НОВОСИБИРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМ. В.П. ЧКАЛОВА
THE NOVOSIBIRSK AVIATION PLANT V.P. CHKALOV

15.12.2014

Новосибирский авиационный завод (НАЗ) имени Чкалова (входит в холдинг «Сухой») досрочно выполнил гособоронзаказ 2014 года. Об этом сообщил в понедельник журналистам губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.
«На прошлой неделе завод имени Чкалова досрочно выполнил государственный заказ по производству фронтовых бомбардировщиков Су-34. В войска отправили 16 машин, за две ближайшие недели отправят еще две машины. Это наш большой вклад в оборонный комплекс страны сказал» – Городецкий.
Генеральный директора НАЗ Сергей Смирнов ранее сообщал, что в 2014 году завод намерен поставить в войска 18 самолетов, на две машины больше, чем предусмотрено гособороназаказом на этот год. ТАСС
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34

02.04.2015
Проект новосибирского филиала компании «Сухой» – НАЗ им. В.П Чкалова, «Сокращение цикла сборки фюзеляжа за счет оптимизации внестапельной сборки» был признан лучшим на прошедшем в Москве в ОАО «Туполев» конкурса Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по совершенствованию производственной системы (ПСС). Проекты компании «Сухой» занимали первые места и на предыдущих трех конкурсах. Приз зрительских симпатий в этом году – у компании «Гражданские самолеты Сухого» за улучшение работы складского хозяйства. Второе и третье места достались заводам РСК «МиГ» в Луховицах и Калязине. Всего на конкурс было представлено 23 работы.
Конкурсы по совершенствованию производственной системы в авиастроении начали проводиться в компании «Сухой» семь лет назад. С 2012 г он проводится в рамках Объединенной авиастроительной корпорации.
ПАО «Компания «Сухой»

07.05.2015
НОВОСИБИРСКИЙ АВИАЗАВОД ВЫПУСТИЛ В ГОДЫ ВОЙНЫ БОЛЕЕ 15 ТЫСЯЧ САМОЛЕТОВ

Новосибирский авиационный завод (сегодня – филиал компании «Сухой» – НАЗ им. В.П Чкалова) работал в годы Великой Отечественной войны под лозунгом «Полк в день!» (28-30 самолетов в сутки) и выпустил 15 500 боевых машин марки Як.
В первые дни войны на фронт ушло более 4 тысяч заводчан. Они воевали под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участвовали во взятии Берлина. В боях за Родину погибло около полутора тысяч человек. Строить самолеты остались женщины, подростки, люди пожилого возраста. В 1941 году на завод начали прибывать эшелоны с людьми и эвакуированными заводами из Москвы, Ленинграда, Киева и Днепропетровска. Монтаж нового оборудования происходил без остановки налаженного производства существовавших цехов. За годы войны площади завода были увеличены в три раза, парк оборудования вырос на 212 %, а количество работающих и инженеров по сравнению с июлем 1941 года за три последующих за этим месяца – на 215 %.
С каждым днем фронт требовал увеличения выпускаемой боевой продукции. В декабре 1941 года на заводе развернулось строительство истребителей конструкции А.С. Яковлева, который, являясь заместителем наркома авиационной промышленности, лично контролировал производство. Уже к концу года предприятие выпустило первую партию истребителей ЯК-7 – 21 самолет, в 1942 году их было построено уже 2211, а в 1944 году завод перешел на производство ЯК-9. По скорости, маневренности, дальности полета и вооружению самолет ЯК-9 превосходил серийные истребители фашистской Германии.
Вклад завода в Победу отмечен Орденом Ленина и знаменем ГКО, переданным на вечное хранение.
Сегодня филиал компании «Сухой» Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова является одним из крупнейших авиастроительных предприятий страны. Здесь производятся серийные фронтовые бомбардировщики Су-34 и составные части гражданских самолетов Sukhoi Superjet 100, окончательная сборка которых осуществляется на другом заводе «Сухого» – Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина.
пресс-служба компании «Сухой»

