БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ «ОРЛАН-30»
UNMANNED VEHICLES ORLAN-30

10.10.2015
«Специальный технологический центр» (СТЦ) провел испытания новой модели беспилотника «Орлан-30″ с повышенной грузоподъемностью. Об этом в ходе Единого дня приемки военной продукции сообщил главный конструктор СТЦ Роман Иванов.
«В 2015 году в ГЛИЦ (Государственном летно-испытательном центре) имени Чкалова были проведены государственные испытания новой модели БЛА «Орлан-30″ с увеличенной в три раза грузоподъемностью», – сказал он.
ТАСС

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 09.10.2015

05.04.2016

Комплекс беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Орлан-30″ разработки Казанского ООО «Специальный технологический центр» (»СТЦ») успешно завершил этап Государственных испытаний, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, был проведён этап госиспытаний «Орлан-30″ в качестве носителя специальной целевой нагрузки, но отдельно в рамках гособоронзаказа беспилотник заказываться не будет. Это обусловлено тем, что сам комплекс с БЛА «Орлан-30″ должен стать составной частью большого и сложного комплекса, который ещё не готов к испытаниям. После подготовки «большого» комплекса к госиспытаниям, они будут проводиться, в том числе и с участием «Орлан-30″.
Сам беспилотник «Орлан-30″ является самым тяжёлым БЛА в семействе беспилотников разработки и производства СТЦ, из которых самым известным является БЛА «Орлан-10″, серийно поставляемый в значительных количествах для Минобороны России.
www.aviaport.ru


БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ «ОРЛАН-30»

Комплекс БЛА серии «Орлан» предназначен для проведения оперативного мониторинга воздушной среды и подстилающей поверхности посредством аппаратуры полезной нагрузки, размещаемой на борту БЛА. Оперативность проведения мониторинга обеспечивается наличием каналов связи реального времени между БЛА и пунктом управления, на котором производится планирование полетов и обработка получаемых данных.
В состав комплекса входят:
наземный пункт управления (НПУ) в одном из вариантов исполнения:
– носимый – контейнерного типа, на базе транспортного средства автомобиля, судна, и т.п.
– стационарный – с привязкой к объекту или территории;
– один или несколько БЛА серии «Орлан» одного или различных типов в зависимости от поставленных задач и применяемого оборудования;
– комплект оборудования обеспечения старта БЛА и проведения технического обслуживания элементов комплекса;
– запас ГСМ и ЗиП;
– системы связи и передачи данных от НПУ к потребителям полезной информации.
Основные особенности
– возможность любого варианта размещения комплекса для наиболее полного соответствия решаемым задачам: стационарное, на базе микроавтобуса, мобильное контейнерное в 1 или 2 контейнерах без привязки к транспорту;
– возможность интеграции в существующие системы управления и обработки данных мониторинга для минимизации времени получения данных и результатов;
– возможность быстрой доставки любым видом транспорта в район применения;
– отсутствие зависимости от аэродромной сети и подготовленных площадок;
– простота применения и обслуживания персоналом средней квалификации;
– возможность параллельной работы БЛА различных типов с одним НПУ.
Наземный пункт управления в любой комплектации и варианте размещения комплекса имеет в своем составе следующие основные элементы:
– одно или несколько автоматизированных рабочих мест операторов (АРМ);
– оборудование радиоканалов управления и передачи данных БЛА-НПУ в комплекте с антенно-фидерными устройствами;
– комплект оборудования для технического обслуживания и обеспечения старта БЛА;
– автономный источник питания для обеспечения длительной непрерывной работы комплекса (бензогенератор 1 кВт);
– комплект радиосвязи персонала комплекса;
– аппаратура связи с потребителями результатов мониторинга (при необходимости).
Автоматизированное рабочее место оператора управления БЛА может быть выполнено как отдельно, так и совмещенным с АРМ оператора полезной нагрузки и обработки данных. В состав АРМ оператора управления входят: наземный модуль командно телеметрической радиолинии (КТР), антенны, стандартного персонального компьютера (ноутбука) и пульта системы ручной корректировки траектории.
Наземный модуль КТР подключается к ПК через штатный USB-интерфейс, дополнительного питания не требуется. Антенна устанавливается на треноге или на крыше транспортного средства на магнитном основании. При необходимости получения на НПУ телевизионного изображения с борта БЛА АРМ дооснащается наземной частью телевизионной системы с направленной антенной на дальности до 10 км и узконаправленной антенной системой со следящим приводом для дальностей до30 км.
Программное обеспечение АРМ управления БЛА позволяет:
– использовать в качестве карты любое растровое изображение местности;
– вводить и редактировать маршрут БПЛА – до 100 точек маршрута. Маршрут может быть скорректирован или введен заново и во время полета, для ввода маршрута используется радиоканал;
– задавать точку «дом» и точку посадки, а также алгоритмы поведения в нештатных ситуациях, таких как пропадание радиосвязи, отсутствие сигналов GPS, отказ двигателя;
– программировать автоматическое включение и выключение ПН на протяжении маршрута полета, а случае использования фотоаппарата задавать коэффициент перекрытия кадров.

Государственные испытания беспилотников «Орлан-1», «Орлан-2» и «Орлан-30» для Минобороны РФ пройдут в следующем году. Разработчик аппаратов — ООО «Специальный технологический центр» — в настоящее время проводит предварительные испытания «Орлана-30». Беспилотники этого типа предназначены для разведки и целеуказания.
«Комплекс с аппаратом «Орлан-30″ успешно завершил заводские испытания и вышел на этап предварительных испытаний», — заявил собеседник агентства, уточнив, что госиспытания комплекса намечены на следующий год. Легкий беспилотник «Орлан-30» должен заменить в производстве поставляемый сейчас в войска «Орлан-10», от которого отличается большей нагрузкой (до 8 килограммов аппаратуры против пяти).
Кроме того, на госиспытания для Минобороны будут переданы также сверхмалые аппараты «Орлан-1» и «Орлан-2», которые могут запускаться с рук. Как и «Орлан-30», они предназначены для разведки в интересах тактических подразделений сухопутных войск, ВДВ, морской пехоты и других родов войск.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стартовый вес, кг 30
Вес целевой нагрузки, кг до 10 (6 – 8)
Двигатель внутреннего сгорания
Дальность действия, км до 30
Продолжительность полета, ч до 10
Способ взлета/посадки по самолетному
Длина разбега/пробега, м 100

Источники: www.dfnc.ru, «Интерфакс», Лента.ру, www.aviaport.ru и др.

КОМПЛЕКС «ЛЕЕР» С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ОРЛАН-10»
БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ «ОРЛАН-1» И «ОРЛАН-2»