БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА PANDUR (АВСТРИЯ)

ARMORED COMBAT VEHICLE PANDUR (AUSTRIA)

02.02.2017

Компания General Dynamics European Land Systems получила контракт на поставку 34 колесных ББМ Pandur для оснащения вооруженных сил Австрии.
Контракт был подписан 22 декабря 2016 года, производство машин будет организовано в Австрии, первая ББМ будет поставлена в 2018 году. В настоящее время австрийская армия имеет 71 машину этого типа. Стоимость нового контракта не раскрывается.
Отмечается, что машины будут иметь лучшую броневую защиту от мин и дистанционно управляемый боевой модуль. Семейство «Пандур» используется как платформы для интеграции различного вооружения и оборудования.
Военный паритет

17.09.2017

Как сообщили индонезийские СМИ, 14 сентября 2017 года на предприятие индонезийского государственного оборонного объединения PT Pindad в Бандунге были доставлены первые четыре из заказанных индонезийской армией у чешской компании Excalibur Army бронированных машин Pandur II с колесной формулой 8х8. Объединение PT Pindad осуществит доработки и проведет испытания полученных машин перед их поставкой индонезийской армии.
В первую партию, полученную Индонезией из Чехии морским путем и выгруженную в порту Таджунг-Приок 11 сентября, входят две плавающие машины Pandur II (8х8), которые должны быть оснащены дистанционно управляемыми боевыми модулями Ares (сборки бразильского отделения израильской компании Elbit Systems) с 12,7-мм пулеметами, одна неплавающая машина, которая должна быть оснащена дистанционно управляемым боевым модулем Ares с 30-мм пушкой, и одна неплавающая машина, на которую должна быть установлена башня Cockerill серии 3000 со 105-мм пушкой. Установка вооружения будет производиться PT Pindad.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА PANDUR

