14-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2017»
14TH INTERNATIONAL EXHIBITION AND CONFERENCE NEVA-2017

20.09.2017

В рамках проходящей в Санкт-Петербурге выставки «НЕВА-2017″ Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) представил несколько проектов гражданских судов.В частности, ЦКБ «Балтсудопроект», входящее в КГНЦ, демонстрирует гостям стенда макеты мелкосидящего ледокола проекта 22740, портового ледокола «Обь» проекта 30044, судна снабжения «Иван Сидоренко» проекта 22420, а также мелкосидящего судна снабжения для Арктики, передаёт корреспондент Sudostroenie.info со стенда научного центра.
Помимо этого, в экспозиции КГНЦ нашли своё место макеты научно-исследовательского судна для комплексных рыбохозяйственных исследований, научно-экспедиционного судна для Арктики, скоростного многофункционального тримарана проекта 23250 и бункеровщика СПГ проекта 50408.
Также на стенде КГНЦ можно увидеть макеты разработки входящего в состав центра ЦКБ «Айсберг»: многофункциональный атомный ледокол оффшорного типа проекта 10570 и ледокол «Лидер» проекта 10510.

29.09.2017

В рамках международной выставки «Нева-2017» в Санкт-Петербурге Объединенная судостроительная корпорация подписала ряд соглашений о стратегическом сотрудничестве с иностранными компаниями, в том числе: Palfinger (Австрия), Schottel (Германия), Acopafi (Испания), Vulcan Nova (Хорватия).
ОСК активно работает над локализацией производства на территории Российской Федерации и одним из аспектов такой политики является создание достаточной и качественной панели поставщиков. Корпорация открыта к сотрудничеству с иностранными производителями, что подтверждает подписание шести соглашений о сотрудничестве в рамках международной выставки по гражданскому судостроению Нева-2017.
В меморандуме о стратегическом партнерстве с компанией Palfinger речь идет о локализации производства оборудования компании на территории РФ и касается гидравлических судовых кранов – этот вид оборудования используется на всех судах. Партнером Palfinger выступает производитель кранов «Инман» (Башкирия). Предполагается, что Пролетарский завод, входящий в ОСК, подключится к этой работе.
Еще один партнер ОСК – немецкая компания Schottel специализируется на разработке, конструировании, производстве и продаже азимутальных движителей и комплексных пропульсивных решений мощностью до 30 МВт для судов всех размеров и типов. Она также рассматривает российский рынок как один из потенциально важных для себя и активно работает с верфями, конструкторскими бюро и судовладельцами.
Комментируя подписание соглашения с Acopafi, которая локализует производство судовой мебели на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Лотос», глава ОСК Алексей Рахманов заявил: «У нас принято общее решение, что компания, которая будет заниматься судовой мебелью, должна войти в том или ином виде со всех следующих заказов после тендеров в структуру ОСК. Возможно, это будет не двусторонняя компания, возможно к нам присоединиться еще партнер, и, возможно, не один».
Согласно меморандуму с Vulkan Nova, хорватская компания займется организацией производства палубного оборудования на площадке Выборгского машиностроительного завода.
Для ОСК при подписании стратегических соглашений о сотрудничестве был особо значим тот факт, что каждая из этих компаний имеет солидную репутацию и прекрасно зарекомендовала себя на мировом рынке судостроения.
Объединенная судостроительная корпорация

ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

30.09.2017

Специалисты КГНЦ приступили к созданию системы контроля операций взлета и посадки летательных аппаратов и беспилотных летательных аппаратов на суда. Об этом сообщает пресс-служба КГНЦ.
Технология предполагает бесконтактное определение параметров и прогнозирование структуры воздушного потока вблизи взлетно-посадочной полосы при увеличении или уменьшении скорости ветра, а также прогнозирование кинематических параметров судна или платформы для осуществления безаварийной посадки и взлета при изменении курсового угла и скорости движения судна.
Система позволит снизить вероятность аварий при взлете и посадке, а также расширить границы их использования за счет выбора оптимальных курсовых углов движения судна-носителя.
Разработка будет представлена рабочей группой «Маринет» Национальной технологической инициативы в ходе выставки «НЕВА-2017″.
http://sudostroenie.info

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ


14-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2017»

14-ая Международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2017» состоится в Санкт-Петербурге на МКВЦ «ЭКСПОФОРУМ» с 19 по 22 сентября 2017 г.

Выставка и конференция «НЕВА» основана в 1990 году по совместному Распоряжению Минсудпрома и Минморфлота Союза ССР.
Правительством Российской Федерации 21 октября 2013 г принято Распоряжение № 1910-р о регулярном проведении в Санкт-Петербурге международных выставок и конференций «НЕВА» с периодичностью 1 раз в 2 года (по нечётным годам).

