ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ

ИСТРЕБИТЕЛЬ «ИЗДЕЛИЕ 1.44» НА МАКС-2019

EXPERIMENTAL FIGHTER «PRODUCT 1.44″

FOR MAKS-2019

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ «ИЗДЕЛИЕ 1.44» НА МАКС-2019. ЖУКОВСКИЙ. АВГУСТ 2019. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: А.В.Карпенко

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском в исторической части был представлен прототип опытно-экспериментального истребителя пятого поколения «изделие 1.44», созданный по программе МФИ в ОКБ МиГ. Дата первого полёта: 29 февраля 2000 год.
Самолёт, на котором планировалось установить двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф.
Создавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик
превосходил своего американского соперника.
Имел широкое применение стелс-технологий.
Всё вооружение самолёта располагалось во внутренних отсеках. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием. Кили у самолёта были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта.
историческая экспозиция самолётов подготовлена ООО «НИК» совместно с благотворительным фондом «Легенды Авиации»

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м 11,99
Длина самолёта, м 17,3
Высота самолёта, м 4,73
Площадь крыла, м2 320,00
Масса, кг
• пустого самолёта 18000
• максимальная взлётная 23500
Тип двигателя ТРД АЛ-41Ф турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
Тяга, кгс
• на форсаже 2×18000
Максимальная скорость, км/ч до 2400
Предельная скорость на высоте, км/ч 3180
Максимальная скорость у земли, км,ч 1500
Практическая дальность, км 4000
Практический потолок, м 20000
Экипаж, чел. 1
ЭПР менее 0,3 кв. м

ВООРУЖЕНИЕ:

пушечное 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1
боевая нагрузка, кг до 12000
для воздушного боя, в отсеках вооружения 12 х Р-77 или Р-73
против наземных целей, в отсеках вооружения 2 х Х-55, Х-61, Х-41
или 8 х Х-29, Х-31
или 12 х КАБ-500, ОДАБ-500
Точки подвески:
• внутренние 12
• внешние 8

ВТС «БАСТИОН», 24.04.2020

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ «ИЗДЕЛИЕ 1.44»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019