СЕМЕЙСТВО РАКЕТ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-27 (К-27, ИЗДЕЛИЕ «470») КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»
FAMILY OF MEDIUM-RANGE MISSILES R-27 (K-27, ARTICLE «470″) CLASS «AIR-AIR»

02.07.2010
ОБ УЖАСАЮЩЕЙ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ РАКЕТ Р-27 – КИТАЙСКИЙ ФОРУМ

В китайском военном форуме club.mil.news.sina.com.cn один из пользователей запостил информацию о результатах боевого применения УР средней дальности воздушного боя Р-27 российского производства.
Согласно этой информации, в эфиопско-эритрейском военном конфликте (1999-2000 годы) ВВС Эфиопии выставили истребители Су-27, оснащенных ракетами Р-27 и Р-73 (последние применялись крайне редко) против эритрейских МиГ-29. В общей сложности всеми видами оружия было сбито три МиГ-29. Сомалийские самолеты выпустили по эритрейским истребителям 24 ракеты Р-27, но лишь один МиГ-29 получил повреждения, и разбился при выполнении посадки на свой аэродром.
Таким образом, боевая эффективность Р-27 составила всего лишь 4%, что сопоставимо с результатами применения во вьетнамской войне уже устаревших к тому времени американских ракет воздушного боя AIM-4 Falcon.
Во время войны с Эритреей один из российских пилотов-наемников пожаловался, что Р-27 имеет весьма невысокую надежность бортовых систем и недостаточную эффективность управляющих поверхностей для перехвата маневрирующих целей. Кроме того, присутствовало плохое техническое обслуживание ракет до подвески на самолет, и, наконец, весьма несовершенная импульсно-допплеровская полуактивная головка самонаведения ракеты оказалась весьма уязвимой для систем радиоэлектронного подавления.
Сообщается, что китайские истребители J-11 также оснащены ракетами средней дальности Р-27, что может сыграть плохую шутку в возможных будущих воздушных боях с истребителями ВВС Тайваня.
Военный паритет

25.04.2012
УКРАИНА ПРОДАСТ ИНДИИ РАКЕТЫ ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ МИГ-29 И СУ-30

Украина намерена продать Индии крупную партию ракет Р-27 класса «воздух-воздух», применяющихся на истребителях семейств Су-27, Су-30 и МиГ-29, пишет «Независимая газета» со ссылкой на российские источники. Контракт, официальной информации о котором пока нет, находится на финальной стадии утверждения. Производством ракет Р-27 на Украине занимается государственная компания «Артем».
По словам источника газеты, близкого к Совету национальной безопасности и обороны Украины, контракт по продаже ракет будет заключен только после того, как его одобрит правительство страны. Сложная схема согласования сделки, вероятно, потребовалась для того, чтобы не осложнять взаимоотношения Украины и России. Последняя является крупнейшим поставщиком вооружений и военной техники Индии.
Ракеты Р-27 были разработаны российским государственным машиностроительным конструкторским бюро «Вымпел», однако в настоящее время в России не производятся. «Вымпел» занимается поставками основных узлов и агрегатов для этих ракет украинской госкомпании. Подготовка контракта с Индией ведется на протяжении нескольких лет, и российская сторона, по данным источников газеты в Киеве, на разных этапах торопила украинскую.
Подробности вероятного контракта не разглашаются. Речь может идти о поставке нескольких сотен ракет на несколько миллионов долларов. В настоящее время ВВС Индии, по данным Flightglobal MiliCAS, выполняют полеты на 68 истребителях МиГ-29 и 137 Су-30МКИ. В перспективе количество Су-30МКИ на вооружении индийских ВВС должно увеличиться до 230 единиц.

13.10.2015

Инспекторат вооружения МНО Польши объявил тендер на закупку управляемых ракет средней дальности Р-27Р1 класса «воздух-воздух», которые являются основным вооружением польских истребителей МиГ-29.
Процедура предусматривает приобретение 40 ракет Р-27Р1 с радиолокационным наведением.
Заинтересованные в участии в тендере компании должны представить свои заявки к 16 ноября 2015 года.
Согласно требованиям Инспектората вооружения, предполагается покупка ракет «Категории 1», т.е. тех, которые изготовлены не более чем за год до начальной поставки. Изготовитель обязан гарантировать возможность применения ракет Р-27Р1, по крайней мере, в течение 96 месяцев (если ракеты герметично упакованы) и в течение еще 60 месяцев после распаковки.
Критериями выбора победителя являются стоимость поставки (80%) и условия гарантии (20%).
В тендере могут принять участие подрядчики из стран Европейского союза, а также страны, с которыми Польша или власти ЕС заключили международные соглашения о закупках в сфере обеспечения безопасности и обороны. Инспекторат вооружения также заявил, что, помимо компаний из вышеуказанных государств, потенциальные подрядчики из Украины также могут представить свои предложения.
Ракеты Р-27Р1, а также другие производные Р-27 предлагаются украинской ГАХК «Артем». В мае 2012 года ГК «Укроборонпром» заключил с Индией контракт на поставку в течение 2012-2013 гг. авиационных управляемых ракет Р-27 на сумму 246 млн. долл.
ЦАМТО

