ОБУХОВСКИЙ ЗАВОД ГОЗ. ИСТОРИЯ
OBUKHOVSKY PLANT GOZ. HISTORY

ИСТОРИЯ
ТОВАРИЩЕСТВО ОБУХОВСКОГО СТАЛЕЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА
ОАО «ГОЗ Обуховский завод» был основан 4(16) мая 1863 года. Товарищество – П.М.Обухов, Н.И.Путилов, С.Г.Кудрявцев и Морское министерство заключили Констракт о строительстве завода на Шлиссельбургском тракте в селе Александровском. Для этого император Александр II повелел передать необходимую часть земли бывшей Императорской Александровской мануфактуры, располагавшейся на 12 версте от Санкт-Петербурга на берегу Невы со всеми находящимися на нем жилыми зданиями и строениями: «…предприятие это в случае успеха должно иметь государственное значение относительно вооружения крепостей и постройки броненосных судов…»
Завод был назван в честь русского ученого-металлурга П.М.Обухова, который изобрел способ производства литой стали для изготовления артиллерийских орудий. Создание завода было вызвано еще и необходимостью перевооружения армии и флота стальными орудиями после поражения России в Крымской компании 1853-56 гг. и освобождением от иностранной зависимости в деле обороны государства. Строился он с большим размахом и очень быстро: 5 (17) мая 1863 г. начата была шурфовка почвы в целях отыскания места для установки молотов.
15 (17) апреля 1864г. была произведена первая плавка весом в 294 пуда, а 30 апреля (12 мая) в присутствии императора Александра II отлита болванка для 8 фунтовой пушки. Потребовалось менее года, чтобы завод начал работать и производить продукцию. Недостаток средств заставил членов Товарищества взять ссуду у Морского министерства для закупки новейшего оборудования заграницей с условием введения контроля над деятельностью Обуховского сталелитейного и орудийного завода (в дальнейшем ОСЗ) до погашения долга. Для этого было создано Правление и назначен начальник завода капитан-лейтенант А.А. Колокольцов.
ОСЗ стал преемником Александровской мануфактуры не только географически, но и технически, внеся немалый вклад в развитие науки и техники России — первая металлографическая лаборатория в стране; первая оптико-механическая промышленная мастерская; первый отечественный гусеничный трактор; первый авиационный мотор; первые серийные танки и многое другое, что впервые было создано в мастерских ОСЗ.
Благодаря отличному качеству обуховской стали, на ОСЗ, кроме артиллерийских орудий различных систем и калибров для армии и флота (от 4 дм. до16 дм.) было налажено производство: колес, шин, осей, для ж.д. России; броневых плит для судов; хирургических, чертежных и слесарных инструментов; валов для паровых машин судов (форштевней и ахтерштевней для броненосцев); ружейных стволов и магазинных коробок для винтовки системы Бердана; торпед и мин ( с1886г.).
Кроме того, Обуховская сталь поставлялась за границу в Англию и Германию, т.к. по качеству не уступала заграничной, но была в несколько раз дешевле. В год празднования 10- летия со дня основания ОСЗ было изготовлено именное холодное оружие для императора АлександраII и членов временного артиллерийского комитета, способствовавших основанию и развитию предприятия: Вел. Князю Константину Николаевичу, управляющему Морским министерством генерал-адъютанту Н.К.Краббе.

КАЗЕННЫЙ ОБУХОВСКИЙ ЗАВОД
В связи с истечением срока контракта и нежеланием Морского Министерства отдавать обратно в частное владение рентабельное предприятие, Указом императора АлександраII ОСЗ с 1 февраля 1886 г. был передан в казну с выкупом акций у владельцев. К этому времени ОСЗ считался отлично оснащенным предприятием. Работали: тигельная, сталелитейная, молотовая, чугунно-литейная, пушечно- отделочная мастерские, кузница, лаборатория, газовый завод и дровосушилка. Основное ядро рабочих кадров составляли златоустовские сталевары, кузнецы, оружейники, привезенные П.М.Обуховым с Урала. Строительные и подсобные работы выполнялись бывшими рабочим Александровской мануфактуры, крестьянами Рыбацкого, Усть-Славянки, и других деревень.
