САМОЛЁТ ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗВЕДКИ RC-135V RIVET JOINT (США)
AIRCRAFT ELECTRONIC INTELLIGENCE RC-135V RIVET JOINT (USA)

08.09.2015
Министерство обороны Великобритании объявило о получении второго заказанного для ВВС страны в рамках программы «Эйрсикер» самолета радиоэлектронной разведки RC-135V/W «Ривет Джойнт».
Самолет был передан ВВС Великобритании на авиабазе Милденхолл 3 сентября. Поставка самолета заказчику состоялась на 7 месяцев ранее запланированного срока.
Новый самолет начнет использоваться по предназначению в течение ближайших недель.
RC-135V/W оборудован современной аппаратурой, обеспечивающей возможность ведения радиоэлектронной разведки, сбора, анализа и передачи заинтересованным пользователям данных радиоразведки.
ЦАМТО

24.05.2016

Российские средства ПВО обнаружили самолёт-разведчик ВВС США RC-135, который осуществлял воздушную разведку над Японским морем вблизи границы РФ, в связи с этим в Минобороны России в понедельник был вызван атташе по вопросам обороны при посольстве США в РФ, сообщает управление пресс-службы и информации ведомства.
«Представителю министерства обороны США было указано, что 22 мая Российскими средствами ПВО был обнаружен самолёт-разведчик ВВС США RC-135, который осуществлял воздушную разведку над Японским морем вблизи Государственной границы Российской Федерации», — говорится в сообщении.
Отмечается, что самолёт ВВС США осуществлял полёт с выключенным транспондером. Информация о маршруте экипажем не была доведена до диспетчерских служб региона. При этом самолётом использовались эшелоны высот, предназначенные для осуществления регулярных рейсов лайнерами гражданской авиации.
В результате непрофессиональных действий экипажа американского самолёта была создана опасность столкновения с воздушными судами гражданских авиакомпаний, сообщили в ведомстве.
Минобороны России обратило внимание на необходимость принятия мер для исключения повторения подобных ситуаций при полётах американских разведывательных самолётов вблизи российских границ.
РИА Новости

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

06.06.2016

Стратегический самолет-разведчик RC-135V ВВС США в воскресенье, 5 июня, вновь был замечен у границ Калининградской области. Об этом сообщают западные авиационные порталы, отслеживающие передвижение военной авиации, передает «Интерфакс».
По их информации, разведчик вылетел с американской авиабазы Милденхолл в Великобритании. Он выполняет задание в южной части Балтийского моря. Его бортовой номер 64-14844, позывной — TROG34.
За последние три недели американские разведчики RC-135 совершили уже 14 подлетов к российским границам.
22 мая российские средства ПВО также обнаруживали самолет-разведчик ВВС США RC-135, который осуществлял воздушную разведку над Японским морем вблизи государственной границы России. Американский самолет осуществлял полет с выключенным транспондером и использовал эшелоны высот для регулярных рейсов гражданской авиации.
Лента.ру

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

28.06.2016
Американский стратегический самолет-разведчик RC-135V в понедельник в очередной раз подлетел к границам Калининградской области, сообщили западные авиационные сайты, отслеживающие передвижение военной авиации.
По их данным, разведчик с бортовым номером 64-14844 и позывным MARL94, вылетевший с авиабазы «Милденхолл» в Великобритании, выполняет задание близ российской границы с Польшей.
Ожидается, что из своего семичасового полета американский разведывательный самолет проведет у российских рубежей около трех часов.
В последнее время ВВС США значительно увеличили количество разведывательных полетов вдоль российских границ на Балтике, Севере и Тихом океане.
Только за последние шесть недель самолеты-разведчики ВВС США RC-135 совершили более 20 подлетов к границам Калининградской области.
INTERFAX.RU