05.06.2015
Вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил 3 июня с рабочим визитом новосибирский филиал компании «Сухой» — НАЗ имени В. П. Чкалова.
Вместе с руководством компании «Сухой» и авиазавода заместитель председателя правительства РФ посетил производственные цеха. В ходе рабочего визита обсуждалось выполнение гособоронзаказа НАЗ им. В. П. Чкалова на 2015-2017 годы. Также Дмитрий Рогозин побывал в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С.А. Чаплыгина, который является испытательной базой, в том числе для НАЗ им. В.П. Чкалова.
Государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 в войска ВВС до 2020 года обеспечивает стабильную загрузку НАЗ им. В. П. Чкалова на ближайшие годы и определяет перспективы его долгосрочного развития. На сегодняшний день самолеты Су-34 успешно используются в ВВС и демонстрируют высокие эксплуатационные качества.
Компании «Сухой»

19.08.2016

Сегодня исполняется 85 лет Новосибирскому филиалу компании «Сухой» — НАЗ им В.П. Чкалова. Его история началась в 1931 году, когда был заложен первый камень в строительство завода горного оборудования. Спустя пять лет предприятие было перепрофилировано в самолетостроительный завод. На протяжении десятилетий Новосибирский авиационный завод успешно выпускал и выпускает военные и гражданские самолеты, созданные корифеями научно-технической мысли П.О. Сухим, А.С. Яковлевым, А.И. Микояном. За это время с взлетной полосы предприятия поднялось в небо около 20 тысяч самолетов и их модификаций (И-16, ЛаГГ-3, Як-7, Як-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28, Су-9, Су-11, Су-15, Ан-38, Су-24, Су-34).
19 августа, помимо 85-летия завода, авиастроители отмечают профессиональный праздник — День Воздушного флота России, а также выпуск сотой машины Су-34 — основной продукции предприятия сегодня. По традиции сегодня состоялось торжественное награждение наиболее отличившихся сотрудников, прошли концертная программа и демонстрационные полеты. Заводчане, члены их семей и приглашенные гости смогли увидеть результаты труда семитысячного коллектива, ощутить гордость за отечественную боевую авиацию.
На заводе продолжается глубокая реконструкция и глобальное техническое перевооружение, в цехах установлены высокопроизводительные станки и обрабатывающие центры, используются технологии «бережливого производства». Особое внимание уделяется кадровому составу предприятия. Сотрудники периодически проходят обучение и повышение квалификации; для привлечения на завод молодых кадров создан общеобразовательный консорциум.
Новосибирский авиационный завод сегодня работает с максимальной загрузкой. Государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 в Воздушно-космические силы до 2020 года обеспечивает стабильную загрузку предприятия на ближайшие годы и определяет перспективы его долгосрочного развития. Самолеты Су-34 успешно используются в ВКС и демонстрируют высокие эксплуатационные качества.
Компания «Сухой»

11.03.2017

Воздушно-космические силы России в 2017 году получат 16 новых фронтовых бомбардировщиков Су-34 при общем объеме заказа 92 таких самолета. Об этом сообщил журналистам заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов при посещении Новосибирского авиационного завода имени Чкалова.
«Новосибирский авиазавод имеет длительный контракт с Минобороны на 92 самолета Су-34 и выполняет его с опережением срока практически на год. В этом году мы ожидаем сверхплановые поставки четырех самолетов, а общий объем заказа текущего года – 16 Су-34″, – сказал Борисов.
«В цехе окончательной сборки находятся девять самолетов, это говорит о том, что обязательства завода на этот год будут, безусловно, выполнены. График поставки самолетов заводом с Минобороны согласован, мы никаких неожиданностей не ждем», – подчеркнул замглавы военного ведомства.
«Думаю, что еще не раскрыты все возможности этого самолета. Это в первую очередь связано с тем, что мы сейчас завершаем ряд опытно-конструкторских работ по адаптации к нему новых авиационных средств поражения», – пояснил замглавы военного ведомства. «Считаю, – продолжил он, – что у Су-34 есть огромный экспортный потенциал. Многие страны уже начинают проявлять неподдельный интерес к этому самолету и, я думаю, что экспортное будущее у него очень хорошее».
ТАСС

