16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА
И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021». НОВОСТИ
16TH INTERNATIONAL EXHIBITION
AND CONFERENCE NEVA-2021. NEWS

05.10.2021
ПРОЕКТ ПОРТОВОГО ЛЕДОКОЛА МОЩНОСТЬЮ 7 МBT (ПРОЕКТ IBP07) ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге ООО ПКБ “Петробалт” и АО «Нордик Инжиниринг» представили проект портового ледокола мощностью 7 МBт (6-8 МВт, проект IBP07).
Морское, стальное, однопалубное судно, со сдвинутой в нос жилой надстройкой, с кормовой рабочей палубой, полузакрытым баком, со средним расположением машинного отделения, с главной дизель-электрической энергетической установкой, с пропульсивным комплексом, состоящим из винто-рулевых колонок в корме и подруливающих устройств в носу, с площадкой в кормовой части для приема грузов с вертолетов без посадки.

Портовый ледокол, проекта IBP07 предназначен для выполнения следующих операций:
- ледокольное обеспечение зимней навигации;
- выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых зонах;
- буксировка судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
- околки причалов и выполнения вспомогательных операций при швартовке судов;
- оказание помощи аварийным судам;
- оказание помощи судам в ледовых условиях;
- участие в поисково-спасательных операциях;
- тушение пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях.
Неограниченный район плавания.
Судно будет эксплуатироваться в период навигации по своему назначению в морях Дальневосточного бассейна, а также при необходимости, в других морских бассейнах, в том числе арктических.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение при осадке по КВЛ, т 5045,5
Дедвейт при осадке на летнюю грузовую марку 6,0, т 1104
КЛАСС КМ (*) Icebreaker6 2 AUT1-ICS OMBO DYNPOS-2 FF3WS EPPTUG
Длина габаритная, м 75,185
Длина по КВЛ, м 68,87
Ширина, м 20,4
Высота борта на миделе, м 9,5
Осадка по КВЛ, м 6,5
Скорость хода, уз. 15
Дальность плавания, при скорости хода 14 узлов, миль 10 000
Автономность, суток 30
Численность экипажа, чел. 30

ВТС «БАСТИОН», 04.10.2021



ПРОЕКТ ПОРТОВОГО ЛЕДОКОЛА МОЩНОСТЬЮ 7 МBT (ПРОЕКТ IBP07) ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
ПРОЕКТ ПОРТОВОГО ЛЕДОКОЛА МОЩНОСТЬЮ 7 МBT (ПРОЕКТ IBP07) НА НЕВА-2021
ПОРТОВЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА IBP07 МОЩНОСТЬЮ 6-8 МВТ

06.10.2021
ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ РТПА-3000 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге впервые на стенде «Тетис Про» была представлена новая инициативная разработка компании, модель рабочего телеуправляемого подводного аппарата РТПА-3000 – перспективный отечественный комплекс для всех видов подводно-технических работ.

Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат рабочего класса РТПА-3000, устанавливаемый на судах различных проектов, предназначен для решения следующих задач на глубинах до 3000 метров:
• Поиск, допоиск, обследование и видеодокументирование объектов, лежащих на грунте и в толще воды;
• Подъем (доставка) со дна изделий весом в воде до 100 кг за счет собственной плавучести;
• Остропка затонувших (аварийных) объектов;
• Выполнение подводно-технических работ в пределах возможностей манипуляторных устройств, как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими обитаемыми подводными аппаратами, телеуправляемыми аппаратами и водолазами;
• Отслеживание протяжённых объектов (трубопроводов, кабельных линий), находящихся на грунте.
Специальные задачи РТПА:
• Поддержание жизнедеятельности личного состава аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, путем доставки и передачи глубоководных пеналов, подсоединение шлангов ВВД и вентиляции;
• Подготовка объекта и поверхности дна для развертывания основных глубоководных средств и их работы на объекте;
• Обеспечение стыковки спасательного глубоководного аппарата с комингс – площадкой аварийной подводной лодки, лежащей на грунте.