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

14.10.2015

Инспекция по вооружениям министерства обороны Польши заявило, что начало процедуру приобретения УР воздушного боя Р-27Р1 украинского производства для оснащения польских истребителей МиГ-29, сообщает defence-blog.com 13 октября.
Объем закупки составляет 40 ракет, УР оснащена полуактивной радиолокационной ГСН и применяется для поражения воздушных целей на близких и средних дистанциях в любых погодных условиях днем и ночью. В системе НАТО ракета имеет обозначение AA-10 Alamo (испытания ракеты начались в 1979 году, принятие на вооружение ВВС СССР в 1987 году — прим. Военный Паритет).
Ракета производится российским предприятием «Вымпел» и украинской фирмой «Артем».
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

29.06.2016
Инспекторат вооружения МНО Польши объявил о выборе консорциума, сформированного польской «WB Электроникс» и украинским «СпецТехноЭкспорт», поставщиком управляемых ракет средней дальности Р-27Р1 класса «воздух-воздух» для истребителей МиГ-29 ВВС страны.
По информации «Альтаир», Инспекторат вооружения сообщил, что консорциум представил наиболее выгодное предложение, которое соответствовало всем требованиям технического задания заказчика. При оценке предложений польско-украинский консорциум получил 80 баллов.
Как сообщал ЦАМТО, Инспекторат вооружения МНО Польши объявил о начале процедуры тендера на закупку управляемых ракет средней дальности Р-27Р1 класса «воздух-воздух» для истребителей МиГ-29 в октябре 2015 года.
Процедура предусматривает приобретение 40 ракет Р-27Р1 с радиолокационным наведением. Заинтересованные в участии компании должны были представить свои заявки к 16 ноября 2015 года.
Ракеты Р-27Р1, а также другие производные Р-27 предлагаются украинской ГАХК «Артем». В мае в 2012 года ГК «Укроборонпром» заключил с Индией контракт на поставку в течение 2012-2013 гг. авиационных управляемых ракет Р-27 на сумму 246 млн. долл.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

26.07.2016

По некоторым неподтвержденным сообщениям, ВВС Индии проводили работы по интеграции УР воздушного боя Р-27 советского производства на истребители Mirage-2000 французского производства.
Такую новость разместил тайский военный ресурс thaimilitaryandasianregion.wordpress.com. Может ли это быть правдой? Верно лишь то, что ракеты Р-27 массово приобретались индусами в качестве вооружения закупленных во второй половине 1980-х годов 80 истребителей МиГ-29. Вероятно, если даже и проводились работы по интеграции советских ракет на «Мираж-2000», их результат и целесообразность показались индийцам неудовлетворительными. Никаких фото не представлено.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MIRAGE 2000 (ФРАНЦИЯ)

26.03.2017

Украина предлагает Польше создать мобильный ЗРК с ракетами Р-27 разработки государственной акционерной холдинговой компании «Артем».
Проект в Украине известен как R-27 ADS (Air Defense System), в Польше как программа Narew, в которой задействована европейская ракетостроительная компания MBDA. Как ожидается, Польша закупит 19 батарей ЗРК до 2022 года.
Летом 2016 года консорциум, образованный украинской компанией «Спецтехноэкспорт» и польской WB Electronics выиграл конкурс на поставку ракет Р-27Р1 для оснащения истребителей МиГ-21 ВВС Польши. В декабре 2016 года «Укроборонпром» и WB Electronics SA подписали соглашение о сотрудничестве по созданию новых систем ПВО.
Военный паритет

МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ДНЕПР» (УКРАИНА)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

27.06.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-27Р НА 75-ЛЕТИИ 6-Й АРМИИ ВВС И ПВО