Выставка «НЕВА-2017» включена в Планы работ на 2017 год и пройдёт под эгидой Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации , Морского Совета при Правительстве Санкт -Петербурга при поддержке Минтранса России, Минпромторга России, МИД России и под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ.

Министр Транспорта РФ М.Ю. Соколов 30 мая 2017 г подписал Распоряжение Министерства транспорта РФ № МС-88-р об образовании Организационного комитета Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2017» во исполнение п.2 Распоряжения Правительства РФ №1910-р и в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, Правительства Санкт-Петербурга и заинтересованных организаций по подготовке и проведению международной выставки и конференции «НЕВА-2017»
В выставке «НЕВА-2017» со стендами, коллективными, отраслевыми и индивидуальными экспозициями участвуют более 595 фирм и предприятий из 36 Стран, включая: Россию, Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Украину, Германию, Австрию, Францию, Бельгию, Голландию, Данию, Норвегию, Швецию, Финляндию, Великобританию, Швейцарию, Испанию, Италию ,Исландию, Польшу, Португалию, Грецию, Хорватию, Эстонию, Латвию, Литву, Турцию, Китай, Индию, Южную Корею, Сингапур, Гонконг, Объединённые Арабские Эмираты, Либерию, Австралию, США.

В 2017 году исполнилось 10 лет со дня основания Объединённой судостроительной корпорации. В юбилейный год ОСК с участием входящих в неё предприятий по традиции развернёт обширную экспозицию на 14-й Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2017» в Санкт-Петербурге.
ОСК активно строит современный гражданский флот для работы в море, на шельфе и на внутренних водных путях. Важнейшая производственная задача, стоящая перед ОСК в гражданском судостроении – обеспечение потребностей отечественных компаний в строительстве ледоколов, транспортных, научно-исследовательских, аварийно-спасательных и вспомогательных судов, а также широкой гаммы морской техники для освоения континентального шельфа.

Безусловное конкурентное преимущество ОСК — проектирование и строительство судов и морской техники арктического класса, включая уникальные конвенциональные и атомные ледоколы. Корпорация остается крупнейшим производителем ледоколов в мире. Сейчас верфи ОСК ведут строительство полутора десятков ледоколов и судов различных ледовых классов, включая серию 60-мегаваттных атомных ледоколов-гигантов для работы в Арктическом регионе.

Отдельным фокусом внимания выставки «НЕВА- 2017» года станет обсуждение и демонстрация возможностей по строительству грузовых, пассажирских и круизных судов внутреннего и смешанного «река-море» плавания, специализированного, портового и служебно-вспомогательного, рыбопромыслового флота с использованием новых финансовых и иных инструментов государственной поддержки.
Важной тематикой выставки определена программа модернизации существующих и создания новых мощностей, судостроительных и промышленных кластеров для строительства крупных и среднетоннажных судов, обновления коммерческого флота для транспортировки грузов и создания морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе. ОСК меняет подходы к модернизации предприятий — техническое перевооружение верфей будет рассматриваться не в разрезе отдельных производственных единиц, а в рамках концепции «распределенной верфи».

С учётом традиционно широкого международного участия на выставке «НЕВА-2017» предполагается обсудить вопросы расширения локализации, как одного из важнейших направлений долгосрочного развития гражданского судостроения, а также сопутствующих технологий, включая сварку и родственные технологии в судостроении, производстве морской техники, создании береговой инфраструктуры и гидротехническом строительстве.

По оценке участников, «НЕВА» представляет собой «самую крупную гражданскую морскую выставку в своём классе не только в Восточной Европе, но и на всём постсоветском пространстве».
19 сентября на «НЕВА-2017» состоится традиционный круглый стол при поддержке Международного экспертного совета по сотрудничеству в Арктике и Центра стратегических оценок и прогнозов, на котором в 2017 году эксперты обсудят тему «Международные горизонты экологического сотрудничества в Арктике. Защита Арктической морской среды»
Среди мероприятий деловой программы «НЕВА-2017» -Третья конференция «Специализированный и портовый служебно-вспомогательный флот. Новые проекты. Технологии и оборудование для строительства и модернизации» 20 сентября 2017 года.

