РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КАТЕР ТИПА PKX-B (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
MISSILE-ARTILLERY BOAT OF THE PKX-B (SOUTH KOREA)

07.11.2017

Как сообщили южнокорейские СМИ, 30 октября 2017 года ВМС Южной Кореи был передан головной ракетно-артиллерийский катер нового типа PKX-B (Patrol Killer Experimental В) PKMR 211 Chamsuri-211. Катер был построен предприятием южнокорейской судостроительной корпорации Hanjin Heavy Industries and Construction (HHIC) в Пусане и станет головным в крупной серии.
Катер РКХ-В является уменьшенным вариантом больших 570-тонных ракетных катеров типа PKX-A (PKG, тип Gumdoksuri), построенных для ВМС Южной Кореи в количестве 18 единиц с 2007 по 2017 годы. Проекты обеих типов катеров по заданию южнокорейского флота разработаны HHIC, которая была ведущим строителем катеров типа РКХ-А, и cтанет единственным строителем серии катеров типа РКХ-В.
В отличие от РКХ-А, катер РКХ-В имеет полное водоизмещение около 300 тонн (вместо 570 тонн), длину 44,7 м, ширину 7 м и осадку 2,4 м (вместо длины 63 м, ширины 9 м и осадки 3 м у РКХ-А). Комбинированная дизель-газотурбинная энергетическая установка типа CODAG катера РКХ-В включает одну (вместо двух у РКХ-А) форсажную газовую турбину General Electric LM 500 мощностью 6000 л.с. (сборки Hanwha Techwin) и два маршевых дизельных двигателя Caterpillar Marine С32, приводящих три водомета Jet Power (последние производятся по лицензии южнокорейской компанией Krosys). Электроэнергетическая установка состоит из двух дизель-генераторов Caterpillar Marine С9. Скорость полного хода составляет 41 уз.
http://bmpd.livejournal.com/


РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КАТЕР ТИПА PKX-B

Катер РКХ-В является уменьшенным вариантом больших 570-тонных ракетных катеров типа PKX-A (PKG, тип Gumdoksuri), построенных для ВМС Южной Кореи в количестве 18 единиц с 2007 по 2017 годы. Проекты обеих типов катеров по заданию южнокорейского флота разработаны HHIC, которая была ведущим строителем катеров типа РКХ-А, и cтанет единственным строителем серии катеров типа РКХ-В.
В отличие от РКХ-А, катер РКХ-В имеет полное водоизмещение около 300 тонн (вместо 570 тонн), длину 44,7 м, ширину 7 м и осадку 2,4 м (вместо длины 63 м, ширины 9 м и осадки 3 м у РКХ-А). Комбинированная дизель-газотурбинная энергетическая установка типа CODAG катера РКХ-В включает одну (вместо двух у РКХ-А) форсажную газовую турбину General Electric LM 500 мощностью 6000 л.с. (сборки Hanwha Techwin) и два маршевых дизельных двигателя Caterpillar Marine С32, приводящих три водомета Jet Power (последние производятся по лицензии южнокорейской компанией Krosys). Электроэнергетическая установка состоит из двух дизель-генераторов Caterpillar Marine С9. Скорость полного хода составляет 41 уз.
Особенностью катера PKX-В является его вооружение. В отличие от катеров типа PKX-A, катер типа PKX-В не несет противокорабельных ракет. Вооружение катера типа РКХ-В составляют баковая 76-мм универсальная автоматическая артиллерийская установка производства Hunydai WIA, две дистанционно управляемые установки производства Hanwha с 12,7-мм пулеметами К6, а также расположенная на корме 12-зарядная пусковая установка 130-мм корректируемых ракет с дальностью стрельбы до 20 км (а по некоторым данным – и до 36 км). Последняя система совместно разработана компаниями LIG Nex1 (головной подрядчик), Hanwha и Doosan DST на основе дальнобойных неуправляемых ракет К33 известной южнокорейской 130-мм наземной РСЗО К136, ракеты используют коррекцию по GPS и инфракрасную систему наведения на конечном участке. Главным назначением катеров PKX-В считается поражение малых боевых катеров и десантно-высадочных средств КНДР, а также прибрежных артиллерийских позиций противника.
Катер PKX-В оснащен АСБУ производства Hanwha (ранее Samsung Thales), РЛС STX RadarSys SPS-100K и LIG Nex1 SPS-540K, РЛС управления огнем Saab CEROS 200, электронно-оптическим комплексом пассивного обнаружения разработки Hanwha, комплексом РЭБ LIG Nex1 Sonata SLQ-200(V)K и комплексом выстреливаемых помех S&T Dynamics KDAGAIE Mk 2.
Планы ВМС Южной Кореи простираются на постройку минимум 34 катеров типа PKX-В. В июне 2015 года закупочное агентство Defense Acquisition Program Administration (DAPA) министерства обороны Республики Корея выдало HHIC контракт на постройку первых четырех катеров этого типа (с опционом еще на 12), головной из которых сдан теперь, а сдача остальных трех (PKMR 212, 213 и 215) ожидается к концу 2019 года. В июле 2017 года HHIC получила контракт на следующие четыре катера (PKMR 216 – PKMR 219) со сдачей начиная с 2020 года, а в начале 2018 года ожидается выдача HHIC контракта на четыре следующих катера.
Компания Caterpillar Marine в июне 2015 года подтвердила получение контракта на поставку Южной Корее комплектов дизелей С32 и С9 для «16 катеров новой постройки». В свою очередь, корпорация General Electric тогда же сообщила, что поставит комплекты турбин LM 500 и редукторов для двух серий из суммарно 34 катеров типа РКХ-В. Сборку турбин из поставляемых комплектов осуществляет Hanwha Techwin (бывшая Samsung Techwin).

Источники: bmpd.livejournal.com и др.