БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ

КОМПЛЕКС (БАК) «ПТЕРО-СМ»

UNMANNED AERIAL SYSTEM «PTERO-SM»

26.11.2012
НАЧАЛАСЬ СЕРТИФИКАЦИЯ БЕСПИЛОТНОГО КОМПЛЕКСА «ПТЕРО-СМ-Ж0″

ачалась сертификация комплекс воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) «Птеро-СМ-Ж0″ разработки ООО «АФМ-Серверс» и их производство в Смоленске на производственной площадке компании «Научно-исследовательский институт СТТ», сообщил «АвиаПорту» генеральный директор ООО Амир Валиев.
По его словам, «АФМ-Серверс» уже получила сертификат на право производства авиационной техники. В настоящее время ведется процесс получения сертификата на право разработки авиатехники без которого нельзя получить сертификат типа на комплекс с беспилотником.
Практически можно считать, что сертификация беспилотника «Птеро-СМ-Ж0″ также началась. Дело в том, что с ноября месяца все комплексы с БПЛА должны сертифицироваться, так как беспилотники приравнены к воздушным судам, для которых сертификация для эксплуатации обязательна. Однако в настоящее время в России полностью отсутствует база для сертификации БПЛА. ООО «АФМ-Серверс» получило большую помощнь, в частности, ЦАГИ по разработке сертификационной базы для сертификации «Птеро-СМ-Ж0″. На сертификацию беспилотника потребуется примерно полгода, а его получение возможно в марте-апреле 2013 года, считает А.Валиев.
Он отметил, что так как право на изготовление беспилотников «Птеро-СМ-Ж0″ передано НИИ СТТ, то смоленское производство уже получило соответствующий сертификат на право производства авиатехники.
АвиаПорт.Ru

28.06.2013
КОМПАНИЯ «АФМ-КАСКАД» И КОМПАНИЯ «КАСКАД ЭНЕРГОХОЛДИНГ» ПРЕДСТАВИЛИ НОВЫЕ РЕШЕНИЯ НА ВЫСТАВКЕ «ЭЛЕКТРО-2013»
В рамках 22-ой международной выставки «ЭЛЕКТРО-2013» «Каскад Энергохолдинг» представил новые решения в спектре услуг, оказываемых в сфере энергосервиса . Выставка прошла в ЦВК «Экспоцентр» с 17 по 20 июня в Москве.
Компания «Каскад – Технологии и системы», специализирующаяся на производстве распределительного оборудования среднего напряжения частотой 50 гц 6-24 кВ типа КСО и КРУ, подготовила к выставке новинки в ячейках распределительного оборудования. На стенде компании были представлены два типа новых модулей серии KD-2. В линейке производимых модулей, появилось более четырех новых типов ячеек, которые позволяют производить реконструкцию старых подстанций без кардинальных строительных работ.
Также участники выставки ознакомились с новым продуктом по обеспечению безопасной эксплуатации вводных ячеек, а именно с уникальной системой дуговой защиты кабельного ввода – Arc Killer.
Компания «АФМ-Каскад», оказывающая услуги по комплексному дистанционному обследованию трасс воздушной линии электропередач (ВЛ) с помощью беспилотных авиационных систем семейства «Птеро» , представила на выставке новый беспилотный авиационный комплекс воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами – «Птеро-См». Беспилотник на бензиновом двигателе позволяет существенно расширить диапазон применения и улучшить качество получаемого результата для задач эксплуатации линий электропередач.
За время работы выставки стенд компании «Каскад Энергохолдинг» посетило около 400 специалистов отрасли. «Каскад Энергохолдинг» благодарит организаторов выставки и всех, кто проявил интерес к нашим продуктам
www.ptero.ru

27.08.2013
КОМПАНИЯ «АФМ-СЕРВЕРС» ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ АВИАСАЛОНЕ МАКС-2013

