РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ
MITSUBISHI REGIONAL JET MRJ (ЯПОНИЯ)
REGIONAL JET MITSUBISHI MRJ (JAPAN)

17.12.2015
Компания Mitsubishi Aircraft пересматривает график создания и поставок регионального пассажирского самолета MRJ после изучения результатов первых летных испытаний, сообщает flightglobal.com 16 декабря.
Самолет создается в сотрудничестве с компанией Mitsubishi Heavy Industries. Однако «Мицубиси» не поясняет, будет ли пересмотр графика связан с возможными задержками в программе. Компания лишь дала понять, что результаты оценки программы будут объявлены до конца декабря.
В настоящее время по графику первый самолет MRJ должен быть поставлен заказчику во втором квартале 2017 года. Самолет совершил первый полет 11 ноября, машина была оснащена двигателями Pratt & Whitney PW1200G (нижнее фото, летные испытания двигателя на самолете Boeing 747SP были завершены в июне 2012 года – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

27.12.2015
Компания Mitsubishi задерживает поставку первого серийного регионального авиалайнера MRJ примерно на год, то есть до середины 2018 года, сообщает flightglobal.com 24 декабря.
Первоначальная поставка была запланирована на второй квартал 2017 года, но недавно компания сообщила о пересмотре плана летных испытаний. Сообщается, что к двигателю Pratt & Whitney PW1200G нет нареканий. «Мицубиси» сделала заявление, что «необходимо создать более интегрированный самолет», не вдаваясь в детали (первый полет самолета версии MRJ-90 состоялся 11 ноября этого года – прим. Военный Паритет).
Компания заявила, что остается «твердо приверженной» к производству самолета с «более высокими уровнями надежности и безопасности».
Военный Паритет

18.02.2016

Mitsubishi заключил первое соглашение с лизинговой компанией из США о поставке регионального самолета Mitsubishi Regional Jets (MRJ90), сообщает официальное издание Show News выставки Singapore Airshow.
«Компания Aerolease Aviation из Флориды, у которой в портфеле 40 самолетов Boeing-757, подписала соглашение о намерениях на поставку 10 MRJ с опционом еще на 10 лайнеров. Aerolease стала первой лизинговой компанией, которая планирует приобрести MRJ», – сообщает издание.
«Мы твердо уверены, что MRJ90 как актив будет признан на рынке авиационного лизинга», – сказал президент Mitsubishi Aircraft Хиромичи Моримото, его слова приводит Show News.
По подписанному соглашению поставки десяти MRJ начнутся с 2018 года. Компания-производитель ожидает, что соглашение о намерениях будет конвертировано в твердый контракт в «следующем месяце».
Прайм

01.04.2016
Сборка самолетов MRJ, предназначенных для коммерческой эксплуатации, начнется во второй половине 2016 года сообщает Aviation Week. Сборочный цех корпорации Mitsubishi Aircraft, которая разработала данную модель, был открыт 1 марта, правда его еще предстоит оснастить оборудованием.
К настоящему времени авиастроитель уже начал производство компонентов воздушных судов, уточнили в Mitsubishi Aircraft. Приступить к сборке самолетов планируется в октябре или ноябре. В компании уточнили, что сборочный цех имеет площадь 44 тыс. кв. м. В месяц он способен выпускать до 10 машин.
Завод, расположенный вблизи аэропорта Нагоя, является сборочной линией, где планируется стыковать фюзеляжи, крылья и хвостовое оперение. Также там будут монтировать авиационные системы и двигатели, а также устанавливать кабины.
Сначала Mitsubishi Aircraft собиралась выпускать по пять MRJ в месяц, однако затем эти планы были пересмотрены в связи с поступлением двух крупных заказов от американских авиакомпаний – на 50 самолетов от Trans States Airlines и на 100 машин от SkyWest. Через пять лет после первой поставки (она не раз переносилась и сегодня запланирована на II-III квартал 2018 г.; стартовый заказчик – японская авиакомпания All Nippon Airways) планируется собирать по 10 региональных ВС в месяц.
http://www.gudok.ru

