МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО С УСИЛЕННЫМ ЛЕДОВЫМ КЛАССОМ ПРОЕКТА MPSV12
MULTIPURPOSE VESSEL WITH ENHANCED ICE CLASS PROJECT MPSV12

12.03.2016

11 марта 2016 года в эллинге Невского судостроительно-судоремонтного завода состоялась торжественная церемония закладки килей 2-х многофункциональных буксиров-спасателей № 1203 и № 1204 проекта MPSV12.
Строительство серии из 4-х буксиров-спасателей осуществляется в соответствие с государственным контрактом с ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро–дизайн–СПб».
Во время церемонии был проведен обряд освящения закладных секций, к которым почетные гости прикрепили памятные таблички.
Среди почетных гостей праздника присутствовали представители заказчика, Российского морского регистра судоходства, подрядных и проектных организаций, поставщики оборудования и материалов, представители СМИ.
Буксиры-спасатели №1203 и №1204 – являются уникальными по своей оснащенности и техническим возможностям.
ООО «Невский ССЗ»

20.08.2016

19 августа 2016 года на слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» состоялась церемония спуска на воду многофункционального мелкосидящего буксира-спасателя проекта MPSV12 «Бахтемир», строящегося для ФКУ «Дирекция Госзаказчика». Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
В церемонии приняли участие представители ведомств Российской Федерации, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, представители заказчика и другие официальные лица.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

НА НЕВСКОМ ССЗ СОСТОЯЛСЯ СПУСК НА ВОДУ СУДНА «БАХТЕМИР»

30.11.2016

29 ноября 2016 года на слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» состоялся спуск на воду многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12 «Калас», строительство которого осуществляется для ФКУ «Дирекция Госзаказчика». Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
Невский судостроительно-судоремонтный завод

18.05.2017
«БЕЙСУГ» ПЕРЕВЕДЕН ИЗ ЭЛЛИНГА НА ОТКРЫТЫЙ СТАПЕЛЬ

17 мая на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (Шлиссельбург, Ленинградская область) состоялась выкатка многофункционального мелкосидящего буксира-спасателя арктического плавания класса Arc 5 проекта MPSV12 «Бейсуг» из эллинга на открытый стапель.
Строительство судна осуществляется для ФКУ «Дирекция Госзаказчика». Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро».
Буксиры-спасатели проекта MPSV12 являются уникальными по своей оснащенности и техническим возможностям.
Суда предназначены для решения следующих задач: патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; для проведения аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работы на глубине до 60 м, а также подводно-технической работы с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиска и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; для оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала, а также управления ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.
Для справки: Судам проекта MPSV12 присвоены имена по названию рек, расположенных в районах портов приписки и эксплуатации этих судов. Многофункциональному буксиру-спасателю, заводской строительный номер 1203, присвоено имя БЕЙСУГ. Бейсуг – река в черноземной степной зоне Краснодарского края, впадает в Азовское море. Протекает по Прикубанской низменности.
Невский судостроительно-судоремонтный завод

03.06.2017

1 июня 2017 года на слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» состоялся спуск на воду многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12 «Бейсуг», строительство которого осуществляется для ФКУ «Дирекция Госзаказчика».
Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винтами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.
Невский судостроительно-судоремонтный завод

24.06.2017

21 июня 2017 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе начались швартовые испытания систем, оборудования и дельных вещей на многофункциональном буксире-спасателе «Калас» мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12, строительный номер 1202.
Спуск на воду многофункционального буксира-спасателя проекта MPSV12 «Калас», строительство которого осуществляется для ФКУ «Дирекция Госзаказчика» состоялся в ноябре прошлого года.
Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
Невский судостроительно-судоремонтный завод

02.12.2017

Невский ССЗ спустил на воду четвертый спасатель проекта MPSV12 «Пильтун». 30 ноября 2017 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся спуск на воду Многофункционального спасательного судна-буксир (МСС) проекта MPSV12.
Строительство судна осуществляется для ФКУ «Дирекция Госзаказчика». Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро».
Буксиры-спасатели проекта MPSV12 являются уникальными по своей оснащенности и техническим возможностям. Суда предназначены для решения таких задач как: патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; для проведения аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работы на глубине до 60 м, а также подводно-технической работы с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиска и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; для оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала, а также управления ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.
Невский ССЗ