Разработка бронеавтомобиля «Pandur» специалистами фирмы Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeig A. G. началась в 1979 г. в инициативном порядке, но в соответствии с техническим заданием вооруженных сил Австрии к бронированной колесной машине. Это была вторая попытка австрийцев разработать БРМ собственной конструкции. В 1977-1978 гг. фирмой Эстеррайхише Аутомобильфабрик была создана БРМ OAF с колесной формулой 6х6, внешне похожая на бельгийско-германский бронеавтомобиль SIBMAS. БРМ OAF по результатам испытаний была признана неудачной.
Конструкторы фирмы Steyr не стали сковывать себя рамками требований австрийских военных и с самого начала разрабатывали не узкоспециализированную БРМ, а многофункциональную боевую машину. Необходимо было сделать бронемашину, имеющую при достаточно большом внутреннем объеме корпуса минимальную массу и низкий силуэт. От начала работ по созданию машины до принятия ее на вооружение прошел очень долгий срок почти 15 лет, но результат оправдал надежды создателей бронеавтомобиля. В настоящее время «Pandur» является одной из лучших западных бронированных колесных машин, на равных конкурируя с таким известным бронеавтомобилем, как швейцарская «Пиранья» 8х8. Испытания двух первых опытных бронеавтомобилей начались в 1984 г. В 1985 г. к ним добавился еще один прототип.
Корпус машины сварной, из стальных бронелистов, обеспечивающих круговую защиту от попаданий бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Необычный обратный наклон кормового бронелиста позволяет легко открывать две задние бронированные двери значительных размеров, даже когда бронеавтомобиль спускается под уклон.
Моторно-трансмиссионное отделение находится в передней части корпуса с правой стороны. Двигатель шестицилиндровый дизель водяного охлаждения с турбо надувом Steyr WD 612.75; дизели такой же конструкции устанавливаются на грузовых автомобилях фирмы Steyr-Daimler-Puch. На первом опытном образце бронеавтомобиля «Pandur» стоял дизель мощностью 210 л. с., на втором и третьем уже 248 л. с.; дизель четвертой опытной машины, вооруженной 90-мм пушкой, форсировали до 260 л. с. На всех машинах устанавливаются автоматические пятискоростные коробки передач Аллисон MT-653DR.
Прототип изготовили к 1984, но из-за нехватки средств войско отказалось от заказа. Компания SDP попыталась продать проект на международном рынке. Прототипы направили в Великобританию, Швецию, Кувейт, но это не принесло желаемых контрактов. Только в 1994 заказали 68 машин для миротворческих подразделений ООН ВС Австрии.
Первые бронетранспортеры «Pandur» поступили на вооружение австрийской армии в декабре 1995 г. Всего было заказано 68 бронеавтомобилей, из них 17 переданы австрийскому контингенту сил ООН, 51 машина поступила на вооружение двух батальонов, расквартированных на наиболее угрожаемых направлениях: один в Южной Австрии, другой в Восточной. Последние из заказанных бронеавтомобилей вышли из заводских ворот в конце 1996 г. Вооруженные силы Австрии заказали вторую партию из 224 бронетранспортеров с поставкой до 1999 г., однако в связи с присвоением наивысшего приоритета закупке гусеничных БМП Steyr-Daimler-Puch поступление на вооружение бронеавтомобилей второй партии отложено до 2002-2004 гг.
Pandur I положительно зарекомендовал себе во время операций в Персидском заливе.
В 1996 г. Кувейт подписал контракт на поставку первой партии из 70 бронеавтомобилей «Pandur» в шести вариантах: БТР, санитарная машина, носитель 81-мм миномета, ремонтно-эвакуационная и командно-штабная машины и бронеавтомобиль огневой поддержки, вооруженный 90-мм пушкой. Возможно, будет поставлена и вторая партия из 200 машин.
БТР «Pandur», предназначенные для Кувейта, строились не в Австрии, а по лицензии в США на заводе фирмы Локхид Мартин в Честерфилде (шт. Мичиган). Концерн Steyr-Daimler-Puch поставлял ключевые узлы и агрегаты, в частности двигатели и подвеску. Контракт на поставку 70 машин в шести вариантах (БТР с башней, вооруженной 25-мм автоматической пушкой, машины огневой поддержки с 90-мм орудием, БРЭМ, 81-мм самоходного миномета, санитарной и командно-штабной машин) Национальной гвардии Кувейта выполнен в 1997-2000 гг. Вооруженные силы Бельгии закупили 54 бронеавтомобиля «Pandur» в четырех модификациях: БТР (41 машина), БРЭМ (4), командно-штабные машины (пять), санитарные (четыре), поставки завершились в 2000 г. Лицензионное производство бронеавтомобилей «Pandur» без права экспорта в третьи страны налажено в Словении. Словенские броневики отличаются от исходной модели наличием в кормовом бронелисте вместо двух дверей опускаемой вниз рампы. В конце 1999 г. армия США выбрала бронеавтомобиль «Pandur» 6х6 как удовлетворяющий требованиям к машине AGMS (Armoured Ground Mobility System бронированная наземная мобильная система), в перспективе возможно заключение контракта на поставку 50 машин.
Вскоре Pandur I стал совместным проектом SDP и американской AV Technology International, испанской General Dynamics Santa Barbara Sistemas (GDSBS), швейцарской MOWAG. SDP подписала с этими странами контракты на продажу БТР, но поставляла только шасси.
Благодаря довольно значительной серии произведенных БТР Pandur I с 2001 разработали дальнейшую модификацию Pandur II с колесной формулой 8×8 и длинным корпусом. Впоследствии на ее базе разработали плавучую модификацию Pandur II с колесной формулой 6×6.