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

24.07.2016

Американский стратегический самолет-разведчик RC-135V в субботу в очередной раз подлетел к границам Калининградской области, сообщили западные сайты, отслеживающие передвижение военной авиации.
По их данным, разведчик с бортовым номером 64-14844 и позывным MAIZE35, вылетевший с авиабазы «Милденхолл» в Великобритании, на высоте 9 тыс. метров подошел со стороны Польши к южной границе Калининградской области близ Балтийска, где расположена российская военно-морская база.
Маршрут полета из Великобритании пролегал над территорией Германии и Польши. Американский разведывательный самолет также приближался к границам Белоруссии в районе Бреста.
В последнее время ВВС США значительно увеличили количество разведывательных полетов вдоль российских морских и сухопутных границ в регионе Балтики. Только за последние три месяца самолеты-разведчики ВВС США RC-135 совершили не менее 30 подлетов к границам Калининградской области.
INTERFAX.RU

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

27.07.2016

Американский самолет-разведчик Boeing OC-135B, выполнявший наблюдательный полет в рамках Договора по открытому небу, совершил вынужденную посадку в Хабаровске. Об этом в среду, 27 июля, сообщает «Интерфакс».
Как рассказали агентству в территориальном управлении Росавиации по Дальневосточному федеральному округу, самолет вылетел в 11:30 по хабаровскому времени из Улан-Удэ в Якутск, но через 40 минут экипаж обнаружил, что не убралась одна из стоек шасси. Было принято решение садиться в Хабаровске.
В хабаровском аэропорту подтвердили факт успешной посадки самолета около 15:00 по местному времени. О числе людей на борту в ведомстве не сообщили. На аэродроме воздушное судно встречали оперативные службы.
Минобороны России 25 июля сообщало о том, что миссия США выполнит наблюдательный полет над территорией России с 25 по 30 июля.

06.08.2016
Стратегический самолет-разведчик ВВС США RC-135V в пятницу, 5 августа, подлетел к границам России на Балтике. Об этом сообщили западные сайты, отслеживающие передвижение военной авиации, передает «Интерфакс»
По сообщениям западных сайтов, отслеживающих перемещения военной авиации, которые цитирует агентство, самолет с бортовым номером 64-14844 и позывным HARMO72, вылетел с авиабазы Милденхолл в Великобритании и совершил подлет к границам Калининградской области со стороны Балтийского моря.
За последние три месяца самолеты RC-135 около 40 раз приближались к границам Калининградской области, говорится в сообщении.
22 мая российские средства ПВО также обнаруживали самолет RC-135, который осуществлял воздушную разведку над Японским морем вблизи государственной границы России. Американский самолет осуществлял полет с выключенным транспондером и использовал эшелоны высот для регулярных рейсов гражданской авиации.
https://lenta.ru

09.09.2016

Очередной, уже четвертый за день американский разведывательный самолет приблизился в четверг к побережью Крыма, свидетельствуют данные западных сайтов, отслеживающих передвижение военной авиации.
По их информации, стратегический самолет-разведчик ВВС США RC-135, вылетевший с греческой авиабазы Суда-бей, выполняет задание над акваторией Черного моря к западу от Крыма.
Ранее в четверг сразу три американских самолета-разведчика осуществили подлет к границам России на Черном море.
В частности, аналогичный стратегический разведчик RC-135, также вылетевший с греческой авиабазы Суда-бей, выполнял длительный полет близ Крыма.
Кроме того, с авиабазы Сигонелла на Сицилии к российским границам на Черноморье вылетели два патрульных самолета ВМС США P-8A Poseidon, которые предназначены для ведения разведки и поиска и уничтожения подводных лодок. Их маршрут пролегал через воздушное пространство Греции и Болгарии в район западнее Крыма.
Один из них приблизился к главной базе Черноморского флота Севастополю на расстояние менее 70 км.
Как сообщалось, во вторник два американских самолета провели разведку близ российских рубежей на Черном море, в среду – три.
По мнению экспертов в военной сфере, полеты американских разведывательных самолетов близ российских берегов связаны с начавшимися 5 сентября на юге России стратегическими командно-штабными учениями «Кавказ 2016″, которые, в частности, проходят на территории Крыма, Краснодарского края, в акваториях Черного моря и Каспия.
Американский телеканал Fox News со ссылкой на Пентагон сообщил, что в среду российский истребитель Су-27 перехватил один из патрульных самолётов ВМС США P-8A Poseidon в небе над международными водами Черного моря.
По информации телеканала, США расценили маневр российского истребителя как «небезопасный и непрофессиональный».
INTERFAX.RU

