ТУРБОВИНТОВОЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ PILATUS PC-7 (ШВЕЙЦАРИЯ)
TURBOPROP TRAINING AIRCRAFT PC-7 PILATUS (SWITZERLAND)

27.11.2015
ВВС Индии вынуждены использовать учебно-тренировочные самолеты для базовой подготовки пилотов Pilatus PC-7 Mk II также в качестве машины, замещающей УТС второго этапа подготовки HPT-32 Deepak, сообщает сегодня flightglobal.com.
Самолеты «Дипак» не могут подняться в небо по соображениям летной безопасности. Также принято решение продлить срок службы реактивных УТС Kiran разработки 1960-х годов до 2018 года.
ВВС Индии дополнительно заказали только 38 самолетов «Пилатус» (их производством занимает швейцарская компания Pilatus Aircraft — прим. Военный Паритет), доведя их количество до 113 машин, хотя ранее планировалось закупить в общей сложности 181 УТС этого типа.
Военный Паритет

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ

06.06.2016

Двухместный учебный самолет PC7 иранских ВВС потерпел 5 июня крушение в районе города Ардестан провинции Исфахан. Об этом сообщает агентство Fars со ссылкой на представителя иранского Общества Красного Полумесяца Мансура Хани.
По его словам, инцидент произошел в воскресенье в 12:22 по местному времени (10:52 мск) в 70 км от автодороги Наин – Ардестан. На место происшествия незамедлительно были направлены спасатели и врачи. В результате падения самолета оба пилота получили серьезные ранения, у одного из них поврежден позвоночник. Вертолетом медицинских служб пострадавшие летчики доставлены в больницу Исфахана.
По предварительным данным, причиной падения одномоторного самолета стал отказ двигателя, сообщает Fars.
Потерпевший крушение PC7 (Pilatus) выполнял тренировочный полет. Незадолго до падения он вылетел с авиабазы имени шахида Бабаи, находящейся близ Исфахана, информирует другое иранское агентство Тасним.
ТАСС

07.07.2017

Военно-воздушные силы Индии испытывают проблемы с подписанием со швейцарской компанией «Пилатус» (Pilatus) контракта на обслуживание 75 учебно-тренировочных самолетов PC-7 Mk.2, приобретенных в мае 2012 года.
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли» со ссылкой на дипломатические источники, продленный срок гарантии на PC-7, последний из которых был поставлен ВВС Индии в ноябре 2015 года, истек в декабре 2016 года, но новый 36-месячный контракт на обслуживание самолетов, стоимость которого оценивается в 86 млн. долл., все еще не подписан.
Сложившаяся ситуация привела к тому, что для обеспечения подготовки курсантов в Академии в Дандигале ВВС Индии вынуждены покупать необходимые запчасти на открытом рынке, иногда по завышенным ценам, а также использовать часть поставленных самолетов в качестве источника запчастей.
Причиной задержки является продолжающееся расследование, инициированное Министерством обороны в середине 2016 года, о предполагаемом участим в заключении контракта на поставку PC-7 некоего посредника. МО Индии начало это расследование после выемки налоговыми органами страны документов у одного из бизнесменов в Нью-Дели, подозревавшегося в коррупционных махинациях в рамках других оборонных соглашений.
Согласно попавшей в СМИ информации, неназванный бизнесмен повлиял на процедуру выбора самолетов в пользу компании «Пилатус», получив за это существенное вознаграждение. МО и ВВС Индии, а также компания «Пилатус» не комментируют данные сообщения.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ТУРБОВИНТОВОЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ PILATUS PC-7