Многоцелевая боевая бронемашина «Pandur II» имеет колесную формулу 8х8 и является современным развитием ББМ «Pandur», которая выпускалась только с колесной формулой 6х6. «Pandur II» выпускается в больших модификациях с формулой колес 8х8 и 6х6. Они практически полностью унифицированы (90 процентов).
Принята на вооружение в Австрии, Португалии и Чехии. Разработана и производится австрийской компанией General Dynamics European Land Systems-Steyr GmbH. Для ВС Португалии выпускается по лицензии португальской компанией Fabrequipa. Также собирается по лицензии в Нови-Йичине для ВС Чехии.
По состоянию на 2012 год заказано 359 Pandur II на сумму $1,114 млрд. В 2008—2011 годах на экспорт было поставлено 140 ББМ на сумму $511,1 млн. Портфель заказов на 2012—2015 годах оценивается в 219 машин стоимостью $603 млн.
ВС Чехии заказали для собственных нужд 199 бронемашин «Pandur II». Они должны были поступить а чешскую армию для смены на вооружении бронетранспортеров ОТ-64 с колесной формулой 8х8. Первая партия (21 машина), произведенная на мощностях компании разработчика в Австрии, была поставлена заказчику, остальные машины должны были по лицензии собираться в Чехии. В 2008 году контракт на поставку «Pandur II» был аннулирован заказчиком. Практически сразу начинаются переговоры по пересмотру контракта. Новый контракт был заключен на производство 107 «Pandur II». По нему, партия машин в 17 ББМ поставляется с мощностей австрийского разработчика, основная партия машин будет производиться на чешских заводах.
Сборка «Pandur II» происходит на чешском военном заводе в Новом Йичине. Туда поступают комплектующие с австрийского оборонного завода «Steyr». На нем будут собраны и укомплектованы 90 единиц ББМ «Pandur II».
В полицейских миссиях миротворческих сил ООН достаточным вооружение 12,7-мм пулеметом в легкой башни. Возможно установление американской башни MGTS с 40-мм гранатометом Mk 19 или 30-мм автоматической пушкой M230 Chain Gun или башни CMI LCTS 90 с 90-мм бельгийской пушкой MECAR KEnerga 90/46, которая может применять подкалиберные и кумулятивные патроны способны пробивать 120-мм панцирную плиту под углом 60 ° на расстоянии 1000 м. Pandur I с таким вооружением способен бороться не только с враждебными БТР, но и с танками моделей Т-55 и M47 Patton. Истребители танков на базе Pandur I могут быть вооружены башней Euromissle UMT 800 с 4 × ПТУР HOT, башней Eureka норвежской компании Kvaerner с ПТУР TOW. В Кувейте испытали башню с современной ПТУР Hellfire. Для ракет используют системы лазерного наведения.

МОДИФИКАЦИИ
 Pandur MICV 1/127 — БТР.
 Pandur ATGMC — платформа противотанковых ракет.
 Pandur — машина управления и связи.
 Pandur AAMB — амбулатория.
 Pandur AMC 81 — платформа 81-мм миномета.
 Pandur ARSV 25 — БРМ с 25-мм пушкой Oerlikon KBA 25, пулеметом MG3.
 Pandur ARSV 30 — БРМ с 30-мм пушкой Rheinmetall Mk30, пулемет FN MAG.
 Pandur ARSV 35 — БРМ с пушкой 30-мм пушкой Breda-Mauser.
 Pandur AFRSV 90 — боевая машина огневой поддержки с 90-мм пушкой Kenerga Mark 8.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула 6х6
Боевая масса, кг: 12500;
Габаритные размеры, м:
• длина – 5,70;
• ширина – 2,50;
• высота по крыше башни – 2,69;
• дорожный просвет – 0,42;
• колесная база – 1,53/1,53;
• ширина колеи – 2,13;
Двигатель: Steyr, 6-цилиндровый с турбонаддувом, дизельный, мощность 194 кВт (260 л.с.) при 2400 обор./мин.
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 110;
Запас хода по шоссе, км: 650;
Емкость топливного бака, л: 195;
Преодолеваемые препятствия:
• высота стенки, м – 0,5;
• ширина траншеи, м – 1,8;
• подъем, град. – 70
Экипаж, чел.: 2 + 8 пассажиров;
Броневая защита: против 12,7-мм выстрелов (по фронтальной дуге 30°) и против 7,62-мм патронов (везде);

ВООРУЖЕНИЕ:

12,7-мм пулемет MG (другие варианты);

Колесная формула – 8х8;
Вес – 22 тонны;
Полезная нагрузка до 8.5 тонн;
Длина – 7.5 метра;
Ширина – 2.6 метра;
Высота – 2 метра;
Клиренс – 45 сантиметров;
Колея – 2.2 метра;
База – 1.4/1.5 метра;
Двигатель – дизель с турбонаддувом, мощностью 335 кВт;
Скорость земля/вода – 105/10 км/ч;
Преодолеваемые препятствия:
• по высоте до 60 сантиметров,
• в длину до 2.2 метров;
Радиус поворота – 9 метров;
Запас хода до 700 километров.
Вместимость – 12 человек;

ВООРУЖЕНИЕ

Двухместный башенный модуль «RCWS-30» с дистанционным управлением. Основное вооружение – автоматическая пушка калибра 30мм.
Опционально – две противотанковые ракеты «RAFAEL Spike-LR».
Пулемет М240 калибра 7.62мм.

Источники: topwar.ru, zonwar.ru, ru.warriors.wikia.com и др.