03.04.2018

Невский ССЗ приступил к швартовным испытаниям буксира-спасателя «Бейсуг». В марте 2018 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе начались швартовные испытания на многофункциональном буксире-спасателе «Бейсуг» мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12, строительный номер 1203.
Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро».
Невский ССЗ

02.04.2019

В Большом порту Санкт-Петербург 29 марта 2019 года приёмочной комиссией подписан акт технической приёмки головного судна «Бахтемир» (строительный № 1201) серии из четырёх многофункциональных буксиров-спасателей проекта MPSV12.
Судно построено по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта для ФГБУ «Морская спасательная служба» в рамках реализации мероприятия «Строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт. Многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель проекта MPSV 12» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
Росморречфлот

09.12.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО- СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «БЕЙСУГ» ПРОЕКТА MPSV12 НА ИСПЫТАНИЯХ. КРОНШТАДТ 21.11.2020

ВТС «Бастион» публикует фоторепортаж об испытаниях многофункционального аварийно- спасательного судна «Бейсуг» проекта MPSV12 в Финском заливе 21 ноября 2020 года. В это время судно находилось в районе Кронштадта.
Напомним, что закладка многофункционального судна «Бейсуг» (строит. № 1203) проекта MPSV12 на Невском Судостроительно-Судоремонтном заводе состоялось 16 декабря 2015 года, его спустили на воду 1 июня 2017 года. Это третье судно серии проекта MPSV12 из четырех многофункциональных буксиров-спасателей, строящихся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе.
Судно названо в честь реки в чернозёмной степной зоне Краснодарского края. Бейсуг – большая река, третья по длине и вторая по размеру стока среди всех рек низменности. По своему характеру больше степная река. Свое имя скорее всего получила от татар, означающее «Княжеская», иное слово «Главная».
В конце июня 2020 года судно вышло на ходовые испытания, которые проходили в Ладожском озере. В ходе испытаний были проверены технические характеристики судна, испытаны все системы и многочисленное специальное оборудование.
Серия судов проекта MPSV12 строится по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Проект разработан ООО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».

Судно проекта MPSV12 имеет ледовый класс Arc5 и может выполнять широкий круг задач. В их число входят патрулирование и аварийно-спасательное дежурство, оказание помощи терпящим бедствие судам, спасательные и судоремонтные работы на глубине до 80 м. Буксир- спасатель пригодится для буксировки аварийных судов, тушения пожаров, эвакуации людей, доставки персонала и грузов. Для подводных исследований судно оснащено телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом (ТНПА) с глубиной погружения до 3000 м.
На ходовых испытаниях судна проверяются все системы. 2 августа 2020 года на «Бейсуге» испытали систему пожаротушения судна. Для тушения пожаров на внешних объектах на судне предусматривается автономная специальная система водяного пожаротушения с лафетными стволами. Состав оборудования системы соответствует знаку класса РС FF2WS.
Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта (судна, буровой установки и т.д.) предусматривается система водяных завес. Система водяных завес защищает вертикальные наружные поверхности корпуса судна, включая надстройку и рубку, а также горизонтальные поверхности корпуса, при этом не создает помехи видимости из ходовой рубки, постов управления пожарно-спасательными операциями и площадок лафетных стволов с дистанционным управлением
Порт приписки «Бейсуга» Новороссийск. После подписания приемного акта спасатель « Бейсуг» ждут самые разнообразные задачи: буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов, поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам, и т.д.
ВТС «БАСТИОН», 09.12.2020

ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО- СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «БЕЙСУГ» ПРОЕКТА MPSV12 НА ИСПЫТАНИЯХ. КРОНШТАДТ 21.11.2020
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО- СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «БЕЙСУГ» ПРОЕКТА MPSV12 НА ИСПЫТАНИЯХ. КРОНШТАДТ 21.11.2020

