АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА

ARSENYEV AVIATION COMPANY «PROGRESS» TO THEM N.I.SAZUKINA

25.12.2013
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ МИНОБОРОНЫ РФ НОВУЮ ПАРТИЮ ВЕРТОЛЕТОВ КА-52 «АЛЛИГАТОР»

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) поставил Министерству обороны РФ новую партию боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор», изготовленных Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (ААК «Прогресс»). Вертолеты поступят на вооружение армейской авиации Западного военного округа.
Официальная церемония передачи заказчику партии боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» состоялась сегодня на территории летно-испытательной станции ААК «Прогресс» в присутствии Главнокомандующего Военно-воздушными силами России Виктора Бондарева, генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева и управляющего директора ААК «Прогресс» Юрия Денисенко. Участники церемонии осмотрели цеха основного производства авиакомпании «Прогресс» и вертолетную технику, передаваемую в войска.
В ходе визита Главком ВВС России Виктор Бондарев отметил, что Министерство обороны и ВВС заинтересованы в максимально эффективной реализации государственной программы вооружения. По его словам, оснащение военно-воздушных сил современной вертолетной техникой является важным инструментом повышения мобильности и боеспособности войск, и «Вертолеты России» хорошо справляются с этой задачей.
Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев заявил: «Передача Министерству обороны Российской Федерации крупной партии боевых вертолетов нового поколения Ка-52 «Аллигатор» имеет большое значение для нас. Министерство обороны России является крупнейшим заказчиком продукции холдинга, и в работе с ним мы во главу угла ставим своевременность поставок и качество уникальной вертолетной техники, которая призвана повысить обороноспособность нашей страны».
Разведывательно-ударный Ка-52 «Аллигатор» – всепогодный боевой вертолет круглосуточного применения для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Вертолет поставляется в ВВС России. Он снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты, средствами активного противодействия и оснащен мощным наступательным вооружением. «Аллигатор» обеспечивает высокую защищенность экипажа. Для облегчения пилотирования вертолета в состав бортового оборудования входят современные автоматизированные системы. В июне 2013 года Ка-52 «Аллигатор» впервые был продемонстрирован международной общественности на юбилейном Парижском авиасалоне в Ле-Бурже и получил высокие оценки специалистов.
ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ААК «Прогресс»)
ОАО «Вертолеты России»

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

25.06.2014
ЗАММИНИСТРА ОБОРОНЫ ЮРИЙ БОРИСОВ ПОСЕТИЛ ЗАВОД ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» В ПРИМОРЬЕ

Заместитель Министра обороны России Юрий Борисов позитивно оценил ход выполнения контракта по Государственному оборонному заказу 2014 года, посетив с визитом Арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (ААК «Прогресс»), входящую в холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех).
В ходе визита Юрий Борисов осмотрел производственные мощности ААК «Прогресс», где производятся вертолеты Ка-52 «Аллигатор» по заказу Министерства обороны России. Изготовление очередной партии боевых вертолетов осуществляется точно в соответствии с производственным графиком работ. Осмотрев производство и подведя промежуточные итоги, замминистра убедился в готовности предприятия к контрактации на 2015 год.

ЗАММИНИСТРА ОБОРОНЫ ЮРИЙ БОРИСОВ ПОСЕТИЛ ЗАВОД ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» В ПРИМОРЬЕ
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ВЛАДИВОСТОК» ТИПА «МИСТРАЛЬ»
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

25.06.2014

Во время посещения Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» (Приморский край) замминистра обороны Юрий Борисов рассказал о планах поставок в армию вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и его корабельной версии. По контракту, подписанному Минобороны и предприятием в 2011 году, до 2020 года Минобороны получит 146 штук Ка-52. Кроме того ведомство планирует приобрести 32 вертолета для кораблей-доков «Мистраль».

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ВЛАДИВОСТОК» ТИПА «МИСТРАЛЬ»
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

21.08.2014
ЮРИЙ ТРУТНЕВ И ВЛАДИМИР МИКЛУШЕВСКИЙ ПОСЕТИЛИ ААК «ПРОГРЕСС»

20 августа в ходе рабочего визита в Приморье заместитель Председателя Правительства России – полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев посетил Арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс» имени
Н.И. Сазыкина, входящую в холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех). В поездке Юрия Трутнева сопровождал глава Приморья Владимир Миклушевский и куратор Арсеньевского городского округа, первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев. На предприятии гостям показали производство современных военных и гражданских вертолетов.