Одной из причин успешного развития завода, было то, что при переходе в казну ОСЗ остался существовать на коммерческой основе (т.е. существовать на собственные средства, полученные за изготовленную продукцию). Это давало большую свободу действий начальнику завода, для улучшения и расширения деятельности предприятия. ОСЗ не жалел средств на установку новейшего обо-рудования, постройку новых мастерских и расширения старых, на командировку лучших инженеров и техников за границу для изучения новейших способов выплавки стали; производства орудий ; новых конструкций машин и станков; покупку земли для расширения своей территории.
В 1898 году была куплена земля у Его Императорского Величества принца П.Г.Ольденбургского на правом берегу Невы для устройства заводского полигона. В 1904 году к ОСЗ был присоединен Александровский сталелитейный и рельсопрокатный завод. В 1905г. была основана промышленная оптико-механическая мастерская, которая положила начало промышленного оптического производства в России. Мастерская выпускала прицелы, бинокли, водомеры, стереотрубы и другие оптические приборы. Через год в 1906 г. оптические приборы, изготовленные и сконструированные на ОСЗ, получили Золотую медаль на Всемирной оптической выставке во Франции в г. Бордо.
На рубеже 19 и 20 веков на ОСЗ работало около 4000 человек, в 1914г. — 10.266 чел. При заводе имелись: каменная церковь Св. Апостола Павла; училище; школа для детей рабочих; библиотека; «Общество потребителей»; больница с амбулаторией; домики для рабочих. Рабочие ОСЗ 7(20) мая стали участниками стачки, получившей название «Обуховская оборона». Причиной ее послужило уменьшение сдельной оплаты труда и увольнение рабочих, не вышедших на работу 1 мая. В 1956 году Шлиссельбургский проспект от Александро-Невской лавры до села Рыбацкого получил название — проспект Обуховской обороны.
Но ОСЗ несмотря ни на что продолжал успешно развиваться, что подтверждали высшие награды выставок: Парижской в1867г., Всероссийской в СПб 1870г., Московской 1872г., Венской 1873г., Филадельфийской 1876г., Московской Политехнической 1882г., Чикагской 1893г., Нижегородской 1996г.,Парижской 1900 (Grand prix) , Московской Лиги обновления флота 1908г. В дипломе 1 степени (высшая награда выставки) проходившей в СПб было написано: » За водворение в короткое время производства стальных орудий, валовую их выделку, и рациональное ведение дела на научных началах, за отличное качество стальных осей и шин паровозных и колесных и за почин в деле выпуска железнодорожных вагонных колес хороших качеств и умеренных цен признан достойным употребления Обуховским заводом на вывесках и изделиях изображения Государственного герба».
В 1908г. указом императора Николая II за вклад в развитие ВМФ России ОСЗ вместе с другими заводами морского министерства ( Ижорским, Балтийским, Адмиралтейским ) получил право иметь собственный флаг (упразднен в январе 1918г.).
Развитие завода было достигнуто еще и благодаря использованию современных данных науки того времени и таланта инженеров, техников и мастеровых, работавших на предприятии: Д.К.Чернова, В.Н.Калакуцкого, А.А.Ржешотарского, В.И.Колчака, А.А.Колокольцова, В.П.Келейникова и многих других.
В 1913 году, празднуя свой 50-летний юбилей, ОСЗ считался одним из крупнейших орудийных и сталелитейных предприятий не только России, но и Европы, став главным конкурентом немецкой фирмы Крупа и английской Армстронга. За этот период на заводе было изготовлено более 90% вооружения для ВМФ и более 50% для сухопутной армии.