30.12.2020

Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал заказчику многофункциональное аварийно-спасательное судно серии проекта MPSV12 «Бейсуг», сообщает пресс-служба ОСК.
«Бейсуг» третье судно серии, вошедшее в состав флота Морспасслужбы. Первое и второе суда серии – «Бахтемир» и «Калас» – уже выполняют задачи по несению аварийно-спасательной службы в акваториях Российской Федерации. «Бахтемир» входит в состав Балтийского, а «Калас» – Сахалинского филиала Морспасслужбы.
ВТС «Бастион» напоминает, что закладка многофункционального судна «Бейсуг» (строит. № 1203) проекта MPSV12 на Невском Судостроительно-Судоремонтном заводе состоялось 16 декабря 2015 года, его спустили на воду 1 июня 2017 года. Это третье судно серии проекта MPSV12 из четырех многофункциональных буксиров-спасателей, строящихся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. Судно названо в честь реки в чернозёмной степной зоне Краснодарского края. Бейсуг – большая река, третья по длине и вторая по размеру стока среди всех рек низменности. По своему характеру больше степная река. Свое имя скорее всего получила от татар, означающее «Княжеская», иное слово «Главная». В конце июня 2020 года судно вышло на ходовые испытания, которые проходили в Ладожском озере. В ходе испытаний были проверены технические характеристики судна, испытаны все системы и многочисленное специальное оборудование.
Еще одно судно проекта MPSV12 «Пильтун», строящееся также в рамках федерального проекта «Морские порты России» КПМИ на Невском ССЗ, будет передано заказчику в 2021 году, сообщает ОСК.
Многофункциональные мелкосидящие буксиры-спасатели строятся для ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота Министерства транспорта России в рамках федерального проекта «Морские порты России». Строительство ведется согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КМПИ) до 2024 года для нужд ФГБУ «Морспасслужба».
Буксиры-спасатели предназначены для буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам.
ВТС «Бастион»

10.11.2021
БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ «ПИЛЬТУН» ВЫШЕЛ НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Многофункциональный буксир-спасатель «Пильтун», построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в ОCK) в Шлиссельбурге, вышел на заводские ходовые испытания в Ладожское озеро.
Это четвертое судно серии из четырех многофункциональных буксиров-спасателей строящихся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе.
В ходе испытаний будут проверены все технические характеристики судна, испытаны системы и специальное оборудование.
Серия судов проекта MPSV12 строятся по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Судно проекта MPSV12 имеет ледовый класс Arc5 и может выполнять широкий круг задач. В их число входят патрулирование и аварийно-спасательное дежурство, оказание помощи терпящим бедствие судам, спасательные и судоремонтные работы на глубине до 80 м. Буксир – спасатель предназначен для буксировки аварийных судов, тушения пожаров, эвакуации людей, доставки персонала и грузов. Для подводных исследований судно оснащено телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом с глубиной погружения до 3000 м.
Для справки: Судам проекта MPSV12 присвоены имена по названию рек, расположенных в районах портов приписки и эксплуатации этих судов. Многофункциональному буксиру-спасателю, заводской строительный номер 1204, присвоено имя Пильтун. Пильтун — река на острове Сахалин, впадает в Залив Пильтун Охотского моря. Общая протяжённость реки составляет 77 км.
Невский судостроительно – судоремонтный завод


БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ «ПИЛЬТУН» ВЫШЕЛ НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

16.12.2021
НЕВСКИЙ ССЗ СДАЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО

15 декабря 2021года специалисты Невского судостроительно-судоремонтного завода (входит в ОСК) передали заказчику многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV12 «Пильтун».
«Пильтун» – четвертое судно серии, построенное на заводе и вошедшее в состав флота Морспасслужбы. Три аналогичных судна уже выполняют задачи по несению аварийно-спасательной службы в акваториях Российской Федерации.
Многофункциональные мелкосидящие буксиры-спасатели построены на Невском ССЗ для ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота Министерства транспорта России в рамках федерального проекта «Морские порты России». Строительство MPSV12 осуществлялось согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КМПИ) до 2024 года для нужд ФГБУ «Морспасслужба».
«Спасатели»предназначены для буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам.
Многофункциональному буксиру-спасателю, заводской строительный номер 1204, присвоено имя Пильтун. Это река на острове Сахалин, впадает в Залив Пильтун Охотского моря.
Невский судостроительно – судоремонтный завод

НЕВСКИЙ ССЗ СДАЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО С УСИЛЕННЫМ ЛЕДОВЫМ КЛАССОМ ПРОЕКТА MPSV12

Многофункциональное судно мощностью 3 МВт с усиленным ледовым классом проекта MPSV12 спроектировано в Морском Инженерном Бюро (МИБ).
Судно представляет собой многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтам, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc5».
Судно представляет собой многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтам, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc5».

