ПЛАВУЧИЙ САМОХОДНЫЙ КРАН ПРОЕКТА 02690
SELF-PROPELLED FLOATING CRANE OF THE PROJECT 02690

27.11.2014
28 ноября 2014г. на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоятся торжественные мероприятия, посвященные подъему флагов на морских самоходных плавучих кранах проекта 02690 зав. №№ 900, 901 и закладке крана зав. № 908.
ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в соответствии со сроками, указанными в Государственном контракте подписало акты приемки Государственной комиссией морских самоходных плавучих кранов пр. 02690 , зав. №№ 900,901.
28 ноября 2014 года предприятие передает эти два плавучих крана Военно-морскому Флоту России и закладывает девятый в серии морской самоходный плавучий кран проекта 02690.

28.11.2014

Церемония подъема флагов вспомогательного флота ВМФ России на первых двух морских самоходных плавучих кранах и закладка последнего в серии из 9 таких судов грузоподъемностью 35-150 тонн состоялись в пятницу в Санкт-Петербурге.
В мероприятии, прошедшем на судостроительном заводе «Алмаз», приняли участие заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков, командующий войсками Западного военного округа Анатолий Сидоров, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
«Сегодня первые два самоходных плавучих крана проекта 02690 грузоподъемностью 35-150 тонн вошли в состав Военно-морского флота России раньше запланированного срока. По плану они должны быть переданы флоту только в 2015 году», – сказал Булгаков журналистам.
ТАСС

09.06.2015

Новый головной самоходный плавучий кран проекта 02690 СПК-19150 прибыл на Северный флот (СФ), где его экипаж приступил к плановым мероприятиям ввода судна в состав сил постоянной готовности.
Командующий СФ адмирал Владимир Королев посетил в Мурманске новый самоходный плавкран, заслушал доклад о возможностях судна представителя ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз», построившей его, ознакомился с условиями обитаемости и быта экипажа.
«Самоходный плавучий кран проекта 02690 — это новейшее уникальное судно, имеющее расширенные возможности по выполнению всех видов грузоподъемных работ. Помимо работ с обычными грузами оно может использоваться для выполнения погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов на верхней палубе, — отметил Владимир Королев. — Современные плавкраны как этот, с учетом задач по развитию инфраструктуры в Арктике, очень востребованы на Северном флоте».
«Судостроительная фирма «Алмаз» создало судно с улучшенными условиями обитаемости, соответствующими самым современным требованиям и стандартам», — сообщил командующий СФ адмирал Владимир Королев.
Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

28.10.2015

Второй плавкран проекта 02690 прибыл на Камчатку, где будет обслуживать атомные подводные крейсеры проекта «Борей». Сейчас экипаж плавкрана готовится выполнять работы по предназначению в составе сил постоянной готовности, сообщил в среду официальный представитель Тихоокеанского флота (ТОФ) Роман Мартов.
«Это второе новое судно данного проекта для подводных сил Тихоокеанского флота, прибыло в Вилючинск из Санкт-Петербурга от предприятия-изготовителя», – сказал Мартов.
По его словам, новейший уникальный кран имеет расширенные возможности по выполнению всех видов грузоподъемных работ. Он может работать с обычными грузами, использоваться для погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки и для перевозки грузов на верхней палубе.
ТАСС

08.11.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЧЕРНОМОРСКИЙ САМОХОДНЫЙ ПЛАВКРАН СПК-46150. 04.11.2016

Новый черноморский самоходный плавкран СПК-46150 сейчас проходить испытания в Севастополе. Возможно он, как и другие вспомогательные суда Черноморского флота, в ближайшее время совершит переход в сирийский порт Тартус и будет использоваться по своему прямому назначению, а так же вести работы по улучшению условий базирования российских кораблей.
ВТС «БАСТИОН», 08.11.2016