В рамках выставки «Международный авиационно-космический салон МАКС-2013″, которая проходила проходила с 27 августа по 1 сентября в городе авиационной науки и техники – Жуковском, наряду со многими видами самолетов, дирижаблей и ракет, также была представлена и беспилотная техника, которая вызывает все больший интерес как на западном, так и на отечественном рынках.
Российская компания «АФМ-Серверс» представила беспилотный летательный аппарат с бензиновым двигателем «Птеро-СМ», многим уже известной, серии «Птеро». Аппарат, выставленный на газоне, гармонично смотрелся со своими более «крупными» собратьями и вызвал большой интерес как со стороны специалистов, так и со стороны обычных посетителей. Особенную радость он вызвал у представителей младшего возраста, у которых появилось около сотни фотографий на фоне БЛА.
Вместе с экспонатом была представлен и операторский пункт управления на базе автомобиля «Газ» компании-партнера ЗАО «НИИ СТТ» г. Смоленск. Посетители могли не только потрогать сам БЛА, но и почувствовать себя оператором беспилотной техники, управляя специальной гиростабилизированной платформой, которая используется на борту аппарата в качестве полезной нагрузки.
На выставке «МАКС-2013″ было заключено достаточно много договоренностей о сотрудничестве с компаниями, различной сферы деятельности. Авиасалон дал возможность заявить о себе не только на отечественном, но и на зарубежном рынке беспилотной авиации.
В настоящее время Международный авиационно-космический салон МАКС заслуженно занимает одно из ведущих мест в ряду крупнейших мировых авиа-форумов. Главная цель проведения МАКС – демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами.
www.ptero.ru

27.12.2013
ФСБ испытывает беспилотные летательные аппараты с 80-мегапиксельными камерами и тепловизорами для оперативного создания планов местности высокого разрешения во время спецопераций. На одном из БПЛА установят отечественный тепловизор высокого разрешения, создаваемый в московском ЦНИИ «Циклон» (входит в Ростех).
Согласно техзаданию объявленного конкурса, для беспилотника «Птеро-СМ», поступившего в ведомство на опытную эксплуатацию, ФСБ заказала цифровую фотокамеру Phase One IXA 180 SPECS с разрешением кадра 10320×7752 (80 мегапикселей). На фотокамеру ведомство потратит порядка 2,1 млн рублей и еще почти 200 тыс. — на объектив для нее.
На другом БПЛА, название которого не сообщается, установят отечественный тепловизор высокого разрешения, создаваемый в московском ЦНИИ «Циклон». Данная система позволяет на расстоянии до 10 км обнаружить фигуру человека и распознать тип автомобиля. В следующем году планируется изготовление опытных образцов для предварительных испытаний. «Известия»

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

24.04.2015

Россия поставляет на экспорт беспилотники «Птеро-G0», сообщает сегодня defence-blog.com.
Иностранные клиенты уже заказали шесть беспилотников (два были поставлены в 2014 году, в настоящее время еще два готовятся для передачи – страна назначения не называется).
Генеральный директор компании AFM-Servers Амир Валиев говорит, что ведутся переговоры с Китаем, Казахстаном и Монголией. Аппарат оснащен четырехтактным бензиновым двигателем и оснащен оборудованием для аэрофотосъемки (общая масса оборудования 5 кг). БЛА может продержаться в воздухе до 8 часов (с ПН 2 кг) и за это время пролететь 800 км. В комплект входят сам беспилотник, установка для запуска, наземный комплекс управления, техническая документация.
Военный Паритет

