МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ КЛАССА РРА (ИТАЛИЯ)

MULTI PATROL SHIPS CLASS PPA (ITALY)

26.06.2016

ВМС Италии выпустили информацию о новых многоцелевых кораблях, предназначенных для строительства в ближайшем будущем, сообщает «Военный Паритет».
Итальянский флот надеется, что в 2021-2026 годах получит семь таких кораблей на сумму 5,4 млрд евро (6,1 млрд долл США, в эту сумму также входит материально-техническое обеспечение в течение 10 лет). Корабль имеет длину 133 м, водоизмещение 4500 т. В свете новых веяний эти корабли должны выполнять не только боевые задачи, но и гуманитарные миссии, например, спасать мигрантов, терпящих бедствие в Средиземном море.
До конца июня должен быть завершен и представлен доклад по этой программе. Как ожидается, осенью будет выполнена первая резка стали на верфи государственной компании Fincantieri.
Ожидается, что флот получит два корабля в версии Light (легкий), три Light Plus (легкий+) и два Full (полная конфигурация). Цена корабля легкой версии составит 430 млн евро, в полной до 530 млн. Корабли всех вариантов будут иметь на вооружении 127 и 76 мм пушки, Light Plus и Full будут оснащены соответственно 15 и 30 зенитными ракетами типа Aster.
«Легкие» корабли будут оснащены радаром с четырьмя панелями активных ФАР (круговой обзор пространства), «легкие+» получат дополнительно радар С-диапазона, корабли «полной» конфигурации будут иметь по восемь панелей АФАР. Отмечается, что штурманы получат находящиеся в разработке очки Google Glass, которые через внешние датчики будут давать визуальную информацию о внешней ситуации во всех ракурсах.
Военный Паритет

19.02.2017

13 февраля 2017 года на верфи итальянского судостроительного объединения Fincantieri в Мудджиано в Специи состоялась церемония первой резки стали, ознаменовавшая начало постройки для ВМС Италии головного «многоцелевого патрульного корабля» типа Pattugliatore Polivalente d’Altura (PPA), под которым фактически скрывается достаточно крупный многоцелевой фрегат нового поколения. Сдача его итальянскому флоту запланирована на май 2021 года.
Постройка для ВМС Италии шести «патрульных кораблей» типа РРА (общая плановая стоимость шести единиц 2,62 млрд евро, с опционом еще на четыре корабля) была предусмотрена в принятом итальянским парламентом в конце 2014 года Законом о флоте (Legge Navale) с общей стоимостью финансирования 5,428 млрд евро. Помимо строительства шести «патрульных» кораблей типа РРА, данный закон предусматривал постройку для итальянского флота универсального десантного корабля LHA (УДК, плановой стоимостью 844 млн евро), корабля комплексного снабжения LLS (плановая стоимость 325 млн евро, был начат постройкой как Vulcano на верфи Fincantieri в Рива Тригозо в Генуе 12 июля 2016 года) и двух многоцелевых скоростных катеров для сил специального назначения UNPAV (40 млн евро, постройку ведет компания Intermarine). Контракты на первые шесть кораблей РРА и корабль LLS были выданы объединению Fincantieri 7 мая 2015 года.
Фактически командование ВМС Италии после утверждения Закона о флоте протащило значительное увеличение размеров и стоимости планируемых к строительству по данному акту боевых кораблей. Так, УДК Trieste к моменту выдачи на него контракта «вырос» с заявленных флотом при обсуждении Закона годом ранее 20 тысяч тонн полного водоизмещения и длины 180-190 метров до 33 тысяч тонн полного водоизмещения и длины 245 метров, превратившись в полноценный авианесущий корабль с планируемым базированием истребителей F-35B и контрактной стоимостью 1,135 млрд евро (при том, что находящийся сейчас в составе ВМС Италии авианосец Cavour имеет 30 тысяч тонн полного водоизмещения и длину 244 метра).
http://bmpd.livejournal.com