28.08.2016

Новый японский реактивный пассажирский лайнер Mitsubishi Regional Jet (MRJ), вылетевший в США для прохождения тестовых полетов, вернулся в аэропорт Нагои через час после вылета из-за неполадок. Об этом в субботу, 27 августа, сообщает The Japan Times.
По информации издания, уже во время полета были обнаружены неисправности в работе системы кондиционирования. Ожидалось, что лайнер прибудет в американский штат Вашингтон 29 августа. В пути он должен был совершить несколько посадок для дозаправки, в том числе на Хоккайдо, в России и на Аляске.
Самолету необходимо налетать 2,5 тысячи часов для получения свидетельства о безопасности. Большую часть полетов планируется совершить в США.
Издание не уточняет, когда лайнер сможет приступить к тестам.
Разработка MRJ потребовала семь лет. Первый образец самолета был презентован в октябре 2014. 11 ноября 2015-го лайнер совершил первый пробный полет.
Дальность полета MRJ составляет от 1,8 до 3,7 тысячи километров. Модель представлена в нескольких модификациях: на 76 и 88 пассажиров.
MRJ — это первая за более чем полвека попытка создать серийный и коммерчески выгодный японский самолет. До этого страна спроектировала и выпустила турбовинтовой самолет YS-11. Он вышел в серию в 1962 году, но было продано меньше 200 машин.
Лента.ру

01.10.2016
Пассажирский реактивный самолет, разработанный японской корпорацией «Мицубиси», завершил в четверг свой первый испытательный полет из японского города Нагоя в США, сев в аэропорту Грант-Каунти в штате Вашингтон, передало агентство Киодо.
Как сообщалось ранее, этот полет неоднократно откладывался и состоялся месяц спустя после обнаружения проблемы в системе кондиционирования воздуха в самолете.
К началу 2017 года MRJ необходимо налетать 2,5 тысячи часов, чтобы получить свидетельство о безопасности от японского министерства транспорта. Испытательные полёты в Японии начались в ноябре прошлого года. На сегодняшний день у компании уже есть 477 заказов на поставку самолётов от японских и американских компаний. Для продажи самолёта в Америку необходимо провести тестовые полёты самолёта в США. Как ожидается, поставки самолётов MRJ заказчикам начнутся в 2018 году.
РИА Новости

24.12.2016

Согласно публикации Antony Angrand «Et de trois MRJ sur le sol américain», опубликованной журналом «Air&Cosmos», на территории США уже находятся три опытных экземпляра японского пассажирского регионального самолета MRJ (Mitsubishi Regional Jet). Они осуществляют испытательные полеты из аэропорта Грант Каунти в Мозес Лейк (штат Вашингтон). Третьим самолетом стал борт FTA-2, который присоединился к уже имевшимся тут FTA-1 и FTA-4.
MRJ FTA-2 вылетел из Нагойи 14 декабря 2016 года, затем осуществил промежуточную посадку на Гуаме, затем сел в Мажуро на Марианских островах, после чего последовали Гонолулу и Сан-Хосе, и, наконец, Мозес Лейк. Самолет преодолел 14075 км за 20 часов и 10 минут.
Производитель самолета – компания Mitsubishi предполагает отправить в США четыре опытных самолета, в то время как пятый опытный экземпляр – FTA-5, уже окрашенный в цвета авиакомпании All Nippon Airways проходит испытания на полет в автоматическом режиме в самой Японии.
http://bmpd.livejournal.com

