БОЛЬШОЙ ОКЕАНСКИЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ (КИТАЙ)
A LARGE OCEAN PATROL SHIP (CHINA)

23.01.2014

Китайская государственная судостроительная корпорация China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) получила контракт сформированной в 2013 году единой Береговой охраны Китая (КНР) на проектирование и постройку большого океанского патрульного корабля водоизмещением (видимо, полным) 10 тысяч тонн. Стоимость контракта составляет 280 млн юаней (около 46 млн долл). Контракт также включает проектирование и постройку патрульного корабля нового типа водоизмещением 4000 т.
Заказанный Береговой охраной Китая 10-тысячетонный патрульный корабль должен стать самым большим патрульным кораблем специальной постройки в мире. До настоящего времени крупнейшими в мире патрульными кораблями специальной постройки являются корабли Береговой охраны Японии PLH 31 Shikishima и PLH 32 Akitsushima полным водоизмещением 9000 т.
http://bmpd.livejournal.com

15.12.2014

Появились фотографии китайского большого океанского патрульного корабля береговой охраны водоизмещением 10000 т. На стапеле виден второй однотипный корабль.
http://china-defense.blogspot.ru

15.06.2015

В середине мая 2015 года начались заводские ходовые испытания построенного для Береговой охраны КНР головного океанского большого патрульного корабля CCG 2901. Корабль, имеющий полное водоизмещение, по разным данным, от 10 до 12 тысяч тонн, был спущен на воду в декабре 2014 года и является самым большим в мире патрульным кораблем специальной постройки. Строительство было осуществлено на новой шанхайской верфи Shanghai Jiangnan Changxing Shipbuilding and Heavy Industry Corporation предприятия Jiangnan Shipyard (Group) компании Shanghai Shipbuilding Сompany, входящей в состав китайской государственной судостроительной корпорациии China Shipbuilding State Corporation (CSSC). Там же в стадии достройки на плаву находится второй однотипный корабль CCG 3901.
До последнего времени крупнейшими в мире патрульными кораблями специальной постройки являлись корабли Береговой охраны Японии PLH 31 Shikishima и PLH 32 Akitsushima полным водоизмещением 9000 тонн.
http://bmpd.livejournal.com

28.03.2019

26 марта 2019 года на верфи Huangpu Wenchong Shipyard в Гуанчжоу подписан контракт на строительство морского патрульного корабля водоизмещением 10000 тонн для Администрации провинции Гуандун по безопасности на море, который станет крупнейшим и самым передовым морским патрульным кораблем в Китае.
Сообщается, что корабль спроектирован в 7-м научно-исследовательском институте Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC)/
Длина корабля – 165 метров, ширина – 20,6 метра, водоизмещение – 10 700 тонн.
https://dambiev.livejournal.com

06.05.2020

28 апреля китайская компания Guangzhou Wenchong Ship Factory Company (Гуанчжоу, КНР) объявила, что заключила контракт на строительство нового 10 000-тонного корабля (cutter) для управления морской безопасности Китая (MSA – береговая охрана).
Контракт был выдан компании Guangzhou Wenchong Ship Factory Company 8 января 2020 года, проект корабля выполнил институт 701.
Управление морской безопасности Китайской Народной Республики является правительственным учреждением, которое занимается всеми вопросами, связанными с безопасностью мореплавания и судоходства, включая надзор за безопасностью и охраной морского движения, предотвращение загрязнения с судов, инспектирование судов и морских объектов, меры по обеспечению безопасности судоходства (включая поисково-спасательные работы, помощь в навигации и др.), административное управление портовыми операциями и обеспечение соблюдения законов «О безопасности на море». Служба также отвечает за расследование морских аварий, штаб-квартира расположена в районе Дунчэн (Пекин).
Согласно информации, опубликованной Гуандунским управлением морской безопасности, новый корабль будет иметь общую длину 165 метров, ширину 20,6 метров, осадку 9,5 метров и водоизмещение 10 700 тонн. Кроме того, корабль может обеспечит базирование и применение нескольких типов вертолетов и сможет выполнять поисково-спасательные операции в плохую погоду.
Когда корабль будет введен в эксплуатацию, он будет служить флагманом регионального штаба Управления морской безопасности (Гуандун), спуск на воду планируется в 2021 году.
Согласно энциклопедии Britannica, корабль имеет одну мачту, имеет традиционную конструкцию корпуса. В использовании береговой охраны США термин cutter относится к судну береговой охраны длиной более 83 футов (25 метров) и не классифицируется как вспомогательное судно.
Военный паритет

30.09.2020

29 сентября 2020 года на верфи Huangpu Wenchong Shipyard в Гуанчжоу состоялась церемония спуска на воду головного морского патрульного корабля Hai Xun 09 водоизмещением 10000 тонн для Администрации провинции Гуандун по безопасности на море, который станет крупнейшим и самым передовым морским патрульным кораблем в Китае.
Корабль спроектирован в 7-м научно-исследовательском институте Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC) и был заложен в июле 2018 года. Длина корабля – 165 метров, ширина – 20,6 метра, водоизмещение – 10 700 тонн.
Также сообщается о строительстве второго корабля.
https://dambiev.livejournal.com

28.06.2021

В конце июня 2021 года на заводские ходовые испытания в море вышел головной морской патрульный корабль Hai Xun 09 водоизмещением 10000 тонн, построенный на верфи Huangpu Wenchong Shipyard в Гуанчжоу для Администрации провинции Гуандун по безопасности на море. Корабль станет крупнейшим и самым передовым морским патрульным кораблем в Китае. Hai Xun 09 спроектирован в 7-м научно-исследовательском институте Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC) и был заложен в июле 2018 года, а спущен на воду 20 сентября 2020 года. Длина корабля – 165 метров, ширина – 20,6 метра, водоизмещение – 10 700 тонн.
https://dambiev.livejournal.com

25.10.2021

23 октября 2021 года в состав Береговой охраны КНР вошел головной морской патрульный корабль Hai Xun 09 водоизмещением 10700 тонн, построенный на верфи Huangpu Wenchong Shipyard в Гуанчжоу для Администрации провинции Гуандун по безопасности на море.
Корабль стал крупнейшим и самым передовым морским патрульным кораблем в Китае.
Hai Xun 09 спроектирован в 7-м научно-исследовательском институте Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC) и был заложен в июле 2018 года, а спущен на воду 20 сентября 2020 года.
Длина корабля – 165 метров, ширина – 20,6 метра, водоизмещение – 10 700 тонн.
https://t.me/s/ChDambiev

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 10000 – 10700
Длина корабля, м – 165
Ширина, м – 20,6
Осадка, м 9,5

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОГРАНИЧНЫЕ И ПАТРУЛЬНЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА КИТАЯ
ЗАРУБЕЖНЫЕ ПОГРАНИЧНЫЕ И ПАТРУЛЬНЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