УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ PILATUS PC-21 (ШВЕЙЦАРИЯ)

TRAINING AIRCRAFT PILATUS PC-21 (SWITZERLAND)

10.12.2015
Австралия подписала контракт с консорциумом во главе с американской Lockheed о закупке 49 учебно-тренировочных самолетов РС-21, семи тренажеров и услуг по обучению персонала, сообщает сегодня flightglobal.com.
Контракт имеет стоимость 1,2 млрд австралийских долл (870 млн долл США). Сообщается, что военные пилоты, прошедшие подготовку на РС-21, будут лучше готовы к пилотированию летательных аппаратов четвертого и пятого поколения, в том числе новейших как истребители F-35 Joint Strike Fighter и вертолеты MRH-90 (en.wikipedia.org сообщает, что первый полет РС-21 состоялся 1 июля 2002 года, первыми операторами стали ВВС Швейцарии и ОАЭ — прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

12.04.2016

В опубликованном 6 апреля 2016 года швейцарской газетой «Neue Luzerner Zeitung» материале «Pilatus vor einem Übergangsjahr», президент швейцарской авиастроительной компании Pilatus Aircraft Оскар Швенк (Oscar J. Schwenk) сообщил, что ВВС Иордании изменили заключенный ими летом 2015 года контракт на закупку девяти турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов Pilatus PC-9M, решив вместо самолетов предыдущего поколения РС-9М приобрести восемь новых турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов Pilatus PC-21. Поставки РС-21 Иордании будут начаты в январе 2017 года.
Иордания таким образом стала седьмым официальным заказчиком самолета РС-21 после ВВС Швейцарии (восемь самолетов), Сингапура (19), ОАЭ (25), Саудовской Аравии (55), Катара (25) и Австралии (49). Кроме того, существует еще некий неназываемый эксплуатант, получивший минимум две машины РС-21.
Согласно обнародованному 5 апреля 2016 года годовому отчету Pilatus Aircraft за 2015 год, компания поставила в прошлом году 121 самолет, в том числе 74 коммерческих (70 серии РС-12 и четыре РС-6В) и 47 военных учебно-тренировочных (22 РС-21 для Саудовской Аравии, десять РС-21 для Катара и 15 РС-7 Mk II для Индии).
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.07.2016

Как сообщила американская корпорация Lockheed Martin, 21 июля 2016 года на предприятии швейцарской компании Pilatus Aircraft в Буоксе близ Штанса совершил первый полет первый построенный для Королевских ВВС Австралии турбовинтовой учебно-тренировочный самолет Pilatus PC-21 (австралийский бортовой номер А54-001/01, серийный номер 234, временная швейцарская регистрация НВ-HWA).
В декабре 2015 года министерство обороны Австралии по итогам международного тендера подписало контракт стоимостью 1,2 млрд австралийских долл (около 900 млн долл США) с консорциумом Team 21 на создание новой системы подготовки летчиков Королевских ВВС Австралии Australian Defence Force Pilot Training System по проекту AIR 5428. Проект консорциума Team 21, объединяющего Lockheed Martin, Pilatus Aircraft и австралийскую компанию Hawker Pacific, основывается на турбовинтовом учебно-тренировочном самолете Pilatus PC-21. Всего для ВВС Австралии должно быть в 2017-2019 годах поставлено 49 самолетов РС-21, которые заменят оба используемых в настоящее время для подготовки австралийских летчиков типа учебно-тренировочных самолетов – поршневые начальной подготовки СТ4В (30 машин) и турбовинтовые основной подготовки Pilatus PC-9/A (59 машин, полученных в 1987-1992 годах).
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