22.01.2017

Как пишет Yann Cochennec в статье «Le jet régional MRJ se prend encore deux ans de retard», опубликованной журналом «Air&Cosmos», проект разработки японского регионального пассажирского самолета MRJ (Mitsubishi Regional Jet) столкнулась с новыми задержками, на этот раз, на два года. Об этом сообщили японские СМИ. В результате, поставка первого самолета авиакомпании All Nippon Airways переносится на середину 2020 года. Сообщение о новой задержке должно быть сделано президентом корпорации Mitsubishi Heavy Industries Шуниши Миянага, чей филиал – компания Mitsubishi Aircraft Industries отвечает за проектирование, разработку и производство MRJ. Согласно первоначальным проектам, самолет должен выпускаться в трех модификациях, что должно вернуть Японию в число мировых производителей гражданских самолетов.
Этот новый сдвиг в графике первому заказчику уже пятый с момента запуска программы, и вызван результатами испытаний первых трех прототипов MRJ, которые проходят в аэропорту Мозес Лейк в штате Вашингтон (США). В середине декабря 2016 года к программе испытаний присоединился FTA-2 – третий экземпляр для летных испытаний, ранее в ней участвовали FTA-1 и FTA-4. Анализ полученной в ход испытаний информации показывает, что самолетам понадобится больше времени, чтобы получить сертификат типа. И эти выводы запрещают компании Mitsubishi Aircraft вносить в самолеты новые серьезные технические изменения.
Перегонка первого опытного экземпляра в США в итоге состоялась в два этапа, так как были выявлены недоработки в приемнике воздушного давления. Программа MRJ была официально запущена в июне 2007 года, а самолет MRJ должен был выйти на коммерческий рынок в 2013 году. Но Mitsubishi Aircraft понадобилось три года, чтобы завершить первый летный прототип, который покинул завод в октябре 2014 года.
http://bmpd.livejournal.com

10.04.2017

Как сообщает французский журнал «Air&Cosmos» в публикации Antony Angrand «Le MRJ FTA-3 rejoint les Etats-Unis» уже четвертый опытный образец нового японского регионального пассажирского самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ) c серийным номером FTA-3 1 апреля 2017 года приземлился на территории США – в аэропорту Грант Каунти (штат Вашингтон). 13 марта самолет вылетел из Нагои, затем прибыл на остров Гуам, далее проследовал в аэропорт Мажурода на Маршалловых островах, а затем последовали Гонолулу и Сан-Хосе.
Самолет покрыл расстояние в 14000 километров на 19 часов 48 минут полетного времени. FTA-3 станет уже четвертым самолетом этого типа в США, где присоединится к летным испытаниями, проводимыми испытательным центром Мозес. Как сообщила компания Mitsubishi Aircraft Coporation, новый цикл испытаний должен начаться в ближайшие недели.
http://bmpd.livejournal.com

02.05.2017

Как пишет Antony Angrand в статье «MRJ, des experts étrangers pour faire avancer le programme», опубликованной изданием «Air&Cosmos», японская компания Mitsubishi все никак не может решить проблемы с создаваемым ей региональным пассажирским самолетом Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Задержки в ходе реализации программы накапливаются, и самолет будет готов в лучшем случае не ранее 2020 года. Последним эпизодом из этого японского сериала, который уже почти стал «мыльной оперой», так как неожиданных поворотов сюжета в нем очень много, стала ситуация с отсеком электронного оборудования и электрической системы самолета, которые должны быть переделаны. С момента начала программы было объявлено о пяти изменениях в сроках готовности самолета, из которых не менее четырех связаны с трудностями в части сертификации самолета.
http://bmpd.livejournal.com

04.07.2017

Согласно публикации «MRJ90. Deux autres avions d’essai?» в журнале «Air&Cosmos», перед лицом постоянных задержек программы разработки японского регионального пассажирского самолета Mitsubishi Regional Jet MRJ90, компания-разработчик Mitsubishi Aircraft Coporation (подразделение японской корпорации Mitsubishi Heavy Industries) серьезно раздумывает над тем, чтобы привлечь к испытаниям еще один, а то и два опытных самолета. Они будут использованы для программы летных испытаний, для которой уже привлекаются четыре опытных самолета MRJ90, которые все уже находятся в США (о чем уже сообщал наш блог).
По состоянию на конец 2016 года имеющийся парк опытных самолетов имел налет 940 часов. Однако время идет, и Mitsubishi не может предоставить новый график поставок своему первому заказчику компании Nippon Airways. За счет увеличения числа опытных самолетов разработчик планирует частично наверстать отставание в темпах реализации программы.
http://bmpd.livejournal.com

