МНОГОЦЕЛЕВОЙ БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ ПС 45 ПРОЕКТА 02980
MULTIPURPOSE RESCUE TUG SUBSTATION PS 45 PROJECT 02980

25.10.2014
ОСУЩЕСТВЛЕН СПУСК НА ВОДУ МНОГОЦЕЛЕВОГО БУКСИРА-СПАСАТЕЛЯ «МБ-121» ПРОЕКТА 02980 (ПС – 45)

24.10.14 г. осуществлен спуск на воду многоцелевого буксира-спасателя «МБ-121» проекта 02980 (ПС – 45) заводской строительный № 801, сдаточной программы 2014 г.
Данный буксир – первое судно нового проекта, серия которых строится по заказу ВМФ РФ для решения широкого спектра задач флота.
Спуск будет произведен по уникальной технологии с помощью судоспускового канала.
На церемонии спуска присутствовали представители Заказчика и заводчане, а также почетный гость: капитан буксира «МБ-121″ – Гречухин Юрий Борисович.
Буксир освятил служитель церкви Александра Невского, духовный окормитель Северного Флота отец Николай.
ОАО «Пелла»

ОСУЩЕСТВЛЕН СПУСК НА ВОДУ МНОГОЦЕЛЕВОГО БУКСИРА-СПАСАТЕЛЯ «МБ-121» ПРОЕКТА 02980 (ПС – 45)
СПУСК НА ВОДУ МНОГОЦЕЛЕВОГО БУКСИРА-СПАСАТЕЛЯ МБ-121 ПРОЕКТА 02980 (ПС 45)

11.12.2014

Спущен на воду второй многоцелевой буксир-спасатель «МБ-123» проекта 02980 (ПС – 45) заводской строительный № 802. Это уже второй буксир нового проекта, серия которых строится по заказу ВМФ РФ. Спуск был произведен с помощью судоспускового канала на новом судостроительном комплексе завода «Пелла».

ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

07.08.2015

Подготовительные работы по выводу многоцелевого буксира – спасателя «СБ-736» проекта 02980 (ПС-45) стр. № 803 на спусковую позицию окончены.
Перемещение судна со стапельного участка на спусковую платформу было произведено по уникальной инновационной технологии, разработанной специально для новой судостроительной площадки ОАО «Пелла» лучшими мировыми специалистами.
Судно на вытяжной плите передвигается на открытый стапель специальным устройством – «судопоездом», состоящим из 10 пар судоспусковых тележек с электро и гидроприводами.
На специальный монитор у машиниста этого «судопоезда» выводится информация о распределении фактической нагрузки веса судна с опорами на каждую тележку, чтобы не допускать их перегрузки.
Спуск многоцелевого буксира-спасателя «СБ-736» проекта 02980 (ПС-45) стр. № 803 запланирован на 8 августа 2015 г. В торжественном мероприятии примут участие представители ВМФ, представители администрации Кировского района Ленинградской области и руководство предприятия.

09.08.2015
«ПЕЛЛА» СПУСТИЛА НОВЫЙ СПАСАТЕЛЬ СБ-736 ДЛЯ ВМФ РОССИИ

На заводе «Пелла» 8 августа 2015 года осуществлен спуск на воду многоцелевого буксира-спасателя «СБ-736» (стр. № 803) проекта 02980 (ПС-45). Это уже третий буксир нового проекта, серия которых строится по заказу ВМФ РФ.
После проведения достроечных работ и необходимых морских испытаний «СБ-736» будет передан Северному флоту и отправлен в порт Северодвинск для несения службы.

Основные технические параметры:
Длина наибольшая 48 м
Ширина наибольшая 13м
Осадка 5,4 м
Скорость 14,5 узлов
Сила тяги на гаке 80 тонн
Водоизмещение 1216т
Мощность 2×2666 КВт

«ПЕЛЛА» СПУСТИЛА НОВЫЙ СПАСАТЕЛЬ СБ-736 ДЛЯ ВМФ РОССИИ
СПУСК НА ВОДУ МНОГОЦЕЛЕВОГО БУКСИРА-СПАСАТЕЛЯ СБ-736 ПРОЕКТА 02980 (ПС-45) 08.08.2015
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