Состав оборудования:
• РТПА;
• Устройство глубоководного погружения (УГП);
• Спуско-подъемное устройство (СПУ);
• Пост управления РТПА.
РТПА предполагается использовать в интересах:
• Заказчиков МО РФ, ВМФ, других силовых ведомств;
• КБ-проектантов морской техники;
• Предприятий – изготовителей изделий морской техники;
• Заводов-строителей судов и морской техники;
• Компаний – судовладельцев;
• Компаний, осуществляющих морскую экономическую, научно-техническую и технологическую деятельность в областях:
- Разведки морских полезных ископаемых;
- Морской нефте- и газодобычи (обустройства месторождений, прокладки и эксплуатации подводных трубопроводов и ВОЛС, транспортировки и обслуживании терминалов);
- Гидрографических работ;
- Океанографических работ и др.
Дополнительное оборудование:
• Инструмент для инспекции подводного кабеля/трубопровода;
• Доплеровский лаг, оптоволоконный гироскоп, профилограф скорости звука, датчик CTD, РН и т.д.;
• Наборы для батиметрии;
• Донный профилограф;
• Многолучевые гидролокаторы;
• Датчики электрохимического потенциала.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Глубина погружения, м 3000
Габаритные размеры, мм
• Длина 2300
• Ширина 1400
• Высота 1400
Масса в воздухе, кг 1800
Полезная нагрузка, кг 100
Кол-во движителей
• Горизонтальных 4
• Вертикальных 3
Мощность движителя, кВт 5
Упор движителя, кгс 100
Скорость хода, узлы
• Маршевая 3
• Лаговая и вертикальная 2
Мощность потребления, кВт 75
Тип УГП шпулька
Длина кабеля УГП, м 3100
Длина кабеля РТПА, м 200
Количество степеней манипуляторов 6

ВТС «БАСТИОН», 05.10.2021

ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ РТПА-3000 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ РТПА-3000 НА НЕВА-2021
ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ РТПА-3000

07.10.2021
ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК СЕРГЕЙ ВАВИЛОВ» ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Нордик Инжиниринг» представило проект модернизации научно-исследовательского судна «Академик Сергей Вавилов».
Институт океанологии Российской академии наук (ИО РАН) приступил к модернизации своего флота.
Аукцион на разработку проекта ремонта научно-исследовательских судов «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Николай Страхов» завершился в конце 2020 года победой российской проектной компании «Нордик Инжиниринг». Ремонт первых двух судов с установкой нового оборудования пройдет до 2023 года. Работы стоимостью около 190 млн рублей будут проведены в рамках нацпроекта «Наука».
Разработка конструкторской документации должна была завершиться до 31 августа 2021 года, а работы по модернизации запланированы на конец 2021-го и 2022 год.
АО «Нордик Инжиниринг» сообщило, что досрочно завершил разработку проекта ремонта в части модернизации научного и судового оборудования научно-исследовательского судна (НИС) – «Академик Сергей Вавилов» по заказу ФГБУ науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова РАН.

Проект предусматривал разработку эскизного проекта, технического проекта и рабочей конструкторской документации. Всего АО «Нордик Инжиниринг» разработано и одобрено классификационным обществом 218 конструкторских документов, переработано более 1100 конструкторских документов исходного финского проекта.
Разработанная документация предусматривает комплексное обновление научного оборудования, позволяющего осуществлять широкий спектр научных исследований в мировом океане, так и энергетической и общесудовых систем, включая замену вспомогательных дизель-генераторов, системы автоматизации, грузовых кранов, П-рамы, лебедок для проведения глубоководных исследований и пр. Также проектом предусмотрена установка уникальных телескопических кран-балок, а также создание единого поста управления грузоподъёмными устройствами, модернизация научных лабораторий и жилых помещений с целью повышения эффективности и комфорта осуществления научных исследований.
Оба судна были построены в Финляндии более 30 лет назад. Их активно использовали в научных целях. «Академик Сергей Вавилов» водоизмещением более 6,7 тыс. тонн позволяет разместить на борту 170 человек – 43 члена экипажа и 127 ученых.
Тип судна «Академик Сергей Вавилов»: самоходное, шести палубное, с баком, двухвальное с ВРШ, с носовым и кормовым подруливающими устройствами.
Судно предназначено для выполнения комплексных исследований в Мировом океане и работы с пассажирами.
Район плавания: неограниченный, включая арктические моря в соответствии с классом судна Российского морского регистра судоходства (далее – PC), губы рек и заливы, а также других районов Мирового океана, включая тропические.
Предприятие, которое будет проводить работы по модернизации судов будет определено по результатам конкурса, проводимого Институтом океанологии им. П.П. Ширшова. Работы по модернизации судов должны быть завершены до конца 2023 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс судна KM ✪ L1 [1] А2 passenger ship
Главные размерения:
• Длина наибольшая 117,1 м
• Длина расчетная 110,6 м
• Ширина 18,2 м
• Осадка max 6,0 м
• Высота борта 12,9 м
Автономность:
• По запасам топлива и смазочных материалов 60 суток
• По запасам воды 60 суток

ВТС «БАСТИОН», 06.10.2021

ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК СЕРГЕЙ ВАВИЛОВ» ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК СЕРГЕЙ ВАВИЛОВ» НА НЕВА-2021
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «АКАДЕМИК CЕРГЕЙ ВАВИЛОВ»

08.10.2021
ПРОЕКТЫ ПЛАВУЧЕЙ БАЗЫ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БУРОВЫХ РАБОТ В АРКТИКЕ ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2021″

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге ООО ПКБ “Петробалт” представил проекты судов для обеспечения работ разведывательного бурения в морях российской Арктики:
• плавучая база обеспечения
• многофункциональное ледокольное судно обеспечения
Необходимый дедвейт и основные проектные параметров их определялись на основе исследований в рамках ОКР «Разработка концептуального проекта автономного комплекса обеспечения поисково-разведочных работ и входящих в его состав судов, в том числе финансовых и технологических схем организации их строительства на российских заводах», шифр «ПРР-Арктика-2» в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». Головной исполнитель – ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет».
Автономный комплекс обеспечения поисково-разведочных работ включает в себя, как минимум, такие объекты как плавучая база обеспечения (ПБО), морская буровая установка (МБУ), судно обеспечения.
Как известно, в результате выполнения исследований были разработаны концептуальные проекты создания и эксплуатации плавучей базы обеспечения буровых работ (ПБО), как основного элемента автономного комплекса обеспечения (АКО), и многофункционального ледокольного судна обеспечения (МЛСО) в составе АКО и в других видах деятельности.

Проектируемая ПБО (в составе АКО) должна обеспечивать бесперебойное снабжение МБУ в течение бурового сезона всеми необходимыми расходными материалами и оборудованием, а также утилизацию отходов бурения и жизнедеятельности МБУ. Кроме того, ПБО может быть задействована в качестве мобильных баз обеспечение строительства объектов береговой инфраструктуры в Арктике, баз обеспечения безопасного судоходства на трассе СМП, участника обеспечения «Северного завоза».

Проектируемое МЛСО (в составе АКО) должно обеспечивать эффективную ледовую защиту МБУ и их буксировку от береговой базы до места проведения буровых работ и обратно, а также выполнять функции завозчиков якорей, работы по ЛАРН, пожаротушению, спасению и эвакуации людей.
В межбуровой период МЛСО способно выполнять традиционные ледокольные и другие функции в различных проектах и районах Арктического и Сахалинского шельфа.
Результаты работы предполагается использовать при проектировании судов, входящих в состав АКО, конструкторскими бюро судостроительной отрасли и при их дальнейшем строительстве на отечественных судостроительных заводах, разработчиками и поставщиками судового комплектующего оборудования и специальных технических средств, а также компаниями-операторами нефтегазовых на арктическом шельфе (ПАО «Газпром» и «Газпромнефть») и другими организациями и ведомствами, отвечающими за различные виды деятельности на шельфе и побережье Арктики: Минвостокразвития, Росатом (Администрация «Севморпути» и «Атомфлот»), АО «ОСК», Федеральное агентство морского и речного транспорта.
ВТС «БАСТИОН», 07.10.2021

ПРОЕКТЫ ПЛАВУЧЕЙ БАЗЫ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БУРОВЫХ РАБОТ В АРКТИКЕ ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2021″
ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

14.10.2021
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 123 ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» представило модель многофункционального научно-исследовательского судна проекта 123.
Научно-исследовательские суда этого типа создаются в рамках национального проекта «Наука и университеты». Судоверфь «Звезда» решением Правительства РФ определена единственным исполнителем заказа. Проект НИСов разработан ЦКБ «Лазурит». Заказчиком строительства является УНИФ ДВО РАН.
Назначение новых судов – проведение в акваториях Мирового океана научно-исследовательских фундаментальных и прикладных работ, включающих гидрометеорологические измерения, измерение магнитного, гравитационного, электрического и теплового полей, проведение биолого-экологических исследований, высокоразрешающей геолого-гидрографической съёмки дна, отбор и анализ образцов горных пород и донных отложений с использованием подводной техники, экологический мониторинг окружающей среды. Широкий спектр измерений будет проводиться с помощью самой современной бортовой и буксируемой аппаратуры, лаборатории НИС смогут обрабатывать получаемые данные в режиме реального времени.
Ледовый класс судов Arc4 позволяет им самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 метров в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 метров в летне-осеннюю. Длина судов составит 122,5 м, водоизмещение – 8130 т. На судах предусмотрены вертолетные площадки.
Суда смогут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 0,8 метра, находиться в автономном плавании до 50 суток, совершать переходы дальностью более 7500 миль и развивать максимальную скорость не менее 15 узлов. Всё это позволит активно эксплуатировать НИС в сложных условиях в водах северных морей.
4 сентября 2021 года в торжественной обстановке нажатием символической кнопки дан старт строительству на Приморской судоверфи «Звезда» двух научно-исследовательских судов неограниченного района плавания «Виктор Ильичёв» и «Александра Лисицын». Строительство судов началось с процесса автоматизированной резки металла, старт которому дали Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, вице-президент НК «Роснефть» Андрей Шишкин и генеральный директор судостроительной компании «Звезда» Сергей Целуйко.
Срок сдачи судов — 2024 год. Предполагается, что научно-исследовательские суда будут использоваться по назначению уже на рубеже 2024-2025 годов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение 8096 т
Длина 122,5 м
Ширина 20,0 м
Осадка 5,6 м
Скорость 15 уз.
Дальность плавания 7500 миль