ЮРИЙ ТРУТНЕВ И ВЛАДИМИР МИКЛУШЕВСКИЙ ПОСЕТИЛИ ААК «ПРОГРЕСС»
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

26.08.2014
На базе ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» (Приморье) может быть организована агрегатная сборка канадских самолетов DHC-6. Об этом заявил директор предприятия Юрий Денисенко. «Для этого у нас есть все необходимое – и технические специалисты, и производственные рабочие. Необходимо расширение площадей, организация дополнительного сборочного цеха. Но все эти вопросы решаемы»,- пояснил менеджер. По его словам, данный вопрос обсуждался с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским. «Также мы получили одобрение со стороны холдинга «Вертолеты России», в который входит наше предприятие»,- уточнил господин Денисенко.
Отметим, что Приморский край недавно получил первый DHC-6 для местных авиалиний. «Мы подбирали самолет, имеющий возможность посадки на уже существующие в Приморье площадки, в том числе грунтовые. У него невысокие расходы в обслуживании, по сравнению с аналогами такого класса»,- сказал директор КГУАП «Пластун-Авиа» Виталий Юшин. Всего в ближайшее время Приморье приобретет три самолета и два вертолета для краевых перевозок и санитарной авиации. Все воздушные суда поступят в край в 2014-2015 годах.
Коммерсантъ

12.01.2014

В исполнении на Арсеньевском авиационном заводе «Прогресс» в находится договор с ОАО «Камов» на изготовление и поставку четырех опытных вертолетов Ка-52К с ценой 3 396 млн.руб (НДС не облагается), то есть по 849 млн. за один вертолет. Учитывая плановый срок поставки по договору до конца октября 2014г., четыре первых Ка-52К уже поставлены заказчику. alexeyvvo.livejournal.com

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К

18.12.2015

Вследствие того, что 2014 год для «Прогресса» был ознаменован окончанием выпуска ракетной техники (противокорабельных ракет семейства 3М80 «Москит» – bmpd), которая обеспечивала загрузку около 30% мощностей, остались частично незадействованными цеха заготовительно-штамповочного и механообрабатывающего производства. Сейчас эти объемы должны быть заменены выпуском авиационной техники.
http://bmpd.livejournal.com

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «МОСКИТ» С ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНОЙ РАКЕТОЙ П-100 (3М80)

18.12.2015

Не так давно компанией «Рособоронэкспорт» был подписан контракт на поставку вертолетов Ка-52К иностранному заказчику (Египту – bmpd). В свою очередь, ААК «Прогресс» подписал контракт с компанией «Рособоронэкспорт», в рамках которого обязуется эти вертолеты изготовить и сдать первые машины уже в 2017 году. Таким образом, в 2017-2018 годах объем изготавливаемых вертолетов Ка-52 увеличится практически в три раза по сравнению с тем количеством, которое мы выпускаем сейчас (то есть, до 40-45 единиц в год -bmpd).
Иностранных специалистов на предприятии ожидают начиная с 2017 года, что требует создания определенной инфраструктуры и обеспечения им соответствующих условий работы и проживания. В частности, для них будет построен новый учебный центр на территории летно-испытательной станции предприятия. Строительные работы уже начались, и на сегодняшний день ставится задача завершить их к юбилейной дате – 80-летию предприятия, которое будет отмечаться в сентябре 2016 года.
http://bmpd.livejournal.com