06.01.2017

Компания Babcock Mission Critical Services France (BMCSF), являющаяся французским отделением британской группы Babcock, сообщила, что 30 декабря 2016 года подписала с Главным управлением вооружений (Direction Générale de l’Armement – DGA) министерства обороны Франции контракт на предоставление на подрядной основе в течениии 11 лет услуг по основной подготовке пилотов для ВВС Франции по программе FOMEDEC. Стоимость контракта более 500 млн евро.
Субподрядчиком BMCSF по данному контракту выступает швейцарская авиастроительная компания Pilatus Aircraft, которая поставит BMCSF 17 своих турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов Pilatus PC-21, на которых и будет осуществляться основной этап подготовки летного состава для ВВС Франции. После обучения на РС-21 силами BMCSF, летчики будут проходить этап повышенной подготовки на реактивных учебно-боевых самолетах Alpha Jet в учебном центре ВВС Франции. Таким образом, самолеты РС-21 заменят только часть парка французских самолетов Alpha Jet, используемую сейчас для этапа основной подготовки, а в качестве самолетов повышенной подготовки Alpha Jet сохранятся в ВВС Франции еще длительное время.
BMCSF сейчас выступает во Франции оператором гражданской вертолетной медицинской службы HEMS, располагая 27 медицинскими вертолетами на 24 площадках по всей Франции. Сообщается, что подготовка летного состава ВВС Франции на самолетах РС-21 по программе FOMEDEC будет осуществляться BMCSF на аэродроме Коньяк. Обучение будет там начато с поступлением первых самолетов РС-21 в марте 2018 года.
Швейцарская Pilatus Aircraft подтвердила получение контракта на поставку 17 самолетов РС-21 для BMCSF для подготовки летного состава ВВС Франции, и одновременно сообщила, что в конце 2016 года получила контракты еще на четыре самолета РС-21 от двух других заказчиков. Два самолета были заказаны британской группой QinetiQ для ее известной школы летчиков-испытателей Empire Test Pilots’ School (ETPS) в Боскомб-Дауне, а еще два самолета РС-21 были дополнительно заказаны ВВС Иордании. Напомним, что ранее ВВС Иордании изменили заключенный ими в 2015 году контракт на закупку девяти учебно-тренировочных самолетов Pilatus PC-9M, решив вместо самолетов предыдущего поколения РС-9М приобрести восемь новых самолетов Pilatus PC-21. Теперь они заказали еще два дополнительных РС-21 (c опционом еще на два). Поставки РС-21 Иордании будут начаты в середине 2017 года.
Общая стоимость указанного суммарно 21 самолета РС-21, на которые Pilatus Aircraft получила заказы в конце 2016 года, превышает 300 млн швейцарских франков.
Франция и компания QinetiQ стали, таким образом, восьмым и девятым официальными заказчиками самолета Pilatus РС-21 после ВВС Швейцарии (восемь самолетов), Сингапура (19), ОАЭ (25), Саудовской Аравии (55), Катара (25), Австралии (49) и Иордании (теперь десять). Кроме того, существует еще некий неназываемый эксплуатант, получивший минимум две машины РС-21. Общее количество заказов на РС-21 достигло в результате 212.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

07.03.2017

3 марта 2017 года в ходе проходящей в аэропорту Авалон (австралийский штат Виктория) международной авиационной и оборонной выставки AVALON 2017 состоялась презентация прибывших в Австралию двух первых турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов Pilatus PC-21, построенных для Королевских ВВС Австралии. На презентации присутствовало руководство ВВС и министерства обороны Австралии.
Прибывшие самолеты, построенные швейцарской компанией Pilatus Aircraft, имеют австралийские бортовые номера A54-001 (серийный номер 234, временная швейцарская регистрация НВ-HWA) и A54-002 (серийный номер 235, временная швейцарская регистрация НВ-HWB). Самолеты прибыли в Австралию 17 февраля 2017 года, совершив самостоятельный перелет из Буокса (Швейцария) и затратив на это десять суток, совершив по пути 15 промежуточных посадок. Общее летное время в перелете составило 39 часов 5 минут. Cообщается, что это самый дальний перегон учебно-тренировочных самолетов Pilatus при сдаче заказчику.
В декабре 2015 года министерство обороны Австралии по итогам международного тендера подписало контракт стоимостью 1,2 млрд австралийских долл (около 900 млн долл США) с консорциумом Team 21 на создание новой системы подготовки летчиков Королевских ВВС Австралии Australian Defence Force Pilot Training System по проекту AIR 5428. Проект консорциума Team 21, объединяющего Lockheed Martin, Pilatus Aircraft и австралийскую компанию Hawker Pacific, основывается на турбовинтовом учебно-тренировочном самолете Pilatus PC-21. Всего для ВВС Австралии должно быть в 2017-2019 годах поставлено 49 самолетов РС-21, которые заменят оба используемых в настоящее время для подготовки австралийских летчиков типа учебно-тренировочных самолетов – поршневые начальной подготовки СТ4В (30 машин) и турбовинтовые основной подготовки Pilatus PC-9/A (59 машин, полученных в 1987-1992 годах).
Первый построенный для Австралии самолет РС-21 (А54-001) совершил первый полет в Буоксе 21 июля 2016 года. Сообщается, что оба прибывших в Австралию первых самолета должы быть официально переданы ВВС Австралии на авиабазе Ист-Сэйл в июне 2017 года, после проведения обширной программы испытаний в Австралии. Подготовка летчиков с использованием самолетов РС-21 должна быть начата с 2019 года.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ PILATUS PC-21

