16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА
И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021». НОВОСТИ
16TH INTERNATIONAL EXHIBITION
AND CONFERENCE NEVA-2021. NEWS

18.09.2021
ОСК ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2021»

Объединенная судостроительная корпорация примет участие в 16-й Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «Нева-2021», которая пройдет в Санкт-Петербурге 21 по 24 сентября.
Традиционно генеральный директор ОСК Алексей Рахманов выступит на церемонии открытия выставки «Нева 2021» и на пленарной сессии «Стратегия развития судостроительной промышленности. Международное сотрудничество». В ходе выставки пройдут переговоры, совещания и рабочие встречи с представителями российских и зарубежных компаний.
Впервые на объединенном стенде корпорации будут представлены модели: большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко», железнодорожный-автомобильно-пассажирский паром проекта 00650, универсальный контейнеровоз 380TEU, судно обеспечения подводно-технических работ проекта 22980 «Спрут» и морское круизное судно с малой площадью ватерлинии. Всего более 30 проектов судов, образцов робототехники и оборудования для освоения и изучения Мирового океана.
В состав делегации ОСК во главе с генеральным директором Алексеем Рахмановым войдут представители предприятий корпорации, руководители верфей и конструкторских бюро.
Особое внимание будет уделено обсуждению и демонстрации возможностей по строительству рыбопромыслового флота, грузовых судов, пассажирских судов внутреннего и смешанного «река-море» плавания, специализированного, портового и служебно-вспомогательного флота.
Обеспечение потребностей отечественных компаний в строительстве ледоколов, транспортных, научно-исследовательских, аварийно-спасательных и вспомогательных судов, а также широкой гаммы морской техники для освоения континентального шельфа – важнейшая производственная задача, стоящая перед ОСК в гражданском судостроении.
Объединенная судостроительная корпорация

ОСК ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2021»

21.09.2021
АТОМЭНЕРГОМАШ ПРЕДСТАВИТ ПЕРВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ ПОЛУПОГРУЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА 2021»

Машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» – АО «Атомэнергомаш», принимает участие в Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА 2021».Мероприятие проводится в России (Санкт-Петербург) в 16-ый раз и входит в топ-10 судостроительных выставок мира.В рамках выставки АЭМ представляет свои разработки на отдельном стенде, и в этом году компания делает акцент на концептуальных проектах полупогружных тяжелых транспортных судов (ППТТС) – абсолютно новом для российского судостроения направлении. По дедвейту проектируемые суда попадают в пятерку крупнейших ППТТС в мире.
«Атомэнергомаш» совместно с партнерами – АО «Атомэнерго» и финской компанией AkerArcticTechnologyInc.- разработал концептуальные проекты полупогружных судов ледовых классов Arc5 и Arc7 для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов в арктических условиях. В качестве отдельного проекта было такжесоздано высокоспециализированное судно для перевозки плавучих атомных энергоблоков. Две первые разработки по величине полной грузоподъемности (дэдвейту) позволяют проектируемым судам попасть в пятёрку крупнейших ППТТС мира, в то время как третий вариант рассчитан на выполнение более узких задач – транспортировку энергоблоков – и, вследствие этого, оптимизирован в части уменьшения размерений корпуса и дедвэйта.
Полупогружные транспортные суда предназначены для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов, таких как секции морских платформ и нефтяных платформ, другие суда и корабли, краны, причалы и т. п. В настоящее время суда такого типа у отечественных операторов флота отсутствуют, хотя необходимость в перевозке буровых платформ и иного «тяжелого» оборудования с развитием проектов ТЭК в российской арктической зоне увеличивается.
Все концептуальные варианты ППТТС представляют собой наиболее распространенный тип тяжелых транспортных судов с открытой грузовой палубой и носовым расположением надстройки. Машинное отделение и жилые помещения располагаются в носовой части судна. При этом машинное отделение расположено на уровне верхней палубы.Технические предложения подготовлены с учётом требований Правил классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства. Концептуальные варианты спроектированы на минимальную температуруокружающего воздуха -50°C, что соответствует температурным режимам эксплуатации ледоколов и судов ледового плавания в условиях российской Арктики.
Среди других технологий, представленных на стенде машиностроительного дивизиона Росатома, – разработки филиала «АЭМ – Пропульсия», предлагающего «пакетные» решения для судостроения, в частности комплексную поставку всего пропульсивного комплекса судна в целом – от главного двигателя до винта.Дляреализацииданной задачи, а также для повышения конкурентоспособности, технологичности и продвижения товаров и услуг на внутреннем рынке компанией начато активное сотрудничество с АНО «Судпром».В рамках выставки планируется подписание ряда соглашений о сотрудничестве для возможности формирования комплектного предложения пропульсивного комплекса.
Участие представителя «АЭМ-Пропульсии» предусмотрено и в деловой программе форума: он примет участие в практическом семинаре для отечественных производителей судового оборудования «Перспективы развития программы импортозамещения», организованном АО «ЦНИИ «Курс». Доклад посвящен «Организации комплектной поставки пропульсивного комплекса и его элементов как перспектива импортозамещения ключевых систем судна»(22 сентября 2021г, 14.00-17.00, зал 9Н, пав. Н, КВЦ «Экспофорум»).
Кроме того, на стенде «Атомэнергомаша» представлены плавучие энергоблоки: референтная ПАТЭС «Академик Ломоносов» и новые проекты, в частности модернизированные плавучие энергоблоки (МПЭБ) на базе РИТМ-200С и оптимизированные плавучие энергоблоки (ОПЭБ), работа над которыми только начата. Посетители также смогут ознакомиться с решениями АО «ОКБМ Африкантов» – главного конструктора всех судовых реакторных установок для атомного ледокольного флота – и АО «ЦКБМ» (поставщика насосного оборудования и аварийных дизель-генераторов).
Судостроение является одним из самых динамичных бизнес-направлений «Атомэнергомаша». Предприятия дивизиона располагают оборудованием и компетенциями для выполнения всех технологических операций, начиная от литейного и заготовительного производства и заканчивая испытаниями и упаковкой готовой продукции. Сегодня АЭМ может производить не только реакторные установки, но и прочее оборудование для судостроительной отрасли. Компания предлагает эффективную интеграцию всех стадий проектирования и постройки судна, а также комплектную поставку пакетов судового оборудования, такого как котельное, емкостное, теплообменное и фильтровальное оборудование, элементы паротурбинных установок, а также общесудовую арматуры и ряд вспомогательных систем.
Атомэнергомаш

АТОМЭНЕРГОМАШ ПРЕДСТАВИТ ПЕРВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ ПОЛУПОГРУЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА 2021»

22.09.2021
НА СТЕНДЕ ОСК ПРОШЛА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДВОДНОГО И ВОЛНОВОГО ГЛАЙДЕРОВ

21 сентября 2021 года в Санкт-Петербурге в рамках 16-й Международной выставки «НЕВА-2021» на стенде ОСК состоялась первая презентация волнового и подводного глайдеров, разработанных партнером корпорации – Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом.
Глава ОСК Алексей Рахманов лично оценил представленные на стенде образцы подводной работотехники и поучаствовал в заседании экспертной группы научно-технического совета корпорации, посвященном развитию этого направления.
Глайдеры – робототехнические комплексы, которые могут использоваться для океанологических, гидрофизических, метеорологических и экологических исследований и мониторинга. Они, как самоходные буи, способны исследовать глубины и передавать информацию в центр мониторинга на берегу. Волновой глайдер (длина 1,4 м, ширина 0,8 м) может выступать и в роли шлюза-ретранслятора сигналов от подводного «коллеги» (длина 3,0 м, ширина с учетом размаха крыльев – 1,1 м.) и к нему.
В настоящий момент существуют проекты различного исполнения глайдеров (с различной полезной нагрузкой) – в зависимости от поставленной цели.
При этом, как показали только что прошедшие испытания, применение солнечных панелей компании «Хэвел» (также участвующей в проекте создания робототехнических комплексов) увеличивает автономность глайдеров и расширяет возможности по использованию дополнительной полезной нагрузки в каждом исполнении.
Оценивая представленные образцы глайдеров, Алексей Рахманов отметил, что в настоящее время подобные аппараты могут использоваться для решения самого широкого круга задач – как военных, так и научно-исследовательских. А повышение их автономности и полезной нагрузки способно еще больше расширить их сферу применения и привлекательность для потенциальных заказчиков.
Объединенная судостроительная корпорация