ЧЕРНОМОРСКИЙ САМОХОДНЫЙ ПЛАВКРАН СПК-46150. 04.11.2016

10.11.2016

Во Владивосток прибыл новейший самоходный плавучий кран «СПК-44150».
В ближайшее время на судне будет поднят влаг вспомогательного флота ТОФ и самоходный плавучий кран войдет в состав отряда судов обеспечения Тихоокеанского флота.
В настоящий момент экипаж «СПК-44150» приступил к плановым мероприятиям по вводу судна в состав сил постоянной готовности, после чего плавкран приступит к выполнению задач по предназначению.
Новейший уникальный кран имеет широкий спектр возможностей по выполнению различных видов грузоподъемных работ.
Это третье судно нового проекта 02690, прибывшее на Тихоокеанский флот за последние два года от предприятия-изготовителя. Первые два плавкрана нового поколения успешно осуществляют работы по обслуживанию новых подводных крейсеров проекта «Борей» в акваториях Камчатского региона.
Пресс-служба Восточного военного округа

19.11.2016

Во Владивостоке в торжественной обстановке был поднят флаг вспомогательного флота ВМФ России на новейшем самоходном плавучем кране «СПК-44150» проекта 02690.
Ритуал прошел на 33-м причале главной базы Тихоокеанского флота (ТОФ). В торжественном мероприятии приняли участие представители командования ТОФ, общественных и религиозных организаций.
Самоходный плавучий кран войдет в состав отряда судов обеспечения ТОФ. В настоящий момент экипаж «СПК-44150» завершает плановые мероприятия по вводу судна в состав сил постоянной готовности, после чего плавкран будет задействован в выполнении задач по предназначению.
Новейший уникальный кран имеет широкий спектр возможностей по выполнению различных видов грузоподъемных работ.
Это третье судно нового проекта 02690, прибывшее на ТОФ за последние два года. Первые два плавкрана нового поколения успешно обслуживают новые подводные крейсеры проекта «Борей» в акваториях Камчатского региона.
Пресс-служба Восточного военного округа

11.02.2017

Газета «Известия» опубликовала статью Алексея Рамма «Плавающий кран спас от бомбового голода «Адмирала Кузнецова». Уникальное судно несколько месяцев снабжало российские боевые корабли в открытом море», в которой сообщается, что Российский Военно-морской флот привлек для операции в Сирии уникальное судно — самоходный плавучий кран (СПК).
СПК — это понтон с двигателем, системой управления и грузоподъемными кранами. Плавкран работает на расстоянии около 40 км от берега и только когда нет ветра и волн. Но в Средиземном море СПК-46150, входящий в состав Черноморского флота, впервые действовал в открытом море в сложных погодных условиях. Он перегружал боеприпасы и продовольствие на крейсер «Петр Великий» и авианосец «Адмирал Кузнецов».
СПК отправился на боевую службу к берегам Сирии из Севастополя в ноябре прошлого года. В походе его сопровождали два черноморских буксира — СБ-36 и МБ-304. Задачей судна стало обеспечение российских боевых кораблей так называемым разрядным грузом — боеприпасами и контейнерами с продовольствием и проч.
Формально СПК базировался в сирийском Тартусе. Но все грузовые работы проводились в открытом море. Эту информацию «Известиям» подтвердили в штабе Черноморского флота. В настоящее время самоходный плавкран вернулся в Севастополь. За время боевой службы он прошел почти четыре тысячи морских миль.
СПК-46150, переданный флоту в октябре 2016 года, входит в состав 205-го отряда обеспечения Черноморского флота.


ПЛАВУЧИЙ САМОХОДНЫЙ КРАН ПРОЕКТА 02690

ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в мае 2013 года приступило к строительству серии из девяти самоходных плавучих кранов проекта 02690, разработанного ЗАО «Спецсудопроект» (город Санкт-Петербург) для вспомогательного флота России. Строительство было начало в соответствии с контрактом, заключенным весной 2013 года между ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и Министерством обороны Российской Федерации. Серия из девяти самоходных плавучих кранов предположительно будет готова к 2017 году.
Краны проекта 02690 предназначены для выполнения всех видов грузоподъемных работ, производства погрузок разрядных грузов (боеприпасов, взрывчатки) на надводные корабли, подводные лодки и суда, в том числе ядерных боевых припасов и баллистических ракет, а также обычных грузов. Для выполнения работ по обтяжке цепей крепления плавучих причалов, установки и съемки рейдового оборудования, перевозки грузов на верхней палубе.

