ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

OMSK TRANSPORT MACHINE-BUILDING PLANT

29.07.2015

На «Омсктрансмаше» изготовлена партия тяжелых механизированных мостов ТММ-6 и плавающий гусеничный транспортер ПТС-4. Перед отправкой машин на службу необходимо было провести комплекс заводских испытаний на соответствие паспортным данным. В частности, специалистам завода предстояло проверить работоспособность техники в условиях, максимально близких к эксплуатационным.
Специально для проверки ТММ-6 на территории завода были подготовлены рвы, имитирующие природные препятствия, над которыми были «брошены» временные мосты.
Плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 в полигонных условиях проходил проверку на соответствие заявленным скоростным и грузоподъемным характеристикам в условиях перемещения по воде и на суше. Несмотря на то, что весит машина примерно как 7 африканских слонов, она одинаково хорошо чувствует себя и в поле, и в водоеме, демонстрируя отличную плавучесть.
Заводские испытания длились практически месяц и благополучно завершились в середине июля.
АО «ОМСКТРАНСМАШ»

ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-6
ПЛАВАЮЩИЙ СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТЕР ПТС-4

18.12.2015
«ОМСКТРАНСМАШ» ВЫПОЛНИЛ ГОСОБОРОНЗАКАЗ-2015

В войска отправлена заключительная партия обновленных танков в рамках ГОЗ-2015.
По договору соисполнения Государственного контракта с АО «НПК «Уралвагонзавод» на омском предприятии проведен капитальный ремонт с модернизацией танков Т-72, в результате которого значительно улучшены тактико-технические характеристики боевых машин. Модернизация Т-72 включает в себя большое количество технологических этапов, пройдя которые танк получает новый силовой агрегат, улучшенную защиту, усовершенствованное орудие, новый многоканальный прицел наводчика и многое другое. Особое внимание уделено безопасности, – она у обновленного Т-72 на самом высоком уровне: встроенная динамическая защита и защита от оружия массового поражения (приборный комплекс ПКУЗ-1А – быстродействующая система противопожарного оборудования) делает его практически неуязвимым для противника.
Помимо этого в войсковых частях по всей стране специалистами «Омсктрансмаша» было проведено сервисное обслуживание других образцов бронетанковой техники, стоящей на вооружении российской армии. Также выполнены все обязательства по договорам о межзаводской кооперации и экспортным контрактам.
На сегодняшний день на предприятии идет подготовка к следующему году, цеха приступили к разбору ремфонда.
Омсктрансмаш


ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

В 2008 году ОАО КБТМ приобрело 90% имущественного комплекса, принадлежащего ранее Государственному унитарному предприятию «Омсктрансмаш» и предназначенного для производства, ремонта и модернизации бронетанковой техники.
29 января 2010 года ОАО КБТМ вошло в состав Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского.
В декабре 2010 года ОАО КБТМ приобрело оставшуюся часть производственных мощностей ГУП «Омсктрансмаш», предназначенных для производства металлургической продукции.
8 июля 2014 года ОАО КБТМ переименовано в ОАО «Омский завод транспортного машиностроения (ОАО «Омсктрансмаш»). С 29 июня 2015 в соответствии с блоком поправок в ГК РФ, посвященных изменению правового регулирования в отношении юридических лиц, ОАО «Омский завод транспортного машиностроения» переименовано в АО «Омский завод транспортного машиностроения» (АО «Омсктрансмаш»).
«Омсктрансмаш» увеличил реализацию в первом полугодии 2015г. почти в три раза по сравнению с прошлым годом. По итогам работы в первом полугодии объем реализации продукции предприятия составил 6,8 млрд. рублей, что на 275% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
Почти втрое выросла реализация продукции по линии ВТС – это и экспортные контракты, и выполнение гособоронзаказа. В то же время заметно снизился процент продаж по литейному производству, особенно продукции для железнодорожных нужд.
Так, в первом полугодии 2014г. доля железнодорожной продукции в общем объеме производства предприятия составляла 4% (в первом полугодии), в 2015 году, несмотря на общее увеличение реализации, она снизилась до 0,08%. В целом же процент реализации продукции металлургического производства упал практически в 4 раза (с 9,9% в первом полугодии прошлого года до 2,5% в этом году).
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, в этом году «Омсктрансмаш» планирует существенно увеличить объем реализации.

• СПЕЦТЕХНИКА
• Специальная пожарная машина СПМ
• Боевая машина системы ТОС-1А
• Плавающий гусеничный транспортер ПТС-4
• Переправочно-десантный паром
• Мостовой механизированный комплекс (ММК)
• Модернизированный мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М
• Танк Т-80У (модернизация)
• Танк Т-80УК (модернизация)
• Бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе танка Т-80У
• Транспортно – заряжающая машина системы ТОС-1А
• Модернизированный танк Т-55АМ
• Тяжелый механизированный мост ТММ-6
• Асфальтоходная гусеница с заменяемыми башмаками для танка Т-80У и его модификаций