Pilatus PC-21 – однодвигательный турбовинтовой учебный самолет местных авиалиний. Производится швейцарской компанией Pilatus Aircraft c 2008 года.
В ноябре 1998 года «Pilatus» запустила программу РС-21. Интересно, что финансирование программы шло во многом за счет средств, полученных от контракта по Т-6А.
Первым делом в целях подтверждения концепции разработчик провел оценочные испытания специально переоборудованного РС-7, на который установили двигатель Pratt & Whitney РТ6А-68 мощностью 1600 л. с. Самолет также отличался крылом меньшего размаха и новой кабиной. Первый полет машина выполнила 17 декабря 2000 года, в целом результаты испытаний полностью подтвердили правильность выбранных конструкторами технических решений.
1 мая 2002 года прототип РС-21 был выкачен из цеха завода в Стансе, Швейцария, и там же был облетан 1 июля под управлением Билла Тиндалла. Второй самолет присоединился к летным испытаниям 7 июня 2004 года, но в январе 2005 году он разбился. Затем были построены еще два прототипа.

Разработка турбовинтового РС-21 шла с использованием самых новейших технологий, благодаря чему на самолете можно отрабатывать сложные задачи. Великолепные скоростные характеристики РС-21 позволяют осуществлять на нем не только начальную летную подготовку курсантов, но и подготавливать их к полетам на реактивных самолетах.
Особо стоит отметить современное приборное оборудование кабины РС-21 ≈ оно во многом схоже с тем, которое применяется на типовых боевых самолетах, и позволяет отрабатывать в полете различные сценарии, включая «виртуальную» отработку действий по применению вооружения, средств РЭБ и пр. Естественно, оно может эффективно использоваться и для начальной летной подготовки курсантов. Кроме того, в перспективе приборное оборудование и программное обеспечение могут быть усовершенствованы под новые требования.

Швейцария стала первым заказчиком РС-21, купив шесть машин, а затем увеличив заказ до восьми УТС. Первый самолет поставлен в апреле 2008 года. К тому времени ВВС Сингапура подписали контракт на 19 машин ≈ для подготовки сингапурских летчиков на авиабазе Пирс (Австралия). Первый самолет поступил в ВВС Сингапура в начале 2008 года, а учебная подготовка на новых УТС началась в 2009 году. В 2009 году 25 самолетов закупили ОАЭ, первый самолет был поставлен в 2011 году. К 2014 году число заказчиков возросло до 6 (добавились Саудовская Аравия, Катар и Швеция).
К 2014 году более 50 самолетов эксплуатируются в ВВС 5 государств.

Министр обороны Австралии Кевин Эндрюс 6 сентября 2015 года при посещении авиабазы Ист-Сэйл объявил о выборе предложения консорциума Team 21 в тендере на создание новой системы подготовки летчиков Королевских ВВС Австралии Australian Defence Force Pilot Training System по проекту AIR 5428. Предложение консорциума Team 21, объединяющего американскую корпорацию Lockheed Martin, швейцарскую компанию Pilatus Aurcraft и австралийскую компанию Hawker Pacific, основывается на турбовинтовом учебно-тренировочном самолете Pilatus PC-21. Всего для ВВС Австралии должно быть в 2017-2019 годах поставлено 49 самолетов РС-21, которые заменят оба используемых в настоящее время для подготовки австралийских летчиков типа учебно-тренировочных самолетов – поршневые начальной подготовки СТ4В (30 машин) и турбовинтовые основной подготовки Pilatus PC-9/A (59 машин, полученных в 1987-1992 годах).
Консорциум Team 21 должен обеспечить с использованием самолетов РС-21 полный цикл начальной и основной подготовки летчиков ВВС Австралии. Стоимость соответствующего контракта на 25-летний срок (включая поставку 49 самолетов РС-21) должна составить около 2 млрд австралийских долл. С 2007 года Team 21 обеспечивает на такой же контрактной основе аналогичную подготовку летчиков ВВС Сингапура, используя 19 приобретенных Сингапуром самолетов РС-21, базирующихся на австралийской авиабазе Пирс и составляющих 130-ю эскадрилью сингапурских ВВС.
Предложение Team 21 в конкурсе по проекту AIR 5428 одержало верх над предложением альянса компаний BAE Systems, CAE Australia и Beechcraft, которые предлагали систему подготовки на основе турбовинтового самолета американского производства Beechcraft T-6C Texan II (деривация все того же Pilatus PC-9).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса 4,2 т
Размах крыла 9,10 м
Площадь крыла 15,22 кв. м
Длина 11,20 м
Высота 3,75м
Силовая установка один турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-68B мощностью 1600 л.с.
Максимальная скорость, км/ч 685
Крейсерская скорость, км/ч 595
Практическая дальность, км 1333
Максимальная скороподъемность, м/мин 1219
Практический потолок, м 11582
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 2

Источники: airspot.ru, bmpd.livejournal.com, skyships.ru, www.airwar.ru и др.

ТУРБОВИНТОВОЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ PILATUS PC-7 (ШВЕЙЦАРИЯ)