Назначение судна:
- патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;
- поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
- аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;
- буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских
буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
- поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;
- поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
- оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- доставка генеральных и наливных грузов;
- доставка персонала;
- управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.
В октябре 2014 года между ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» и ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» подписан контракт на строительство 4 буксиров-спасателей проекта MPSV12.
Право подписания данного контракта было предоставлено ООО «Невский ССЗ» в результате победы в открытом конкурсе, итоги которого были подведены конкурсной комиссией 3 октября текущего года.

2 июня 2015 года в эллинге Невского судостроительно-судоремонтного завода состоялась торжественная церемония закладки килей 2 многофункциональных буксиров-спасателей проекта MPSV12.
Строительство серии из 4 буксиров-спасателей осуществляется в соответствии с государственным контрактом, подписанным в октябре прошлого года, с ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро–дизайн–СПб».
Во время церемонии был проведен обряд освящения закладных секций, к которым почетные гости прикрепили памятные доски.
Среди почетных гостей праздника присутствовали представители заказчика, Российского морского регистра судоходства, подрядных и проектных организаций, поставщики оборудования и материалов, представители СМИ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина максимальная, м 79.85 – 82.00
Длина, м 74.65 – 75.11
Длина между перпендикулярами, м 73.39
Ширина габаритная, м 17.36 – 17.40
Ширина, м 16.60 – 16.80
Высота борта на миделе, м 6.00 – 6.70
Фикспункт от в/л при осадке
T = 3.20, м 14.45
L x B x H 82.00 x 17.40 x 6.00 = 8 561 (79.85 x 17.36 x 6.70 = 9 288)
Осадка КВЛ / максимальная, м 3.20 / 4.50
Дедвейт при осадке
T = 3.20 / 4.50 м, т 238 / 1738
Объем грузовых трюмов, м³ 189
Объем танков для собранной нефти, м³ 395
Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ Arc 4 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-1 EPP ANTI-ICE ECO WINTERIZATION (-30) Salvage ship
Мощность ГДГ 4 x 1140 кВт
Стояночный ДГ и авариный ДГ, кВт 1 x 300 + 1 x 136
Мощность винто-рулевых колонок 2 x 1800 кВт
Носовые подруливающие устройства 2 x 1000 кВт
Термальные котлы 2 x 1000 кВт + 4 x 200 кВт (утилизационные)
Насосы водоотливные спасательные, м³/ч 4 x 70
Насосы специальные пожарные, м³/ч 2 x 1500
Водолазный комплекс (глубина погружения до 60 м)
Скорость, узлы 13.8
Дальность плавания, миль 4000
Автономность, сут. 20 – 30
Экипаж + спецперсонал / пассажиры / спасенные, чел. 17 / 12 / 50

Источники: www.meb.com.ua, Невский судостроительно-судоремонтный завод и др.

НЕВСКИЙ ССЗ СДАЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО
БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ «ПИЛЬТУН» ВЫШЕЛ НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО- СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «БЕЙСУГ» ПРОЕКТА MPSV12 НА ИСПЫТАНИЯХ. КРОНШТАДТ 21.11.2020
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО- СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «БЕЙСУГ» ПРОЕКТА MPSV12 НА ИСПЫТАНИЯХ. КРОНШТАДТ 21.11.2020
НА НЕВСКОМ ССЗ СОСТОЯЛСЯ СПУСК НА ВОДУ СУДНА «БАХТЕМИР»
ЗАКЛАДКА ДВУХ БУКСИРОВ-СПАСАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА MPSV12 НА НЕВСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТОМ ЗАВОДЕ 2 ИЮНЯ 2015 Г.
НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)
МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО БЮРО (МИБ)
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СУДА, ВОДОЛАЗНЫЕ СУДА И КАТЕРА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