РАДАР ММС НПП ОАО
RADAR MMS NPP OAO


07.08.2014

Новейшая разработка предприятия ОАО «НПП «Радар ммс» – мини РЛС 3-мм диапазона, обеспечивающая всепогодное круглосуточное обнаружение опасных предметов в районе посадки/взлета с получением информации высокой точности о взаимном расположении вертолета, земной поверхности и наземных объектов. Для поиска и обнаружения искусственных объектов: автомобилей, судов, людей в сложных метеоусловиях ОАО «НПП «Радар ммс» предлагает бортовую радиолокационную систему кругового обзора большой дальности на базе цифровой АФАР.
ОАО «НПП «Радар ммс» принял активное участие в прошедшей 4-5 августа выставке «День инноваций Министерства обороны Российской Федерации».

ДНИ ИННОВАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.08.2014

Визитная карточка ОАО «НПП «Радар ммс» – типоряд перспективных образцов современных интеллектуальных систем самонаведения высокоточного оружия, которые по своим тактико-техническим характеристикам не имеют аналогов в мире.
«Радар ммс» – системный интегратор бортовых мониторинговых комплексов нового поколения, которые адаптированы к применению с любых летательных аппаратов. Одна из разработок – поисково-прицельный комплекс (ППК) «Касатка», предназначенный для обнаружения подводных и надводных объектов, целеуказания различным носителям противолодочного и противокорабельного оружия, поисково-спасательных работ, экологического мониторинга акваторий морей и океанов.
ППК «Касатка» работает под управлением новейшей многофункциональной информационно-управляющей системы с открытой модульной программной архитектурой, что позволяет в кратчайшие сроки осуществлять интеграцию дополнительных бортовых радиоэлектронных систем.

ДНИ ИННОВАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29.08.2014

С 4 по 7 сентября 2014 года в г. Геленджик ОАО «НПП «Радар ммс» и Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева приглашают посетителей X Международной выставки и научной конференции по гидроавиации ГИДРОАВИАСАЛОН – 2014 на совместный стенд предприятий.
ОАО «НПП «Радар ммс» со стратегическим партнером ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» ведут совместную работу над рядом проектов для военного и гражданского флотов России. Оба партнера уже не в первый раз принимают участие в выставке «Гидроавиасалон». В этом году вниманию посетителей будут представлены последние совместные проекты. А также ряд перспективных образцов инновационных разработок, которые по своим характеристикам не имеют аналогов в мире.
Гости стенда получат возможность посмотреть на натурный макет ходовой рубки морского пассажирского СПК нового поколения проекта 23160 «Комета 120М» с интегрированной мостиковой системой (ИМС).
Также посетители познакомятся с элементами бортового поисково-прицельного комплекса «Касатка», предназначенного для обнаружения подводных и надводных объектов, поисково-спасательных работ, экологического мониторинга акваторий морей и океанов. На стенде будет представлена система повышения ситуационной осведомленности «Видимость-2000″, которая предназначена для обеспечения безопасности полетов, взлетов и посадок, руления региональных самолетов в сложных метеоусловиях, а также поиска и обнаружения естественных и искусственных объектов, проведения спасательных операций.
Элементы ППК «Касатка» установлены на борту уникальной, в своем роде, летающей лаборатории на базе самолета Ил-114, который будет задействован в демонстрационных полетах авиационного раздела выставки.
Посетителям также будет предоставлена возможность прокатиться на морском катере на подводных крыльях «Дельфин» нового поколения.

X МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГИДРОАВИАЦИИ ГИДРОАВИАСАЛОН-2014

25.07.2015
МВМС-2015: ПОИСКОВО-ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «КАСАТКА»

Поисково-прицельный комплекс «Касатка» в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге 2015 года впервые продемонстрировал передачу данных в режиме реального времени с борта самолета-лаборатории Ил-114, сообщил исполнительный директор «НПП Радар ммс» Иван Анцев. «На салоне был представлен поисково-прицельный комплекс «Касатка», который мы впервые показали полностью в действии. Наш самолет-лаборатория Ил-114 в ходе демонстрационных полетов по широкополосному каналу в реальном масштабе времени передавал информацию на землю, непосредственно на наш стенд», — сказал Анцев. Он добавил, что «Касатка» имеет двойное назначение — она может использоваться и в поисково-спасательных целях, и как прицельно-поисковый комплекс. Более того, «Касатка» приспособлена к различным видам носителей — она может устанавливаться на самолеты, вертолеты и аэростаты.
В ходе выставки в Ле-Бурже 2009 года санкт-петербургское НПП «Радар ммо впервые представило информацию о новом поисково-прицельном комплексе «Касатка», разрабатываемом для самолетов и вертолетов морской патрульной авиации.
Отдельные компоненты комплекса в 2009 году прошли испытания на самолете-лаборатории Ил-114ЛЛ (RA-91003), приобретенном НПП «Радар ммс» в 2005 г. и продемонстрированном в полете на июньском военно-морском салоне МВМС-2007 в С.-Петербурге.
ВТС «БАСТИОН»

