ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ (OPV) КЛАССА P18N (КИТАЙ)
PATROL SHIP (OPV) CLASS P18N (CHINA)

14.11.2016

Как сообщили нигерийские СМИ, 4 ноября 2016 года в Лагос прибыл второй построенный в Китае для ВМС Нигерии патрульный корабль F 92 Unity проекта P18N. Корабль был официально передан нигерийскому флоту 15 сентября 2016 года и убыл из Китая в Нигерию 21 сентября 2016 года, совершив переход с заходами в ряд иностранных государств (в Малайзию, Шри-Ланку, Маврикий, ЮАР и Анголу).
Нигерия заключила с китайским внешнеторговым объединением China Shipbuilding & Offshore International Company (CSOC) контракт на постройку двух патрульных кораблей проекта P18N в апреле 2012 года. Строительство кораблей осуществлялось на китайском судостроительном предприятии Wuchang Shipbuilding в Ухани, входящем в состав компании Wuchang Shipbuilding Industry Company государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC). Cпециальный экспортный проект P18N был разработан НИИ-701 CSIC.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

14.06.2017

Агентство морской безопасности Пакистана получило первый из двух патрульных кораблей с водоизмещением 1500 т, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (13 июня).
Корабли строятся в Китае на верфи в Гуанчжоу. Береговая охрана Пакистана также заказала четыре патрульных корабля водоизмещением 600 т, три из которых также поставлены из Китая. Далее строительство этих кораблей будет проводиться на местной верфи Karachi Shipyard & Engineering Works (KSEW) – строительство четвертого 600-тонного корабля будет завершено в апреле 2018 года.
Судя по представленному фото, корабль имеет пушку, вероятно, калибра 30 мм, и вертолетную площадку (ангара нет).
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.07.2018

20 июля 2018 года в Гуанчжоу (КНР) состоялась церемония передачи береговой охране Пакистана (именуется Pakistan Maritime Security Agency – PMSA – и находится в подчинении ВМС Пакистана) cреднего патрульного корабляKashmir (бортовой номер «143″), построенного судостроительным предприятием Huangpu Wenchong Shipbuilding Company Limited (входит в состав объединения Guangzhou Shipyard International Company Limited китайской государственной судостроительной корпорации China State Shipbuilding Corporation – CSSC). Kashmir cтал самой крупной патрульной единицей в составе PMSA.
Министерство обороны Пакистана в июне 2015 года заключило контракт с китайским внешнеторговым объединением China Shipbuilding Trading Company (CSTC) на сумму 130 млн долл на постройку для PMSA двух средних 1550-тонных и четырех малых 600-тонных патрульных кораблей, при этом один средний и три малых корабля строились в КНР, а по одному кораблю каждого типа должны строиться при китайском техническом содействии в Пакистане в Карачи на военно-морской верфи Karachi Shipyard & Engineering Works (KSEW).
Три малых 600-тонных 68-метровых патрульных корабля по данному контракту строились китайским судостроительным предприятием Xijiang Shipbuilding Co. (входящим в состав CSSC) в Лючжоу и были переданы пакистанской стороне в конце 2016 – мае 2017 года с названиями Hingol, Basol и Darya-e-Dasht (бортовые номера с «1070″ по «1072″). Теперь Пакистан получил и построенный в Гуанчжоу Huangpu Wenchong Shipbuilding Company Limited головной 1550-тонный 94-метровый средний патрульный корабль Kashmir.
Две другие единицы находятся в постройке при китайском содействии в Карачи на KSEW. 600-тонный Zhob (бортовой номер «1073″) был спущен на воду в Карачи 5 декабря 2017 года и должен быть сдан к концу 2018 года. Однотипный с Kashmir cредний 1550-тонный патрульный корабль Kolachi был начат постройкой на KSEW в начале 2017 года и планируется ко вводу в строй в 2019 году.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ (OPV) КЛАССА P18N