ВТС «БАСТИОН», 13.10.2021

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 123 ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 123 НА НЕВА-2021
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 123

16.10.2021
ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК НИКОЛАЙ СТРАХОВ» ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Нордик Инжиниринг» представило проект модернизации научно-исследовательского судна «Академик Николай Страхов».
Аукцион на разработку проекта ремонта научно-исследовательских судов «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Николай Страхов» завершился в конце 2020 года победой российской проектной компании «Нордик Инжиниринг». Ремонт первых двух судов с установкой нового оборудования пройдет до 2023 года. Работы стоимостью около 190 млн рублей будут проведены в рамках нацпроекта «Наука».
АО «Нордик Инжиниринг» (Москва) досрочно завершил разработку проекта ремонта в части модернизации научного и судового оборудования научно-исследовательского судна (НИС) – «Академик Николай Страхов» по заказу ФГБУ науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова РАН. Работы проводились в рамках нацпроекта «Наука». Проект предусматривал разработку эскизного проекта, технического проекта и рабочей конструкторской документации.
Всего АО «Нордик Инжиниринг» разработано и одобрено классификационным обществом 219 конструкторских документов, переработано более 1000 конструкторских документов исходного финского проекта.

Тип судна:Самоходное, пятипалубное с избыточным надводным бортом, баком, одновальное с ВРШ, с носовым подруливающим устройством.
Судно предназначено для выполнения комплексных исследований в Мировом океане.
Район плавания: Неограниченный, включая арктические моря в соответствии с классом судна Российского морского регистра судоходства (далее – PC), губы рек и заливы, а также других районов Мирового океана, включая тропические.
Выполнены проектные работы по разработке конструкторской документации для модернизации судна.
- Жилые помещения
- Научные помещения
- Палубное научное оборудование
- Оборудование научного комплекса
- Общесудовые механизмы и системы -ИСУТС
- Пульты управления
- Радионавигационное оборудование
Предприятие, которое будет проводить работы по модернизации судов будет определено по результатам конкурса, проводимого Институтом океанологии им. П.П. Ширшова. Работы по модернизации судов должны быть завершены до конца 2022 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс судна KM [*] L1 [1] AUT2 Special Purpose Ship
Валовая вместимость 2318 тонн,
Водоизмещение 2685 тонн,
Длина наибольшая 75,5 м
Ширина 14,7 м
Осадка, max 4,5 м
Высота борта 7,3 м
Скорость максимальная 14,8 узл.
Автономность:
• По запасам топлива и смазочных материалов 10000/13000 миль
• По запасам питьевой воды 17 суток
• По запасам мытьевой воды 12 суток
• (пополнение запасов от опреснительной установки)

ВТС «БАСТИОН», 15.10.2021

ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК НИКОЛАЙ СТРАХОВ» ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК НИКОЛАЙ СТРАХОВ» НА НЕВА-2021
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «АКАДЕМИК НИКОЛАЙ СТРАХОВ»

19.10.2021
СУДНО СНАБЖЕНИЯ БУРОВЫХ УСТАНОВОК ПРОЕКТА 22430 ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» представило модель судна снабжения для проведения буксирных операций и снабжения буровых установок проекта 22430. Проект разработан АО «ЦКБ «Лазурит».
Снабженец проекта 22430 имеет ледовый класс Arc4 и предназначен для буксировки и постановки на якорь плавучих буровых установок, несения аварийно-спасательного дежурства, участия в ликвидации разливов нефти.
Длина судна проекта 22430 составляет 80 м, ширина – 17 м, высота борта – 6,7 м. Автономность достигает 20 суток.
Судостроительный комплекс «Звезда» построит для «Газпром флота» три судна снабжения проекта 22430.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дедвейт, т 1700
Длина, м 79,7
Ширина, м 17,4
Осадка, м 3,8
Скорость, уз. 14

ВТС «БАСТИОН», 19.10.2021

СУДНО СНАБЖЕНИЯ БУРОВЫХ УСТАНОВОК ПРОЕКТА 22430 ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
СУДНО СНАБЖЕНИЯ БУРОВЫХ УСТАНОВОК ПРОЕКТА 22430 НА НЕВА-2021
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО СНАБЖЕНИЯ ПРОЕКТА 22430

16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»
НЕВА. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ПО ГРАЖДАНСКОМУ СУДОСТРОЕНИЮ
МОРСКИЕ И ВОЕННО-МОРСКИЕ ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ФОРУМЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