25.08.2015

Российская компания «АФМ-Серверз» к концу года поставит первую партию беспилотных летательных аппаратов «Птеро G0» в Мексику, сообщил Интерфаксу-АВН генеральный директор компании Амир Валиев
«К концу текущего года ожидается поставка первых двух комплексов с БЛА «Птеро», по одному беспилотнику в комплексе. Всего заказ составляет пять комплексов», – сказал А.Валиев.
Он уточнил, что поставка будет осуществлена мексиканской компании, которая является дилером по продажам беспилотников «Птеро G0» в регионе. «В сентябре планируется перелет специалистов компании-разработчика в Мексику для обучения пилотированию и эксплуатации беспилотного комплекса», – отметил собеседник агентства.
Он сообщил, что его компания является разработчиком комплекса с БЛА «Птеро», «однако производственные возможности предприятия ограничены». Поэтому изготовление беспилотников было передано от разработчика на одно из смоленских предприятий. «Наша компания изготавливает комплексы с БЛА для применения в гражданской сфере, а коллеги – для Минобороны и других силовых структур», – пояснил собеседник агентства.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

27.01.2016

ООО «АФМ-Серверз» завершило лётные испытания беспилотного летательного аппарата «Птеро Н1″ с гибридной энергоустановкой, сообщил «АвиаПорту» генеральный директор компании Амир Валиев.
По его словам, лётные испытания беспилотника были успешно завершены в конце 2015 года. «Проведённые испытания подтвердили все расчётные характеристики, прежде всего по надёжности, и теперь гибридная силовая установка будет основной для беспилотников «Птеро», – подчеркнул А.Валиев.
Основные лётно-технические характеристики «Птеро» с гибридной установкой оказались практически одинаковыми в сравнении с силовой установкой с электродвигателем на аккумуляторах, но с «гибридом» с менее мощным двигателем немного понизились характеристики беспилотника по высоте применения – 2500 м вместо 3000 м. «При этом эксплуатационная надёжность по работе силовой установки очень сильно выросла», – подчеркнул гендиректор.
АвиаПорт.ru

27.01.2016
Экспортные поставки комплекса беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) семейства «Птеро» разработки ООО «АФМ-Серверз» могут быть продолжены в 2016 году, сообщил «АвиаПорту» генеральный директор компании Амир Валиев.
По его словам, в 2015 году первый комплекс с беспилотником «Птеро G0″ с электрическим двигателем был поставлен в Мексику. «Переговоры с мексиканским дилером продолжаются, и можно ожидать, что в 2016 году минимум ещё один, а может быть и два комплекса с «Птеро» будут поставлены в Мексику», – считает собеседник.
Он подчеркнул, что так как на экспорт был предложен комплекс с беспилотником в качестве продукции двойного назначения, то на его экспорт получена лицензия на право поставки комплексов с беспилотниками «Птеро G0″.
А.Валиев также сообщил, что в Мексике работает дилер компании «АФМ-Серверз», и поставка комплекса осуществлена в его адрес. Посредник демонстрирует возможности комплекса потенциальным заказчикам на территории Латинской Америки. «Осенью 2015 года группа специалистов ООО «АФМ-Серверз» осуществила в Мексике обучение пилотированию беспилотника и проведению его технического обслуживания специалистов дилера», – дополнил руководитель компании.
АвиаПорт.ru

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.01.2019

ООО «Птеро» в 2018 году произвело и поставило заказчикам 10 комплексов с беспилотными летательными аппаратами «Птеро-G1″, сообщил «АвиаПорту» главный конструктор, технический директор ООО «Птеро» Амир Валиев.
Основным продуктом ООО «Птеро» является серийно производимая беспилотная авиационная система (БАС) с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) «Птеро-G1″. После изготовления и поставки в 2018 году десяти комплектов предприятие запустило в производство следующую партию из десяти экземпляров.
Лётные испытания БАС с БЛА новой разработки «Птеро-G2″ запланированы на лето 2019 года. Новый БЛА будет иметь силовую установку с двигателем внутреннего сгорания и массой целевой нагрузки до 10 кг вместо 5 кг на «Птеро-G1″. Максимальная взлётная масса нового летательного аппарата может достичь 28-40 кг. Продолжительность полёта нового беспилотника составит не менее 12 часов.
АвиаПорт.ru


БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ

КОМПЛЕКС (БАК) «ПТЕРО-СМ»

Беспилотный авиационный комплекс (БАК) Птеро-СМ на базе беспилотного летательного аппарата (БЛА) предназначен для выполнения аэрофотосъемки или как универсальный носитель различных полезных нагрузок днем и ночью в полностью автоматическом режиме.
Комплекс обеспечивает:
- плановую и перспективную аэрофотосъемку:
- выдерживание заданных продольного и поперечного перекрытий относительно земной поверхности:
- удержание БЛА на маршруте с точностью не менее ±5 м в плане и по высоте:
- колебания по крену и тангажу при движении по прямой не более ±2 градуса:
- минимальный радиус разворота на крейсерской скорости – 100 м:
- получение высокоточных координат центров фотографирования с использованием двухчастотного дифференциального GPS (GLONASS) приемника:
- универсальность носителя для произвольной полезной нагрузки (в рамках указанных массогабаритных и эксплуатационных ограничений):
- получение географически привязанных данных об объектах, позволяющих определить местоположение объекта с точностью не менее 15 метров относительно географических координат:
- получение данных об объектах, позволяющих классифицировать объект, определить его размеры с точностью не менее 1 метра относительно границ объекта:
- качество визуальных данных при полетах на высотах до 150 м позволяет классифицировать объект размером не менее 10 см:
- повторный запуск БЛА не более чем через 1 час после посадки:
- возможность установки теплови знойного оборудования в качестве полезной нагрузки.
Поставляемое программное обеспечение позволяет выполнить:
- планирование маршрута аэрофотосъемки по площадным и/или линейным объектам с заданным боковым перекрытием:
- планирование полетных заданий на маршрут в автоматическом режиме полета, как днем, так и ночью с возможностью корректировки маршрута в любой момент времени в процессе полета:
- контроль и подачу команд на изменение текущих параметров БЛА связанных с режимом его работы:
- возможность проведения пространственных измерений объектов и привязки, последовательно отснятых кадров в специальных программах географических информационных систем (ГИС) (поставка данных программ не входит в стандартную поставку комплекса).
Основным элементом силовой установки является одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания типа Saito FG-36.
Катапульта и пневмоарматура с воздушным баллоном необходима для обеспечения взлета БЛА массой до 22 кг до начальной скорости в момент отрыва от катапульты до 65 км/ч. Катапульта заряжается сжатым воздухом из воздушного баллона до рабочего давления 25-35 кгс/см2 в зависимости от условий старта. Конструктивное исполнение катапульты обеспечивает защиту экипажа от самопроизвольного и несанкционированного запуска БЛА.
В декабре 2012 г. БАК Птеро-СМ с бензиновым двигателем поставлен на серийное производство на базе ЗАО «НИИ СТТ» г. Смоленск.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса БЛА без топлива и полезной нагрузки 10.5 кг
Максимальная взлетная масса 21 кг
Вес топлива 3,75 кг
Масса полезной нагрузки (не менее 3 кг) 5 кг (max)
Высота БЛА на катапульте 1,12 м
Длина Б Л А 2,14 м
Высота БЛА 0,67 м
Размах крыла 3,13 м
Площадь крыла 1.03 м2
Максимальная скорость ГП 170 км/ч
Крейсерская скорость 85. 115 км/ч
Скорость схода с катапульты 55 км/ч
Максимальная дальность полета 600 км
Максимальная продолжительность полета при весе ПН 3 кг 6 ч – 8 ч
Практический потолок 3 км
Способ старта пневматическая катапульта
Способ посадки с парашютом на подушку
Масса катапульты 9,5 кг
Масса заправочной арматуры с баллоном 9,0 кг
Масса в транспортировочном виде:
Кейс с БЛА. катапультой и оборудованием 71,0 кг
Кейс с наземной станцией и оборудованием 29,5 кг

Источники: www.ptero.ru