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.01.2016

Объем изготавливаемых на авиационном заводе «Прогресс» вертолетов к 2017-2018 году планируют увеличить в три раза по сравнению с тем количеством, которое выпускается сейчас.
Государственный заказ, полученный «Прогрессом» от правительства России – контракт на производство боевых вертолетов Ка-52 до 2020 года – определяет вектор развития предприятия на долгие годы и гарантирует ему стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
Кроме того, перед ААК «Прогресс» открываются большие перспективы работы на экспорт. Начиная с 2017 года, объем реализации выпускаемой предприятием продукции значительно возрастет. С этими темпами ААК «Прогресс» продолжит работать и в последующие годы. По данным холдинга «Вертолеты России», на основании заключенных и запланированных контрактов авиакомпания загружена до 2022 года.
В департаменте промышленности Приморского края отметили, что в связи с началом работы на экспорт масштабная реконструкция ААК «Прогресс», проводимая на предприятии в последние годы, получила новый виток развития.
В настоящее время ведутся строительные работы в цехе окончательной сборки, на очереди – другие подразделения предприятия. Помимо этого, планируется значительно реконструировать летно-испытательную станцию и аэродром. Новая взлетно-посадочная полоса будет оснащена искусственным покрытием, а ее длина составит 1,3 километра. Впоследствии на ней планируется принимать самолеты гражданского назначения. Таким образом, в Арсеньеве появится возможность возродить местные авиалинии, которые прекратили свое существование в начале 90-х годов.
«Параллельно с этой работой будет осуществляться наращивание производственных мощностей, в результате чего к 2017-2018 году объем изготавливаемых на предприятии вертолетов увеличится в три раза по сравнению с тем количеством, которое выпускается сейчас», – подчеркнули специалисты.
http://primorsky.ru

В 3 РАЗА ПЛАНИРУЮТ УВЕЛИЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО ВЕРТОЛЕТОВ НА АРСЕНЬЕВСКОМ «ПРОГРЕССЕ»

04.03.2016

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (ААК «Прогресс») холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в 2016 году затратит на модернизацию производства более 1,5 млрд. руб.
В ААК «Прогресс» активно продолжается масштабная модернизация производства, в рамках которой в 2016 году начнется реконструкция аэродромной базы. В планах – увеличение количества вертолетных площадок, а также строительство перрона для стоянки воздушных судов.
Реконструкция аэродрома решит сразу две приоритетные для компании задачи: обеспечение безопасности полетов в рамках предъявительских испытаний и возможность подготовки экипажей на базе летно-испытательной станции предприятия.
В рамках федерально-целевых программ в ААК «Прогресс» активно продвигается реализация проектов по модернизации завода: реконструкции гальванического, композитного и механического производств, цехов подготовки производства и других подразделений предприятия.
«Непрерывное совершенствование производства позволит вывести предприятие на качественно новый уровень. Запланированное наращивание темпов и объемов производства необходимо производить не за счет увеличения численности персонала, а за счет повышения уровня его квалификации. В текущем году обучению работников предприятия будет уделяться повышенное внимание», – заявил управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
В целях повышения качества продукции, а также эффективности работы предприятия в целом, сегодня в ААК «Прогресс» проводится структурная реорганизация.Особое внимание уделяется техническому и производственному блоку.
АО «Вертолеты России»

30.12.2016

Реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэродромной базы «Арсеньев-Приморский» ведет собственными силами предприятие Спецстройтехнологии. Это один из этапов технического перевооружения авиационного завода «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина, производящего вертолеты КА-52 «Аллигатор».
«В настоящее время мы завершили земляные работы и устройство дорожной одежды на первой рулежной дорожке и перроне. На 80 % завершены земляные работы по устройству взлётно-посадочной полосы с искусственным покрытием. Приступили к устройству закромочного дренажа. Специалисты обособленного подразделения «Арсеньевское» активно ведут заготовку инертных материалов для устройства дорожной одежды. А с января мы начнем устройство фундаментов под аэродромный радиолокационный комплекс. Поставка, монтаж и пусконаладочные работы на нем будут выполнены до конца апреля следующего года», – сообщил руководитель обособленного подразделения «Арсеньевское» Спецстройтехнологии Виталий Кузичкин.
В Приморье создается современная аэродромная база, которая будет оборудована радиолокационными и светотехническими сигнальными приборами, а также измерителем метеорологической дальности видимости. При строительстве в Арсеньеве Спецстройтехнологии применяют оборудование отечественного производства, имеющее необходимые сертификаты Межгосударственного авиационного комитета.
Новые искусственные покрытия будут уложены также на рулевых дорожках, групповой вертолетной стоянке, стоянке для спецтранспорта и на наладочно-испытательных площадках.
Помимо реконструкции аэродромной базы ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им Н.И.Сазыкина» сотрудники Спецстройтехнологии строят гальванический корпус и участок анодирования. На объекте завершен монтаж основного металлического и железобетонного каркасов административно-хозяйственного корпуса. Выполнено устройство покрытия кровли из профилированного листа и бетонирование перекрытий производственной части, ведутся работы по кирпичной кладке перегородок, устройству полов здания.
«В настоящее время мы производим монтаж стеновых сэндвич-панелей, что обеспечит создание теплового контура здания, и позволит работать в зимний период в двухсменном режиме. Закупаем оборудование для обеспечения жизнедеятельности цеха. Наращиваем силы – с октября 2016 года количество задействованных специалистов и техники было увеличено почти в три раза», – уточнил Кузичкин.
Спецстрой России