09.08.2015
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ГОЛОВНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ СБ-121 ПРОЕКТА 02980 (ПС-45) ГОТОВ К ИСПЫТАНИЯМ

При спуске на воду на заводе «Пелла» 8 августа 2015 года многоцелевого буксира-спасателя «СБ-736» (стр. № 803) проекта 02980 (ПС-45), третьего буксира нового проекта для ВМФ РФ, было организовано посещение первого корабля данной серии – СБ-121.
Как известно, еще в октябре 2012 года ОАО «Пелла» завершило проектирование многоцелевого буксира-спасателя неограниченного района плавания проекта ПС-45. 22 июля 2013 года состоялась закладка киля многоцелевого буксира обеспечения неограниченного района плавания проекта ПС-45. 24.10.14 г. осуществлен спуск на воду многоцелевого буксира-спасателя «МБ-121» проекта 02980 (ПС – 45) заводской строительный № 801, сдаточной программы 2014 г. Данный буксир – первое судно нового проекта, серия которых строится по заказу ВМФ РФ для решения широкого спектра задач флота.
Сегодня этот красавец корабль ожидает морских испытаний и передачи в спасательные силы ВМФ. Он практически готов к выходу в море, все системы и оборудование буксира уже установлены. Для работы со спасаемыми судами корабль оснащен двумя лебедками (носовой и кормовой), краном, другим необходимым оборудованием.
Важно отметить, что конструкторы позаботились об условия обитания экипажа буксира. Служба для личного состава СБ-121 будет проходить в хороших условиях, даже можно сказать , комфортных условиях обитания. Для подтверждения этого достаточно взглянуть на ходовой мостик, машинное отделение, камбуз и каюты нового буксира. Все отвечает самым современным международным нормам.
Еще интересно то, что данным буксиром может управлять один человек, что наглядно было продемонстрировано специалистами ОАО «Пелла» в ходовой рубке. Экипаж судно минимальный, всего 22 человека, да из них еще несколько водолазов, есть и запасные места для спасенных в море людей и дополнительных специалистов.
Для выполнения водолазных работ на буксир устанавливается два стандартных по размерам железнодорожных контейнера со специальным водолазным оборудованием, буксир может оснащаться съемной вертолетной площадкой.
Высокая маневренность буксира достигается установкой двух винторулевых колонок и носового подруливающего устройства.
Наш вспомогательный флот ВМФ ждет такие современные спасательные буксиры.
А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 09.08.2015

ГОЛОВНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ СБ-121 ПРОЕКТА 02980 (ПС-45) ГОТОВ К ИСПЫТАНИЯМ. 08.08.2015

21.11.2015

20.11.2015 г. завершен переход в порт Кронштадт первого спасательного буксира стр. №801 проекта 02980 (ПС-45) «СБ-121», построенного на ОАО «Пелла».
В целях обеспечения безопасности судоходства, вследствие понижения уровня воды в русле реки Невы (уменьшение проходной осадки на 1,5 м. и более), была произведена буксировка судна на транспортных понтонах. По достижении необходимой глубины понтоны были демонтированы и «СБ-121» был отбуксирован в порт Кронштадт. В ближайшее время буксир пройдет заводские ходовые и государственные испытания, после чего будет передан Государственному Заказчику.

19.12.2015

14 декабря 2015 года завершил швартовные и заводские ходовые испытания спасательного буксира проекта 02980 «СБ-121» (ПС-45, стр. №801), построенный на судостроительном заводе «Пелла». В ближайшем времени начнется работа по приемке буксира государственной приёмной комиссией.
18 Декабря 2015 года успешно завершил швартовные и заводские ходовые испытания спасательный буксир стр. №802 проекта 02980 (ПС-45) «СБ-123». В ближайшем времени к работе по приемке буксира приступит государственная приёмная комиссия. По окончании государственных испытаний «СБ-123» будет передан Заказчику в декабре текущего года.
ОАО «Пелла»