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34

11.03.2017

Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов при посещении Новосибирского авиационного завода имени Чкалова заявил, что самолет Су-34. зарекомендовал себя с самой лучшей стороны в сирийском конфликте, имеет огромный модернизационный потенциал и является самолетом практически нового поколения.
«Я думаю, что еще не раскрыты все возможности этого самолета. Это в первую очередь связано с тем, что мы сейчас завершаем ряд опытно-конструкторских работ по адаптации к нему новых авиационных средств поражения», — пояснил замглавы военного ведомства.
«Программа модернизации Су-34 планируется с 2018 года. Мы обсудили с руководством завода и Объединенной авиастроительной корпорации планы работы по самолету в рамках будущей государственной программы вооружения на 2018-2025 годы», – сказал зам министра.
ВТС «БАСТИОН»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34М

11.03.2017

Заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов посетил Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, осуществляющий серийное производство новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34.
Во время визита замглавы военного ведомства сообщил журналистам, что Воздушно-космические силы (ВКС) России в 2017 году получат 16 новых истребителей бомбардировщиков Су-34 при общем объеме заказа 92 таких самолета.
«Новосибирский авиазавод имеет длительный контракт с Минобороны на 92 самолета Су-34 и выполняет его с опережением срока практически на год. В этом году мы ожидаем сверхплановые поставки четырех самолетов, а общий объем заказа текущего года — 16 Су-34», – сказал Юрий Борисов.
«В цехе окончательной сборки находятся 9 самолетов, это говорит о том, что обязательства завода на этот год будут, безусловно, выполнены. График поставки самолетов заводом с Минобороны согласован, мы никаких неожиданностей не ждем», – заявил замминистра обороны.
Он подчеркнул, что у завода очень устойчивая экономика и хорошие планы на будущее.
Замглавы военного ведомства отметил высокие характеристики Су-34. «Он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны в сирийском конфликте, имеет огромный модернизационный потенциал и является самолетом практически нового поколения», – сказал Юрий Борисов.
По его словам, Новосибирский авиационный завод начнет модернизацию истребителя-бомбардировщика Су-34 с 2018 года.
«Программа модернизации Су-34 планируется с 2018 года. Мы обсудили с руководством завода и Объединенной авиастроительной корпорации планы работы по самолету в рамках будущей государственной программы вооружения на 2018-2025 годы», – сообщил заместитель Министра обороны.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

23.03.2017

Министр обороны ознакомился с производством многофункциональных истребителей Су-34 на Новосибирском авиазаводе. Новосибирский авиационный завод (НАЗ) имени В.П. Чкалова перевыполняет государственный оборонный заказ по поставкам боевых самолётов Су-34. Об этом доложил заместитель Министра обороны Юрий Борисов в ходе совещания, которое провел на предприятии глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу.
Юрий Борисов уточнил, что по плану авиазавод должен ежегодно поставлять Воздушно-космическим силам (ВКС) по 14 самолётов Су-34, но три предыдущих года коллектив идёт с перевыполнением этих заданий на две машины.
В 2017 году ВКС также получат 16 новых фронтовых бомбардировщиков Су-34 при общем объеме заказа в 92 таких самолета, пояснил замминистра.
В начале марта текущего года при посещении авиазавода Юрий Борисов рассказал журналистам, что у предприятия очень устойчивая экономика и хорошие планы на будущее.
Замглавы военного ведомства отметил высокие характеристики Су-34. «Он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны в сирийском конфликте, имеет огромный модернизационный потенциал и является самолётом практически нового поколения», — заявил Юрий Борисов.
Он также сообщил, что авиазавод со следующего года начнёт модернизацию Су-34.
«Программа модернизации Су-34 планируется с 2018 года. Мы обсудили с руководством завода и Объединенной авиастроительной корпорации планы работы по самолету в рамках будущей государственной программы вооружения на 2018-2025 годы», — сказал Юрий Борисов.
При этом он отметил большой экспортный потенциал Су-34. «Думаю, что ещё не раскрыты все возможности данного самолёта. Это в первую очередь связано с тем, что мы сейчас завершаем ряд опытно-конструкторских работ по адаптации к нему новых авиационных средств поражения», — пояснил замминистра.
«Считаю, — подчеркнул Юрий Борисов, — что у Су-34 есть огромный экспортный потенциал. Многие страны уже начинают проявлять неподдельный интерес к этому самолету и, я думаю, что экспортное будущее у него очень хорошее».
Минобороны России