4 июня 2017 года на военном аэродроме Пушкин были проведены мероприятия посвященные празднованию 75-й годовщины со Дня образования 6-й армии ВВС и ПВО. В день празднования 75-й годовщины со дня образования 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродроме Пушкин (Санкт-Петербург) состоялся показ вооружения и военной техники.
На нем было представлено основные самолеты фронтовой авиации России с подвешенным вооружением. На фронтовом истребителе МиГ-29СМТ были подвешено два макета ракеты средней дальности класса «воздух-воздух» Р-27, Су-27СМ демонстрировался с полной подвеской в варианте перехватчика, на нем было подвешено 4 ракеты Р-27Р, 2 Р-27Т и 4 Р-73, на Су-35С было подвешено смешанное вооружение, среди ракет класса «воздух – воздух» было две ракеты Р-27Т.
В настоящем фоторепортаже предлагаем вниманию читателей ракету средней дальности Р-27Р с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения.
ВТС «БАСТИОН», 27.06.2017

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-27Р НА 75-ЛЕТИИ 6-Й АРМИИ ВВС И ПВО
75-ЛЕТ 6-Й ЛЕНИНГРАДСКОЙ КРАСНОЗНАМЕННОЙ АРМИИ ВВС И ПВО

21.12.2017

12 декабря 2017 года представители военно-воздушных сил НОАК заявили, что в целях укрепления способности «защищать государственный суверенитет и территориальную целостность страны» полеты истребителей, бомбардировщиков и разведывательных самолетов над спорными островами «вошли в график».
Появились фото истребителя J-11B, оснащенного ракетами воздушного боя Р-27 средней дальности, а также малой дальности Р-73. Ракеты этого типа закупались в то время, когда импортировались первые Су-27 из России. Особенно по душе китайским военным пришлись ракеты Р-73 – первая в мире УР воздушного боя, которая может наводиться с нашлемного прицела пилота.
Ракета Р-27 сразу показала свои недостатки. УР оснащена полуактивной или ИК-головкой самонаведения, эффективность которых была весьма низкой. Слабые возможности ракеты были выявлены во время воздушной войны между Эритреей и Эфиопией. Десятки ракет Р-27 были пущены «впустую», то есть не смогли поразить цели. Уже в 1980-х годах Китай имел возможность ознакомиться с западными ракетами воздушного боя, и понимал, насколько отсталыми были технологии Р-27.
Анализ показал, что Китай провел модернизацию Р-27. Уже в 2010 году была создана отечественная ИК ГСН AZ-10, которую начали устанавливать на ракеты, закупленных в Украине. Интеграция этой системы не только улучшила точность поражения цели, но и увеличила дальность стрельбы от 70 до 100 км. Таким образом, Китай получил большое количество дешевых, но достаточно эффективных ракет воздушного боя средней дальности.
Военный паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.03.2018

В Йемене заявляют, что подбили саудовский F-15. Судя по видео, по самолету была запущена ракета «воздух-воздух» Р-27 с уже известной сделанной в Йемене наземной пусковой установки. Саудиты подтверждают, что их самолет был подбит над йеменской провинцией Саада, но заявляют, что он дотянул до своей базы. Самое смешное, что представитель коалиции заявил, что таких ракет не было в арсенале ПВО Йемена и это доказательство контрабанды из Ирана.. Ну да, этих ракет у йеменской ПВО не было, они были у ВВС Йемена.
https://bmpd.livejournal.com/

ВОЙНА В ЙЕМЕНЕ


СЕМЕЙСТВО РАКЕТ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-27 КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 26 июня 1974г. были развернуты опытно-конструкторские работы по истребителям четвертого поколения – будущим МиГ-29 и Су-27. В том же году КБ «Вымпел» были подготовлены техпредложения по новой ракете К-27 (изделию 470), предназначенной для вооружения этих перспективных самолетов. Разработка К-27 (после принятия на вооружение – Р-27) была поручена коллективу во главе с А.Л. Ляпиным, проектирование осуществлялось под руководством П.П. Дементьева и В.Т. Корсакова. Генеральный конструктор Г.А.Соколовский.
Ракета К-27 разрабатывалась с целью обеспечения превосходства носителя над истребителями противника в дуэльном бою, при этом учитывались различия в требованиях к ракетному вооружению для фронтовых и многофункциональных истребителей. В связи с этим была разработана единая ракетная система в двух весовых модификациях (Р-27 и Р-27Э) с большой степенью унификации по системе управления, по боевому снаряжению, по несущим и управляющим поверхностям.

Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности действия Р-27Р1, Р-27ЭР1 с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения предназначены для поражения воздушных целей в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в переднюю и заднюю полусферы, в том числе на фоне различных подстилающих поверхностей при активном маневренном и помеховом противодействии противника.
На ракете применена комбинированная система наведения. На начальном участке полета применено инерциальное наведение на цель с коррекцией положения ракеты и ее скорости при маневре цели по информации с носителя, передаваемой по радиолинии (режим может составлять до 60% траектории полета). На конечном участке Р-27Р (Р-27ЭР) наводится на цель полуактивной радиолокационной ГСН по методу пропорциональной навигации с введением поправок для благоприятной работы ГСН и неконтактного взрывателя.
После захвата ПАРГС цели, подсвечиваемой излучателем радиолокатора самолета-носителя, осуществляется полуактивное самонаведение ракеты. Р-27Р – полуактивной радиолокационной головкой самонаведения (ПАРГС). Инерциально-полуактивная головка самонаведения 9Б-1101К используется для комплектования ракет класса «воздух-воздух», применяемых в составе комплексов МиГ-29 и Су-27. Она предназначена: для выработки сигналов управления ракетой при наведении на маневрирующие и неманеврирующие цели днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с любых направлений, в переднюю и заднюю полусферы, в том числе на фоне земли и моря, в условиях радиопротиводействия; для захвата целей в диапазоне высот 0, 02 – 25 км с максимальным превышением (принижением) 10 км при скорости целей до 3500 км/ч и перегрузке в ед. Условия применения: температура окружающего воздуха от минус 55 до +60 град.С; влажность окружающего воздуха при температуре +35 град. С; атмосферное давление до 14 мм рт. ст.
В настоящее время Киевский завод «Радар» производит усовершенствованный вариант полуактивной радиолокационной системы самонаведения 9Б-1101К, разработанной МНИИ «Агат». Как отмечается, украинский вариант по своим техническим характеристикам и помехозащищенности превосходит российский аналог, который производится на государственном Рязанском приборном заводе.
Система управления ракеты обеспечивает пуск двух ракет по двум целям и формирование закона управления ракетой на инерциальном участке и в режиме самонаведения.
На всех участках полета Р-27Р и Р-27ЭР наведение на цель производится в упрежденную точку встречи в соответствии с методом пропорциональной навигации. В определенных условиях (атака цели в заднюю полусферу, пуск по низколетящей цели) наведение ракеты осуществляется по специальным траекториям, обеспечивающим благоприятные условия для работы ПАРГС и неконтактного взрывателя при наличии естественных и искусственных помех. С момента пуска автопилот с помощью рулей обеспечивает стабилизацию ракеты относительно продольной и поперечных осей. Для обеспечения безопасности самолета-носителя по отделению ракеты предварительным отклонением рулей осуществляется ее увод по специальной траектории.

Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности действия Р-27Т1, Р-27ЭТ1 с тепловой головкой самонаведения предназначены для поражения воздушных целей (высокоманевренных самолетов, вертолетов и т.п.) в любое время суток, на всех ракурсах, при наличии естественных и организованных помех, на фоне земной и водной поверхностей по принципу «пустил-забыл».
Ракета Р-27Т оснащена пассивной инфракрасной (тепловой) головкой самонаведения (ТГС) с охлаждаемым фотоприемником. Ракеты Р-27 с ТГС перед пуском захватывают цель по ее тепловому излучению. ТГС обеспечивает наведение ракет на воздушные цели. Она выдает в контур управления ракеты сигналы, пропорциональные угловой скорости визирования цели и углам пеленга по двум координатам. ГСН снабжена встроенной схемой помехозащищенности от ложных тепловых целей. Серийное производство ГСН 36Т было развернуто на ПО «Азовский оптико-механический завод». В 1980 году проведены пуски ракет К-27Т с МиГ-23МЛ по воздушным мишеням ПМ3.
Государственные испытания завершились в 1984 года, оба варианта ракеты К-27 приняли на вооружение в 1987г. под обозначением Р-27Р и Р-27Т. Испытания ракеты К-27Э несколько затянулись и сопровождались введением доработок в ГСН, инерциальную систему, аппаратуру радиокомандной линии. Только в 1990г. ракета была принята на вооружение в вариантах Р-27ЭР и Р-27ЭТ. Производство развернули на Заводе им. Артема в Киеве. Управляемые авиационные ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности действия Р-27П1, Р-27ЭП1 (в экспортном исполнении Р-27П1, Р-27ЭП1) – унифицированные ракеты с пассивной радиолокационной головкой самонаведения предназначены для поражения радиоизлучающих воздушных целей в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в переднюю полусферу, в том числе на фоне различных подстилающих поверхностей, обеспечивая поражение самолетов, ставящих активные помехи РЛС для прикрытия своих самолетов
Ракета Р-27П демонстрировалась на различных зарубежных авиасалонах уже с 2004 года. В отличие от известных вариантов Р-27Р, Р-27РЭ, Р-27Т, Р-27ТЭ новая Р-27П оснащена пассивной ГСН и может поражать радиоизлучающие цели, включая самолеты дальнего радиолокационного дозора (РЛД) типа AWACS. Кроме самой ракеты была представлена пассивная головка самонаведения, которая спроектирована и изготовлена омскими предприятиями.
Серийное производство ракет Р-27П было организовано на КМЗ им. Артема, до распада СССР было выпущено около 200 таких ракет. Большая часть из них была передана в Россию, однако часть из них, порядка 12 штук, выкупили США.
Дальнейшие работы по производству были остановлены, работа по созданию так же была практически прекращена. Уже в конце 1990-х – начале 2000-х годов к теме Р-27П вновь вернулись и завершили создание этой ракетной системы. Первоначально в зарубежных изданиях ракету именовали как «Р-27ЕЕ».
Вопросы межвидовой унификации авиационного вооружения коллективом ГосМКБ «Вымпел» начали рассматриваться и решаться со второй половины 1980-х гг. прошлого столетия. В 1985 г. была закончена НИР «Клеенка», подтвердившая возможность и целесообразность применения в составе ЗРК ракеты Р-27П, дальнейшие работы в этом направлении были продолжены с ракетой РВВ-АЕ.
На ряде авиационных салонов представлялись материалы по варианту ракеты Р-27ЭА с комбинированной системой наведения. В этом варианте используется ГСН АРГС-27 — инерциальная, с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке, что обеспечивает реализацию принципа «выстрелил и забыл». Развертывание полномасштабных опытно-конструкторских работ по этому варианту началось по решению ВПК от 19 июля 1982г.
При прямом попадании ракеты в цель или при пролете вблизи нее срабатывает одно из взрывательных устройств – контактное устройство либо неконтактный, ак¬тивный радиовзрыватель. По их командам предохранительно-исполнительный механизм подрывает стержневую боевую часть (БЧ), которая поражает цель. Система наведения ракеты Р-27 обеспечивает попадание с высокой вероятностью в круг радиусом 11 м, соответствующий области поражения БЧ.
Источником автономного электропитания является электрогенератор, вращаемый газовой турбиной, которая одновременно является силовым приводом гидронасоса. В качестве рабочего тела используется горячий газ, образующийся при горении шашки порохового аккумулятора давления (газогенератора). В конце 1980-х годов был разработан проект самолета МиГ-25ПД с РЛС С-29 и ракетами типа Р-27.
Ракеты Р-27 подвешиваются на авиационные пусковые устройства АПУ-470 (рельсового типа) и авиационные катапультные устройства АКУ-470, размещенные под крылом или под фюзеляжем самолета-носителя. В верхней части корпуса расположены узлы подвески к самолету, а в нижней части – направляющие, обеспечивающие одновременный сход бугелей ракеты при пуске. АКУ-470 является устройством рычажного типа. Состоит из стального корпуса внутри которого размещен четырехзвенный рычажной механизм катапультирования, приводимый в действие пневматическим приводом.
корпуса, внутри которого размещены функциональный блок, система охлаждения ТГС. Ремонт ракет типа Р-27 осуществляется на 711-м авиаремонтном заводе МО РФ в г.Борисоглебске.
Ракеты Р-27-выполнены в общеклиматическом («О») исполнении и могут применять¬ся в условиях умеренного, холодного и тропического климата Они поступают в эксплуатацию в полностью собранном (кроме крыльев и рулей, которые отстыковываются при упаковке) и снаряженном виде в гермочехле и деревянной таре.
Для обучения летно-технического персонала предусмотрено производство учебных ракет:
Р-27Р1 УД, Р-27Т1 УД, Р-27ЭР1 УД, Р-27ЭТ1 УД – учебно-действующая, состоящая из аппаратурного блока, инертных боевой части и двигателя, предназначенная для тренировки,технического персонала при работе на наземной аппаратуре контроля.
Р-27ЭР1 УР, Р-27Р1 УР, P-27T1 УР, Р-27ЭТ1 УР – учебно-разрезная, предназначенная для изучения конструкции ракеты.
Р-27УТ-РТ – учебно-тренировочная, оборудованная аппаратурным блоком, имитирующим выдачу и прохождения основных команд управления на носитель.
Ракеты типа Р-27 находятся на вооружении зарубежных армий, где эксплуатируются самолеты МиГ-29 и Су-27. Вместе с истребителем МиГ-29 ракеты Р-27 различных модификаций поставлялись в Малайзию.
Показатели объемов экспорта ракет Р-27 государственной акционерной холдинговой компании «Артем» в последние годы напрямую связаны с продажами истребителей российского производства в Индию и Китай.