07.01.2016

Успешно завершены государственные испытания двух спасательных буксирных судов нового поколения «СБ-121» и «СБ-123» проекта 02980 (ПС-45), построенных для ВМФ России предприятием «Пелла».
Испытания проходили с ноября 2015 года по январь 2016 года в акватории Балтийского моря. Экипажи судов в ближайшее время приступят к выполнению задач в составе поисково-спасательных сил Военно-Морского Флота.
СБ проекта 02980 являются судами нового поколения и предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Они могут выполнять функции снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставки спецперсонала и грузов, оказания содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах, участвовать в спасательных операциях, оказании помощи судам, терпящим бедствие, поиске, спасении, эвакуации и размещения на своем борту людей, нести аварийно-спасательное дежурство в различных морских районах, обеспечивая тем самым действия сил ВМФ.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

02.03.2016

Экипажи новейших спасательных буксиров проекта 02980 «СБ-121» и «СБ-123» ледового класса, построенных для нужд Балтийского флота на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла», совместно с представителями предприятия-изготовителя успешно завершили заводские ходовые испытания (ЗХИ) в акватории Финского залива.
В рамках ЗХИ были проведены маневренные и скоростные испытания буксиров, проверена работа всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств.
Особое внимание в ходе испытаний уделялось работе главных энергетических установок, винторулевых колонок на разных режимах, кранов и лебедок, вспомогательных механизмов, а также якорных устройств.
После завершения государственных испытаний в морских полигонах, которые начнутся в ближайшее время, на буксирах будет поднят Военно-морской флаг и они войдут в состав Балтийского флота.
Пресс-служба Западного военного округа

19.07.2016

Государственной приемной комиссией подписан приемный Акт спасательного буксира «СБ-121» проекта 02980 (ПС-45) (стр. №801), построенного ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
«Успешно завершены государственные испытания буксира «СБ-121». Судно доставлено к месту базирования – г. Ломоносов. В ближайшее время буксир будет передан Государственному Заказчику и введен в состав Балтийского Флота РФ», – сообщает пресс-служба «Пеллы».
ВТС «БАСТИОН»

20.08.2016

В главную военно-морскую базу Балтийского флота г. Балтийск прибыл новый спасательный буксир «СБ-123» проекта 02980.
Судно построено на Ленинградском судостроительном заводе ОАО «Пелла». Буксир успешно прошел заводские ходовые и государственные испытания, в настоящее время подписан акт приема-передачи.
После издания приказа главнокомандующего Военно-Морским Флотом о введении буксира в состав ВМФ на судне будет поднят Военно-морской флаг России и оно войдет с состав аварийно-спасательного отряда Балтийского флота.
Это уже второй буксир данного проекта, построенный для нужд флота за последнее время. В начале месяца аналогичный буксир «СБ-121» прибыл в аварийно-спасательный отряд Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота.
Судно предназначено для выполнения спасательных работ и задач поисково-спасательного обеспечения, оказания помощи судам, терпящим бедствие, поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи, выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Кроме того, буксир может применяться для тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, горящего на воде топлива, технического обеспечения выполнения подводно-технических работ, а также снятия с мели аварийных судов.
Пресс-служба Западного военного округа

27.08.2016
Сегодня в главной военно-морской базе Балтийского флота городе Балтийске прошла торжественная церемония поднятия Андреевского флага на спасательном буксире «СБ-123» проекта 02980, принятого в состав флота приказом главнокомандующего ВМФ России.
На митинге, посвященном этому событию, присутствовали представители командования Балтийского флота, отряда аварийно-спасательных судов, члены экипажа буксира.
Судно построено на Ленинградском судостроительном заводе ОАО «Пелла». Это уже второй буксир данного проекта, построенный для нужд флота за последнее время. В начале месяца аналогичный буксир «СБ-121» прибыл в аварийно-спасательный отряд Ленинградской военно-морской базы.
Судно предназначено для выполнения спасательных работ, оказания помощи судам, терпящим бедствие, буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Кроме того, буксир может быть задействован при тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, для технического обеспечения выполнения подводно-технических работ, а также в снятия с мели аварийных судов.
Пресс-служба Западного военного округа