07.03.2017
ЗАММИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ПОСЕТИЛ ПРЕДПРИЯТИЕ ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ»

Заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов прибыл с официальным визитом в Арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). На предприятии он осмотрел обновленный цех окончательной сборки, а также проверил ход выполнения Гособоронзаказа.
В ходе своего первого визита в 2017 году заместитель министра обороны РФ высоко оценил результаты модернизационных проектов, которые проводятся на предприятии в Арсеньеве в рамках федерально-целевой программы «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ПАО ААК «ПРОГРЕСС»». В частности, его вниманию был представлен готовящийся к запуску в промышленную эксплуатацию обновленный цех окончательной сборки, вместимость которого после реконструкции увеличилась в два раза.
Кроме того, Юрий Борисов осмотрел очередную партию вертолетов Ка-52 «Аллигатор», которые в настоящий момент готовят к передаче Министерству обороны в рамках исполнения действующего до 2020 года государственного контракта. Замминистра положительно оценил качество готовой продукции и убедился, что изготовление боевых машин идет в строгом соответствии с производственным графиком и опасений срыва утвержденных сроков сдачи не ожидается.
«В этом году у нас ожидается знаковое событие – принятие новой государственной программы вооружения, и конечно мы смотрим, насколько ключевые предприятия отрасли готовы к выполнению длительных обязательств до 2025 года. В связи с этим сегодня мы провели проверку организации работы «Прогресса» на старте Гособоронзаказа 2017 года, чтобы понять насколько предприятие подготовилось к выполнению обязательств на текущий период, и как к этому подготовлены его производственные мощности. Никаких претензий к «Прогрессу» у нас нет», – подчеркнул замминистра обороны Юрий Борисов.
Он также отметил, что в текущем году, помимо работы по выполнению Гособоронзаказа ПАО ААК «ПРОГРЕСС» совершит первые экспортные поставки вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Напомним, что в конце 2016 года несколько боевых машин были изготовлены на предприятии сверх плана, что облегчает его работу в условиях значительного увеличения объемов производства на 2017 год.
«В этом году перед коллективом нашей авиакомпании стоит много новых и ответственных задач. Проводимая модернизация производства приведет к снижению имеющихся издержек и будет способствовать максимально ритмичной и слаженной работе предприятия. Все заказы, которые мы сейчас выполняем, будут завершены в срок и с надлежащим качеством», – подчеркнул управляющий директор ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Юрий Денисенко.
В завершении визита Юрий Борисов вручил управляющему директору ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Почетную грамоту, подписанную Министром обороны Сергеем Шойгу, за оказание содействия в решении задач, возложенных на Министерство обороны Российской Федерации.
ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ПАО ААК «ПРОГРЕСС») – одно из предприятий холдинга «Вертолеты России». Выпускает ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», готовит серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62.
АО «Вертолеты России»

05.05.2017

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») Андрей Богинский в ходе рабочей поездки посетил Арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. На предприятии он осмотрел цех окончательной сборки после проведенной реконструкции, а также проверил ход реализации Гособоронзаказа и готовность завода к выполнению обязательств по первому экспортному контракту.
В ходе своего первого приезда на предприятие в качестве генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский осмотрел очередную партию вертолетов Ка-52 «Аллигатор», которые в настоящий момент готовят к передаче Министерству обороны РФ в рамках исполнения действующего до 2020 года государственного контракта.
«В текущем году перед руководством и коллективом «Прогресса» стоит много новых задач. Сотрудники предприятия ответственно подходят к производству боевых вертолетов, предназначенных как для Министерства обороны РФ, так и для поставок за рубеж. Сегодня на предприятии полным ходом идет модернизация, внедряются современные технологии, обновляется парк оборудования. Благодаря этому «Прогресс» выходит на ведущие позиции среди авиастроительных предприятий мира, а продукция компании соответствует всем мировым стандартам», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Особое внимание в ходе встречи Андрея Богинского с руководством предприятия было уделено готовности завода «Прогресс» к работе на экспорт. «С целью выполнения обязательств по экспортному контракту на предприятии проводится реконструкция авиационного учебного центра, который в этом году примет первых военных специалистов из-за рубежа. Кроме того, для их подготовки к управлению новыми вертолетами ведется реконструкция аэродромной базы летно-испытательной станции», – рассказал управляющий директор «Прогресса» Юрий Денисенко.
В ходе посещения предприятия Андрей Богинский оценил результаты масштабной модернизации, которая ведется на предприятии в Арсеньеве в рамках федерально-целевой программы «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ПАО ААК «Прогресс». В частности, его вниманию был представлен обновленный цех окончательной сборки, производственная мощность которого после проведенной реконструкции увеличилась в два раза. Генеральный директор холдинга также осмотрел обновленный авиационный учебный центр предприятия, который в этом году примет первых военных иностранных специалистов для их подготовки к практическому управлению вертолетами Ка-52 «Аллигатор».
АО «Вертолеты России»

