ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПО ПРОГРАММЕ

POLAR SECURITY CUTTER (США)

DIESEL-ELECTRIC ICEBREAKER

IN THE POLAR PROGRAM SECURITY CUTTER (USA)

25.04.2019

Командование военно-морских систем (Naval Sea Systems Command) ВМС США 23 апреля 2019 года выдало американской судостроительной компании VT Halter Marine в Паскагула (штат Миссисипи) контракт стоимостью 745,940860 млн долл с фиксированной ценой на проектирование и строительство для Береговой охраны США нового большого дизель-электрического ледокола по программе Polar Security Cutter (PSC, ранее именовалась Heavy Polar Ice Breaker), совместно реализуемой ВМС и Береговой охраной США. Строительство ледокола должно быть начато в 2021 году, а поставка его должна быть произведена к июню 2024 года.
Контракт включает опцион на строительство еще двух однотипных больших ледоколов со сроком сдачи в 2026 и 2027 годах. Общая стоимость контракта с реализацией опционов составит 1,942812266 млрд долл.
Еще не получивший название головной Polar Security Cutter (бортовой номер WSMP 1) будет первым из запланированной серии из шести ледоколов – трех больших и трех средних – которые, по мнению Береговой охраны США, являются минимально необходимым составом ледокольногоф лота для решения задач в интересах США в Арктике.
«На фоне сильной конкуренции великих держав за доминирование, Polar Security Cutter станет ключом к присутствию нашей страны в полярных регионах», – заявил комендант Береговой охраны США адмирал Карл Л. Шульц, – «При активной поддержке администрации Трампа и Конгресса США этот контракт является важным шагом на пути к созданию необходимого для нации флота из шести полярных ледоколов для удовлетворения уникальных задач, которые возникли в результате расширения торговли, туризма, научных исследований и международной деятельности в Арктике и Антарктике».
https://bmpd.livejournal.com


ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПО ПРОГРАММЕ

POLAR SECURITY CUTTER

Компания VT Halter Marine победила в тендере на проектирование и постройку ледокола по программе Polar Security Cutter (PSC, ранее именовалась Heavy Polar Ice Breaker), в котором принимали участие также два других участника: судостроительная компания Bollinger и консорциум верфей Philly Shipyard и Fincantieri Marinette Marine. Первоначально в конкурсе участвовала также верфь General Dynamics NASSCO, но она решила отказаться от выдвижения своего аванпроекта на финальном этапе.
Название новой программы звучит как «Polar Security Cutter» – традиционное наименование для патрульных кораблей американской Береговой охраны с добавленным в начале названия словом «Полярный».
В основу корабля был положен проект компании Fincantieri. Корабль, согласно проекту, должен иметь длину 138 м, ширину 25 м и осадку 10,8 м. Как и у предшественников, у него будет вертолетная площадка и ангар на корме. Дальность плавания 12-узловым ходом составит 21,5 тыс. морских миль (около 39,8 тыс. км), а максимальная скорость – 15 узлов. Экипаж – 171 человек, автономность – до 80 суток.
ГЭУ корабля будет выполнена дизель-электрической, системным интегратором по созданию ГЭУ и организации взаимодействия между подрядчиками выступит концерн Siemens. На борту корабля будут установлены все системы связи, разведки и боевого управления, обозначаемые модной аббревиатурой C4ISR (Command, Control, Communications, Computers, Intelligence, Surveillance and Reconnaissance – командование, контроль, связь, компьютеры, наблюдение и разведка всех видов), которые несут вооруженные корабли Береговой охраны, такие, например, как океанский патрульный корабль типа «Легенд» (Legend). Таким образом, взаимодействие этого корабля с вооруженными кораблями Береговой охраны, а следовательно, и ВМС США будет технически обеспечено с самого начала.
Много лет идея построить для Соединенных Штатов новые тяжелые ледоколы не могла пробить себе дорогу в высших эшелонах власти.
Национальный научный фонд, неспособный вести исследования ни в Арктике, ни в Антарктике без ледоколов, бил тревогу все нулевые годы. В 2013-м Министерство внутренней безопасности, которому подчинена Береговая охрана, выпустило заявление, в котором прямо говорилось о том, что США нуждаются в новых ледоколах.
В поддержку начинания выступили ВМС США, заинтересованные в обеспечении действий своих надводных кораблей «на другой стороне» планеты – в Арктике. ВМС даже выпустили Запрос предложений, датированный 14 февраля 2018 года, предлагавший заинтересованным в поставке ледоколов компаниям направить ВМС свои технико-коммерческие предложения. В дальнейшем, однако, вопрос о постройке ледоколов ушел обратно «под крыло» Береговой охраны.
В итоге необходимость покупки шести ледоколов «полярного класса» была включена в Закон о национальной обороне 2019 года.
На ледокольные дела в 2019 календарном году Береговая охрана США получит следующие средства:
– целевой остаток на ледокольную программу с 2018 финансового (не путать с календарным) года – 19 млн долл. (возможно, уже получены, но еще точно не освоены);
– резервные денежные средства из бюджета кораблестроения ВМС, которые могут быть израсходованы Береговой охраной США при необходимости – 150 млн долл.;
– расходы на проектирование и постройку головного ледокола – 655 млн долл.;
– расходы на продление срока службы ледокола «Полар Стар» – 15 млн долл.
Таким образом, Береговая охрана сможет потратить на новый ледокол 824 млн долл., что даже больше чем надо, так как стоимость корабля по-прежнему оценивается в 750 млн долл.
В бюджете 2019 финансового года Береговая охрана США получила 655 млн долл на постройку головного ледокола PSC, и 20 млн долл – на подготовку заказа второго.
Согласно требованиям программы PSC большой ледокол должен иметь возможность преодолевать лед толщиной 2 м со скоростью 3 узла, самостоятельно преодолевать лед толщиной до 6 м и иметь автономность 80 суток. Средний ледокол должен иметь возможность преодолевать лед толщиной не менее 1,4 м со скоростью 3 узла и также иметь автономность 80 суток. Оба типа ледоколов должны быть приспособлены для установки различного вооружения.

Командование военно-морских систем (Naval Sea Systems Command) ВМС США 23 апреля 2019 года выдало американской судостроительной компании VT Halter Marine в Паскагула (штат Миссисипи) контракт стоимостью 745,940860 млн долл с фиксированной ценой на проектирование и строительство для Береговой охраны США нового большого дизель-электрического ледокола по программе Polar Security Cutter (PSC, ранее именовалась Heavy Polar Ice Breaker), совместно реализуемой ВМС и Береговой охраной США. Строительство ледокола должно быть начато в 2021 году, а поставка его должна быть произведена к июню 2024 года.
Контракт включает опцион на строительство еще двух однотипных больших ледоколов со сроком сдачи в 2026 и 2027 годах. Общая стоимость контракта с реализацией опционов составит 1,942812266 млрд долл.
Еще не получивший название головной Polar Security Cutter (бортовой номер WSMP 1) будет первым из запланированной серии из шести ледоколов – трех больших и трех средних – которые, по мнению Береговой охраны США, являются минимально необходимым составом ледокольногоф лота для решения задач в интересах США в Арктике.
В настоящее время Береговая охрана США располагает двумя ледоколами – большим WAGB 10 Polar Star, введенным в эксплуатацию в 1976 году, и средним WAGB 20 Healy, введенным в эксплуатацию в 1999 году.

Источники: bmpd.livejournal.com, nvo.ng.ru и др.

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США