ИСТОРИЯ
Омский завод транспортного машиностроения.
История завода началась в 1896 году, когда в связи с постройкой транссибирской железнодорожной магистрали в г. Омске были организованы мастерские по ремонту подвижного состава. В дальнейшем завод несколько раз менял свое название:
• 1896г. – Главные железнодорожные мастерские;
• 1930г. – Паровозоремонтный завод им. Рудзутака (ПВРЗ);
• 1941г. – завод № 173 танковой промышленности;
• 1942г. – завод № 174;
• 1946г. – завод № 174 им. Ворошилова;
• 1965г. – завод имени Октябрьской революции;
• 1988г. – Производственное объединение «Завод транспортного машиностроения» имени Октябрьской революции;
• 2000г. – Государственное унитарное предприятие «Омсктрансмаш».
ПО «Завод транспортного машиностроения» – это первое специализированное танковое предприятие и единственное предприятие, имеющее замкнутый технологический цикл танкового производства.
В ноябре 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны Паровозоремонтный завод был переведен из системы наркомата путей сообщения в наркомат танковой промышленности. На территории предприятия к этому времени было размещено оборудование эвакуированного Ворошиловградского паровозостроительного завода. Так был создан завод № 173 танковой промышленности в г. Омске, которому было поручено организовать освоение и выпуск танков Т-50 параллельно с Ленинградским заводом им. Ворошилова № 174. Когда в марте 1942 г. Ленинградский завод перебазировался в Омск, Омский завод получил номер 174.
В январе 1942 года ГКО принял решение снять с производства танк Т-50 и перейти к выпуску танка Т-34. Организовать производство данной техники было поручено Омскому заводу. Всего за годы войны на предприятии было изготовлено около 7000 танков Т-34, которые по праву считались лучшими танками периода Второй мировой войны.

За труд в годы войны 399 работников завода были награждены орденами и медалями разного достоинства. Более 8 тысяч человек награждены медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».
И в послевоенное время продукция предприятия не утратила своей актуальности, на заводе продолжалось освоение и выпуск новых изделий гражданской и военной продукции:
- боевая техника -
• танки Т-34, Т-54, Т-55, 55К, 55А, 55АК, Т-80, Т-80Б, Т-80БВ, Т-80БВК, Т-80У,80УК;
• спецкраны;
• танковые огнеметы;
• плавсредства;
• артиллерийские установки на танковой базе;
• военные мостоукладчики.
- гражданская продукция -
• угледобывающий комбайн системы Макарова (с 1945 по 1948 гг.);
• гидравлические амортизаторы (с 1957 г.);
• универсальный колесный трактор и на его основе экскаватор одноковшовый (с 1993 г.).

Коллектив Омского танкостроительного завода награжден орденами:
1. Трудового Красного Знамени (1940 г.) – за образцовое выполнение правительственных заданий по укреплению обороноспособности страны;
2. Отечественной войны 1 степени (1945 г.) – за успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по организации массового производства танков и обеспечение ими Красной Армии;
3. Знаком Почета (1975 г.) – за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники;
4. Ленина (1981 г.) – за успешное освоение серийного производства нового изделия и досрочное выполнение заданий десятого пятилетнего плана по всем технико-экономическим показателям.

На вечное хранение заводу переданы 4 знамени:
1. Государственного Комитета Обороны;
2. ВЦСПС и наркомтанкопрома;
3. Министерства обороны и ЦК Союза;
4. Ленинского Райкома и Райисполкома.

Конструкторское бюро транспортного машиностроения.
Конструкторское бюро транспортного машиностроения формировалось и развивалось с 1924 по 1940 годы при заводе № 174 в Ленинграде. В 1942 году вместе с Ленинградским танковым заводом № 174 КБ было эвакуировано в г. Омск.
Распоряжением Правительства № 890рф от 21 марта 1958 года отдел Главного конструктора завода № 174 преобразован в самостоятельное специализированное Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) ОКБ-174.
10 февраля 2004 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ предприятию присвоен статус Федерального научно-производственного центра. В октябре 2008г. ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» было приватизировано путем преобразования в Открытое Акционерное Общество «КБТМ».

Общая история.
В 2008 году ОАО КБТМ приобрело 90% имущественного комплекса, принадлежащего ранее Государственному унитарному предприятию «Омсктрансмаш» и предназначенного для производства, ремонта и модернизации бронетанковой техники.
29 января 2010 года ОАО КБТМ вошло в состав Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского.
В декабре 2010 года ОАО КБТМ приобрело оставшуюся часть производственных мощностей ГУП «Омсктрансмаш», предназначенных для производства металлургической продукции.
8 июля 2014 года ОАО КБТМ переименовано в ОАО «Омский завод транспортного машиностроения (ОАО «Омсктрансмаш»). С 29 июня 2015 в соответствии с блоком поправок в ГК РФ, посвященных изменению правового регулирования в отношении юридических лиц, ОАО «Омский завод транспортного машиностроения» переименовано в АО «Омский завод транспортного машиностроения» (АО «Омсктрансмаш»).

АО «Омский завод транспортного машиностроения»
Россия, Омск, 644020, Красный переулок, 2
Тел.: (3812) 44 61 03, Факс: (3812) 44 63 75
E-mail: info@kbtm-omsk.ru
http://transmash-omsk.ru

ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-6
ПЛАВАЮЩИЙ СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТЕР ПТС-4
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО