ФЕОДОСИЙСКАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «МОРЕ»
FEODOSIA SHIPBUILDING COMPANY «SEA»

25.11.2014

Задолженность Китая двум крымским предприятиям ОПК за второй десантный корабль на воздушной подушке (ДКВП) проекта 12322 «Зубр» достигла почти 14 млн дол. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил министр промышленной политики Республики Крым Андрей Скрынник.
Тормозит выплату, по его словам, «несговорчивость Украины, которая выступает одной из сторон в переговорном процессе», – отмечает агентство.
«Китай готов заплатить, но поиск компромисса в трехсторонних переговорах с украинской стороной проходит сложно», – цитирует «РИА Новости» А.Скрынника.
По словам А.Скрынника, «задолженность КНР перед заводом «Море» за второй корабль составляет 11,2 млн дол. Долг заводу «Фиолент», поставляющему системы автоматики для проекта, – порядка 2,6 млн дол», – передает «РИА Новости».

ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА 12322 «ЗУБР»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.11.2014

Строительство десантных кораблей на воздушной подушке (ДКВП) проекта «Зубр» может быть возобновлено на базе судостроительного завода «Море» в Феодосии. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил министр промышленной политики Республики Крым Андрей Скрынник.
«Есть планы по возобновлению строительства кораблей типа «Зубр» для нужд ВМФ России на базе производственных мощностей феодосийского завода «Море», – сказал А.Скрынник.
По словам министра, предполагается, что в строительстве ДКВП будут задействованы до шести крымских заводов. Среди них – завод «Фиолент», который производит оборудование автоматики, а также предприятия «Судокомпозит» и «Стеклопласт», изготавливающие элементы обшивки и отделки кораблей, отмечает агентство.
В состав ВМФ РФ после обследования и принятия решения о достройке может также войти один корабль проекта «Зубр», построенный в рамках греческого заказа более семи лет назад.

ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА 12322 «ЗУБР»

03.04.2016

Феодосийский судостроительный завод «Море» получит заказ на производство военных кораблей, в том числе малых ракетных кораблей после необходимой модернизации, первый этап которой намечен на осень, сказал в субботу вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин.
Феодосийский завод «Море» был национализирован в мае 2014 года решением Госсовета республики. В октябре 2015 года завод был передан в федеральную собственность. После воссоединения Крыма и Севастополя предприятие долгое время простаивало без заказов. Обсуждалась возможность инвестирования в верфь со стороны Санкт-Петербургского предприятия «Пелла».
Рогозин пообещал, что до осени пройдет первый этап модернизации завода: «Все, что представляет собой хлам (старые украинские заказы — ред.), мы все это разберем и очистим цех», — сказал Рогозин.
«Будет», — сказал Рогозин, отвечая на вопрос о том, получит ли верфь заказ на производство МРК. «Нам необходимо сейчас увеличить мощность слипа (спускового устройство кораблей на воду) в течение этого года, и тогда будут более тяжелые серьезные заказы. Пока это катерки какие-то».
РИА Новости

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

03.04.2016

На заводе «Море» в Феодосии будут размещены заказы для туристической отрасли. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин по итогам осмотра предприятия.
«У нас программа вооружений до 2020 года, после 2020 года она не будет такой обширной, толстой, – сказал он. – Именно поэтому кораблестроительные предприятия, в том числе крымские, сейчас должны видеть перед собой перспективу не только военных заказов, но и гражданских заказов. Как раз специализация завода «Море», специализация феодосийского кораблестроения состоит в том, что здесь можно разместить гражданские заказы, прежде всего, для туристической сферы».
Он пояснил, что речь идет о различных катерах на подводных крыльях из мягкого металла, о всем том, что необходимо для перевозки людей, для того, чтобы они видели всю красоту Крыма. «Сейчас мы тоже об этом договорились», – сообщил Рогозин.
Вице-премьер также добавил, что завод обеспечен и военными заказами, но не стал раскрывать, какими именно. Он сделал особый акцент на том, что для того, чтобы предприятие получило действительно крупные заказы, необходимо привести в надлежащее состояние заводскую инфраструктуру. «Нам надо слип (наклонная береговая площадка для спуска судов со стапеля на воду – прим. ТАСС) нормальный, слип пока не готов для того, чтобы большая тяжелая техника где-то под 800 тонн могла бы с этого слипа сходить в воду, – сказал Рогозин. – Сейчас пока где-то примерно половина возможностей, где-то 400 тонн». Поэтому необходимо в течение года увеличить мощность до максимума. «Тогда будут более серьезные, тяжелые заказы, а пока это катерки какие-то, которые нас не могут устроить», – заключил он.
ТАСС

