АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА

ARSENYEV AVIATION COMPANY «PROGRESS» TO THEM N.I.SAZUKINA


АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина организована в 1936 году, и к настоящему времени является одним из крупнейших российских высоко оснащенных предприятий, обладателем уникальных авиационных технологий. Продукция компании хорошо известна в России и за рубежом, и по ряду показателей не имеет мировых аналогов.
Производственная площадь завода – 290 000 кв.м. Численность работающих – около 6 000 человек. Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. Авиакомпания постоянно наращивает технический потенциал, осваивает производство новых самолетов и вертолетов, работает в тесном контакте с всемирно известными конструкторскими бюро ОАО «Камов», ОАО «МВЗ имени М. Л. Миля», ОАО Государственное МКБ «Радуга» имени А. Я. Березняка», ОАО «ОКБ имени А. С. Яковлева», имеет пятидесятилетний опыт работы с зарубежными заказчиками. ААК «Прогресс» экспортировал свою продукцию в более, чем 50 стран мира.
Сегодня визитной карточкой ААК «Прогресс» являются выпускаемые по заказам Министерства обороны России боевые вертолеты Ка-50 «Черная Акула» и Ка-52 «Аллигатор» разработки КБ «Камова». Наряду с серийной военной продукцией завод производит легкие многоцелевые вертолеты Ми-34С и спортивные самолеты Як-54. Продолжается выпуск противокорабельных ракетных комплексов «Москит-Е». Совместно с фирмой «Камов» завершаются работы по освоению производства вертолета Ка-62.
ОАО «ААК «ПРОГРЕСС» гарантирует высокое качество выпускаемой авиационной техники благодаря уникальным технологическим процессам, которые были освоены в процессе выпуска авиационной и специальной техники.
На предприятии с применением современных CAD/CAM ведутся разработки электронных моделей выпускаемых изделий. Использование в производственном процессе высокоточных средств измерений, в том числе координатно-измерительных машин, позволяет гарантировать качество и надежность изготавливаемых агрегатов и деталей. Предприятие обладает уникальными технологиями и оборудованием для изготовления точных отливок из титановых сплавов с использованием вакуумно-дуговых печей. Наличие вакуумного термического оборудования позволяет получать детали из специальных сталей с высокими механическими свойствами. Высокопрофессиональное оборудование, имеющееся на предприятии, включает в себя обрабатывающие центры, объединенные в гибкий производственный комплекс.
ААК «ПРОГРЕСС» — одно из первых предприятий отрасли, где разработана и внедрена система менеджмента качества.

ИСТОРИЯ ЗАВОДА
Завод начал строиться в декабре 1936 года. Официальной датой начала производственной деятельности можно считать 1939 год.
На начальном этапе «Прогресс» ремонтировал самолеты СБ, ДБ, И-16 и моторы М-25, М-85, М-100. Война внесла свои коррективы, и с 1941 по 1946 годы выпускались учебно-тренировочные УТ-2. В военные годы по требованию фронта объемы производства этих самолетов доходили до 90 штук в месяц.
Практически 60 лет завод сотрудничает с КБ Яковлева, выпуская учебно-тренировочные и спортивно-пилотажные самолеты от Як-18 в 1948 году до Як-54 в настоящее время. За первые восемь лет производства «Яков» – до 1956 года – было выпущено несколько тысяч машин, которые являлись основными самолетами по обучению летчиков ВВС и аэроклубов. На Як-18 установлено 9 мировых рекордов. На самолетах Як-55, Як-55М и Як-54 советские летчики становились чемпионами мира и занимали призовые места на различных соревнованиях по высшему пилотажу.
С 1959 года завод обрел новый профиль производства, специализируясь на противокорабельных дозвуковых ракетах типа П-15, а с 1980 года – на сверхзвуковых типа ЗМ-80 разработки МКБ «Радуга» г. Дубна. Ракеты предназначены для поражения надводных кораблей и транспортов в условиях современных и перспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия. 3М-80 и ее модификации представляют собой наиболее совершенный вид противокорабельного оружия, превосходящий по боевой эффективности зарубежные аналоги ракет этого класса.
Новый толчок технологическому развитию предприятия дало освоение и производство легкого двухмоторного самолета – Ан-14. Его производство внесло в технологический процесс серьезные коррективы, потребовало освоение более прогрессивных технологий.
Большую известность «Прогресс» приобрел в период серийного производства первых советских боевых вертолетов фирмы Миль – Ми-24 и его модификаций (1970 – 1990 г.г.). За эти годы «летающих танков» было произведено более 2200 штук. Ми-24 – основной боевой вертолет советской, а теперь – российской армии.
Открыв вертолетом Ми-24 новую страницу в истории предприятия – вертолетостроение, в 1991 году начали запуск в серию боевого ударного штурмовика – вертолета КА-50, а в настоящее время – его более позднюю модификацию – КА-52, боевой вертолет следующего поколения, оснащенный современным радиоэлектронным комплексом и мощным вооружением.

Наряду с серийной военной продукцией начато освоение гражданского вертолета многоцелевого назначения Ка-62 и восстановление производства модернизированного вертолета Ми-34С, которые являются одними из приоритетных программ дальнейшего развития гражданской продукции на сегодняшний день.

Трудовые заслуги коллектива завода были отмечены высокими правительственными наградами: орденами Трудового Красного знамени (1977 г.) и Октябрьской революции (1986 г.). 625 работников предприятия удостоены государственных наград. Трое стали Героями Социалистического труда.

Источники: www.progressaviation.ru

АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА. НОВОСТИ 2013 – 2017

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50-2 «ЭРДОГАН»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «МОСКИТ» С ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНОЙ РАКЕТОЙ П-100 (3М80)
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