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34


НОВОСИБИРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМ. В.П. ЧКАЛОВА

История Новосибирского авиационного завода им. В.П.Чкалова (НАЗ)началась в начале прошлого века. Первый камень в строительство завода Горного оборудования, который решено было возвести далеко от центра Новосибирска, заложили в июле 1931 г. Спустя пять лет — 26 мая 1936 года решением Совета труда и обороны предприятие было перепрофилировано в самолетостроительный завод.
Первенец новосибирских самолетостроителей – истребитель-моноплан И-16 конструкции Н.Н.Поликарпова был построен и успешно испытан уже в ноябре 1937г. С 1938 по 1940гг. заводчане передали на вооружение Красной Армии более 600 самолетов. И-16 стал самым массовым истребителем своего времени, который широко использовался в войне в Испании, боевых действиях на Халхин-Голе, а позже на фронтах Великой Отечественной войны. На этом маневренном легком деревянном самолете впервые в мире В.П.Чкалов выполнил восходящий штопор.
С именем этого легендарного летчика связана еще одна страница истории предприятия. После трагической гибели Героя Советского Союза В.П.Чкалова по просьбе коллектива Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1939г. Новосибирскому авиационному заводу № 153 было присвоено его имя.
В конце 30-х годов завод становится родиной истребительной авиации. В 1939г. коллектив чкаловцев приступил к строительству первого советского скоростного истребителя деревянной конструкции с силовыми элементами из упрочненной древесины (дельта-древисины)
ЛАГГ-3 (конструкторы – С.А.Лавочкин, М.И.Гудков, В.П.Горбунов). Но производство этих самолетов осложнялось разными обстоятельствами, одно из которых – проблема приобретения из-за границы фенольных смол. Поэтому с началом войны количество выпускаемых заводом самолетов сокращается, и к концу 1941г. ЛАГГ-3 почти снимается с производства. К этому времени из цехов нашего предприятия было выпущено около 900 машин.
С началом Великой Отечественной войны чкаловцы принимают эвакуированных и оборудование родственных заводов из Москвы, Ленинграда, Киева. В декабре 1941г. на территории предприятия разворачивается строительство новых истребителей Як-7Б конструкции А.С.Яковлева, который будучи заместителем наркома авиационной промышленности, лично контролировал производство самолетов. Производственные мощности эвакуированных из европейской части авиационных заводов позволили резко увеличить выпуск изделий. Производственные площади по сравнению с довоенным периодом увеличились более чем в пять раз, количество оборудования – в семь.
К концу 1941г. завод выпустил первую партию истребителей Як-7 – 21самолет, а за 1942 год их было построено 2 211. В 1943 году коллектив чкаловцев осваивает и запускает в серию дальнейшую модификацию Як-7Б, самый массовый истребитель времен ВОВ самолет Як-9.
За четыре года войны коллективом чкаловцев было выпущено15 500 Яков. Такие результаты были достигнуты благодаря колоссальному труду рабочих и служащих, сутками не выходивших из цехов и перевыполнявших задания в несколько десятков, а то и сотен раз. Мировая практика таких примеров не знала, и это притом, что более 70% работников завода в этот период были женщины и дети – подростки 12-14 лет. «Полк в день!» (28-30 самолетов в сутки) – этот лозунг становится главным девизом чкаловцев на все годы ВОВ. Одним из путей реализации этой важной задачи стала организация поточных линий сборки самолетов. К концу войны на заводе было задействовано 29 таких линий.
За годы ВОВ всеми авиационными заводами страны было произведено 36 тысяч истребителей типа «Як», почти каждый второй был выпущен на чкаловском заводе. Орден Ленина и знамя ГКО на вечное хранение – таковы трудовые награды завода за вклад в Великую Победу.
Послевоенные годы стали для предприятия судьбоносными. Начиная с 1947г., чкаловцами был осуществлен запуск в серийное производство реактивных самолетов-истребителей со стреловидным крылом МиГ-15, а позднее в 1951г. МиГов-17 конструкции А.И.Микояна и М.Н.Гуревича. Это было время научно-технического взлета освоения передовых технологий, на базе которых создавалось современное оборудование, разрабатывались новые материалы и методы контроля. В результате проведенных мероприятий степень охвата механизированным трудом составила 47%.
