МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МСБ-6 «АТАМАН» (УКРАИНА)

MULTIPURPOSE HELICOPTER MSB-6 «ATAMAN» (UKRAINE)


PZL W-3 Sokół

25.11.2015
«Мотор Сич» разрабатывает новый вертолет МСБ-6 «Атаман». Об этом, как передает «ДС», сообщил заместитель генерального конструктора «Мотор Сич» Леонид Пирогов в интервью Defense Express.
«Это будет лучший в мире вертолет, – отметил Пирогов, – За основу взят В-3, легкий многоцелевой вертолет, который проектировался еще во времена Советского Союза. Там старые двигатели, редуктор, композитные лопасти и так далее. Но выполнен он очень разумно, небольшой, хорошо «сбитый», что обеспечит ему очень высокую маневренность. Заменив двигатели, мы почти удваиваем мощность вертолета, на единицу веса у него будет самая высокая удельная мощность. Работа идет полным ходом. Поскольку там новый двигатель, то и новый редуктор, другая компоновка, трансмиссия лопасти, вооружение, кабина, и так далее», – рассказал Пирогов.
Масса вертолета составит приблизительно 7 тонн, добавил заместитель генерального конструктора. При этом по грузоподъемности машина приблизится к Ми-8 при значительно меньшем объеме кабины.
«Если у Ми-8 боевая нагрузка 3-4 тонны, там тоже будет 3 тонны, но этот весит 12,5 тонн, а там – 7 тонн. Вот, считайте, летный час будет в два раза ниже чем у Ми-8″, – добавил Пирогов.
Позиционироваться вертолет будет как многофункциональный, он сможет взять 12 десантников, или на нижней подвеске поднять 3 тонны груза.
Деловая столица (г.Киев)


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МСБ-6 «АТАМАН»

Украинские инженеры разрабатывают новый вертолет МСБ-6 «Атаман». Базой для него послужила польская авиамашина. Созданием нового вертолета занимается запорожское предприятие «Мотор Сич». МСБ-6 «Атаман» – многоцелевой вертолет, выполненный на базе польского легкого вертолета PZL W-3 Sokół. Последний сделан на базе советского Ми-2.
Инвестиции ПАО «Мотор Сич» в подготовку серийного производства легких вертолетов в рамках реализации государственных программ вертолетостроения на сегодня составили почти $30 млн. Такой шаг со стороны государства позволяет начать реализацию проекта создания вертолета массой в 5-6 тонн, под названием МСБ-6 «Атаман». Всего же планируется потрать на развитие проекта строительства легких и средних вертолетов около $150 млн.
Реализация проекта по созданию среднего вертолета взлетной массой 5-6 т, который носит рабочее название «Атаман», находится на начальной стадии. Сертификацию этого вертолета ПАО «Мотор Сич» планирует обеспечить через два года.
Вертолёт «Атаман» МСБ-6 — многоцелевой вертолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов. Среди основных задач вертолета: эвакуация больных и раненых, участие в антитеррористических операциях, транспортировка людей и грузов, аэротакси. С установленным вооружением и специальным оборудованием вертолёт может использоваться для разведки и наблюдения, огневой поддержки войск и борьбы с танками.
Украинская машина получит новый двигатель и современное бортовое оборудование.
Взлетная масса вертолета с рабочим названием «Атаман» составит 5-6 тонн.
Машина сможет выполнять широкий круг задач, среди которых перевозка грузов, эвакуация раненых, разведка, огневая поддержка. Для выполнения боевых задач вертолет, возможно, в будущем получит соответствующее вооружение. МСБ-6 «Атаман» сможет перевозить до 12 десантников или 3 тонны грузов. Вертолет дополнит и частично заменит многоцелевой Ми-8.
PZL W-3 Sokół производится с 1979 года, за это время было построено около 150 машин. Были созданы как гражданские модификации, так и военные. К числу военных относится и новый польский вертолет W-3PL Głuszec, оснащенный подвижными крупнокалиберными пулеметами WKM-B или WLKM. Всего же W-3 имеет четыре точки подвески.
Ориентировочная стоимость вертолета МСБ-6 «Атамана» составит около 6 млн дол.
Украина не имеет предприятий с полным циклом сборки вертолетов, а предприятие «Мотор Сич» специализируется на выпуске авиационных двигателей. В силу этого говорить о перспективах «Атамана» сложно. Еще один немаловажный аспект – финансовый. До кризиса 2014 года предприятие получало доход от поставок в Россию двигателей для вертолетов Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24 и Ми-28. Введенный правительством Украины запрет на военно-техническое сотрудничество с РФ поставил «Мотор Сич» в сложное положение. Однако выполнение гражданских контрактов в интересах России продолжается.


PZL W-3 Sokół

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес, кг 7000
Вес боевой нагрузки, кг 3000
Транспортные возможности, десант, чел. 12

Источники: Naked-science.ru, www.rosbalt.ru, nedelya-ua.com, surfingbird.ru, alpol.ru и др.
МОТОР СИЧ (УКРАИНА)