25.05.2017
Компания «Финкантьери» объявила о состоявшейся на предприятии в Муджиано церемонии закладки киля головного многоцелевого патрульного корабля прибрежной зоны PPA (Pattugliatore Polivalente d’Altura), предназначенного для ВМС Италии.
Заложенный корабль является первым из семи кораблей PPA, которые должны быть поставлены ВВС Италии, начиная с 2021 года.
Как сообщал ЦАМТО, строительство кораблей PPA осуществляется в рамках реализуемой с начала 2015 года программы восстановления ВМС Италии, общая стоимость которой оценивается в 5,4 млрд. евро (5,8 млрд. долл.).
Долгосрочная программа предусматривает строительство универсального десантного корабля (УДК/LHD), до 10 патрульных кораблей PPA, двух скоростных многоцелевых кораблей для специальных операций и одного корабля обеспечения (LSS). Помимо постройки кораблей, «Финкантьери» обеспечит их обслуживание в течение первых десяти лет эксплуатации, обучение личного состава, поставку запасных частей, технической документации.
Контракты на постройку одного корабля обеспечения LSS и шести патрульных кораблей PPA (с опционом еще на четыре) в мае 2015 года были подписаны от имени ВМС Италии европейской Организацией по сотрудничеству в области вооружений (OCCAR – Organisation Conjointe de Cooperation en Matiere d’Armement) с консорциумом RTI (Raggruppamento Temporaneo di Impresa), сформированным компанией «Финкантьери» и подразделением «Селекс ES» (Selex ES) компании «Финмекканика» (Finmeccanica). Универсальный десантный корабль был заказан в июле 2015 года. В ноябре 2015 года OCCAR заключила с RTI контракт на поставку седьмого корабля PPA, реализовав первый опцион к базовому соглашению.
Резка стали для постройки головного корабля PPA началась в феврале 2017 года. Поставка корабля заказчику запланирована на 2021 год. Предполагается, что по одному кораблю PPA будут передаваться ВМС Италии ежегодно в период 2022-2026 гг., за исключением 2024 года, когда будут поставлены два корабля.
ЦАМТО

05.08.2018

ВМС Италии рассматривают возможность изменения конструкции многофункционального боевого корабля РРА с увеличением противолодочного потенциала, сообщает https://www.defensenews.com 3 августа.
Флот заказал 7 кораблей на сумму 5,4 млрд евро (6,3 млрд долл США), три из них уже находятся в стадии строительства, идет подготовка к закладе четвертого (строитель – компания Fincantieri). Проектанты могут изменить конструкцию последних трех кораблей, поскольку флот меняет приоритеты в их использовании.
Водоизмещение корабля около 6000 т, они не такие большие как класс FREMM, но намного больше кораблей, которых они замещают (их водоизмещение 2000 т и меньше). Длина корабля около 146 м (примерно как FREMM), ширина 16,5 м (меньше FREMM на 3 м). Это делает РРА слишком большими, чтобы причалить к некоторым портам Сицилии, где они должны использоваться для наблюдения за незаконной миграцией, которая в последние годы заметно активизировалась.
Таким образом, ставится задача уменьшить размеры и водоизмещение последних трех РРА до 3000 т и превратить их в патрульные корабли. Второй вариант – превратить РРА в противолодочные корабли водоизмещением 4500 т, их может быть закуплено четыре единицы на сумму, которая была затрачена на три более крупных корабля РРА базовой версии.
Военный паритет