На конференции будут рассмотрены вопросы технического перевооружения предприятий судостроительной отрасли, представлены новейшие разработки и последние технологические достижения в области судового оборудования, проектирования, строительства и модернизации судов по широкой номенклатуре и типам судов, включая: дизельные линейные и портовые ледоколы, вспомогательные ледоколы, буксиры, буксирно-спасательные суда, суда для обеспечения глубоководных, водолазных работ и судоподъёма, земснаряды и дноуглубители, крановые суда, суда-камнеукладчики, лоцмейстерские катера, бункеровщики, нефтесборщики, экологические суда, суда снабжения морских буровых платформ, суда-сборщики льяльных вод, патрульные и мониторинговые суда, обстановочные суда, гидрографические суда, суда для промерных и изыскательских работ, суда НИС, многофункциональные суда для строительно-монтажных работ, многоцелевые суда кабеле-и трубоукладчики.
ГУМРФ им адм. С.О.Макарова и «Российская палата судоходства» 20 сентября 2017 года проводят Панельную дискуссию «Развитие круизного судоходства» в рамках программы «НЕВА-2017». Тематика дискуссии: речные круизы – новый импульс; морские круизы – возрождение; продвижение национального круизного турпродукта.

Тематика строительства и модернизации рыбопромыслового флота, производства судового оборудования и промвооружения, развития и модернизации инфраструктуры и суперструктуры рыбных портов входит в тематики выставок «НЕВА» с 1995 года. В рамках деловой программы «НЕВА-2017» на 21 сентября 2017 г запланировано проведение Второй традиционной Международной конференции «Обновление рыбопромыслового и научно-исследовательского флота, развитие судостроения, судового машиностроения и производства оборудования для нужд рыбодобывающих предприятий

Так же, на выставке на 21 сентября 2017 г. запланирована традиционная Пятая ежегодная конференция «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОРТОВ: ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ». Партнер конференции – комитет по технологии и механизации Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Отдельная сессия на конференции 2017 года будет посвящена развитию мощностей и модернизации терминалов по перевалке нефти и нефтепродуктов (технологическое оборудование, реконструкция и строительство резервуаров, обеспечение безопасности терминалов и проведения грузовых операций, инженерно-технические средства охраны, системы пожаротушения и противопожарной защиты территории).
Выставка и конференция «НЕВА-2017» предлагает широкие возможности для демонстрации и продвижения бизнес-решений и технологий по актуализированным стратегическим целям и задачам Дорожной карты по развитию судостроения, производства судового оборудования и систем сегментов «Инновационное судостроение», «Технологии освоения ресурсов океана» и «Цифровая навигация»:

-в сегменте «Инновационное судостроение» : создание, апробирование и предложение рынку новых типов судов (транспортных и специальных), интеллектуального судового и портового оборудования, в том числе, роботизированного; разработка коммерческих решений для автономных аппаратов и безэкипажных судов, решений для энергоэффективного судна, новых технологий судостроения и ремонта: от виртуального моделирования и средств предиктивного технического обслуживания до роботизированных комплексов на производстве и прогрессивных материалов.

-в сегменте «Технологий освоения ресурсов океана»: создание коммерчески успешных решений для мирового рынка в области новых средств морской добычи, разведки и инженерных изысканий, энергетики на возобновляемых источниках энергии океана, морских биотехнологий, средств подводной робототехники, приборов и сенсоров, средства подводной связи и позиционирования.
-в сегменте «Цифровой навигации»: создание средств е-Навигации для судов и береговых систем, средств обмена информацией, платформ мультиагентского взаимодействия, сервисов на основе «больших данных», перспективных платформ для морских телекоммуникаций, решений для рыбопромыслового флота и экологического мониторинга.
В рамках 14-ой Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2017» при проддержке АО «Российская венчурная компания» Рабочая группа «Маринет» Национальной технологической инициативы представит перспективные разработки своих участников для морской отрасли в области инновационного судостроения, технологий освоения ресурсов океана и навигации.
В рамках экспозиции «Маринет» на выставке и отдельной конференции-семинара посетители смогут ознакомиться с целым рядом решений, которые представляют самый передовой край морских технологий:скоростной транспорт, подводная робототехника, средства е-Навигации, новая энергетика, подводная разведка и связь, перспективные направления судового оборудования.
На выставке «НЕВА-2017″ АО «Газпромбанк Лизинг» организует панельную дискуссию «Как поднять инвестиционную активность в секторе водного транспорта России на новый уровень?»

Какие главные проблемы сегодня испытывает судостроение и судоходство в России? Что тормозит инвестиционную активность на рынке? Какие меры господдержки сектора водного транспорта сегодня наиболее эффективны, какие изменения целесообразны, какие объемы финансовой поддержки государства необходимы и достаточны для развития отрасли? Как лизинг может стать драйвером развития в этой отрасли? Эти и другие вопросы будут затронуты в рамках панельной дискуссии.
Представители министерств РФ, руководители судоходных компаний, судостроительных заводов и проектировочных компаний, а также руководство финансовых институтов и представители администраций регионов вступят в диалог, чтобы выявить и предложить рынку уникальные решения.

НЕВА-2015 13-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ
НЕВА-2013. 12-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ПО ГРАЖДАНСКОМУ СУДОСТРОЕНИЮ
НЕВА-2009
НЕВА-2005
НЕВА-2003