01.09.2016

В связи с 75-й годовщиной прибытия в Архангельск первого союзного конвоя «Дервиш» приказом главкома Военно-Морского Флота (ВМФ) России адмирала Владимира Королёва новейший спасательный буксир (проект 02980), находящийся на этапе строительства на Санкт-Петербургском судостроительном заводе «Пелла», получил название «Полярный конвой». С подобной инициативой выступили ветераны ВМФ.
Спасательные буксиры проекта 02980 являются судами нового поколения и предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Их экипажи могут осуществлять перевозки спецперсонала и грузов, оказывать содействие в технических и спасательных работах на кораблях, а также медицинскую помощь пострадавшим с эвакуацией на берег.
Личный состав буксира может нести дежурство в составе сил поисково-спасательного обеспечения, эффективно тушить пожары на плавучих и береговых объектах и привлекаться к тушению горящего на воде топлива.
Суда проекта 02980 могут привлекаться к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, обслуживанию транспортных операций в пунктах базирования, обеспечению подводно-технических работ, выполнению эскортных операций на скорости до 10 узлов. Кроме того, они способны ломать лед толщиной до 1 м на скорости 2-5 узлов.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

27.10.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ СПАСАТЕЛЬНОГО БУКСИРНОГО СУДНА СБ-737

26 октября 2016 года на судостроительном предприятии «Пелла» (Санкт-Петербург) состоялся спуск на воду спасательного буксирного судна нового поколения «СБ-737» (заводской строительный номер 804) проекта 02980 (ПС 45), предназначенного для выполнения широкого спектра задач в рамках поисково-спасательного обеспечения (ПСО) деятельности сил ВМФ. В торжественной церемонии приняли участие представители Главного командования ВМФ: главные инженеры отдела Управления Кораблестроения ВМФ Капитан 2 ранга М.Ю.Гаранин и С.Л.Козлов, ведущий специалист службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ Е.А.Удалов.
От ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» в мероприятии участвовали заместители генерального директора С.А.Кухтик и Е.Н.Матвеева, исполнительный директор О.А.Кононов, Балтийский филиал Российского морского регистра судоходства представлял главный инженер-инспектор В.А.Коршунов.
Судно обладает возможностью выполнения морских буксировок кораблей (судов) во льдах и на чистой воде, осуществления снабжения морских объектов оборудованием и материалами. Также, «СБ-737» может выполнять задачи поисково-спасательных операций, задачи по оказанию помощи судам, терпящим бедствие, спасению, эвакуации и размещению спасенных, оказанию им медицинской помощи.
Спасательные буксирные суда проекта 02980 являются судами нового поколения с дальностью плавания 3500 миль и могут нести аварийно-спасательное дежурство в различных морских районах, обеспечивая тем самым действия сил ВМФ.
Кроме этого, суда данного проекта очень эффективны при тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, а также топлива на воде.
ВТС «БАСТИОН»

СПУСК НА ВОДУ СПАСАТЕЛЬНОГО БУКСИРНОГО СУДНА СБ-737

08.05.2017

Спасательный буксир проекта 02980 «Полярный конвой» войдет в состав Военно-Морского Флота в конце мая 2017 года.
В настоящее время спасательный буксир «СБ-736» «Полярный конвой» проекта 02980 завершает все необходимые испытания в акватории Балтийского моря. Планируется, что в конце мая месяца 2017 года, после подписания Главным командованием ВМФ России приемного акта, на СБ «Полярный конвой» будет торжественно поднят Андреевский флаг и судно приступит к выполнению задач в составе Военно-Морского Флота.
Наименование «Полярный конвой», было присвоено построенному на санкт-петербургском предприятии «Пелла», новейшему спасательному буксиру «СБ-736» приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом Адмирала Владимира Королёва в связи с 75-й годовщиной первого союзного конвоя Великой Отечественной войны «Дервиш». С инициативой увековечить память о полярных конвоях и в наименовании судна обеспечения Военно-Морского Флота выступили многочисленные ветеранские организации ВМФ.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

22.06.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ СБ-737 В ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ. 11.06.2017

В начале июня 2017 года в водах Финского залива был замечен многоцелевой буксир-спасатель «СБ-737» проекта 02980 (ПС-45, стр. 804). Судно было спущено 26 октября 2016 года на ОАО «Пелла». Спуск на воду четвёртого буксира серии был приурочен к 320-летию ВМФ России.
Многоцелевой буксир-спасатель ледового класса предназначен для выполнения буксировки судов, плавучих объектов и сооружений, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, доставки людей и грузов, а также для спасения экипажей терпящих бедствие судов. После прохождения испытаний СБ-737 пополнит ряды аварийно-спасательных сил Балтийского флота.
ВТС «БАСТИОН», 22.06.2017