Кроме того, на ОСЗ были изготовлены металлические конструкции для Пулковской обсерватории, авиационные двигатели для первого отечественного самолета А.Ф.Можайского.
Здесь же отливали и памятник императору Александру III, открытый 23 мая 1909 года.
В официальном отчете по поводу юбилея говорилось: «ОСЗ развивался с поразительным успехом, приобрел европейскую известность и огромное государственное значение …».

ЗАВОД В ПРЕДВОЕННЫЙ ПЕРИОД (1920-1930-Е ГОДЫ)
Революционные события 1917 года перевернули сложившиеся устои и порядок. В феврале 1918 г. начальник завода был отстранен, руководство было поручено Комиссии по Управлению ОСЗ, председателем которой стал А.А.Антонов. Лишь в 1920 г. было введено единоличное управление заводом в лице Управляющего В.Д.Серова. Но деятельность предприятия была прервана из-за отсутствия заказов и нехватки топлива. 22 декабря1917 г. Обуховский завод остановился, а 28 января 1918 г. все рабочие, а их было 12 тысяч — рассчитаны. Подобное положение складывалось и на других промышленных предприятиях Петрограда. Гражданская война и иностранная интервенция отрезали город от основных источников сырья и продовольствия. Многие уезжали с семьями в деревни, где было легче прокормиться. Около 200 семей обуховцев совместно с рабочими Семянниковского завода основали на Алтае одну из первых сельскохозяйственных коммун «Первое российское общество землеробов-коммунаров», впоследствии превратившееся в крупные совхозы «Первороссийский» и «Обуховский».
В 1918 г. обуховцы переживали трудные дни — 2,5 месяца бездействовал завод. Лишь в конце февраля было принято решение об изменении его профиля. Сельскому хозяйству нужны были тракторы, железной дороге подвижной состав. Поэтому правительство поручило Обуховскому заводу наладить производство гусеничных тракторов, ремонт паровозов и товарных вагонов, изготовление рессор, букс, подшипников и других частей подвижного состава. В программу предприятия было включено производство плугов и металлических частей для молотилок.
Для выполнения нового производственного плана вновь было принято около 4 тысяч рабочих, инженеров и техников.
Заказ на тракторы был первым самым крупным заказом нового советского государства на машины. В Историческом архиве Санкт-Петербурга сохранился интересный документ, датированный 16 декабря 1917 г. «Начальнику Обуховского завода. Сим дается Обуховскому заводу заказ изготовить тракторов системы «Холт» двух типов — в 40 и 75 лошадиных сил. Сорокасильных — 500 штук, семидесятипятисильных — 500 штук. Всего 1000 штук». Заводские конструкторы на базе американского трактора «Холт» в 75 л.с., усовершенствовав его конструкцию, создали русский «Холт», который при испытаниях превзошел своего предшественника. Три первых советских гусеничных трактора окончательно были готовы в 1919 г. и отправлены на фронт для перевозки крупных орудий. Закончилась Гражданская война и было решено возродить и оживить Петроградскую промышленность. Обуховцы начали активно восстанавливать завод. В мастерских создавались ударные группы, добившиеся значительного повышения производительности труда.
4 ноября 1922 г. по решению Петросовета Обуховский сталелитейный завод был переименован в Петроградский Государственный Орудийный Оптический и Сталелитейный завод «Большевик», а 70 лет спустя — в 1992 г.— ему вернули историческое имя — «Государственный Обуховский завод».