НА СТЕНДЕ ОСК ПРОШЛА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДВОДНОГО И ВОЛНОВОГО ГЛАЙДЕРОВ
ВОЛНОВОЙ ГЛАЙДЕР СПБГМТУ

23.09.2021
МОРСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТ 14400 ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» представило морское специальное судно проект 14400.
Судно предназначено для подготовки экипажей корабельных вертолётов к полётам в корабельных условиях.
Район плавания: Азовское море.
Класс судна: Класс Российского Морского Регистра Судоходства: KM * ICE1 1 R2-RSN AUT3-C OMBO ECO-S HELIDECK.
Проектант разработан ЦКБ «Балтсудопроект».
Морское специальное судно (строительный №1440) проект 14400 заложено 28 июня 2018 года на ОАО «ССК».
Ранее модель морского специального судна проекта 14400, которое фактически является учебным кораблем для подготовки пилотов вертолетов отечественного ВМФ, ОАО «Судоремонто-судостроительная корпорация» показало на Международном военно-техническим форуме «Армия-2018» в Кубинке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина наибольшая, м 66,9
Ширина наибольшая, м 12,7
Осадка по КВЛ, м 2,1
Полное водоизмещение, т 842
Полная скорость судна, узлов 12
Дальность плавания с полным запасом топлива, миль 500
Автономность судна по запасам провизии и пресной воды, суток 2

ВТС «БАСТИОН», 22.09.2021

МОРСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТ 14400 ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
МОРСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТ 14400 НА НЕВА-2021
УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 14400

23.09.2021
УНИФИЦИРОВАННАЯ РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПОДВОДНАЯ ПЛАТФОРМА (ШИФР «МУРЕНА») НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге СПМБМ «Малахит» представило информацию по унифицированной роботизированной подводной платформе (шифр «Мурена»).
«Мурена» предназначена для обеспечения доставки и выполнения широкого спектра существующих обследовательских и подводно-технических работ (ПТР) водолазами в удаленных акваториях, на объектах донной инфраструктуры, имеющих значительный разброс (объекты подводно-добычного комплекса) или протяженность (морские магистральные газопроводы). Обследование или обеспечение работ может выполняться в любых климатических условиях, включая работу подо льдом и в штормовую обстановку на поверхности, а также в условиях сложного рельефа дна, мелководья и рифов, затрудняющих работы традиционных судов обеспечения.
Помимо промышленного использования, платформа может быть использована в коммерческих целях, как подводное средство для научно-исследовательских работ и для экстремального подводного туризма и экскурсий.
На базе отработанных технических решений в морской технике, в том числе сверхмалых подводных лодках класса «Тритон-2», возможны следующие варианты модификаций платформ:
Вариант 1 — с водолазами на борту. Управление платформой осуществляется в режиме автопилота или под управлением оператора:
• транспортировка водолазов (групп водолазов) к месту проведения ПТР;
• доставка двух водолазов (в кабине) и их оборудования или грузов (центральный отсек для водолазов заменяется на модульный отсек
с оборудованием), включая телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА)
рабочего класса, оснащенный манипуляторным комплексом к месту проведения ПТР, проведение осмотровых (поисковых) работ на акваториях значительной площади или объектах большой протяженности, а также выполнение аварийно-спасательных работ. Вариант 2 — роботизированная платформа (автономный необитаемый подводный аппарат). Выполнение исследовательских и осмотровых (поисковых) работ, требующих значительной автономности и/или погружений до глубин свыше 2 000 м.
Ранее СПМБМ «Малахит» ходе Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2021″ в Кубинке впервые представило унифицированную роботизированную подводную платформу «Мурена». Платформа позиционируется как гражданская продукция.
Разработчики не скрывают, что «Мурена» имеет военные корни. Ещё несколько месяцев назад на Международном военно-морском салоне (МВМС-2021) бюро «Малахит» демонстрировало очень похожий подводный аппарат – сверхмалую подводную лодку класса «Тритон-2″.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дальность плавания при полностью заряженной АБ/ морских миль
• Вариант 1 около 60
• Вариант 2 180
Предельная глубина погружения/м
• Вариант 1 около 50
• Вариант 2 свыше 2 000
Автономность/час.
• Вариант 1 около 12
• Вариант 2 36
Длина х Ширинах Высота/м около 9х1,6 х1,6
Водоизмещение нормальное/м3 около 4,5
Объем модульного отсека для грузов или оборудования/м3 около 1,8
Кол-во водолазов/чел.
• Вариант 1 6
• Вариант 2 2
Максимальная скорость подводного хода/уз. 6

