МНОГОЦЕЛЕВОЙ СЛУЖЕБНО-РАЗЪЕЗДНОЙ КАТЕР ПРОЕКТА Р1650 «РОНДО»
MULTI-SERVICE LAUNCH PROJECT R1650 «RONDO»

28.08.2017

24 августа Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил на воду строящийся для нужд Пограничной службы ФСБ РФ второй катер проекта Р1650 «Рондо».
Многоцелевой катер предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, спасения людей в районах несения дежурств.
Катера пр. Р1650 «Рондо» обладают рядом преимуществ, которые позволяют существенно сократить затраты на эксплуатацию и обслуживание. Например, применение композитных материалов при изготовлении палубы, рубки и элементов обстройки, обеспечивающие высокое качество отделки катера; конструкция корпуса катера (из судостроительной стали) и особенности конструкции донно-забортной арматуры, допускающие отстой катера в зимний период на воде с вмерзанием в лед и другие.
После спуска на воду катер приступит к проведению швартовных и ходовых испытаний, по окончании которых, осенью 2017 года, судно будет передано заказчику.
На данный момент на заводе начались работы по строительству следующего катера в серии: завершены работы по нарезке металла для корпуса и подготовке стапельного места, установлены переборки и килевая корпуса. В соответствии с контрактом, передача третьего катера состоится в 2018 году.
Пресс-служба АО «СНСЗ»


МНОГОЦЕЛЕВОЙ СЛУЖЕБНО-РАЗЪЕЗДНОЙ КАТЕР ПРОЕКТА Р1650 «РОНДО»

Разработчиком катера является ООО «Дизайн Группа Рикошет». Данный проект является их инициативной разработкой. Согласно тендерной документации катер предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, буксировки плавсредств водоизмещением до 80 тонн, спасения людей в районах несения дежурства.
Эксплуатация катера предусматривается в светлое и темное время суток в пределах ограниченного района плавания III – прибрежного, рейдового и портового плавания (в акваториях портов и рейдов, на внутренних водных путях, в прибрежных зонах морей с максимально допустимым удалением от места убежища до 50 миль и допустимым расстоянием между местами убежищ не более 100 миль). Эксплуатация катера возможна в летний период при температуре наружного воздуха не ниже -100С и температуре забортной воды не ниже 00С с возможностью плавания в мелкобитом разреженном льду толщиной до 0,2 м. Эксплуатация катера без ограничения скорости и по курсовому углу к волне должна обеспечиваться на волнении до 3 баллов и с ограничением скорости хода на волнении до 5 баллов.
Катер представляет собой однокорпусное двухвальное судно, с развитой одноярусной рубкой с увеличенным остеклением и кормовым расположением машинного отделения, с увеличенным открытым пространством палубы в кормовой части для перевозки грузов, со свободным проходом вдоль борта судна, с корпусом из судостроительной стали, палубой и рубкой из судостроительной стали, алюминиевых сплавов или композитных материалов на основе стеклопластика.

Габариты катера должны позволять его транспортировку железнодорожным и автомобильным транспортом. На катере должны быть предусмотрены ходовая рубка, имеющая панорамное остекление, салон, оборудованный диваном (диванами) и/или креслами для размещения не менее 7 человек, обеденным столом и возможностью организации временных спальных мест для 2 человек; не менее двух двухместных кают, расположенных в корпуса катера; место для подогрева пищи; санитарный блок, оборудованный унитазом, раковиной и душем.
Главная энергетическая установка катера должна состоять из двух главных судовых дизелей мощностью не более 368 кВт каждый, с ресурсом не менее 2000 часов в год. Вспомогательная энергетическая установка состоит из дизель-генератора мощностью не менее 8 кВА. В качестве движителей на катере должно быть установлено 2 винта фиксированного шага.
Корпус и технические средства катера должны обеспечить безопасную эксплуатацию в течение 30 лет, с периодичностью проведения заводских ремонтов 1 раз в 5 лет, доковых ремонтов 1 раз в 2 года.
Первоначальная цена на катер согласованная военным представительством составляла 30,8 млн. руб. В ходе проведения тендера она по неуточненным причинам выросла до 36,3 млн. и именно по этой цене был заключен контракт с единственным участником в лице СНСЗ.
Головной катер строится в настоящее время Средне-Невским судостроительным заводом. 14 февраля 2014 года ОАО «СНСЗ» по итогам государственного аукциона заключило контракт на строительство многоцелевого катера Р1650 «Рондо» для Пограничной службы ФСБ РФ. По условиям соглашения катер должен быть поставлен до начала апреля 2015 года в г. Волгоград.

Многоцелевой патрульно-разъездной катер проекта Р1650 «Рондо» со стальным корпусом и надстройкой из стеклопластика водоизмещением 27 т предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, транспортировки людей и грузов, спасения терпящих бедствие в районах несения дежурства. Максимальная скорость катера – 19 узлов (около 40 км/ч). У него значительная дальность плавания – 220 миль, мореходность – 6 баллов, автономность – 15 суток. Катер комплектуется четырехместной скоростной моторной лодкой и оптико-электронной системой ночного видения.

Береговая охрана ФСБ намерено закупить служебно-разъездной катер проекта Р1650 «Рондо» стоимостью 37 млн.руб. с поставкой в ноябре 2016г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение полное, т ок. 27,0
Длина габаритная, м, 16,50
Длина по корпусу ,м, 16,25
Ширина по корпусу, м, 4,05
Ширина габаритная, м, 4,35
Высота борта на миделе (по ВП), м, 2,30
Габаритная осадка при полном водоизмещении, м, не более 1,40
Главные двигатели IVECO C13 ENT M50
Мощность, кВт 368 (500)
Движители – 2 винта фиксированного шага
Скорость хода и дальность плавания:
• Наибольшая скорость хода на глубокой спокойной воде ( волнение 0-1 балл)составляет не менее 19 узлов.
• Скорость хода катера на глубокой спокойной воде ( волнение 0-01 балл) составляет не менее 17 узлов.
Дальность плавания полным ходом – 220 миль
Дальность плавания с экономической скоростью ( 10 узлов) – 500 миль
Запас топлива, л 2200
Запас пресной воды, л 700
Объем сточной цистерны, л 285
Автономность:
• По запасам провизии и воды для экипажа (3-х чел) составляет 15 суток
• Для экипажа и спецперсонала ( 12 чел) составляет 5 суток
Мореходность, баллов до 6
Экипаж, чел 3
Пассажировместимость, чел 9

Источники: ricochet.ru, www.snsz.ru, www.oborona.ru, alexeyvvo.livejournal.com и др.