В 1921 г. на заводе возродили сталелитейное производство, введя в строй 5000тн мартеновскую печь — после революции 1-ю на заводе и 2-ю в Петрограде. Возобновилось тракторостроение. На сельскохозяйственной выставке в 1920 г. трактор Обуховского завода получил диплом 1 степени, который хранится в музее предприятия. Завод продолжал развивать производство тракторов, совершенствуя старые и создавая новые конструкции. Трактора с его маркой работали на полях «Сахаротреста», в сельскохозяйственных коммунах и государственных хозяйствах, на осушении болот, добыче торфа, на строительстве Волховстроя. Начиная с 1922 года, завод достиг выпуска несколько сот тракторов в год. «Большевик» проложил дорогу массовому тракторостроению в стране. Выпуск тракторов был прекращен в 1928 году (хотя запчасти выпускались заводом до конца 1990-х годов), к этому времени в стране уже работало несколько тракторных заводов.
В 1922 г. завод получил государственный заказ: создать и запустить в серийное производство авиационный мотор. До этого времени их покупали за границей. Первый отечественный авиамотор был сделан к 7 ноября 1923 г. 10 июня 1925 г. два самолета с двигателями, изготовленными на заводе, успешно совершили перелет по маршруту Москва-Пекин-Токио. В честь рабочих и служащих завода, одному из самолетов было присвоено имя «Ленинградский Большевик».
В 1929-1937 гг. завод принимает участие в строительстве Магнитогорского, Кузнецкого комбинатов и ряда других металлургических строек страны. Поставляет тюбинги, эскалаторы и проходческие щиты для Московского метрополитена. В 1935г. изготавливает эмблемы «Серп и Молот» с вкраплением самоцветных камней для первых Звезд Кремля, а затем в 1937 г.— каркасы из высококачественной стали для рубиновых Кремлевских Звезд. В стране быстрыми темпами развивался ж.д. транспорт, для которого завод освоил и досрочно выполнил 1000 комплектов автосцепок. Предприятие успешно справлялось со многими заказами. Для Волховской гидроэлектростанции были изготовлены поковки коленчатых валов. Оптическая мастерская собирала водомеры, бинокли и оптико-механические приборы. В 1930 г. оптический отдел выделился в самостоятельное предприятие — ГОМЗ (Государственный оптико-механический завод), вошедшее в 1963 г. в состав производственного объединения ЛОМО.
На базе тракторных мастерских в 1927 г. на заводе начали выпуск первых отечественных серийных танков МС-1 (Т-18). В 1932 г. это производство выделилось в еще одно самостоятельное предприятие — танковый завод им.К.Е.Ворошилова (ныне ОАО «Звезда»).
Конструкторское бюро завода спроектировало несколько десятков артиллерийских систем крупного калибра, которые под индексом «Б» (по наименованию завода «Большевик») выпускались крупными сериями и сыграли большую роль в обороне Ленинграда и победе в Великой Отечественной войне. Кроме того, завод выпускал и специальную сортовую сталь. Осенью 1928 г. на предприятии была организована первая ударная молодежная бригада под руководством токаря Константина Воробья и к 1930 г. все молодые рабочие объединились в ударные бригады. Первый всесоюзный Слет ударников, проходивший в Москве в 1929 г., выдвинул лозунг «От ударных бригад к ударным цехам и заводам!». Это соревнование вылилось в массовое движение за повышение производительности труда и досрочное выполнение пятилетних планов. В феврале 1930 г. заводу было присвоено звание ударного завода.
Улучшается быт работников предприятия. Организуется рабочее жилищно-строительное товарищество «Володарский металлист». В июне 1927 г. началось строительство Дома культуры для работников завода, торжественное открытие которого состоялось в 1929 г. Авторами проекта были известные архитекторы В.А.Щуко и В.Г.Гельфрейх.
Завод рос, перестраивался, обновлялось оборудование. Больших успехов коллектив достиг в период работы директором завода Д.Ф.Устинова (1938-1941 гг.), впоследствии министра обороны СССР.

