ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПД-8

НА МАКС-2021

PD-8 PROPULSION SYSTEM

FOR MAKS-2021

ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПД-8 НА МАКС-2021. ЖУКОВСКИЙ, 21 – 22 ИЮЛЯ 2021.ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: А.В.Карпенко

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, впервые представила опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8. Двигательная установка нового поколения создается для региональных пассажирских самолетов и самолетов Бе-200.
Преимущества:
• Снижение расходов ни эксплуатацию по сравнению с аналогами
• Соответствие современным и перспективным экологическим требованиям ИКАО
• Комплексная система поддержки заказчика и сервисного обслуживания
ПД-8 предназначен для использования в составе силовой установки глубоко модернизированного ближнемагистрального самолета SSJ-NEW. Также двигатель может применяться для оснащения других самолетов аналогичной размерности.
Двигатель ПД-8 создается в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ, в частности ЦИАМ, ВИАМ и ЦАГИ. Сама силовая установка будет разработана относительно быстро, поскольку в ее конструкции широко используются наработки по двигателю ПД-14 для авиалайнера МС-21.
В конструкции двигателя используются только отечественные материалы и комплектующие изделия. При проектировании и производстве применяются отработанные в ходе других проектов ОДК конструктивные решения, материалы и технологии, что значительно снижает стоимость разработки и технические риски успешной реализации проекта.
Первый опытный газогенератор будет задействован в программе стендовых испытаний, которые позволят подтвердить правильность заложенных конструкторских решений, определить основные характеристики узлов, отладить систему автоматического управления и отработать запуск двигателя. В преддверии испытаний на газогенератор установлены датчики контроля состояния изделия.
«Двигатель ПД-8 по надежности, безопасности эксплуатации, а также по показателям ремонтопригодности не будет уступать двигателям, которые появятся в мире в ближайшее десятилетие, − отметил генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин. − Концепцией ПД-8 заложено создание семейства современных газотурбинных двигателей с возможностью улучшения удельного расхода топлива, снижения стоимости жизненного цикла и усиления ориентированности на заказчиков и эксплуатантов».
Уже определен конструктивный облик двигателя, сформирована проектная и производственная кооперация, выпущен комплект конструкторской документации, изготовлен первый образец газогенератора, который успешно прошел первый этап инженерных испытаний.
Работы над проектом ведутся с учетом обеспечения сроков сертификации самолета SSJ-NEW с двигателем ПД-8. В 2022 году планируется изготовление первого опытного образца. Текущие планы предусматривают сертификацию двигателя в конце 2023 года и начало поставок в 2025-м.
Со стороны федеральных органов озвучены планы по ремоторизации самолёта Бе-200 и вертолёта Ми-26 на базе двигателя ПД-8.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тяга двигателя на взлетном режиме (кгс) 8 000 -10 000
Удельный расход топлива на крейсерском режиме (кг/кгс х ч) 0.61
Сухая масса (кг) 1690
Ресурс: по техсостоянию
ВТС «Бастион» 16.12.2021

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-8
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ (ФОТОГРАФИИ)
АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ (ФОТОГРАФИИ)
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