Два украинских предприятия Государственное предприятие «Машиностроительная фирма «Артем» и Radionix вошли в кооперативную программу для разработки новой авиационной ракеты на базе ракеты класса «воздух-воздух» Р-27. Для этого проработано два варианта модернизации ракеты. По первому предприятие «Артем» добавляет в конструкцию авиационной ракеты дополнительный двигатель с рулями управления. Это позволит расширить зону поражения ракеты R-27 Variant, эффективная дальность будет достигать 55 км. По второму предполагается оснастить Р-27 тремя новыми системами управления, включающих инфракрасную ГСН, активную и пассивную радиолокационные ГСН, имеющих защиту от помех противника. Этим занимается фирма Radionix.
Ранее ГП «Машиностроительная фирма «Артем» на выставке Авиасвит-2014 представила вариант Р-27 для использования в комплексах ЗРК. Эта ЗУР получившая наименование АР (ZR) -260T (АR (ZR) -260T) оснащается дополнительной стартово-разгонной ступенью.

А.В.Карпенко (ВТС «БАСТИОН»)

ХАРАКТЕРИСТИКИ  Р-27Р Р-27Т Р-27ЭР Р-27ЭТ Р-27ЭА
Дальность стрельбы, км:
            - максимальная
            - минимальная

58
0.5

57
0.5

80
0.5

74
0.5

130
0.5
Максимальная скорость полета, М 4.5
Стартовая масса, кг 253 245 350 343 350
Масса БЧ, кг 39
Габариты, мм:
            - длина
            - диаметр 
            - размах оперения

4080
230
972

3795
230
972

4775
260
972

4490
260
972

4780
260
972
Перегрузка поражаемых целей 8
Вероятность поражения цели 0.7

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ БУ-72 СЕР. 2

Блок управления БУ-72 сер. 2 совместно с блоком электрических рулевых машин ПК-47 в составе системы управления 9В-1023 предназначен для стабили¬зации и управления самонаводящихся ракет К-27 и К-27Э класса «воздух-воздух» во всех условиях боевого применения с использованием сигналов от головок са¬монаведения (ГСН) различных типов.
Технические условия блока управления БУ-72 сер. 2:
1. Тип блока микроэлектронный (на элементах микроэлектроники)
2. Масса не более 4,8 кг
3. Габариты Ø 200х185
4. Потребление тока в совместном и автономном полете:
• по цепи трехфазного напряжения переменного тока 36В±5%, 1000Гц±5% в каждой фазе не белее 0,5А;
• по цепи напряжения постоянного тока ±22В± 15% не более 0,7А;
• по цепи напряжения постоянного тока ±9В±15% не более 0,1 А;
• по цели напряжения постоянного тока 27В±10% не более 1,7А. 5.Время готовности:
• по гиромоторам не более 30с;
• по электронной части не более 0,2с.
6. Высотность до 27000м
7. Допустимые линейные нагрузки:
• - по оси х в направлении полета nx=35g в течении 6с, в направлении против полета nx=15g в течение 54с;
• - по осям у и z: nу = 35g, nу = 35g в течение 15с.
8. Интервал температур от минус 60°С до + 65°С.
9. Относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре +40°С
10. Нулевые ошибки:
а) I и II каналов, приведенные к перегрузке – 0±0,3 ед.п.
б) III канала, приведенные к угловой скорости вращения относительно продольной оси – 0±10 град/с.
Корпорация «Аэрокосмическое оборудование»

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-27Р НА 75-ЛЕТИИ 6-Й АРМИИ ВВС И ПВО
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» СЕМЕЙСТВА Р-27 НА ВЫСТАВКЕ В ПУШКИНЕ 2001 ГОД
РАКЕТЫ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-27П1, Р-27ЭП1 КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «ВЫМПЕЛ» ИМ. И.И.ТОРОПОВА