03.02.2018

Как пишет Yann Cochennec в статье «Première annulation pour le jet régional japonais MRJ90», опубликованной во французском издании «Air&Cosmos», американская авиакомпания Eastern Airlines, являющаяся одной из трех американских компаний, заказавших перспективный японский региональный самолет Mitsubishi MRJ90 недавно аннулировала свой твердый заказ на 20 машин. За ней могут последовать следующие перевозчики,подписавшиеся на MRJ.
Этот контракт был подписан в 2014 году, Eastern Airlines разместила твердый контракт на 20 машин MRJ90 и еще 20 были в опционе. Несмотря на задержки программы MRJ90 из технических проблем, а также недостатков самого проекта, компании Mitsubishi Aircraft Corp. до сегодняшнего дня удавалось сохранять заказчиков своего самолета, оснащенного двумя двигателями Pratt & Whitney PW1217G. Решение об аннулировании заказа было принято компанией новым акционером Eastern Airlines компанией Swift Air, купившей акции в 2017 году и которая делает ставку на парк самолетов, полностью состоящий из Boeing 737.
Два других американских заказчика MRJ90 могут последовать этому примеру. Переговоры, которые ведут в США профсоюзы летчиков и авиакомпании относительно т.н. «scope clause» – контракта между профсоюзом и авиакомпанией, который ограничивает характеристики региональных самолетов, эксплуатирующихся по франшизе и/или на принципе код-шеринга в интересах крупных перевозчиков, так и не завершены. Поэтому компании SkyWest Airlines и Trans States все еще не могут начать совместную эксплуатацию своих будущих MRJ90 с компаниями United Airlines, Delta Air Lines и American Airlines. А только SkyWest Airlines и Trans States заказали в общей сложности 100 и 50 MRJ90 соответственно. Плюс 150 – в опционе.
То есть, на этих двух перевозчиков приходится большая часть портфеля заказов на японский региональный самолет. Кроме них он заказан лизинговыми компаниями Rockton AB и AeroLease Aviation (20 в твердых заказах и 20 в опционе), а также двумя крупными японскими авиакомпаниями – All Nippon Airways (15 машин) и Japan Airlines (32 машины). Еще десять находятся в опционе у авиакомпании All Nippon Airways.
http://bmpd.livejournal.com/

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

27.01.2020

Компания Mitsubishi Spacejet может задержать поставку своих первых самолетов в авиакомпанию All Nippon Airways более чем на год. Объявление ожидается 6 февраля, когда Mitsubishi Heavy Industries (MHI) сообщит о своей последней прибыли. Задержка вызвана тем, что требуется больше времени для получения сертификата безопасности от Министерства транспорта Японии.
«Первый запуск двигателя JA26MJ завершен! Двигатель проходит наземные испытания в японском Нагое, и готовится пройти сертификационные иcпытания в США. Спасибо всем, кто усердно работает, чтобы подготовиться к первому рейсу», написала компания в своем Twitter-аккаунте 15 января. В октябре прошлого года MHI сообщила об отмене закупки до 100 самолетов Spacejet 90 американской региональной авиакомпанией Trans States Holdings, Inc. (TSH).
Поставки первого разработанного в Японии пассажирского самолета изначально планировались на 2013 год. Изменения в конструкции, пересмотр производственного процесса и задержка в поставке деталей сдвинули сроки поставки на несколько лет. «Стоимость разработки пассажирского самолета выросла до 800 млрд иен (7 млрд долл США) с первоначальной оценки в 600 млрд иен (5,5 млрд долл)», сообщали ранее другие источники.
Военный паритет


РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ
MITSUBISHI REGIONAL JET MRJ

Mitsubishi Regional Jet (MRJ) – региональный реактивный самолет, разрабатываемый японской компанией Mitsubishi Aircraft Corporation.
Региональный самолет MRJ в классе вместимости 70-90 пассажиров разрабатывается Mitsubishi Heavy Industries и ее специально созданным для этого подразделением Mitsubishi Aircraft Corporation с начала 2000-х годов и планируется к выпуску в двух вариантах – MRJ70 вместимостью 70-80 пассажиров, и MRJ90 вместимостью 86-96 пассажиров. Самолет должен оснащаться двумя двигателями Pratt & Whitney PW1217G.
Двумя основными вариантами самолет должны стать MRJ 70 (вместимость около 70 мест) и MRJ 90 (удлиненный фюзеляж вместимостью около 90 пассажиров). Последний вариант также будет иметь варианты с увеличенной дальностью полета MRJ 90ER и MRJ 90LR.
Первый летный прототип (регистрация JA21MJ) был построен на новом предприятии MHI Комаки-Минами в аэропорту Нагои и выполнен в аэродинамической конфигурации 90-местного варианта MRJ90.