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

05.05.2017

В Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершена реконструкция цеха окончательной сборки, производственная мощность которого после проведенных работ увеличилась в два раза. Реализация этого проекта велась в рамках масштабной модернизации производства, которая активно проводится на предприятии.
В 2016 году модернизация производства «Прогресса», проводимая в рамках общей стратегии холдинга «Вертолеты России», получила новый виток развития в связи с началом работы компании на экспорт. Реконструкция цеха окончательной сборки, реализованная в рамках федерально-целевой программы «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ПАО ААК «Прогресс», стала одним из самых масштабных проектов по модернизации производства завода.
«В 2016 году мы провели все необходимые организационно-технологические мероприятия по расширению производства в связи с предстоящим значительным увеличением его объемов, в частности, начали реконструкцию цеха окончательной сборки. В результате проведенных работ производственная мощность увеличилась в два раза, что позволит организовать два потока сборки – работу в рамках выполнения государственного оборонного заказа и работу над экспортными вариантами вертолета Ка-52», – рассказал управляющий директор авиационной авиакомпании «Прогресс» Юрий Денисенко.
Кроме того, на базе цеха окончательной сборки был реализован Lean-проект «Создание эффективной системы управления в цехе окончательной сборки». В ходе его реализации специалистами предприятия была спроектирована новая организационная оснастка, проведён анализ системы управления цехом, выстроена эффективная модель для автоматизации процесса календарного планирования и построена трехмерная цифровая модель производства в программе «Tecnomatix Plant Simulation». Аналогичные проекты сегодня также реализуются в механическом цехе программной обработки деталей и в заготовительно-штамповочном цехе.
В рамках федерально-целевой программы «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ПАО ААК «Прогресс» на предприятии также ведется модернизация центра подготовки производства, реконструкция композитного производства, испытательного и сборочного цехов, компрессорной станции, модернизация термического производства, а также завершается строительство гальванического корпуса и участка анодирования, что в совокупности позволит вывести работу предприятия на качественно новый уровень. Работы на данных объектах планируется завершить в 2018 году.
АО «Вертолеты России»


АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина организована в 1936 году, и к настоящему времени является одним из крупнейших российских высоко оснащенных предприятий, обладателем уникальных авиационных технологий. Продукция компании хорошо известна в России и за рубежом, и по ряду показателей не имеет мировых аналогов.
Производственная площадь завода – 290 000 кв.м. Численность работающих – около 6 000 человек. Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. Авиакомпания постоянно наращивает технический потенциал, осваивает производство новых самолетов и вертолетов, работает в тесном контакте с всемирно известными конструкторскими бюро ОАО «Камов», ОАО «МВЗ имени М. Л. Миля», ОАО Государственное МКБ «Радуга» имени А. Я. Березняка», ОАО «ОКБ имени А. С. Яковлева», имеет пятидесятилетний опыт работы с зарубежными заказчиками. ААК «Прогресс» экспортировал свою продукцию в более, чем 50 стран мира.
Сегодня визитной карточкой ААК «Прогресс» являются выпускаемые по заказам Министерства обороны России боевые вертолеты Ка-50 «Черная Акула» и Ка-52 «Аллигатор» разработки КБ «Камова». Наряду с серийной военной продукцией завод производит легкие многоцелевые вертолеты Ми-34С и спортивные самолеты Як-54. Продолжается выпуск противокорабельных ракетных комплексов «Москит-Е». Совместно с фирмой «Камов» завершаются работы по освоению производства вертолета Ка-62.
ОАО «ААК «ПРОГРЕСС» гарантирует высокое качество выпускаемой авиационной техники благодаря уникальным технологическим процессам, которые были освоены в процессе выпуска авиационной и специальной техники.
На предприятии с применением современных CAD/CAM ведутся разработки электронных моделей выпускаемых изделий. Использование в производственном процессе высокоточных средств измерений, в том числе координатно-измерительных машин, позволяет гарантировать качество и надежность изготавливаемых агрегатов и деталей. Предприятие обладает уникальными технологиями и оборудованием для изготовления точных отливок из титановых сплавов с использованием вакуумно-дуговых печей. Наличие вакуумного термического оборудования позволяет получать детали из специальных сталей с высокими механическими свойствами. Высокопрофессиональное оборудование, имеющееся на предприятии, включает в себя обрабатывающие центры, объединенные в гибкий производственный комплекс.
ААК «ПРОГРЕСС» — одно из первых предприятий отрасли, где разработана и внедрена система менеджмента качества.