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ СБ-737 В ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ. 11.06.2017

27.06.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ СБ-737 ВЕРНУЛСЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 15.06.2017

15 июня 2017 года после морских испытаний многоцелевой буксир-спасатель «СБ-737» проекта 02980 (ПС-45, стр. 804) вернулся в Санкт-Петербург. Ранее наш сборник публиковал фоторепортаж об его испытаниях в водах Финского залива.
После прохождения испытаний СБ-737 пополнит ряды аварийно-спасательных сил Балтийского флота.
ВТС «БАСТИОН», 27.06.2017

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ СБ-737 ВЕРНУЛСЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 15.06.2017

29.07.2017
28 июля 2017 года в Беломорской военно-морской базе (ВМБ) Северного флота состоялась церемония подъема флага аварийно-спасательной службы Военно-Морского Флота (ВМФ) России на спасательно-буксирном судне СБ-736 и присвоения ему наименования «Полярный конвой».
С подъемом флага судно официально вошло в состав Беломорской ВМБ Северного флота. Наименование «Полярный конвой» присвоено спасательному буксиру приказом главнокомандующего ВМФ России в честь 75-летнего юбилея прихода первого союзного конвоя «Дервиш».
Командир Беломорской ВМБ контр-адмирал Владимир Воробьев в торжественной обстановке вручил капитану судна флаг аварийно-спасательной службы ВМФ России, под которым новый спасательный буксир продолжит свою службу на Северном флоте.
В церемонии приняли участие губернатор Архангельской области Игорь Орлов, а также гости из Санкт-Петербурга: представители предприятии «Пелла», где было построено судно, и общественной организации «Полярный конвой», деятельность которой направлена на сохранение традиций братства северных конвоев.
Спасательный буксир СБ-736 «Полярный конвой» проекта 02980 – судно нового поколения. Оно предназначено для морских буксировок во льдах и на чистой воде, может осуществлять перевозки персонала и грузов, оказывать содействие в технических работах на кораблях и эвакуации пострадавших.
Возможности судна позволяют нести дежурство в составе сил поисково-спасательного обеспечения, эффективно тушить пожары на плавучих и береговых объектах и привлекаться к тушению горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, обеспечению подводно-технических работ, выполнению эскортных операций на скорости до 10 узлов. Кроме того, они способны ломать лед толщиной до 1 м на скорости 2-5 узлов.
Пресс-служба Северного флота

06.08.2017

Как сообщают, 4 августа 2017 года в Балтийске состоялась церемония подъема флага ВМФ России на спасательном буксире СБ-737 проекта 02980 (ПС-45). Буксир (заводской номер 804) построен ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область) и стал четвёртым и последним построенным этим предприятием для ВМФ России судном проекта 02980.
Немногим ранее, 28 июля 2017 года в Северодвинске был поднят флаг ВМФ России на третьем спасательном буксире проекта 02980 СБ-736 «Полярный конвой» (заводской номер 803), вошедшем в состав Беломорской военно-морской базы Северного флота. Название «Полярный конвой» было присвоено буксиру на этапе постройки в августе 2016 года в честь 75-летнего юбилея прихода на Север первого союзного конвоя «Дервиш».
Завод «Пелла» получил контракт Министерства обороны России на постройку четырех морских буксиров проекта 02980 (ПС-45) в 2012 году (в 2016 году буксиры этого проекта были переклассифицированы в спасательные буксиры). По условиям контракта все четыре буксира должны были быть сданы ВМФ России до конца 2015 года, однако фактически их строительство затянулось – по неофициальным сведениям, ввиду попадания под западные санкции части импортного оборудования.
Головной буксир по данному контракту МБ-121 (заводской номер 801) был заложен на заводе «Пелла» 22 июля 2013 года, спущен на воду 24 октября 2014 года и передан ВМФ России как СБ-121 16 июля 2016 года, войдя в состав Ленинградской военно-морской базы. Второй буксир МБ-123 (заводской номер 802) был заложен в ноябре 2013 года, спущен на воду 10 декабря 2014 года и передан ВМФ России как СБ-123 27 июля 2016 года, войдя в состав Балтийского флота.
Буксир СБ-736 «Полярный конвой» (заводской номер 803) был заложен 17 октября 2014 года и спущен на воду 8 августа 2015 года, а буксир СБ-737 (заводской номер 804) был заложен 31 декабря 2014 года и спущен на воду 26 октября 2016 года.
http://bmpd.livejournal.com