ВТС «Бастион»

УНИФИЦИРОВАННАЯ РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПОДВОДНАЯ ПЛАТФОРМА (ШИФР «МУРЕНА») НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
УНИФИЦИРОВАННАЯ РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПОДВОДНАЯ ПЛАТФОРМА «МУРЕНА»

24.09.2021
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ-ИЗЛУЧАТЕЛЬ ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (ЦКБ МТ «Рубин») впервые показало модель автономного необитаемого подводного аппарата-излучателя. Так же на выставке демонстрировалась модель другого подводного аппарата – АНПА – приемника. Вероятно, оба подводных объекта должны работать совместно.
Автономный необитаемый подводный аппарат «АНПА – излучатель», содержащий невзрывной воздухонезависимый источник сейсмического сигнала, предназначен для проведения сейсморазведочных работ в труднодоступных районах акваторий замерзающих морей с тяжелыми ледовыми и гидрометеорологическими условиями.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
Длина, мм 8500
Диаметр корпуса, мм 1200
Высота с выступающими частями, мм 1700
Рабочая глубина, м до 2000
Скорость хода, узлов до 3
Автономность, часов 12
Полоса частот излучения, Гц 20-60
Периодичность импульсов, сек 5-10

ВТС «БАСТИОН», 23.09.2021

АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ-ИЗЛУЧАТЕЛЬ ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ-ИЗЛУЧАТЕЛЬ НА НЕВА-2021
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ-ИЗЛУЧАТЕЛЬ

24.09.2021
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ БУКСИРОВЩИК ВОДОЛАЗОВ (ИБВ) НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге СПМБМ «Малахит» представило информацию по индивидуальному буксировщику водолазов (ИБВ). Разработчик заявляет это изделие как гражданскую продукцию.
Перспективный отечественный индивидуальный буксировщик водолазов предназначен для транспортировки одиночного водолаза в подводном и надводном положении в пресной и морской воде.
ИБВ реализован на основе сочетания внутренней пространственной рамы, выполненной в виде сварной конструкции из алюминиевого профиля, и внешнего корпуса, выполненного из стеклопластика холодного отверждения, форма которого обеспечивает снижение гидродинамического сопротивления и повышение комфорта для водолаза за счет анатомического профиля ложемента.
Возможно создание серийных ИБВ с дополнительно устанавливаемым оборудованием (например, с модулем навигации, гидроакустической аппаратурой связи и пр.), а также с АБ более высокой емкости.
Ранее, на международном форуме «Армия-2020″ был представлен другой перспективный образец индивидуальных подводных средств движения (ПСД) — буксировщик водолазов «Спрут», разработанный ОАО «Завод «Буревестник»‘ (Гатчина). Тогда же это предприятие показало еще два образца подводных буксировщиков водолаза «Протон-СН» и «Фактор». Два аппарата «Протон-СН» и «Фактор» выполнены по толкающей схеме, характерной для советских и российских буксировщиков. Последняя разработка – более компактный и маневренный аппарат «Спрут» – решена в традиционной для западных аналогов тянущей схеме.
Через год, на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор» (входит в АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение») впервые представило Индивидуальный буксировщик пловца «Коралл».
При этом, в ноябре 2016 года СМИ с выставки Indo Defence-2016 сообщили о поставках немецкой компанией Rotinor двух- и четырехместных подводных буксировщиков Seabob BlackShadow 730 для нужд Минобороны РФ, первый договор стороны подписали в 2013 году, а в 2017 году планировалось заключение очередного контракта.
В то время, в России похожую по назначению технику мог выпускать только гатчинский завод «Буревестник». Предприятие продвигало на гражданский рынок буксировщик двойного назначения «Сом-3″.
Еще известно, что в 2017–2018 годах выполнен ряд инициативных разработок в области создания ПСД, наибольший интерес из которых представляют опытные образцы ИБВ «Аквилон» и грузовой контейнер (ГК) «Хиус», разработанные ООО «Морская комплексная безопасность» (г. Москва). Испытания опытных образцов проходили в морских условиях летом 2018 г. на Черноморском флоте.
В советское время для спецподразделений ВМФ было создано много образцов буксировщиков водолазов, которые обеспечивали выполнение боевых задач «подводного спецназа». Тогда были созданы индивидуальные буксировщики водолазов: «Протей-1″ и «Протей -2″, «Протей-5М», «Протей-Х», «Протей-5МУ», «Протон», «Протон-У», «Тунец» и другие.
Современные разработки уже российских конструкторов в области индивидуальных буксировщиков водолазов (ИБВ), которые были показаны на последних международных выставках вооружений, позволят осуществить импортозамещение и вернуться Россию в ряд ведущих разработчиков и производителей систем данного назначения. Здесь изделие ИБВ от СПМБМ «Малахит» тоже найдет свое место.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Мощность двигателя/кВт до 2
Максимальная скорость, м/с до 3
Длина/м 1,8
Ширина в рабочем положении/м 0,75
Максимальная дальность хода/км до 43
Масса/кг до 100
Емкость аккумуляторной батареи (АБ)/А*ч до 150
Диаметр/м 0,53