ИСТОРИЯ ЗАВОДА
Завод начал строиться в декабре 1936 года. Официальной датой начала производственной деятельности можно считать 1939 год.
На начальном этапе «Прогресс» ремонтировал самолеты СБ, ДБ, И-16 и моторы М-25, М-85, М-100. Война внесла свои коррективы, и с 1941 по 1946 годы выпускались учебно-тренировочные УТ-2. В военные годы по требованию фронта объемы производства этих самолетов доходили до 90 штук в месяц.
Практически 60 лет завод сотрудничает с КБ Яковлева, выпуская учебно-тренировочные и спортивно-пилотажные самолеты от Як-18 в 1948 году до Як-54 в настоящее время. За первые восемь лет производства «Яков» – до 1956 года – было выпущено несколько тысяч машин, которые являлись основными самолетами по обучению летчиков ВВС и аэроклубов. На Як-18 установлено 9 мировых рекордов. На самолетах Як-55, Як-55М и Як-54 советские летчики становились чемпионами мира и занимали призовые места на различных соревнованиях по высшему пилотажу.
С 1959 года завод обрел новый профиль производства, специализируясь на противокорабельных дозвуковых ракетах типа П-15, а с 1980 года – на сверхзвуковых типа ЗМ-80 разработки МКБ «Радуга» г. Дубна. Ракеты предназначены для поражения надводных кораблей и транспортов в условиях современных и перспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия. 3М-80 и ее модификации представляют собой наиболее совершенный вид противокорабельного оружия, превосходящий по боевой эффективности зарубежные аналоги ракет этого класса.
Новый толчок технологическому развитию предприятия дало освоение и производство легкого двухмоторного самолета – Ан-14. Его производство внесло в технологический процесс серьезные коррективы, потребовало освоение более прогрессивных технологий.
Большую известность «Прогресс» приобрел в период серийного производства первых советских боевых вертолетов фирмы Миль – Ми-24 и его модификаций (1970 – 1990 г.г.). За эти годы «летающих танков» было произведено более 2200 штук. Ми-24 – основной боевой вертолет советской, а теперь – российской армии.
Открыв вертолетом Ми-24 новую страницу в истории предприятия – вертолетостроение, в 1991 году начали запуск в серию боевого ударного штурмовика – вертолета КА-50, а в настоящее время – его более позднюю модификацию – КА-52, боевой вертолет следующего поколения, оснащенный современным радиоэлектронным комплексом и мощным вооружением.

Наряду с серийной военной продукцией начато освоение гражданского вертолета многоцелевого назначения Ка-62 и восстановление производства модернизированного вертолета Ми-34С, которые являются одними из приоритетных программ дальнейшего развития гражданской продукции на сегодняшний день.

Трудовые заслуги коллектива завода были отмечены высокими правительственными наградами: орденами Трудового Красного знамени (1977 г.) и Октябрьской революции (1986 г.). 625 работников предприятия удостоены государственных наград. Трое стали Героями Социалистического труда.

Источники: www.progressaviation.ru

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50-2 «ЭРДОГАН»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «МОСКИТ» С ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНОЙ РАКЕТОЙ П-100 (3М80)
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