ПОЛУПОГРУЖНОЕ ТЯЖЕЛОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СУДНО ЛЕДОВОГО КЛАССА НА НЕВА-2021

SEMI-SUBMERSIBLE HEAVY TRANSPORT

VESSEL OF ICE CLASS ON THE NEVA-2021

ПОЛУПОГРУЖНОЕ ТЯЖЕЛОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО КЛАССА НА НЕВА-2021. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. СЕНТЯБРЬ 2021. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: А.В.Карпенко

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Атомэнергомаш» (машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом») представил свои разработки на отдельном стенде, и в этом году компания делает акцент на концептуальных проектах полупогружных тяжелых транспортных судов (ППТТС) – абсолютно новом для российского судостроения направлении.
«Атомэнергомаш» совместно с партнерами – АО «Атомэнерго» и финской компанией Aker Arctic Technology Inc. – разработал концептуальные проекты полупогружных судов ледовых классов Arc5 и Arc7 для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов в арктических условиях. В качестве отдельного проекта было также создано высокоспециализированное судно для перевозки плавучих атомных энергоблоков.
Две первые разработки по величине полной грузоподъемности (дедвейту) позволяют проектируемым судам попасть в пятёрку крупнейших ППТТС мира, в то время как третий вариант рассчитан на выполнение более узких задач – транспортировку энергоблоков – и, вследствие этого, оптимизирован в части уменьшения размерений корпуса и дедвейта.
Полупогружные транспортные суда предназначены для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов, таких как секции морских платформ и нефтяных платформ, другие суда и корабли, краны, причалы и т. п. В настоящее время суда такого типа у отечественных операторов флота отсутствуют, хотя необходимость в перевозке буровых платформ и иного «тяжелого» оборудования с развитием проектов ТЭК в российской арктической зоне увеличивается.
Все концептуальные варианты ППТТС представляют собой наиболее распространенный тип тяжелых транспортных судов с открытой грузовой палубой и носовым расположением надстройки. Машинное отделение и жилые помещения располагаются в носовой части судна. При этом машинное отделение расположено на уровне верхней палубы. Технические предложения подготовлены с учётом требований Правил классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства. Концептуальные варианты спроектированы на минимальную температуру окружающего воздуха -50°C, что соответствует температурным режимам эксплуатации ледоколов и судов ледового плавания в условиях российской Арктики.
АО «Атомэнергомаш» на выставке «Нева-2021″ показал модель ППТТС проект которого подготовлен компанией «Атомэнерго».
Пропульсивный комплекс включает две винторулевые колонки мощностью 9 МВт каждая. Для активного управления в носовой части предусмотрены два подруливающих устройства.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дедвейт при осадке по КВЛ, т 63 000
Ледовый кпасс PC Arc5
Длина наибольшая, м 225,0
Ширина наибольшей, м 40,0
Осадка по КВЛ, м 9,5
Осадка максимальная, м 24,6
Высота борта до грузовой палубы, м 12,6
Длина грузовой палубы, м ок 150
Пропульсивный комплекс 2×9 МВт ВРК
Средства активного управлений 2 х носовых ПУ
Скорость на чистой воде (с 15% запасом мощности), уз. 16,5
Ледостойкость при 2 узлах, м 1,1

ВТС «БАСТИОН», 29.09.2021

ПОЛУПОГРУЖНОЕ ТЯЖЕЛОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО КЛАССА
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»
СУДА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ФОТОГРАФИИ)
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ (ФОТОГРАФИИ)
КОРАБЛИ И ВОЕННО-МОРСКАЯ ТЕХНИКА (ФОТОГРАФИИ)
НЕВА. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ПО ГРАЖДАНСКОМУ СУДОСТРОЕНИЮ
МОРСКИЕ И ВОЕННО-МОРСКИЕ ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ФОРУМЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