17.06.2019

15 июня 2019 года на верфи итальянского судостроительного объединения Fincantieri в Мудджиано в Специи состоялась церемония спуска на воду строящегося для ВМС Италии головного «многоцелевого патрульного корабля» Р 430 Paolo Thaon di Revel типа Pattugliatore Polivalente d’Altura (PPA), под которым фактически скрывается достаточно крупный многоцелевой фрегат нового поколения. Сдача его итальянскому флоту запланирована на апрель 2021 года. На церемонии присутствовали министр обороны Италии Элизабетта Трента и начальник штаба (командующий) ВМС Италии адмирал Вальтер Гирарделли.
Церемония первой резки стали, ознаменовавшая начало постройки для ВМС Италии головного «многоцелевого патрульного корабля» типа Pattugliatore Polivalente d’Altura (PPA), получившего название Р 430 Paolo Thaon di Revel , состоялась на верфи в Мудджиано 13 февраля 2017 года, закладка была произведена 9 мая 2017 года. Корабль был спущен 15 июня 2019 года в высокой степени готовности и должен начать заводские ходовые испытания уже в октябре 2019 года.
Всего к настоящему времени итальянский флот законтрактовал Fincantieri семь кораблей РРА, общая стоимость которых составляет уже 3,9 млрд евро. Все они должны быть построены на верфях в Мудджиано и Рива Тригозо со сдачей с 2021 по 2026 годы. При этом семь кораблей разделены на три группы по конфигурациям – два корабля должны быть серии «Light», три – «Light Plus» и два – «полной» «Full».
ВМС Италии заявили также опцион еще на три корабля типа РРА (по одному версий «Light», «Light Plus» и «полной»), а общие планы постройки кораблей этого типа во все более совершенствующихся модификациях простираются до 16 единиц к 2035 году.
https://bmpd.livejournal.com

СПУЩЕН НА ВОДУ ГОЛОВНОЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ «ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ» ТИПА РРА


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ КЛАССА РРА

Итальянский парламент накануне Нового года одобрил утвердил государственный бюджет на 2014 год, в который, помимо прочего, был включен пакет ассигнований на сумму 5,8 млрд долл на постройку для ВМС Италии в течении следующего десятилетия десяти больших перспективных кораблей новых типов – восьми многоцелевых кораблей Pattugliatori d’Altura Multiruolo (PAM), одного универсального десантного корабля и одного корабля комплексного снабжения. Кроме того, в программу включены два малых тральщика нового типа. В соответствии с системой, используемой в Италии для крупных программ закупок, данное решение означает право для правительства взять банковские кредиты для финансирования данной программы, с последующим отпуском 5,8 млрд евро в течение ряда лет для погашения этих кредитов с процентами. Без учета процентов, на программу будет потрачено 4,5 млрд евро «чистых средств».
Всего ВМС Италии планируют иметь 12-14 многоцелевых кораблей нового класса Pattugliatori d’Altura Multiruolo (PAM) для замены нынешних патрульных фрегатов типа Soldati и патрульных кораблей типов Minerva и Cassiopea. Корабли типа РАМ представляют собой своеобразный гидрид концепции большого патрульного корабля и американского «литторального боевого корабля» и предназначены для решения широкого спектра задач как мирного времени, так и в ходе участия в миротворческих и интервенционных операциях и локальных конфликтах. Проект корабля разрабатывался непосредственно ВМС Италии, а не судостроительным объединением Fincantieri, как обычно в Италии. Предполагается, что контракт на постройку головного корабля РАМ будет заключен с Fincantieri уже в 2014 году, а строительство займет всего два года. Все восемь санкционированных кораблей РАМ должны войти в строй ВМС Италии в течении десятилетия (то есть до 2024 года). Стоимость одного корабля РАМ оценивается в 350 млн евро.
Нынешний облик корабля РАМ демонстрирует весьма крупную единицу стандартным водоизмещением до 4000 т и длиной до 125 м. При этом комбинированная дизель-газотурбинная энергетическая установка с комбинированными винтовыми и водометными движителями обеспечит максимальную скорость хода до 35 уз. Корабль будет иметь на вооружении 16 или 24 вертикальные пусковые установки для запуска ЗУР Aster 30 и крылатых ракет Scalp Naval или Tomahawk, одну 127-мм/64 универсальную артиллерийскую установку Oto Melara LW с комплексом управляемого вооружения Vulcano, одну 76-мм/62 универсальную артиллерийскую установку Oto Melara Super Rapid с комплексом управляемого вооружения Davide, две 25-мм артиллерийские установки Oto Melara, 324-мм торпедные аппараты. Обширный ангар обеспечит постоянное базирование двух вертолетов NH90. Корабль будет обладать помещениями для транспортировки грузов и личного состава, а также размещения дополнительных контейнеризированных систем. Первоначально планировалось, что корабли РАМ получат интегрированные мачты Selex ES Unimast для размещения основного радиоэлектронного вооружения, однако последние изображения проекта демонстрируют вместо Unimast оснащение кораблей РАМ перспективным многофункциональным радиолокационным комплексомSelex ES MFRA (дальнейшее развитие комплекса EMPAR) с размещением неподвижных АФАР на надстройке.