МНОГОЦЕЛЕВОЙ БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ ПС 45 ПРОЕКТА 02980

В октябре 2012 года ОАО «Пелла» завершило проектирование многоцелевого буксира-спасателя неограниченного района плавания проекта ПС-45. 22 июля 2013 года состоялась закладка киля многоцелевого буксира обеспечения неограниченного района плавания проекта ПС-45.

До конца 2015 года судостроительный завод «Пелла» построит для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-морского флота 4 спасательных буксира нового поколения проекта 02980 (ПС-45, зав. №803). Об этом доложил 17 октября 2014 года министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу главком ВМФ адмирал Виктор Чирков при посещении главой военного ведомства завода «Пелла» в Санкт-Петербурге.

«Буксиры поступят на вооружение Северного и Балтийского флотов», – уточнил главком. Он сообщил, что эти корабли строят с использованием новых технологий. «Их отличительная особенность – высокая автоматизация управления и неограниченная мореходность, а также наличие на борту новых спасательных средств», – подчеркнул адмирал Чирков.

Он информировал, что буксиры предназначены, прежде всего, «для выполнения задач поисково-спасательного обеспечения разнородных группировок кораблей в морской и океанской зонах, включая высокие арктические широты».

Назначение:
• Выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде.
• Выполнение функций снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставка спецперсонала и грузов, оказание содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах.
• Спасательные операции, оказание помощи судам, терпящим бедствие, поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи.
• Аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, морских нефтяных и газовых промыслов.
• Тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, тушение горящего на воде топлива.
• Ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
• Обслуживание транспортных операций в портах, работа на мелководье и в прибрежной зоне шельфа;
• Обеспечение подводно-технических работ.
• Ломка льда толщиной до 1 м на скорости 2-5 узлов.
• Эскортные операции на скорости до 10 узлов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Классификация:
KM Ice2-Arc5 1 AUT1 FF2 WS Supply/Salvage/ Tug
по классификации Российского морского регистра судоходства.

Длина наибольшая 48 м
Ширина наибольшая 13,3 м
Осадка максимальная 5,4 м
Сила тяги на гаке 75- 80 тонн
Мощность ГЭУ 5000 кВт
Скорость хода 14,5 узлов
Скорость эскортных операций до 10 узлов
Толщина льда до 1 метра на скорости 2÷5 узлов;

Источники: www.pellaship.ru, ТАСС, www.korabli.eu, bastion-karpenko.narod.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ СБ-737 ВЕРНУЛСЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 15.06.2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ СБ-737 В ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ. 11.06.2017
СПУСК НА ВОДУ СПАСАТЕЛЬНОГО БУКСИРНОГО СУДНА СБ-737
ГОЛОВНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ СБ-121 ПРОЕКТА 02980 (ПС-45) ГОТОВ К ИСПЫТАНИЯМ. 08.08.2015
«ПЕЛЛА» СПУСТИЛА НОВЫЙ СПАСАТЕЛЬ СБ-736 ДЛЯ ВМФ РОССИИ
СПУСК НА ВОДУ МНОГОЦЕЛЕВОГО БУКСИРА-СПАСАТЕЛЯ СБ-736 ПРОЕКТА 02980 (ПС-45) 08.08.2015
ОСУЩЕСТВЛЕН СПУСК НА ВОДУ МНОГОЦЕЛЕВОГО БУКСИРА-СПАСАТЕЛЯ «МБ-121» ПРОЕКТА 02980 (ПС – 45)
СПУСК НА ВОДУ МНОГОЦЕЛЕВОГО БУКСИРА-СПАСАТЕЛЯ МБ-121 ПРОЕКТА 02980 (ПС 45)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»