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

03.05.2016

Малый ракетный корабль (МРК) нового поколения проекта 22800 будет заложен на судостроительном предприятии «Море» в Феодосии 10 мая. Приказом Главнокомандующего ВМФ кораблю присвоено наименование «Шторм». В церемонии закладки примут участие представители Главного командования ВМФ России.
МРК проекта 22800 спроектирован центральным морским проектно-конструкторским бюро «Алмаз». Малые ракетные корабли (МРК) нового поколения проекта 22800 имеют водоизмещение около 800 тонн и развивать скорость — свыше 30 узлов. Он оснащены комплексом высокоточного ракетного оружия и современными артиллерийскими комплексами. При проектировании и строительстве малых ракетных кораблей этого проекта реализованы требования Главного командования ВМФ, что позволило добиться целого ряда преимуществ. Это высокая маневренность, повышенная мореходность, а также архитектура надстроек и корпуса, выполненная по технологиям пониженной отражающей способности. Корабль сможет выполнять задачи в морской зоне на удалении от баз около 3000 миль.
Ранее, два малых ракетных корабля (МРК) проекта 22800 с наименованиями «Ураган» и «Тайфун» были заложены на судостроительном предприятии «Пелла» в Санкт-Петербурге и находятся в процессе постройки.
Планируется, что ближнесрочной перспективе на различных российских судостроительных предприятиях для ВМФ России будет построено более 10 малых ракетных кораблей этого проекта.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»

11.05.2016

На феодосийском судостроительном предприятии «Море» в торжественной обстановке заложен малый ракетный корабль (МРК) нового поколения. В церемонии закладки приняли участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, глава Республики Крым Сергей Аксёнов, Полномочный представитель Президента в Крымском Федеральном округе Олег Белавенцев, командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко.
Приказом главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Королёва кораблю присвоено наименование «Шторм».
МРК проекта 22800 создан Центральным морским проектно-конструкторским бюро «Алмаз». Малые ракетные корабли нового поколения будут иметь водоизмещение около 800 тонн, скорость хода более 30 узлов. Что касается вооружения, то планируется оснастить их комплексом высокоточного ракетного оружия и современными артиллерийскими системами.
При проектировании и строительстве малых ракетных кораблей этого проекта реализуются требования Главного командования ВМФ, нацеленные на высокую маневренность, повышенную мореходность, а также применение технологий пониженной отражающей способности для надстроек и корпуса.
Корабль сможет выполнять задачи в морской зоне на удалении от баз около 3000 миль.
Ранее два МРК проекта 22800 с наименованиями «Ураган» и «Тайфун» были заложены на судостроительном предприятии «Пелла» в Санкт-Петербурге и сейчас находятся в процессе постройки.
Планируется, что в перспективе на различных российских судостроительных предприятиях для ВМФ России будет построено более 10 малых ракетных кораблей проекта 22800.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

В ФЕОДОСИИ ЗАЛОЖЕН МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «ШТОРМ» ПРОЕКТА 22800
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»

18.11.2016

Как сообщило 16 ноября 2016 года агентство «Интерфакс», Правительство России передало имущество феодосийского судостроительного завода «Море» в аренду Ленинградскому судостроительному заводу «Пелла». Аренда продлится три года.
«Разрешить предоставить ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на срок до 31 декабря 2020 года в аренду без проведения торгов недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности и переданное на праве хозяйственного ведения ФГУП «Судостроительный завод «Море», – говорится в распоряжении за подписью премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.
В частности, согласно документу, «Пелла» получит в аренду передаточные пути, подпорную стенку, достроечное сооружение для ремонта и испытания заказов, восточный и западный молы, сдаточный участок и другие объекты «Моря».
Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщал, что судозавод «Море» будет интегрироваться с заводом «Пелла». В настоящее время верфь из Ленобласти ведет модернизацию мощностей крымского предприятия. Предполагается, что «Пелла» вложит в переоснащение «Моря» около 1 млрд рублей.
Предприятие рассчитывает использовать производственную площадку в Феодосии для выполнения ранее полученного заказа на семь малых ракетных кораблей проекта 22800 (шифр «Каракурт») для ВМФ РФ.
http://bmpd.livejournal.com

