МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ МЗКТ-500200 «ЗАСТАВА-МЗКТ»
MULTIPURPOSE VEHICLE MZKT-500200 «ZASTAVA-MZKT»

05.02.2016

Полноприводный автомобиль МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4, созданный на базе серийного шасси и доработанный для перевозки боевого расчета миномета «Сани», боеприпасов и вооружения, показал свою высокую проходимость и надежность на соревнованиях «Мастера артиллерийского огня-2015».
Эти соревнования стали удобной площадкой для комплексной оценки характеристик МЗКТ-500200: после их проведения специалисты Volat скрупулезно проанализировали, имевшие место неисправности, провели необходимые доработки машины.
Для надежной и долговременной работы в условиях плохих дорог или полного бездорожья конструкторы ОАО «Минский завод колесных тягачей» усилили раму и платформу МЗКТ-500200, в результате чего длина платформы увеличилась до 6000 мм, а снаряженная масса автомобиля возросла до 6400 кг.
Доработанная кабина МЗКТ-500200 получила дополнительные улучшенные эргономические опции. Появились дополнительные места для хранения личных вещей экипажа, документации, инструмента, а также кронштейны для крепления оружия.
Госкомвоенпром Республики Беларусь

120-ММ ВОЗИМЫЙ МИНОМЁТНЫЙ КОМПЛЕКС 2С12 «САНИ»


МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ МЗКТ-500200 «ЗАСТАВА-МЗКТ»

Транспортное средство снаряженной массой 4500 кг и грузоподъемностью 3000 кг было создано по заказу Госпогранкомитета РБ с перспективой замены имеющегося в пограничных войсках автопарка, состоящего в основном из шасси ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 «Садко», которые уже морально и физически устарели. Автомобиль разработан специалистами ОАО «Минский завод колесных тягачей» в рамках опытно-конструкторской работы «Создание шасси дорожного габарита военного назначения повышенной проходимости с независимой подвеской МЗКТ-500200, шифр Застава-МЗКТ» и предназначен для оперативной доставки личного состава (21 человек) или грузов по всем типам дорог и разведанной местности.

Автомобиль предназначен для оперативной доставки личного состава (21 человек) или грузов общей массой до трех тонн по всем типам дорог и разведанной местности. Белорусский внедорожник оснащен:
- дизельным двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-53452 мощностью 158кВт (215 л.с.) с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха;
– механической синхронизированной коробкой передач;
- независимой пружинной двухрычажной подвеской всех колес;
– ведущими мостами с центральными редукторами и межосевыми и межколесными дифференциалами с принудительной блокировкой;
– колесами размерностью 1100х400 -533 (Кама-401) с интегрированной системой регулировки давления воздуха в шинах и новой каркасно-панельной, металлической отапливаемой кабиной.
Максимальная скорость автомобиля составляет 95 – 100 км/час, дорожный просвет – 400 мм, минимальный радиус поворота машины не превышает 10 м. Угол преодолеваемого подъема – до 58%. Глубина преодолеваемого брода – 1,8 м, длина транспортного средства – 5800 мм.
Новинка Минского завода колесных тягачей завершает формирование нового семейства высокоунифицированных шасси МЗКТ-5001(4х4), 6001 (6х6) и 6002 (8х8), предназначенных как для перевозки личного состава, так и для транспортировки грузов или установки разнообразного оборудования.

Впервые опытный образец белорусского внедорожника был представлен в Минске 3 июля 2013 года на параде по случаю празднования Дня Независимости – он возглавлял колонну техники оборонного сектора экономики.
Завершились государственные испытания опытного образца шасси МЗКТ-500200, разработанного в рамках выполнения ОКР «Создание шасси дорожного габарита военного назначения повышенной проходимости с независимой подвеской» (шифр «Застава-МЗКТ»). Как сообщила пресс-служба Госкомвоенпрома Республики Беларусь, 30 мая 2014 года комиссия под председательством начальника управления системных проектов и реализации государственных программ Госкомвоенпрома Юрия Краевского подписала акт приемки результатов ОКР «Застава-МЗКТ».
На автомобильном полигоне члены комиссии и приглашенные представители Госпогранкомитета смогли убедиться в отличных эксплуатационных характеристиках шасси МЗКТ-500200 в условиях бездорожья и преодоления естественных преград, а также поучаствовать в тест-драйве новинки, разработанной специалистами ОАО «Минский завод колесных тягачей».
Машина снаряженной массой 5800 кг и грузоподъемностью 3000 кг была создана по заказу Госпогранкомитета с целью обновления автопарка органов пограничной службы.
На ОАО «Минский завод колесных тягачей» начата подготовка к постановке на серийное производство. Поставка первых 25 автомобилей заказчику спланирована в 2014 году.

27 февраля 2015 года с филиала «АЗ Неман» предприятия ОАО «Минский завод колесных тягачей» в Лиде была произведена отгрузка первой серийной партии новых грузовых автомобилей МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 по заказу Государственного пограничного комитета Республики Беларусь (ГПК РБ). Девять автомобилей были поставлены в город Дзержинск (Минская область) для проведения эксплуатационных испытаний. В дальнейшем МЗКТ-500200 будут направлены на различные пограничные заставы Белоруссии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса снаряженной машины, кг 5800
Грузоподъемность, кг 3000
Длина транспортного средства – 5800 мм
Дорожный просвет – 400 мм
Двигатель дизельный ЯМЗ-53452 с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха
Мощность двигателя 158 кВт (215 л.с.)
Максимальная скорость 100 км/час,
Минимальный радиус – 10 м,
Глубина преодолеваемого брода – 1,8 м,

Источники: www.realbrest.by, ukrday.com, voentorg.by, ЦАМТО, bmpd.livejournal.com и др.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ БЕЛОРУСИ
МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЁСНЫХ ТЯГАЧЕЙ (VOLAT)