ВТС «Бастион»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ БУКСИРОВЩИК ВОДОЛАЗОВ (ИБВ) НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ БУКСИРОВЩИК ВОДОЛАЗОВ (ИБВ)

25.09.2021
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ-ПРИЕМНИК ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (ЦКБ МТ «Рубин») впервые показало модель автономного необитаемого подводного аппарата- приемника.
Так же на выставке демонстрировалась модель другого подводного аппарата – АНПА –-излучателя. Вероятно, оба подводных объекта должны работать совместно.
Автономный необитаемый подводный аппарат, содержащий приемник сейсмического сигнала, предназначен для применения в труднодоступных районах акваторий замерзающих морей с тяжелыми ледовыми и гидрометеорологическими условиями.
АНПА-приемник предназначен для 2D, 3D или 4D сейсморазведки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
Длина, мм 1500
Диаметр корпуса, мм 160
Рабочая глубина, м до 200
Скорость хода, уз до 3
Автономность, ч 12

ВТС «БАСТИОН», 24.09.2021

АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ-ПРИЕМНИК ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ-ПРИЕМНИК НА НЕВА-2021
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ-ПРИЕМНИК

26.09.2021
СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРОЕКТА 22980 «СПРУТ» ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) показало модель судна обеспечения подводно-технических работ проекта 22980 «Спрут».
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы в 2010 году провело тендер на выполнение ОКР «Разработка аванпроекта судна для подводно-технических работ на морских нефтегазопромыслах », шифр «Спрут».
На основе опыта создания морских судов обеспечения для ВМФ России, который вобрал в себя современные технические решения и технологии мирового судостроения (электродвижение, динамическое позиционирование и другие), АО «ЦМКБ «Алмаз» разработан проект судна для подводно-технических работ на морских нефтегазопромыслах проекта 22980 «Спрут».
Разработаны два варианта судна:
• без стационарного ГВК – с применением дистанционно управляемых ПТС (без использования водолазов). Этот вариант предлагается рассматривать в качестве основного.
• с ГВК (при выполнении нетиповых аварийно-спасательных и ремонтновосстановительных работ, а также на этапе отработки новых «безводолазных» технологий и выполнения подводно-технических работ в интересах различных ведомств и заказчиков может потребоваться применение водолазов).
Оба варианта судна оснащаются высокоэффективным комплексом для обнаружения течи в подводных нефтегазопроводах. Район плавания – неограниченный, включая арктические, доступные по ледовому классу, и тропические моря. Основной район эксплуатации – северные районы Атлантического и Тихого океанов круглогодично, Арктические моря в навигационный период. Автономность по запасам воды и провизии составляет 40 суток.

