ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО
ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29МОВТ НА МАКС-2011
DEMONSTRATION MULTIPURPOSE SAMPLE
MANEUVERABLE MIG-29MOVT AT MAKS-2011

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29МОВТ НА МАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ. АВГУСТ 2011 ГОДА

Фотографии А.В.Карпенко

С 16 по 21 августа 2011 года в подмосковном городе Жуковском завершил свою работу с рекордными показателями Десятый Юбилейный Международный авиационно-космический салон МАКС-2011. Традиционно МАКС посетил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. В его присутствии крупнейшими участниками отрасли были подписаны документы, среди которых соглашения Госкорпорации «Ростех» с ОАО «ОАК», компанией «Боинг», а также французской группой «САФРАН», носящие стратегический характер. Участниками МАКС-2011 был заключен ряд сделок, включающих опционы, соглашения и протоколы о намерениях, суммарная стоимость которых оценивается более чем в $16 млрд.

МиГ-29М ОВТ – демонстрационный образец многоцелевого маневренного истребителя, оборудованного силовой установкой с отклоняемым вектором тяги. Интеграция в контур управления самолетом двигателей с всеракурсным отклоняемым реактивным соплом позволяет обеспечить сверхманевренность с большими угловыми скоростями и резкими торможениями. Самолет в воздухе может занимать практически любое угловое положение, не предсказуемое для атакующего противника.
Опытный самолет МиГ-29М ОВТ с двигателями РД-33-10М был создан путем модификации опытного истребителя МиГ-29М (бортовой номер «156») и впервые был представлен, но только на стоянке, в 2001 году на авиакосмическом салоне МАКС-2001 в Жуковском. Как заявляют разработчики, МиГ-29ОВТ является первой машиной МиГ-29М, оснащенной двигателем РД-33 с отклоняемым вектором тяги для испытаний и демонстрации силовой установки.
По словам заместителя генерального директора – генерального конструктора РСК «МиГ» В.Барковского, МиГ-29ОВТ является первым в мире двухдвигательным самолетом действительно всеракурсным соплом, которое может отклонятся по всем осям. На других самолетах Су-30МКИ и F-22 с управляемым вектором тяги сопло отклоняется только в одной плоскости.
К началу августа 2005 года на летающей лаборатории МиГ-29ОВТ № 156 летчиками РСК «МиГ» Павлом Власовым и Михаилом Беляевым выполнено уже более 50 полетов с отклонением вектора тяги, отработана как сама система ОВТ и управления ей, так и ее связь с системой дистанционного управления самолетом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м: 11,36
Длина самолета со штангой ПВД, м: 17,27
Высота самолета, м: 4,73
Площадь крыла, м2: 38,06
Масса, кг
-пустого снаряженного самолета: 11600
-нормальная взлетная: 16680
-максимальная взлетная: 22300
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ РД-33МК2
Тяга, кН
-на форсаже: 2 х 86,25
-максимальная: 2 х 53,90
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте: 2500 (М=2,35)
-у земли: 1500
Практическая дальность, км: 2000
Макс.скороподъемность, м/мин: 19200
Практический потолок: 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 9
Экипаж, чел: 1
Вооружение: одна пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов
Боевая нагрузка: 4500 кг на 9 узлах внешней подвески.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29МОВТ НА МАКС-2013
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29МОВТ
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2011
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-35, МИГ-29М, МИГ-29К, МИГ-29 (ФОТОГРАФИИ)
ИСТРЕБИТЕЛИ, МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ (ФОТОГРАФИИ)
АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ (ФОТОГРАФИИ)
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