ПОИСКОВО-ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «КАСАТКА»
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015

04.09.2015

АО «Научно-производственное предприятие «Радар-ММС» поставляет беспилотный комплекс воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) «Бриз» по заказам, а также использует его для оказания услуг на коммерческой основе, сообщил «АвиаПорту» заместитель директора по работе с заказчиком Алексей Алексеев.
Для оказания коммерческих услуг предприятие имеет три комплекса с тремя беспилотными вертолетами. В настоящее время предприятие ориентирует на рынок вертолет «Бриз», оснащенный магнитометром. Этот вариант будет работать преимущественно на гражданском рынке для геологоразведки и исследований различных аномалий. Так, например, недавно в Санкт-Петербурге были проведены полеты вертолета с магнитометром, которые полностью подтвердили эффективность работы целевой нагрузки, сказал А.Алексеев.
Он отметил, что первоначальный вариант беспилотного вертолета «Бриз» демонстрировался ранее на выставках как «Беспилотный вертолет массой 37 кг» – БПВ-37. Однако руководством предприятия принято решение о том, что каждый типоряд моделей БЛА должен получить новое обозначение и БПВ-37 получил обозначение «Бриз». Машина создана относительно недавно, но она постоянно совершенствуется и сейчас выпускается мелкой серией или единичным производством по заказам.
По его словам, руководством компании поставлена задача создания тяжелого беспилотного вертолета БПВ-500 взлетной массой 500 кг. БПВ-500 сейчас дорабатывается в рамках проводимых опытно-конструкторских работ, уже создан макет беспилотника. Сейчас с потенциальными заказчиками рассматривается вопрос о летных испытаниях комплекса с БПВ-500.
АвиаПорт.ru

МОНИТОРИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ВЕРТОЛЕТАМИ МБПВ-37
МОНИТОРИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ВЕРТОЛЕТАМИ БПВ-500