На сайте china-defense.blogspot.com представлены фотографии спуска на воду на верфи Wuchang Shipbuilding в Ухани центральной китайской провинции Хубэй головного патрульного корабля (OPV) класса P18N с бортовым номером F91 для ВМС Нигерии. P18N спроектирован China Ship Design and Research Center (701-й институт) Китайской судостроительной корпорации (CSIC) Учаньского университета науки и технологии.
Контракт на строительство двух кораблей P18N OPV (Offshore Patrol Vessel) был заключен между Нигерией и Китаем в апреле 2012 года. Согласно контракту, головной корабль должен быть построен в Учани с началом строительства в октябре 2012 года, второй корабль планируется частично построить в Нигерии.Первый корабль будет полностью построен в Китае, второй – в обеих странах.
Основные задачи P18N будут включать патрулирование прибрежных и оффшорных зон, защита морской экономической зоны, операции поиска и спасения, предотвращение загрязнения морской среды и борьба с пиратством. Нигерия является крупнейшим экспортером нефти в Африке, в последнее время наблюдается рост уровня пиратства в Гвинейском заливе.
Строительство головного корабля P18N было начато в Китае в октябре 2012 года. Первый корабль, F91, был спущен на воду 27 января 2014 года.
На военной выставке AAD 2014 в сентябре этого года в ЮАР представитель CSOC сказал Navy Recognition следующие характеристики кораблей класса P18N. Они имеет водоизмещение 1700 т, длину 95 метров, ширину 12,2 м, осадку 3,5 м. Энергетическая установка состоит из двух дизелей MTU 20V 4000. Скорость полного хода 21 узел. Автономность составляет 20 дней, дальность плавания 3000 миль при скорости 12 узлов. Экипаж 70 человек.
Радиоэлектронное вооружение включает РЛС сопровождения TR47, РЛС обнаружения SR60, навигационную РЛС китайской разработки, пусковые установки постановки помех PJ46, две подкупольные антенны связи, радиостанции UHJ/VHF. Корабль не имеет гидроакустической станции.
Система боевого управления разработана Wuhan Digital Engineering Institute.
Корабли вооружены 76-мм пушкой H/PJ26, двумя 30-мм пушками H/PJ14. Имеется взлетно-посадочная площадка для вертолета класса Z-9. Объем ангара может вместить только роторный БЛА.

В китайском интернете выложены фотографии спуска на воду второго патрульного корабля класса P18N для ВМС Нигерии на судостроительном заводе в Ухани (провинция Хубэй). Корабль имеет бортовой номер F92 и, судя по всему, спущен на воду 26 октября 2014 года.
27 ноября 2014 года компания China Shipbuilding & Offshore International Company (CSOC) на верфи Wuchang Shipyard в Учани передала ВМС Нигерии головной из двух заказанных патрульных кораблей класса P18N. Этот корабль имеет наименование «NNS Centenary» и является первым китайским экспортным патрульным кораблем для Западной Африки.

Нигерийский фрегат NNS Centenary (F91) китайской постройки прибыл в порт Лагоса, столицы Нигерии, сообщается 7 февраля 2015 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 1700 – 1800
Длина, м 95
Ширина, м 12,2
Осадка, м 3,5
Главная энергетическая установка два дизеля MTU 20V 4000M.
Скорость полного хода, уз. 21
Дальность плавания, миль 3000 при скорости 12 узлов
Автономность, сут. 20
Экипаж, чел. 70

ВООРУЖЕНИЕ

1 х 1 76-мм артустановка H/PJ26
2х 30-мм артустановки H/PJ14
взлетно-посадочная площадка для вертолета класса Z-9
РЛС сопровождения TR47,
РЛС обнаружения SR60,
Навигационная РЛС китайской разработки,
Пусковые установки постановки помех PJ46
Радиостанции UHJ/VHF

Источники: Военный Паритет, Navy Recognition, Beegeagle’s Blog и др.