За успешное выполнение первых пятилеток, развитие отечественного машиностроения в 1939 г. завод награжден орденом Ленина.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБУХОВСКИЙ ЗАВОД В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
В первый день войны, на заводе, как и на других предприятиях Ленинграда, состоялись митинги. В резолюции принятой коллективом предприятия и опубликованной 23 июня в заводской многотиражной газете говорилось: «В грозные дни, которые переживает наша Родина, мы, рабочие, инженерно-технические работники и служащие завода отвечаем на вероломное нападение врага массовым вступлением в народное ополчение. Будем работать с напряжением, как требует чрезвычайная обстановка. Мобилизуем все и всех для полного уничтожения врага…». Около 6000 тысяч работников предприятия ушло на фронт. Из числа добровольцев было сформировано: рабочий батальон, 5 партизанских отрядов, истребительный батальон, полк народного ополчения.
В первые месяцы войны сильно изменился состав работников завода. Ушедших на фронт мужчин на всех участках производства заменили женщины (к декабрю 1941 года доля женского труда составляла от 30 до 50% в разных цехах) и подростки от 13 до 15-ти лет. Вернулись к станкам и мартеновским печам ветераны. Работа на заводе не прекращалась ни днем, ни ночью. Несмотря на значительное сокращение численности личного состава, завод не снижал темпов производства: за июль-август месяцы 1941 года сталевары выплавили металла столько же, сколько за 1-е предвоенное полугодие.
В июле 1941 года часть рабочих, инженерно-технических работников с оборудованием были отправлены в Сталинград, затем на Урал (Пермь, Свердловск, Барнаул).
Завод работал для фронта и одновременно сам был частью фронта. На территории завода были возведены оборонительные укрепления, огневые точки, в стенах цехов пробиты стрелковые амбразуры.
В сентябре 1941 года Ленинград оказался отрезанным от страны кольцом блокады. Но город продолжал жить и работать. Дымили и трубы Обуховского завода.
Наступило самое трудное время — зима 1941-1942г.г. Остановились прокатка, кузница, сталефасонный и мартеновский цеха. Законсервировав оборудование остановившихся цехов, люди уходили на другие участки производства.
Катастрофически падали нормы снабжения продуктами. К 20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба составляла: рабочим – 250 грамм, всем остальным – 125 грамм. Кроме того, завод подвергался интенсивным обстрелам и бомбежкам. С 4 сентября 1941 года по 1944 год на завод было сброшено более 3500 артиллерийских снарядов, более 500 крупных и несколько тысяч зажигательных авиабомб. Несмотря на отсутствие топлива и почти полное отключение электроэнергии, обстрелы и бомбежки, большую смертность людей от истощения, завод не прекращал работы. При свечах и коптилках, вручную сборщики ремонтировали прибывающие с фронта искалеченные орудия. С ноября 1941 года по апрель 1942 года большая группа работников завода работала на постройке и обслуживании Дороги жизни, на переоборудовании 5-й ГЭС с угля на торф и на подаче топлива.
Несмотря на тяжелые условия блокадного Ленинграда на заводе зародилось движение «За ремонт и изготовление орудий в свободное от работы время». Во внеурочное время было изготовлено 9000 кинжалов, более 3000 тысяч саперных лопаток, отремонтировано более 20 орудий.
В ходе Всесоюзного соревнования на заводе развернулось движение рационализаторов. За два месяца 1942 года было реализовано 68 предложений, давших экономию 100 тысяч рублей. Энтузиазм,хорошая организация позволили рабочим повысить производительность труда до 180-250%. Весной 1942 года на завод пришла большая группа молодежи. По решению парткома и комитета комсомола молодежь стали организовывать в бригады, которые возглавляли передовые рабочие. В Ленинграде хорошо знали имя комсомольца — бригадира Владимира Князева, ежемесячно выполнявшего нормы на 400%, а члены его бригады – на 150-200%. Одними из лучших были бригады Г.П.Гаврилова и Г.И.Красильникова.