18.03.2017

Заместитель Министра обороны России Юрий Борисов, который находится с рабочей поездкой в Феодосии, принял участие в закладке на судостроительном заводе «Море» малого ракетного корабля (МРК) проекта 22800 «Каракурт».
«Министерство обороны заключило долгосрочный контракт с заводом, по крайней мере до 2020 года ясность с загрузкой есть, будут создаваться новые рабочие места, предприятие будет развиваться», — отметил замглавы военного ведомства, выступая на торжественной церемонии, посвященной данному событию.
Участники митинга особо подчеркнули в своих выступлениях тот факт, что корабль заложен в третью годовщину Крымской весны.
МРК получил название «Охотск» (зав. №255). В настоящее время на заводе уже строится аналогичный корабль «Шторм», сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.
Сегодня ситуация на предприятии меняется к лучшему. Как отметил, выступая перед корабелами, Юрий Борисов, «объём заказов судостроительного завода вырос с 2014 года до одного миллиарда рублей». «Численность работников увеличилась больше чем в пять раз. Надеюсь, что и с зарплатой у вас всё должно быть в порядке», — сказал, общаясь с рабочими, замминистра. — То, что сегодня происходит у вас, будем считать только началом большого дела».
«Сейчас на вашем заводе планируем построить три корабля: заложенный в мае 2016 году «Шторм», нынешний «Охотск», а третий будет заложен, по всей видимости, в конце этого года», — обозначил перспективы для рабочего коллектива замглавы военного ведомства.
«Технологический цикл строительства — порядка 32 месяцев. Мы ожидаем спуск кораблей в 2018, 2019, 2020 годах», — пояснил Юрий Борисов, сообщает пресс-служба МО РФ.
ВТС «БАСТИОН»

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»

18.03.2017

Минобороны России намерено возобновить в Крыму строительство скоростных десантных катеров на воздушной подушке «Зубр», заявил замглавы оборонного ведомства Юрий Борисов в ходе закладки малого ракетного корабля «Охотск» на судостроительном заводе «Море».
«Думаю, что мы в будущем востребуем все мощности этого завода. Есть у нас планы по размещению в ближайшем будущем заказа на скоростные катера на воздушной подушке, поэтому я считаю, у завода очень прогнозируемое и счастливое будущее», — сказал Борисов.
Как отметил генеральный директор завода Олег Зачиняев, завод всегда специализировался на выпуске кораблей из легких сплавов и на воздушной подушке.
«В советское время завод выпустил около десяти «Зубров» совместно с петербургским морским проектно-конструкторским бюро «Алмаз». Недавно мы прорабатывали вопрос о продолжении выпуска данных кораблей. Мы готовы и хотим вернуться к своей исторической специализации», — сказал Зачиняев.
Как уточнил гендиректор, планируется строительство модернизированного «Зубра» с улучшенными характеристиками и боевыми свойствами.
РИА Новости

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ТИПА «ЗУБР»


ФЕОДОСИЙСКАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «МОРЕ»

Судостроительный завод «Море» в Феодосии прошёл регистрацию по российскому законодательству, и теперь предприятие готово к выполнению судостроительных и судоремонтных заказов.
Во времена СССР завод специализировался на производстве скоростных кораблей и судов с динамическими принципами поддержания. В разные годы на ПО «Море» строились пограничные сторожевые корабли на подводных крыльях «Антарес» проекта 133, малые противолодочные корабли на подводных крыльях «Сокол» проекта 1141 и 11451, десантные катера на воздушной подушке «Скат» проекта 1205, «Кальмар» проекта 1206 и «Омар» проекта 1209, малые десантные корабли на воздушной подушке «Зубр» проекта 12322, а также пассажирские суда на подводных крыльях «Ракета», «Комета» и «Восход-2». Кстати, в качестве «бонуса» вместе с заводом Россия получила МДКВП U423 «Горловка», входивший в состав ВМС Украины и списанный в 2011 году.
Значительную часть продукции составляют военные корабли и многоцелевые катера. Это противолодочные корабли на подводных крыльях (КПК) проекта «Сокол», быстроходные патрульные катера проектов «Гриф»,»Кондор» и их модификации, а также корабли на воздушной подушке (КВП) различного назначения, в том числе, не имеющий аналогов в мире малый десантный корабль амфибийного типа «Зубр».
 Со стапелей нашего предприятия сошли такие известные суда на подводных крыльях, как «Ракета», «Комета», «Восход», «Циклон» и «Олимпия». Их общее количество составляет 40% среди судов подобного типа, построенных в мире.
 Теплоходы «Комета», построенные в конце 60-х – начале 70-х годов, эксплуатируется до настоящего времени в Греции и на Кубе.