Основные характеристики самоходного плавучего крана проекта 02690: Водоизмещение крана полное около 2000 тонн. Длина около 50 метров, ширина около 22 метров. Дальность плавания 3500 миль. Автономность 10 суток. Грузоподъемность от 35 до 150 тонн. Экипаж 22 человека.
Головной самоходный плавучий кран проекта 02690, заводской номер 900, («СПК-19150») был заложен 17 мая 2013 года. Спущен на воду 06 мая 2014 года.
Второй самоходный плавучий кран проекта 02690, заводской номер 901, был заложен 02 сентября 2013 года.

6 мая 2014 года на территории ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялась выкатка головного плавучего самоходного крана проекта 02690 из нового эллинга. В дальнейшем самоходный плавучий кран был благополучно перемещён на стапель-палубу Плавучего Дока при помощи которого в последствии был спущен на воду и ошвартован у причальной стенки завода, где он будет проходить дальнейшие этапы достройки.
Это первый из серии девяти самоходных плавучих кранов грузоподъёмностью 35-150 тонн, которые будут построены.

30 мая 2014 г. на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялись торжественные мероприятия, посвященные спуску на воду морского самоходного плавучего крана СПК-37150 (зав. № 901) проекта 02690 и закладка еще двух кранов это же проекта для Минобороны РФ (зав. №№ 904 и 905).

2 августа 2014 г на «Судостроительной фирме «Алмаз» (Санкт-Петербург) состоялся спуск на воду морского самоходного плавучего крана «СПК-43150» проекта 02690 (строительный №903).
Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург) передаст ВМФ РФ первые два морских самоходных плавучих крана СПК-37150 28 ноября 2014 г.
Всего военные планируют получить девять подобных кранов. Ранее замминистра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков заявил, что все они должны вступить в строй до конца 2016 года. По словам Булгакова, первые два крана в 2015 году войдут в состав Северного флота.

СЕРИЯ
СПК-19150 (зав. №900) спущен 06.05.2014, подъем флага 28.11.2014
СПК-37150 (зав. №901) спущен 30.05.2014, подъем флага 28.11.2014
СПК-42150 (зав. №902) ведется строительство
СПК-43150 (зав. №903) спущен 02.08.2014
СПК-44150 (зав. №904) заложен 30.05.2014
СПК-46150 (зав. №905) заложен 30.05.2014
СПК-ХХ150 (зав. №908) заложен 28.11.2014

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение полное около 2000 тонн,
Длина: 50 м
Ширина: 22 м
Дальность плавания: 3500 миль
Автономность: 10 сут
Грузоподъемность: 150 г
Экипаж: 22 чел

Источники: www.almaz.spb.ru, www.korabli.eu, ТАСС и др.

ЧЕРНОМОРСКИЙ САМОХОДНЫЙ ПЛАВКРАН СПК-46150. 04.11.2016
ПЛАВУЧИЕ САМОХОДНЫЕ КРАНЫ ПРОЕКТА 02690 НА СФ «АЛМАЗ», 03.10.2014. ФОТОРЕПОРТАЖ
СПУСК НА ВОДУ ПЛАВУЧЕГО КРАНА ПРОЕКТА 02690 ЗАВ. №901 и ЗАКЛАДКА КРАНОВ ЗАВ. №№904, 905. СФ «АЛМАЗ» 30.05.2014
СПУСК НА ВОДУ ПЛАВУЧЕГО КРАНА ПРОЕКТА 02690 ЗАВ. №901 и ЗАКЛАДКА КРАНОВ ЗАВ. №№904, 905. СФ «АЛМАЗ» 30.05.2014. ФОТОРЕПОРТАЖ
СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «АЛМАЗ»