Стремление приблизить победу и помочь фронту умножало силы людей. В военные годы завод бесперебойно снабжал армию орудиями, минами, снарядами:
• было изготовлено более 20 тысяч бронетанковых и фугасных снарядов калибра 130, 160, 305, 356 и 406 мм;
• выпущено более 90 тысяч деталей для реактивных мин М-13 (Катюша), 11 тысяч разных деталей для пулемета «Максим», 125 тысяч мин калибра 82 мм;
• создано 30 новых артиллерийских батарей на железнодорожных платформах, оснащенных двумя или четырьмя главными орудиями до 152 мм включительно;
• во 2-м квартале 1944 года налажено серийное производство противотанковой пушки калибра 100 мм.
Кроме этого, по заданию штаба Ленинградского фронта завод изготовлял десантные сани, защитные броненагрудники для летчиков, саперный и строительный инструмент. В годы Великой Отечественной войны погибло от бомбежек и умерло от голода более 4-х тысяч работников завода.
5898 работников завода было награждено медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», из них 524 человека посмертно, 3201 человек награждены медалью «За оборону Ленинграда». Работникам завода, воевавшим на фронте, Свердлову А.Г., Африканову А.В., Владысеву В.Г., Ильину И.И, Комелькову М.С., Клубову А.Ф. было присвоено звание «Герой Советского Союза». Клубов А.Ф. удостоен этого звания дважды.
16 сентября 1945 года за беспримерный трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны, за выпуск военной продукции для фронта завод был награжден «Орденом Красного Знамени».

РАЗВИТИЕ ЗАВОДА В 1946-1999 Г.
Ущерб, который нанесла заводу война и блокада, был огромным и составил почти 60 млн. рублей. В течение нескольких послевоенных лет шел капитальный ремонт цехов, восстанавливались их производственные мощности.
Восстановительные работы начали проводить еще во второй половине 1943 г. Металлурги с помощью всего завода восстанавливали, ремонтировали мартеновскую печь. В августе этого же года, когда на территории заводе еще рвались снаряды, мартен дал первую плавку стали. Очень трудоемким оказался ремонт и печи № 9. Особенно много сил и энергии вложил в возрождение мартена лучший сталевар завода И.С.Усанов. Через 1,5 года, в апреле 1945 г., эта печь — одна из самых крупных мартеновских печей в Ленинграде заработала.
В ходе восстановления на заводе начали производить и его реконструкцию. Военная продукция уступила место мирной. В феврале 1945 г. были получены крупные заказы на изготовление сельскохозяйственной техники. Продолжая развивать традиции помощи селу коллектив завода изготавливал барабаны для кукурузных машин, бороны, различные детали для ремонта тракторного парка страны. Одним из самых крупных заказов было производство тракторных роликов. В 50-е годы помощь сельскому хозяйству увеличилась. Завод взял шефство над совхозами Лужского района Ленинградской области и участвовал в освоении целинных земель. Почти 150 молодых работников завода уехали на Алтай, в Казахстан и Поволжье. Заводскими конструкторами и рабочими была создана и запущена в производство картофелеуборочная машина, испытания которой проходили на полях подшефного совхоза «Искра». Одновременно изготовлялись запасные части для этих машин и тракторов.
К концу 1948 г. завод сумел полностью восстановить весь производственный цикл, отказался от госдотации и начал набирать темпы в борьбе за технический прогресс. К этому времени завод освоил выпуск нефтекачалок для химической промышленности, было возобновлено изготовление тюбингов для Московского, а затем и Ленинградского метрополитена. По инициативе новаторов завода был создан участок автонаплавки при инструментальном производстве, награжденный Дипломом 1 степени ВДНХ и «Большевик» выступил инициатором скоростной обработки металла. В 1957 г. были автоматизированы мартеновские печи, что облегчило труд сталеваров, плавки стали производится интенсивнее, при более высоких температурах, увеличилась производительность труда. Послевоенное развитие завода и его переоборудование на современной научно-технической основе обеспечивалось передовой инженерно-технической мыслью конструкторов, инициативой рабочих новаторов и изобретателей, содружеством ученых и производственников и массовым соревнованием.
