МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-29СМТ НА МАКС-2011
MULTIPURPOSE MIG-29SMT AIRCRAFT AT MAKS-2011

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-29СМТ НА МАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ/ АВГУСТ 2011 ГОДА

Фотографии А.В.Карпенко

С 16 по 21 августа 2011 года в подмосковном городе Жуковском завершил свою работу с рекордными показателями Десятый Юбилейный Международный авиационно-космический салон МАКС-2011. Традиционно МАКС посетил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. В его присутствии крупнейшими участниками отрасли были подписаны документы, среди которых соглашения Госкорпорации «Ростех» с ОАО «ОАК», компанией «Боинг», а также французской группой «САФРАН», носящие стратегический характер. Участниками МАКС-2011 был заключен ряд сделок, включающих опционы, соглашения и протоколы о намерениях, суммарная стоимость которых оценивается более чем в $16 млрд.

МиГ-29СМТ – это глубокая модернизация МиГ-29, представляющая собой многофункциональный истребитель поколения «4+» с открытой архитектурой авионики и постоянно расширяемым арсеналом высокоточного оружия.
МиГ-29СМТ выпускается серийно с 2004 г. и поставляется заказчикам. РСК «МиГ» также модернизирует по типу МиГ-29СМТ самолеты, ранее поставленные ряду Заказчиков.
Основные особенности МиГ-29СМТ:
– В состав номенклатуры вооружения введено современное высокоточное оружие класса «воздух–поверхность». Предусмотрено расширение номенклатуры вооружения в течение жизненного цикла.
– На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МЭ», выпускаемая Корпорацией «Фазотрон-НИИР». БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
– Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета МиГ-29СМТ строится по принципу открытой архитектуры на основе центральной вычислительной системы с мультиплексными каналами информационного обмена (шина стандарта MIL STD 1553B). Это позволяет по желанию заказчика внедрять в его состав новые системы российских и зарубежных производителей.
– Информационно-управляющее поле кабины экипажа МиГ-29СМТ включает два новых широкоформатных многофункциональных индикатора МФИ-10-6 и реализует концепцию HOTAS.
– В состав навигационного оборудования введена новая система инерциально-спутниковой навигации.
– Самолет оснащается системой дозаправки топливом в полете.
Самолет может оснащаться аппаратурой РЭП в подвесном контейнере. По желанию заказчика, МиГ-29СМТ может комплектоваться модернизированной оптико-локационной станцией, а также радиостанциями, навигационной аппаратуры и системами государственного опознавания различных типов.
По архитектуре бортового радиоэлектронного оборудования и номенклатуре вооружения МиГ-29СМТ унифицирован с истребителями нового семейства боевых самолетов РСК «МиГ».
Двухместный учебно-боевой вариант самолета МиГ-29СМТ получил название МиГ-29УБ модернизированный. Он имеет такую же структуру бортового радиоэлектронного оборудования и аналогичный состав информационно-управляющего поля кабины экипажа, но не оснащается бортовой РЛС. По составу вооружения МиГ-29УБ модернизированный также соответствует МиГ-29СМТ, за исключением применения ракет с радиолокационными головками самонаведения (для отработки их применения предусмотрен имитационный режим).
Для МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ модернизированного разработаны функционально полный набор технических средств обучения.
При модернизации ранее поставленных истребителей по варианту МиГ-29СМТ могут выполняться следующие опциональные доработки:
– усиление конструкции для продления летного ресурса и срока службы (в зависимости от состояния самолета);
– увеличение емкости внутренних топливных баков;
– оснащение системами дозаправки в воздухе различных типов;
– совершенствование и/или замена ряда самолетных систем;
– ремонт и перевод на обслуживание по техническому состоянию.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина самолета, м 17,32
Размах крыла, м 11,36
Высота самолета, м 4,73
Взлетная масса, кг:
- нормальная 17 000
- максимальная 22 000
Максимальная скорость полета, км/ч:
- у земли 1500
- на большой высоте 2400
Максимальное число М 2,25
Практический потолок, м 17 500
Максимальная перегрузка 9
Перегоночная дальность полета, км:
- без ПТБ 1800
- с 1 ПТБ 2400
- с 3 ПТБ 3000
- с 3 ПТБ и одной дозаправкой свыше 5000
Тип двигателей РД-33 сер.3
Тяга на взлете, кгс 2х8300

ВООРУЖЕНИЕ:
Число точек подвески вооружения 6
Управляемые ракеты «воздух-воздух»:
- средней дальности 2хР-27ЭР1(Р1)
2хР-27ЭТ1(Т1)
6хРВВ-АЕ
- малой дальности 6хР-7ЗЭ
Управляемые ракеты «воздух-поверхность»:
- общего назначения 2хХ-29ТЕ
2хХ-29Л*
4хХ-25МЛ*
- противокорабельные 2хХ-31А
- противорадиолокационные 2хХ-31П
Корректируемые бомбы 4хКАБ-500Кр (ОД)
4хКАБ-500Л*
Встроенная пушка калибра 30 мм ГШ-301
* при использовании подвесного контейнера целеуказания или внешнего подсвета цели

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2011
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-35, МИГ-29М, МИГ-29К, МИГ-29 (ФОТОГРАФИИ)
ИСТРЕБИТЕЛИ, МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ (ФОТОГРАФИИ)
АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ (ФОТОГРАФИИ)
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