РАДАР ММС НПП ОАО

ОАО «Научно-производственное предприятие «Радар ммс» является одним из мировых лидеров в области создания радиоэлектронных систем и комплексов специального и гражданского назначения, точного приборостроения, специального программного обеспечения.
Предприятие, основанное в 1950 году, уже более 60 лет успешно работает в сфере оборонной промышленности, неизменно повышая качество и конкурентоспособность своей продукции, которая пользуется огромным спросом не только в России, но и за рубежом. В 2010 году «За большой вклад в развитие радиоэлектронной промышленности, укрепление обороноспособности страны и достигнутые трудовые успехи» ОАО «НПП «Радар ммс» было удостоено благодарности Президента Российской Федерации.
Сегодня ОАО «НПП «Радар ммс» разрабатывает и производит:
• системы самонаведения высокоточного оружия;
• поисково-прицельные комплексы авиационного базирования;
• радиолокационные системы малой дальности;
• сверхширокополосные радиолокационные системы;
• экранопланы и суда с динамическим принципом поддержания;
• беспилотные авиационные комплексы различного назначения;
• комплексы обработки геопространственных данных и подготовки полетных заданий;
• cистемы мониторинга земной поверхности и окружающей среды;
• системы метеообеспечения;
• магнитометрические системы;
• изделия микроэлектроники, микросистемотехники с использованием нанотехнологий;
• автомобильную электронику;
• интеллектуальные системы жизнеобеспечения;
• медицинскую технику и оборудование.
Предприятие осуществляет полный цикл научно-производственной деятельности: исследования, разработки, производство, испытания, сбыт, сопровождение в эксплуатации.
Производственные мощности ОАО «НПП «Радар ммс», обеспечивающие выпуск серийной продукции, позволяют осуществлять механические, слесарно-сборочные, монтажные, физико-химические, термические, гальванические, лакокрасочные, настроечные работы и испытания.
Предприятие располагает собственной испытательной базой: комплексом моделирования и испытаний, основными элементами которого являются летающие лаборатории на базе самолётов ИЛ-114, Л-39 и вертолёта «Ансат», экраноплан «Стриж», а также морской испытательный комплекс на базе катера «Буран», автоматизированный динамический моделирующий комплекс и мобильная экспериментальная лаборатория на базе автомобиля «Камаз», наземные испытательные стенды и комплекс полунатурного моделирования. Испытательная база полностью обеспечиваетнужды предприятия при разработке, тестировании и выпуске продукции специального и гражданского назначения.
ОАО «НПП «Радар ммс» имеет огромный научный потенциал. Кадровый состав предприятия включает в себя лауреатов Государственных премий, докторов и кандидатов наук, профессоров и доцентов. На предприятии функционирует ряд влиятельных в стране и за рубежом школ ученых и разработчиков.
Активная научно-техническая и маркетинговая политика компании, оптимальное сочетание работ в интересах военных и гражданских заказчиков, тесное сотрудничество с научно-образовательными учреждениями обеспечивают дальнейшее наращивание потенциала предприятия, его успешную деятельность на внутреннем и международном рынках.
Наиболее известны разработанные НПП «Радар-ммс» системы наведения АРГС-35Э, АРГС-54Э и АРГС-14Э крылатых ракет Х-35Э, 3М-54Э, 3М-54Э1, 3М-14Э. Они используются в перспективных ракетных ударных комп¬лексах «Уран-Э» (ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное оружие»), «Club-N» и «Club-S» (ОКБ «Новатор), уста-навливаемых на сторожевых кораблях и фрегатах проектов 11352, 11356, 11540 и 15, эсминцах проектов 16А и 25А, ракетных катерах типа проект 1241 «Молния», подводных лодках проектов 677 «Лада» («Амур»), 877ЭКМ «Варшавянка» и др., береговых комплексах «Бал-Э» не только ВМФ России, но и ВМС Индии, Китая, других стран.
Результаты исследований публикуются в ведущих научных журналах. Число публикаций достигают 60 в год. Предприятие участвует в подготовке и издании 5 научных журналов. Ежегодно разработчики предприятия участвуют в международных выставках и салонах, где их продукция получает отклик в средствах массовой информации. Сейчас предприятие налаживает плодотворные связи с зарубежными фирмами из Англии, Китая, Финляндии, Германии, США. На предприятии работает 17 докторов наук и 68 кандидатов наук. Ряд сотрудников работают над диссертациями. Ученые предприятия участвуют в работе диссертационных советов ряда организаций и вузов, постоянно приглашаются для оппонирования.
На предприятии работает сейчас около 1400 человек.

ПРОДУКЦИЯ
• Системы самонаведения высокоточного оружия
- Активная радиолокационная головка самонаведения АРГС-14Э
- Активная радиолокационная головка самонаведения АРГС-35Э
- Активная радиолокационная головка самонаведения АРГС-54Э
• Поисково-прицельные комплексы авиационного базирования
- Поисково-прицельный комплекс «Касатка»
• Радиолокационные системы малой дальности
- Бортовая система повышения ситуационной осведомленности «Видимость-2000»
- Мини РЛС обеспечения посадки 3 мм диапазона
• Сверхширокополосные радиолокационные системы
• Экранопланы и суда на динамических принципах поддержания
• Беспилотные авиационные комплексы различного назначения
- Мониторинговый комплекс с малогабаритными беспилотными летательными аппаратами самолетного типа (мБЛА-С) «Авис»
- Мониторинговый комплекс с беспилотными вертолетами БПВ-500
- Мониторинговый комплекс с беспилотными вертолетами мБПВ-37
• Комплексы обработки геопространственных данных и подготовки полетных заданий
• Системы мониторинга земной поверхности и окружающей среды
• Системы метеообеспечения
• Магнитометрические системы
• Изделия микроэлектроники, микросистемотехники и нанотехнологий
• Автомобильная электроника
• Интеллектуальные системы жизнеобеспечения
• Медицинская техника и оборудование