В 1954г. с заводского аэродрома был поднят в небо первый сверхзвуковой одноместный истребитель МиГ-19, который по своим боевым и летно-техническим характеристикам значительно превосходил лучшие истребители мира. Около 10 лет самолеты конструкции Микояна, выпускаемые заводом, являлись основными истребителями ВВС Советской Армии и армий стран Варшавского договора. За годы выпуска новых реактивных истребителей завод превратился в крупнейшее самолетостроительное предприятие страны, оснащенное новейшей техникой. Производство самолетов было организовано по типу полного замкнутого цикла (кроме комплектации двигателями, вооружением и авионикой). В технологические процессы внедрено более 2000 наименований высокопроизводительной оснастки, а также литье под давлением, точное литье. Завод стал соответствовать самому современному уровню по технической оснащенности и технологии производства. Это все делало возможным увеличить выпуск самолетов до 100 единиц в год.
Значительной вехой в истории предприятия стало время сотрудничества с ОКБ П.О.Сухого, которое началось еще в конце 50-х годов и продолжается до сих пор. В 1956г. в производство был запущен истребитель-перехватчик Су-9. Этим событием было положено начало многолетнему серийному производству боевых, учебно-тренировочных самолетов, разработанных ОКБ им.Сухого.
Истребители-перехватчики Су-9, Су-11 (1962г.), Су-15 (1966г.), Су-15 УТ, построенные на заводе и успешно прошедшие госиспытания, стали основой авиационного вооружения войск ПВО СССР. По своим летно-тактическим характеристикам, возможностям боевого и учебного применения, по своим конструктивно-технологическим особенностям эти самолеты во многом определили основные этапы отечественного самолетостроения, они аккумулировали в себе все новейшие достижения авиационной и вычислительной техники, моторостроения, радиоэлектроники, электроавтоматики и других смежных областей науки и техники.
Совершенно новым этапом в развитии завода и отечественного самолетостроения в целом стало создание многоцелевого штурмовика Су-24, его серийное производство было начато в 1971г. По своим летно-техническим характеристикам и боевым возможностям Су-24 превосходил все существующие в то время серийные образцы самолетов аналогичного класса.
С начала девяностых годов и по сей день наше предприятие изготавливает многофункциональный истребитель Су-34. Бронированные кабина и топливные баки, высокоэффективное радиоэлектронное оборудование, широкая номенклатура вооружения, — обеспечивают его способность работать как по наземным, так и по воздушным целям. Самолет имеет большой потенциал для дальнейшей модернизации и создания на его базе специализированных модификаций.
Доверие к нашим самолетам велико во всем мире. Качество изготовления и сборки позволяет эксплуатировать их в течение 2-3 десятков лет.
Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2003 года предприятие, в составе холдинга «Сухой», совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектомSukhoi Superjet 100 (SSJ-100) – новым российским региональным самолетом.
В 2013 году предприятие окончательно вошло в состав холдинговой компании «Сухой». В январе 2013 года ОАО «Компания «Сухой» завершила все этапы реорганизации в форме присоединения трех дочерних обществ – ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «КнААПО им. Ю.А. Гагарина» и ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова».
В структуру единого юридического лица наш завод вошел в качестве филиала Компании и получил название — Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова.
Сегодня НАЗ им. В.П. Чкалова — одно из крупнейших авиастроительных предприятий России, имеющее твердый государственный оборонный заказ до 2020 года и уверенно смотрящее в будущее благодаря поддержке ведущего авиационного холдинга страны.

НОВОСИБИРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМ. В.П. ЧКАЛОВА
Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова»,
630051, город Новосибирск, ул. Ползунова, 15;
Тел.: (383) 278-85-01 (приемная), факс: 279-10-35
http://www.napo.ru

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34М
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»