциально опасных ситуациях. Среди преимуществ вертолета – устойчивость к боевым повреждениям, что достигается за счет применения новейших материалов и конструктивных решений. Лопасти несущего винта вертолета сделаны из композиционных материалов, что позволяет безопасно завершить полет при попадании в них снарядов калибра 20-30 мм. Конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива в баках.
Помимо прочего, машина отличается меньшей заметностью для наземных средств ПВО. Вертолет оснащен интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса с использованием цифровой картографической информации позволяет осуществлять поиск, обнаружение и распознавание наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказания на наземные и воздушные пункты управления. Вооружение вертолета включает управляемое и неуправляемое ракетное вооружение, бомбовое вооружение, а также подвижную пушечную установку с пушкой калибра 30 мм.
АО «Вертолеты России»

ЗАММИНИСТРА ОБОРОНЫ ЮРИЙ БОРИСОВ ПОСЕТИЛ МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ М.Л. МИЛЯ

12.10.2016
Новый боевой вертолет Ми-28НМ, который в среду успешно завершил первый испытательный полет, создан с учетом боевого опыта в Сирии, заявил в среду заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
«Это один из примеров модернизации линейки вертолетов армейской авиации Ми-28 по результатам боевой эксплуатации в сирийском конфликте», — сказал Борисов после успешного испытательного полета Ми-28НМ.
По его словам, после завершения всего цикла испытаний Минобороны намерено закупать эти вертолеты.
«Ростовский вертолетный завод будет делать нам эту модификацию», — добавил Борисов.
РИА Новости

12.10.2016
Опытная партия модернизированного ударного вертолета «Ночной охотник» МИ-28Н пойдет в производство с 2018 года, сообщил журналистам в среду гендиректор «Вертолетов России» Александр Михеев.
«Опытная установочная партия пойдет у нас с 2018 года», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Как пояснил РИА Новости источник в Минобороны, опытная партия вертолетов начнет испытываться сначала в заводских условиях, после чего планируются войсковые испытания.
Пока построен лишь один опытный экземпляр, который сегодня совершил первый полет.
РИА Новости

22.10.2016

Модернизированная версия боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» будет вооружена управляемыми противотанковыми ракетами увеличенной дальности, сообщил ТАСС генеральный конструктор НПК «Конструкторское бюро машиностроения» (КБМ) Валерий Кашин.
«В настоящее время АО «НПК «КБМ» проводит модернизацию ракет «Атака» и «Хризантема» для обеспечения более высокой дальности обнаружения, захвата и уничтожения цели специально для вертолета Ми-28НМ», – сказал Кашин.
По его словам, после завершения этих работ вертолет сможет применять ракеты в любое время суток и в любых условиях, ухудшающих оптическую видимость.
«Кроме того, проводится модернизация комплекса управляемого ракетного вооружения, установленного на борту вертолета, с целью применения новых ракет», – добавил собеседник агентства.
Источник в «оборонке» рассказал ТАСС, что дальность «Атаки» в результате модернизации увеличится с шести до восьми километров. Характеристики новой версии «Хризантемы» он не привел.
ТАСС

ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9М120 «АТАКА-В»

30.12.2016

Модернизированный «Ночной охотник» Ми-28НМ благодаря новейшим техническим решениям стал практически совершенной боевой машиной. Об этом говорится в заявлении генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева, опубликованном на официальном сайте компании.
«Уходящий 2016 год стал знаковым для большого числа наших вертолетных программ. Первый полет осуществил модернизированный Ми-28Н. Инновационные технологии и решения, примененные в конструкции этого вертолета, не просто улучшили его характеристики, а сделали Ми-28НМ практически совершенной боевой машиной», – сказал он.
Ми-28НМ – модернизированная версия вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Работы над новой модификацией начались в 2009 году. Как ожидается, Ми-28НМ получит принципиально новый локатор, обеспечивающий круговой обзор, новую систему управления и другое оборудование, а также сможет применять высокоточное оружие.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