Автономность по запасам топлива и масла выбрана исходя из перехода в район работ и возвращения в базу в течение 20 суток и выполнения подводно-технических работ в течение не менее 20 суток. Скорость полного хода на глубокой воде при осадке по грузовую ватерлинию, волнении моря не более 2-х баллов по шкале Бофорта, силе ветра не более 3-х баллов, чистом свежеокрашенном корпусе составляет не менее 15 уз.
Для обеспечения возможности использования СПТР в работах на месторождениях нефти и газа на российском шельфе, представляющих первоочередной интерес, максимальная глубина выполнения работ должна составлять около 350 м. Для работы на перспективных месторождениях российского шельфа должна быть обеспечена возможность работы на глубинах до 450-500 м. Эта величина принята в качестве рабочей глубины для основных ПТС, входящих в комплектацию СПТР «Спрут ».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс судна KM Arc5 [1] АUT1 DYNPOS-2 EPP Special purpose ship
Водоизмещение, Т 6620
Длина наибольшая, м 108,5
Ширина наибольшая, м 17,8
Полная скорость, уз. ок. 15,0
Экономическая скорость хода, уз. ок. 10,0
Дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива, мили не менее 6000
Автономность по запасам провизии и пресной воды, сутки 40
Экипаж судна (специалисты), чел. 36(60)
Энергетическая установка – дизель-электрическая Единая электроэнергетическая система в составе:
• 4 х главных дизель-генераторов мощностью 4х2610 кВт, 690 В, 50 Гц;
• 2 х главных распределительных щитов;
• 1 х стояночного дизель-генератора мощностью 760 кВт, 400 В, 50 Гц;
• 1 х аварийного дизель-генератора мощностью 200 кВт, 400 В, 50 Гц.
Система электродвижения:
• 2 х гребных электродвигателя по 3000 кВт;
• 2 х винто-рулевые колонки;
• 2 х носовых подруливающих устройства по 800 кВт;
• 1 х выдвижная поворотная колонка 1х1000 кВт.
Вспомогательная энергетическая установка:
• 2 х автоматизированных котлоагрегата типа КАВ 1,6/7-М.

ВТС «БАСТИОН», 25.09.2021

СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРОЕКТА 22980 «СПРУТ» ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРОЕКТА 22980 «СПРУТ» НА НЕВА-2021
СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ НА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛАХ ПРОЕКТА 22980 «СПРУТ»

27.09.2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге СПМБМ «Малахит» представило информацию по атомному подводному газовозу.
Для возможности круглогодичной транспортировки газа в арктическом бассейне АО «СПМБМ «Малахит» в инициативном порядке разработан технический облик нового класса транспортного судна — атомного подводного газовоза.
Подводный газовоз способен стать основой новой, не имеющей аналогов в мире подводной транспортной системы, обеспечивающей круглогодичность перевозок независимо от гидрометеорологических условий и состояния ледового покрова.
Экономическая эффективность подводной перевозки обеспечивается благодаря существенному сокращению продолжительности рейса при движении по более короткому высокоширотному маршруту с более высокой скоростью.
Дополнительно сокращение стоимости доставки СПГ будет происходить за счет минимизации потребности в ледокольном обеспечении, которое составляет заметную часть расходов на рейс для надводных судов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Водоизмещение нормальное/м3 290 000
Грузовместимость/м3 180 000
Основные размерения/м 360 х72 х31
Осадка в полном грузу/м 12
Прочный корпус: призматический, с продольным, разделением
Мощность ГЭД/МВт 3 х 30
Скорость хода (ПП/ПН)/уз. 17/14
Количество, тип и форма грузовых танков/ мембранных, призматической формы 12
Количество членов экипажа/чел. 25-28
Полный срок службы/лет 40
ВТС «БАСТИОН», 26.09.2021

АТОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ

16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»
НЕВА. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ПО ГРАЖДАНСКОМУ СУДОСТРОЕНИЮ
МОРСКИЕ И ВОЕННО-МОРСКИЕ ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ФОРУМЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