Проектирование судов
Проектно-конструкторское бюро (ПКБ) компании специализируется на разработке проектов кораблей и судов с динамическими принципами поддержания из алюминиевых сплавов и стаклопластика, разработке сложных конструкций из стеклопластика.
За короткий период своего существования конструкторами ПКБ уже спроектирован ряд скоростных катеров с применением графических компьютерных технологий с привлечением научно-технической базы Украины и России.

Технологическая подготовка производства
В компании имеются следующие подразделения, которые способны обеспечить выполнение полного цикла работ по технологической подготовке производства как для постройки новых, так и для ремонта и модернизации действующих судов:
• плазово-шаблонный участок с применением современных методов плазовой подготовки производства, основанных на моделировании с помощью автоматизированных систем, позволяющих исключить необходимость разбивки натурного плаза и выдавать управляющие программы в виде карт раскроя, эскизов для обработки корпусных деталей на оборудовании с числовым программным управлением (ЧПУ);
• технический отдел в составе специализированных подразделений специалистов по корпусообрабатывающим, сборочно-сварочным, корпусостроительным, машиностроительным, достроечным, трубообрабатывающим и механомонтажным работам, а также по испытанию и сдаче судов заказчику обеспечивает всей необходимой конструкторской и технологической документации, проектирование необходимой технологической оснастки, специального инструмента, средств механизации и нестандартного оборудования;
• цех подготовки производства в составе заготовительного, механообрабатывающего, термического, сборочно-сварочного, деревообрабатывающего и стеклопластикового участков обеспечивает выполнение всего цикла работ по изготовлению технологической оснастки, специального инструмента, средств механизации и нестандартного оборудования.

Корпусообрабатывающее производство
Обеспечивает полный цикл изготовления деталей из алюминиево-магниевых, титановых сплавов и нержавеющих сталей.
Раскрой листового материала выполняется на оборудовании с ЧПУ, на гильотинах, дисковых пилах и кривошипных ножницах.
Раскрой прессованных панелей выполняется машинами плазменной резки с ЧПУ.
Раскрой профильного проката выполняется маятниковыми пилами.
Гибка деталей выполняется на гибочных вальцах, кромкогибочных станках, гидравлических прессах.
Изготовление деталей двоякой кривизны выполняется на листогибочном станке типа ЛГС и на выколоточных молотах.

Сборочно-сварочное производство
Производство имеет высокий технический уровень. Его оснащенность и состав специалистов позволяют выполнять сборочно-сварочные работы по изготовлению конструкций из сталей, алюминиевых и титановых сплавов. Производство оснащено универсальными источниками сварочного тока, специальными стендами автоматической сварки, машинами контактной сварки. Специалисты по сварке и технологические процессы на сварку аттестованы согласно требованиям Морского Регистра. Подготовка сварочных материалов производится на специализированном участке с установкой электрохимической очистки сварочной проволоки.
Компания имеет аттестованные согласно требованиям Регистра сварочную лабораторию и центральную заводскую лабораторию (ЦЗЛ), что позволяет самостоятельно проводить аттестацию рабочих сварщиков и выполнять все виды испытаний и контроля.

Корпусостроительное производство
Обеспечивает выполнение работ по постройке судов на поточных линиях, начиная от закладки и сборки корпусов в стапель-кондукторах, установки фундаментов, подкреплений, слесарно-корпусного насыщения, испытания на непроницаемость и герметичность, выполнения малярно-изоляционных, механомонтажных, достроечных, электромонтажных, отделочных работ и заканчивая транспортировкой и спуском судов на воду.
Все позиции поточных линий оборудованы временными системами энергоснабжения, вентиляции, необходимыми системами пожаротушения, низковольтного освещения, самоходными и несамоходными стапельными тележками для перемещения заказов по позициям поточных линий и на сдаточную базу.