В 1980-х годах на заводе была широко применена бригадная форма организации труда: созданы специализированные, комплексные, сквозные, хозрасчетные бригады и бригады, работающие на один наряд.
В результате сложившихся исторических традиций предприятие продолжало оставаться сталелитейным и машиностроительным предприятием, выпуская самую разнообразную продукцию: сталь разных сортов; стальное и цветное литье; поковки и штамповочные изделия; тюбинги для метрополитена; валы для судов; крупногабаритные секции, автоклавы, глубинные штанговые насосы, предназначенные для добычи нефти на глубине 1500 метров для химической промышленности; узлы и детали для АЭС, мостовых конструкций и буровых вышек; антенные системы дальней космической связи с диаметром зеркала от 5 до 70 метров; сельскохозяйственную технику — картофелеуборочные машины и узлы для автопогрузчиков. В 1982 году заводом было изготовлено наземное оборудование для универсальный космической системы «Энергия-Буран» (разработка конструкторского бюро завода). Ежегодно выпускает более 1 млн. электроутюгов.

За высокие достижения в труде, новаторские методы работы и научно-технические открытия 14 работников объединения были удостоены звания Герой социалистического труда: И.И.Иванов, М.Я. Крупчатников, К.Ф.Добышев, А.Н.Мясников, А.Ф.Худенков, П.Н.Иванов, Г.Д.Егоров, И.С. Морозов, А.Ф.Скворцов, В.И.Привалов, А.С.Спицын, В.А.Мамкин, В.А.Кропоткин и Б.Н.Тугеев, а 29 человек – стали Лауреатами Государственной премии.
В послевоенное время завод четырежды был награжден правительственными наградами и знамя предприятия украшают шесть орденов: ордена Ленина (1939 и 1983 гг.); орден Красного Знамени (1945 г.); ордена Трудового Красного Знамени (1963 и 1976 гг.) и орден Октябрьской революции (1971 г.).

XXI ВЕК.
В 2002 году в соответствии с Указом Президента РФ предприятие было включено в состав Концерна ПВО «Алмаз-Антей».
В 2003 году ФГУП «Государственный Обуховский завод» преобразовано в Открытое акционерное общество «ГОЗ Обуховский завод».
На современном этапе своего развития ОАО «ГОЗ Обуховский завод» является одним из ведущих предприятий военно-промышленного комплекса страны. В 2004 году в соответствии с Указом Президента РФ Обуховский завод внесен в список ста наиболее важных в стратегическом отношении предприятий России.
Наряду с выпуском гражданской продукции, в интересах атомной энергетики, гражданского судостроения и других отраслей промышленности, предприятие специализируется на проектировании, изготовлении,монтаже и обслуживании в эксплуатации различного рода систем вооружений и военной техники для нужд Министерства обороны РФ.
Традиционными заказчиками завода являются МО РФ и ряд силовых структур. Технологическое оборудование для ракетных комплексов, пусковые установки различных модификаций, системы амортизации, антенные установки – это лишь краткий перечень образцов техники,изготавливаемой предприятием.
Продолжаются поставки продукции в зарубежные страны. Техника Обуховского завода успешно эксплуатируется в Китае, Егитпте, Вьетнаме и ряде других стран.
В настоящее время в рамках утвержденной Концерном ПВО «Алмаз-Антей» программы, на предприятии осуществляется масштабное техническое перевооружение, приобретение современного оборудования и внедрение прогрессивных технологий.
Сегодняшний Обуховский завод – предприятие, обладающее профессиональными кадрами, всеми видами технологий и оборудования, необходимыми для изготовления сложных, высокотехнолгичных и наукоемких изделий.

Источник: www.goz.ru

ОБУХОВСКИЙ ЗАВОД ГОЗ