ИСТОРИЯ
Началом деятельности предприятия считается 17 января 1950 года, когда в составе завода № 275 было организовано ОКБ-275. Его задачей было доведение до серийного производства систем ближней навигации и слепой посадки самолетов, а также монтаж и наладка указанных радиосистем (СП-50, «Курс-МП») на гражданских и военных аэродромах СССР и зарубежных стран, куда поставлялись отечественные самолеты. Коллективом ОКБ в период с 1950 по 1970 годы были смонтированы, построены и введены в эксплуатацию свыше 155 систем слепой посадки на аэродромах СССР и зарубежных стран.
Опыт массовой эксплуатации систем слепой посадки позволил осуществить разработку нового накопления подобных систем: системы «Корректор», «Кросс», «Нефрит», «Нефрит-М». Комплекс контрольно-измерительной аппаратуры «Нефрит» (КИП-ЗГ-4, КПК-5, Рубин-С) по своим тактико-техническим характеристикам позволил обеспечивать посадку по нормам II категории ИКАО. Всего было разработано и внедрено в серийное производство и эксплуатацию 17 наименований приборов различного назначения («Азимут-П», КИП-ЗГ-4, КПК-3, «Рубин-С», ИИЛС, АПН, «Кросс», ИРМ-П и др.).
За период 1953-1964 гг. на предприятии разрабатывались автоматические УКВ радиопеленгаторы различного назначения, включая и радиопеленгатор спецназначения «Буссоль», которые были размещены на всех гражданских и военных аэродромах СССР, а также разработанный в 1955 году УКВ радиопеленгатор АРП-6.
В 1958-1965 гг. в ОКБ была разработана РЛС «Раскат» с высокой разрешающей способностью для лоцманской проводки судов в портах со сложной акваторией и большой загрузкой. Эти РЛС были установлены и введены в эксплуатацию в портах Ленинграда, Мариуполя, Одессы. За этот же период времени в ОКБ была разработана аппаратура документирования, контроля и тренажа для автоматизированных систем управления командных пунктов (ДКТ «Протон», «Фаза-13»), а также ряд автоматизированных систем контроля бортового оборудования для различных типов летательных аппаратов.
В 1964 году ОКБ было определено головной организацией Министерства радиопромышленности СССР по автоматизированному контролю бортового оборудования самолетов, а в 1966 году выделено в самостоятельную организацию ЛКБ «Зарница».
Основным направлением работ в ЛКБ «Зарница» (вошедшем в 1972 году в состав НПО «Марс», а с 1974 года после реорганизации НПО — в ЦНПО «Ленинец») в период с 1963 по 1988 годы стала разработка автоматизированных систем контроля (АСК) для 80 самолетов различного типа. Наземная АСК «Готовность» разрабатывалась с 1964 года как унифицированная система контроля бортовой авионики самолетов СУ-15 и МИГ-25П. АСК «Плутон», разрабатываемая с 1967 года, обслуживала авионику самолета СУ-24, а АСК «Дон» – крылатой ракеты КРП-120.
Последующая АСК «Уран-Т» обеспечивала проверку авионики самолета МИГ-25МП и использовала более современную элементную базу и унифицированные конструкции. На предприятии были развернуты работы по созданию микроэлектронных функциональных устройств, а также осуществлялась отраслевая координация работ в области комплексной миниатюризации РЭА.
В 1985 году коллектив приступил к разработке семейства активных когерентных многоканальных многофункциональных радиолокационных головок самонаведения (АРГС). Были развернуты работы по созданию этой системы, и был сформирован научно-технический и интеллектуальный задел по разработке систем наведения крылатых ракет.
14 июля 1988 года на основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР приказом Министра Радиопромышленности СССР был создан Отраслевой научно-технический центр «Луч», задачи которого включали создание новых радиоэлектронных систем для гражданской авиации (самолеты Ту-204, Ту-334, Ил-96-300, Ил-114, вертолеты МИ-8 МТ, Ми-17, Ми-34, Ми-38 ):
• авиационные метео-навигационные радиолокационные станции;
• радиоэлектронные системы для проводки судов в сложных условиях Арктики и Антарктики;
• системы автономной посадки летательных аппаратов.
Одним из направлений деятельности ОНТЦ «Луч» было создание аварийно-спасательной и медицинской техники для служб экстренной медицинской помощи и структур Министерства по Чрезвычайным ситуациям РФ.
В 1990 году приказом Министра Радиопромышленности СССР на базе ОНТЦ «Луч» и филиала ВНИИРЭС «Сектор» было сформировано государственное научно-производственное предприятие «Радар ммс». В 1993 году ГНПП «Радар ммс» стало открытым акционерным обществом «НПП «Радар ммс».

Россия, 197375, г. Санкт-Петербург, ул. Новосельковская, д. 37
Наши телефоны:
+7 (812) 777-50-51
+7 (812) 600-04-49 (факс)
Е-mail: RADAR@RADAR-MMS.com
www.radar-mms.com

ПОИСКОВО-ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «КАСАТКА»
МОНИТОРИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ВЕРТОЛЕТАМИ МБПВ-37
МОНИТОРИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ВЕРТОЛЕТАМИ БПВ-500
55 лет «РАДАР ММС»