Машиностроительное производство
Обеспечивает выполнение следующих работ:
Механообрабатывающие работы:
• токарные работы диаметром до 1000 мм, длиной до 12000 мм, наибольший класс точности – второй;
• токарно-карусельные работы диаметром до 3200 мм;
• токарно-револьверные работы;
• фрезерные работы на станках с длиной стола до 6000 мм и шириной 2400 мм, наибольший класс точности – третий;
• накатка резьб;
• протягивание отверстий диаметром до 100 мм, шлицев, шпоночных пазов и т.п.;
• долбежные, зубодолбежные, зубофрезерные работы, наибольший диаметр 800 мм, степень точности зубчатых колес-8;
• сверление, расточка отверстий на сверлильных и расточных станках с диаметром шпинделя до 250 мм;
• слесарная обработка изделий, шабрение, притирка, запрессовка и т. д., в том числе сборка и испытание узлов и механизмов МСЧ;
• круглая, плоская и резьбошлифовка;
• хонингование отверстий диаметром до 200 мм, длиной до 500 мм;
Сварочные работы – аргонодуговая, электро- и газовая сварка изделий из сталей, алюминиево-магниевых и титановых сплавов;
Литейные, кузнечные, штамповочные и термические работы;
Гальванические работы – цинкование, кадмирование, хромирование, меднение; шлифовка и полировка деталей;
Лакокрасочные покрытия.

Трубообрабатывающее и механо-монтажное производство
Трубообрабатывающее производство обеспечивает полный цикл изготовления труб из всех марок материалов (МЗР, МНЖ, обычная сталь, алюминиево-магниевые и титановые сплавы) всех строящихся заказов.
Механомонтажное производство обеспечивает оптическую, лазерную и обычную (по струне) пробивку и центровку опор валопровода; центровку и монтаж главных и вспомогательных двигателей; монтаж и испытание всех систем; проверку работоспособности систем гидравлики, основных гидроагрегатов и устройств до спуска судна на воду – от технологических стендов.

Производство достроечных работ
Обеспечивает полный цикл окрасочных, изоляционных, столярных, пошивочных и отделочных работ; изготовление и монтаж предметов оборудования помещений судов; изготовление необходимой номенклатуры резино-технических изделий и изделий из пластмасс.
Электромонтажные работы выполняет специализированное предприятие, цех которого расположен на территории компании.

Спуск, испытание и сдача судов
Спуск судов на воду осуществляется с помощью судоподъемника г/п 40 тс или на поперечном слипе, если их спусковой вес не превышает 600 тс.
Производство способно обеспечить одновременную постройку судов типа «Гриф» и «Восход» до 10 единиц в год и судов типа «Олимпия» до 4 единиц в год.
Сдаточное производство обеспечивает проведение полного цикла испытаний (швартовные, ходовые, приемно-передаточные) всех строящихся в компании судов, окончательную наладку и определение качественных и количественных характеристик основных систем, механизмов, оборудования и судов в целом.

Причальные набережные оборудованы необходимыми системами (сжатого воздуха, водоснабжения, пожаротушения, заправки топливом, освещения).
Акватория компании и причальные набережные позволяют выполнять спуск, испытания и прием судов длиной до 90 м и осадкой до 5м.