PC-7 Turbo Trainer – учебно-тренировочный самолет, созданный швейцарской фирмой Pilatus Flugzeugwerke AG на базе поршневого УТС Р-3. Модифицированная модель Р-3 оснащенная турбовинтовым двигателем совершила первый полет в апреле 1966 года, но после катастрофы программа была приостановлена. Программа была продолжена в 1973 году по заказу Швейцарских ВВС, предоставивших еще один Р-3 для дальнейшей модификации. Первый полет прототипа состоялся 12 мая 1975 года.
Самолет претерпел множество изменений, основными были – цельные крылья с внутренними баками, измененные хвост и стабилизаторы. Серийное производство самолета началось в августе 1978 году. 5 декабря этого же года самолет получил гражданскую сертификацию и поступил на вооружение ВВС. Всего было построено более 440 самолетов, поступивших в ВВС Анголы, Австрии, Боливии, Ботсваны, Чили, Франции, Гватемалы, Ирана, Ирака, Малайзии, Нидерландов, Суринама, Швейцарии, ОАЭ и Уругвая.
Самым крупным вооруженным конфликтом с участием «Пилатусов» стала Ирано-Иракская война. PC-7 использовались ВВС Ирака для оказания непосредственной авиационной поддержки, в качестве разведчиков-корректировщиков, с них даже распылялись боевые отравляющие вещества.
ВВС Чада применяли «Пилатусы» для бомбардировки позиций повстанцев, как на собственной территории, так и в соседнем Судане.
В Гватемале РС-7 наносили удары, по лагерям повстанцев начиная с 1982 года до окончания конфликта в 1996 году.
В 1994 году мексиканские военно-воздушные силы применяли PC-7, для нанесения ударов по позициям «Сапатистской армии национального освобождения» в штате Чьяпас. Это действие правительством Швейцарии было сочтено незаконным, поскольку самолеты поставлялись только для учебных целей и без вооружения. В результате Швейцария ввела запрет на поставки РС-7 в Мексику.
Очень существенную роль вооруженные РС-7 сыграли в ликвидации ангольского оппозиционного движения УНИТА. На них летали европейские и южноафриканские пилоты, нанятые ангольским правительством через южноафриканскую фирму «Экзекьютив Ауткомс», специализирующуюся на оказании услуг в сфере обеспечения безопасности. Самолёты наносили штурмовые удары по позициям и лагерям боевиков, а также использовались в качестве передовых авиационных наводчиков, «маркируя» фосфорными боеприпасами цели для МиГ-23.
Дальнейшим развитием Pilatus РС-7 стали самолёты Pilatus PC-9 и Pilatus PC-21.

Согласно подписанному 24 мая 2012 года Министерством обороны Индии с компанией «Пилатус эйркрафт» контракту стоимостью 557 млн. франков (37,27 млрд. рупий), ВВС Индии должны быть поставлены 75 турбовинтовых PC-7 Mk.2, которые заменят устаревшие УТС HPT-32 «Дипак», эксплуатация которых была прекращена в августе 2009 года. Контракт также предусматривал поставку наземной системы подготовки и обслуживание оборудования. Соглашение содержало опцион на поставку дополнительных УТС, который не был реализован.
Швейцарская компания была выбрана победителем тендера, проведенного МО Индии, еще в июне 2011 года, однако по различным причинам заключение контракта постоянно откладывалось. Первый самолет PC-7 Mk.2 был передан ВВС Индии в феврале 2013 года.
По заявлению представителей компании «Пилатус», поставки по контракту выполнены в соответствии с графиком. На текущий момент налет парка УТС PC-7 Mk.2. составляет 40 тыс. часов в ходе 80 тыс. полетов.
Швейцарская компания «Пилатус» (Pilatus) в ноябре 2015 года объявила о поставке Военно-воздушным силам Индии 75-го и последнего учебно-тренировочного самолета базовой подготовки PC-7 Mk.2.
Самолет был передан Академии Военно-воздушных сил Индии в Дандигале.
В настоящее время налет индийских «Пилатусов» достиг более 40 тыс часов, совершено более 80 тыс посадок. Наличие этих самолетов позволило на 220% увеличить летную программу обучения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 1320
нормальная взлетная 1910
максимальная взлетная 2710
Внутренне топливо, л 474
Размах крыла, м 10,40
Длина самолета,м 9,77
Высота самолета,м 3,21
Площадь крыла,м2 16,60
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-25A
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость, км/ч М=0.55
Крейсерская скорость, км/ч 500
Практическая дальность, км 1353
Дальность действия, км 797
Продолжительность полета, ч.мин 4,22
Максимальная скороподъемность, м/мин 665
Практический потолок, м 10060
Макс. эксплутационная перегрузка 6
Экипаж, чел 2

ВООРУЖЕНИЕ:

Боевая нагрузка -1040 кг на 6 узлах подвески
Контейнеры с 7.62-мм пулеметами,
ПУ 50- и 70-мм НУРС
легкие практические бомбы

Источники: www.airwiki.org, ЦАМТО, militaryparitet.com, русскоедвижение.рф и др.

ТУРБОВИНТОВОЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ PC-9
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ PILATUS PC-21 (ШВЕЙЦАРИЯ)