Новые корабли должны заменить 12 кораблей ВМС Италии (восемь корветов типа Minerva и четыре патрульных корабля типа Cassiopea), вывод которых из боевого состава намечается после 2015 года. Как сообщил представивший проект нового корабля коммандер ВМС Италии Габриеле Катапано (Gabriele Catapano), по принятой в 2006 году долгосрочной программе кораблестроения итальянский флот первоначально планировал постройку патрульных кораблей водоизмещением 3000 тонн и длиной 112 метров. Однако выявившаяся в последние годы потребность ведения операций в удаленных в водах (прежде всего, антипиратских действий в Аденском заливе и Аравийском море) побудила ВМС Италии выдвинуть требования к более крупному и многоцелевому кораблю.

Новый патрульный корабль будет представлять многоцелевую реконфигурируемую платформу со значительными объемами внутренних помещений. Водоизмещение нового корабля (видимо, полное) составит 4000 тонн, длина корпуса 122,5 метра, ширина – 17,2 метра, а углубление – 4,4 метра. Корабль будет оснащен электроэнергетической (на основе дизель-генераторов) или дизель-электрической энергетической установкой и иметь скорость хода до 22-25 узлов. Корпус стальной, надстройка, возможно, будет выполнена композитной. В кормовой и центральной частях корабля будут размещаться «реконфигурируемые зоны» для размещения различной целевой нагрузки, включая 11-метровые полужесткие моторные лодки, противоминные системы и т.д. В центральной части корабля возможно размещение пусковых установок противокорабельных ракет. Численность экипажа корабля составит около 120 человек, при этом будут иметься помещения для размещения еще 180 человек. Обширный ангар позволит обеспечить постоянное базирование тяжелого вертолета класса AgustaWestland AW101 и беспилотных летательных аппаратов.
Основное вооружение корабля составит 76-мм/62 универсальная артиллерийская установка OTO Melara Super Rapid с комплексом управляемого вооружения Vulcano. В носовой части корабля зарезервированы объемы для возможного размещения дополнительного вооружения. Также корабль будет иметь дистанционно управляемые турели с малокалиберными пушками. Основные радиоэлектронные средства корабля должны быть размещены в интегрированной мачте.
В мае 2015 года был подписан контракт на строительство шести кораблей в четырех вариантах исполнения.
Заказ на строительство судов получили две итальянские верфи. Они будут представлены с разными версиями боевых систем, от «мягкой» версии для патрульных миссий, в полной боевой, включая ракеты класса «поверхность-поверхность».

ВМС Италии заключили контракт на строительство седьмого многоцелевого патрульного корабля класса РРА. Программа является частью работ по модернизации итальянского флота на сумму 5,4 млрд евро (5,8 млрд долл США).
Корабли РРА будет иметь разные конфигурации в зависимости от выполняемой задачи — с вооружением для самообороны и с вооружением для выполнения всего спектра миссий. Длина корабля 129 м, максимальная скорость более 31 узла, экипаж 171 человек, силовая установка комбинированная дизель/газотурбинная.
Седьмой корабль будет построен в те же сроки, что и корабли, указанные в первоначальном заказе.
Многоцелевые патрульные корабли, известные по итальянской аббревиатурой РРА, должны быть спущены на воду в 2021, 2022, 2023, 2024 (две единицы), 2025 и 2026.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 4000
Длина, м 129,0
Ширина, м 17,2
Осадка, м 4,4
Главная энергетическая установка комбинированная дизель/газотурбинная
Максимальная скорость хода, узл. 31
Экипаж, чел. 171

ВООРУЖЕНИЕ

4 х 2 ПУ ПКР
1 х 1 76 – 127-мм артустановка
1 х 1 20 – 40-мм артустановка
Авиационное вооружение:
- ангар и ВППл
- тяжелый вертолет класса AgustaWestland AW101
- беспилотные летательные аппараты

Источники: bmpd.livejournal.com, Defense News, Военный Паритет, janes.com и др.