ИСТОРИЯ
5 октября 1938 года постановлением правительства СССР был создан завод «Южная точка» (ныне – ФСК «Море»). В годы Великой Отечественной войны завод был полностью разрушен. Восстановление завода началось уже через 11 дней после освобождения Феодосии от фашистов. Работы были сопряжены с огромными трудностями: не было инструмента, материалов, электроэнергии. Восстанавливали завод в основном женщины и подростки.
В 1947 году определен основной профиль завода – производство скоростных кораблей и судов из легких сплавов.
В 40-50 годы со стапелей завода сошло более 200 торпедных катеров «Комсомолец», а с 1959г. на ФСК «Море» строятся пассажирские суда на подводных крыльях (СПК) «Ракета» водоизмещением 27,09 т, пассажировместимостью 58 чел., скорость – 31 узел (58 км/ч). С 1959 по 1976 года было построено 389 «Ракет», в т. ч. 32 на экспорт.
В 1956 году на заводе построен торпедный катер на подводных крыльях (КПК) «проект 184″. Водоизмещением 34 т, он развивал скорость 63 узла (116 км/ч).
В 1960 году построены два торпедных катера на подводных крыльях «проект 125″. Водоизмещение 56 т, скорость 56 узлов, вооружение: два торпедных аппарата, две артустановки калибра 23 мм. и два бомбосбрасывателя.
В 1963-1966 годах на ФСК «Море» строился быстроходный сторожевой пограничный катер «проект 125А». Водоизмещением 64,7 т, он развивал скорость 55 узла.
В 1965-1980 годах строятся морские СПК «Комета». Водоизмещение – 80 т, пассажировместимость – 118 чел., скорость – 33 узла (60 км/ч). Всего было построено 86 «Комет», в т. ч. 34 на экспорт.
С 1969 года по сегодняшний день строятся патрульно-полицейские катера «Гриф».
С 1970 года начинается строительство кораблей на воздушной подушке (КВП).
В 70-80-е годы флот получал десантно-штурмовые КВП «Скат», десантные КВП «Омар» и «Кальмар», ракетно-артиллерийские КВП «Касатка» и тральщик на ВП.
В 1976 году началось строительство речного СПК «Восход-2″, пришедшего на смену «Ракете». Пассажировместимость 71 чел., скорость 32 узла (60 км/ч). Всего с 1976 по 1992 год было построено 156 теплоходов «Восход-2″. С 1992 по 2002 год строились морские СПК «Восход»-2М».
Внедрение новейших технологий, многие из которых были заимствованы из авиастроительной промышленности, позволило компании приступить к постройке заказов особой сложности.
В 70-80-е годы строились пограничные КПК «Антарес». Полное водоизмещение 220 т, максимальная скорость 60 узлов, крейсерская – 50 узлов. Вооружение – 1 орудие калибром 76 мм, 1 – калибром 30 мм и два торпедных аппарата. Дальность хода при скорости 50 узлов – 410 миль.
С 80-х годов строятся малые противолодочные КПК «Сокол». Полное водоизмещение – 500 т, скорость максимальная – 60 узлов, крейсерская – 50-55 узлов. Вооружение – 1 орудие калибром 76 мм, 1 – калибром 30 мм, зенитный комплекс «Игла-1″ и два торпедных аппарата. Дальность хода – до 1200 миль.
С середины 80-х годов строятся десантные КВП амфибийного типа «Зубр». Водоизмещение – 550 т, скорость полная – 60 узлов. Вооружение – 2 артустановки калибром 30 мм модели АК-630М, 2 ракетные пусковые установки калибром 140 мм модели МС-227, 2 переносные ракетные установки «Игла». «Зубр» берет на борт 150 т груза или 500 человек десанта.
В 1986 году был спущен на воду морской газотурбоход на ПК «Циклон». Водоизмещение 142 т, пассажировместимость 250 чел., на двух палубах. Скорость максимальная – 42 узла, дальность плавания – 300 миль.
В 90-х годах строились морские СПК «Олимпия», предназначенные для скоростных пассажирских перевозок, в том числе и в темное время суток. Пассажировместимость 250 чел. Водоизмещение – 135 т, скорость – 37 узлов (68,5 км/ч), дальность плавания – 300 миль.
С 1994 года строятся универсальные катера с водометным движителем «Калкан». Водоизмещение катера – 7 т, скорость – 25-28 узлов, дальность хода – около 500 км. «Калкан» имеет осадку всего 0,6м и предназначен для службы на реках, озерах и прибрежной части морей. Катер строится в различных модификациях.
В 1999 году по технологической документации и при техническом содействии ФСК «Море» на заводе «Башон» (г. Хошимин, СРВ) был построен быстроходный катер экологического контроля VIT 2500. Катер имеет полное водоизмещение – 38,1 т, скорость хода – 38 узлов (74 км/ч), дальность плавания – 500 миль.
В 2000 году сдан заказчику головной многоцелевой быстроходный катер проекта «Кафа 2400″. Водоизмещение катера – 35 т., скорость – 32 узла. Одной из последних разработок является катер из стеклопластика с воздушной каверной «Катран», скорость хода – 38 узлов, пассажировместимость – 3-5 человек, дальность плавания – 250 миль.
В 2001 году по проекту известной компании «MTD», г. С-Петербург был построен многоцелевой водометный катер «Кафа-1350″.
За период времени с 2000-2002 год компания выполнила заказ ВМФ Греции на изготовление МД КВП «Зубр».
В 2002 году налажено серийное производство быстроходных катеров проекта конструктора В.И. Нелипы «Крым-6М» и его модификаций.
В 2002 году сданы заказчику СПК проекта «Восход» и его модификации.
В конце 2003 года заложен в стапель быстроходный патрульный катер проекта «Гриф-Т», который был поставлен заказчику в 2004г. .
Также ФСК «Море» успешно сотрудничает с судостроительными фирмами различных государств мира по изготовлению устройств морской тематики.

298176, Республика Крым , Российская Федерация
ул. Десантников 1, пгт. Приморский, Феодосия,
тел. +380-6562-627-88
факс +380-6562-620-24
e-mail: fsa@morye.kafa.crimea.ua
http://morye.kafa.crimea.ua

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА 12322 «ЗУБР»