18 октября 2014 года японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries (MHI) и ее дочерняя компания Mitsubishi Aircraft Corporation произвели торжественную церемонию выкатки первого летного опытного экземпляра регионального пассажирского самолета MRJ (Mitsubishi Regional Jet), построенного на новом предприятии MHI Комаки-Минами в аэропорту Нагои. Первый выкаченный прототип (регистрация JA21MJ) выполнен в аэродинамической конфигурации 90-местного варианта MRJ90 и должен начать летные испытания летом 2015 года. Второй и третий летный прототипы MRJ сейчас находятся в стадии постройки, а в дальнейшем должны быть построены еще две опытные машины.
К настоящему времени на самолет MRJ получены 191 твердый заказ и 214 опционов, причем все заказы и опционы – исключительно на версию MRJ90. Сообщается также, что еще 10 самолетов планирует заказать правительство Японии для VIP-перевозок. На церемонии выкатки представители Mitsubishi заявили о начале поставок MRJ с лета 2017 года. Это примерно на три с половиной года позже первоначально запланированного – однако есть сомнения, что и этот срок будет выдержан.

Первый японский реактивный пассажирский самолет MRJ (Mitsubishi Regional Jet) в ноябре 2015 года успешно прошел испытания по разгону до скорости 220 километров в час. Компания Mitsubishi Aircraft Corporation добилась пробега самолета на большой скорости, в результате которого воздушное судно впервые смогло оторвать от земли переднее шасси, сообщило агентство Киодо. В аэропорту в префектуре Айти, где проходили испытания, собрались поклонники нового детища японской авиации.

Первые детали для Mitsubishi Regional Jet, который должен стать первым реактивным самолетом, полностью произведенным в Японии, были созданы пять лет назад. Первый тестовый полет был запланирован на май этого года, однако по техническим причинам неоднократно откладывался. Как сообщили агентству источники в компании, испытания, проведенные в субботу, должны стать завершающим этапом перед тестовым полетом MRJ, который планируется провести с 9 по 15 ноября 2015 года. Точная дата будет определена с учетом прогноза погоды.

Утром 11 ноября 2015 года в аэропорту Комаки города Нагоя (Япония) состоялся первый полет первого летного опытного образца японского регионального пассажирского самолета MRJ (Mitsubishi Regional Jet) разработки корпорации Mitsubishi Heavy Industries (MHI) и ее дочерней компании Mitsubishi Aircraft Corporation.
Компания Mitsubishi Aircraft пересматривает график создания и поставок регионального пассажирского самолета MRJ после изучения результатов первых летных испытаний, сообщается 16 декабря 2015 года. «Мицубиси» не поясняет, будет ли пересмотр графика связан с возможными задержками в программе. Компания лишь дала понять, что результаты оценки программы будут объявлены до конца декабря.
В настоящее время по графику первый самолет MRJ должен быть поставлен заказчику во втором квартале 2017 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

MRJ 70 MRJ 90 MRJ 90ER MRJ 90LR
Размеры
Длина (м) 32.8 35.8 35.8 35.8
Размах крыльев (м) 30.9 30.9 30.9 30.9
Высота (м) 10.0 10.0 10.0 10.0
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 36 850 39 600 41 450 42 800
Вес пустого (кг) 21 700 22 600 22 600 22 600
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 1 480 1 610 2 590 3 280
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 830 830 830 830
Максимальная скорость (км/ч) 905 905 905 905
Длина разбега (м) 1 390 1 460 1 590 1 690
Длина пробега (м) 1 390 1 450 1 450 1 450
Двигатели PW1217G,
2 x 6800 кгс
PW1217G,
2 x 7700 кгс
PW1217G,
2 x 7700 кгс
PW1217G,
2 x 7700 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 70-80 86-96 86-96 86-96
Ширина салона (м) 2.76 2.76 2.76 2.76

Источники: bmpd.livejournal.com, www.airlines-inform.ru, РИА Новости, Военный Паритет, flightglobal.com и др.

ЗАРУБЕЖНЫЕ БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