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

15.01.2017

Разведывательные самолеты ВВС США и Швеции провели в пятницу, 13 января, полеты вблизи сухопутных и морских границ Калининградской области. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные сайтов, отслеживающих военную авиацию.
Американский самолет RC-135W с бортовым номером 62-4138 и позывным GORE38, вылетевший с авиабазы Милденхолл в Великобритании, находясь в воздушном пространстве Польши, более двух часов проводил радиотехническую разведку российской территории.
Одновременно разведывательный полет вел самолет ВВС Швеции Gulfstream 4 с бортовым номером 102003 и позывным SVF623, который приблизился к российскому побережью со стороны Балтийского моря.
Как отмечает «Интерфакс», RC-135W с начала текущей недели ежедневно совершает разведывательные полеты у границ Калининградской области, при этом на его перехват поднимают российские истребители Су-27.
Кроме того, по неподтвержденным данным, самолет дальнего радиолокационного обнаружения и авиационного наведения НАТО Е-3А АВАКС выполнил разведывательный полет в районе Черного моря у побережья Румынии, проведя наблюдение за Крымом.
Лента.ру

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

11.03.2017

Самолеты ВВС США и Швеции в четверг провели очередную совместную разведывательную операцию вблизи границ Калининградской области. Об этом свидетельствуют данные западных сайтов, отслеживающих полеты военной авиации.
По их информации, стратегический разведывательный самолет ВВС США RC-135W с бортовым номером 62-4138 и позывным BULKY42, вылетевший с авиабазы Милденхолл в Великобритании, совершил подлет к Калининградской области со стороны Польши. В течение более трех часов он вел радиотехническую разведку вдоль российской границы, находясь в польском воздушном пространстве на высоте 9,4 тыс. метров.
Одновременно со стороны моря к российскому побережью на юге Балтики подлетел разведывательный самолет ВВС Швеции Gulfstream 4 с бортовым номером 102002 и позывным SVF622, поднявшийся с авиабазы Малмен, которая расположена вблизи города Линчёпинг.
После вылета из Великобритании маршрут полета американского разведчика пролегал над Нидерландами, Германией и Польшей. Этот самолет с бортовым номером 62-4138 в последние месяцы практически ежедневно совершает разведывательные полеты у границ России на юге Балтики, подлетая как со стороны Польши, так и со стороны Балтийского моря.
Согласно открытым источникам, самолеты RC-135W предназначены для перехвата, записи и анализа радиопереговоров, вскрытия дислокации, состава, режимов работы и характеристик радиоэлектронных средств управления войсками, противовоздушной обороны (ПВО) и авиации противника.
INTERFAX.RU

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

16.03.2017

Стратегический разведывательный самолет ВВС США RC-135W в среду совершил очередной многочасовой полет у российских рубежей на юге Балтики, свидетельствуют данные западных сайтов, отслеживающих передвижения военной авиации.
По их данным, американский военный самолет с бортовым номером 62-4138 и позывным TANSY91, вылетевший с авиабазы Милденхолл в Великобритании, совершил подлет к Калининградской области со стороны Польши. В течение около трех часов он вел радиотехническую разведку вблизи российской территории, осуществляя полет вдоль южной границы области в польском воздушном пространстве на высоте 9,4 тыс. метров и у ее побережья над международными водами Балтики.
В какие-то моменты самолет приближался к сухопутной границе Калининградской области на расстояние около 60 км и на 90 км к ее побережью.
После вылета из Великобритании маршрут полета американского разведчика пролегал над Нидерландами, Германией и Польшей.
Этот самолет с бортовым номером 62-4138 в последние месяцы практически ежедневно совершает разведывательные полеты у границ России на юге Балтики, подлетая как со стороны Польши, так и со стороны Балтийского моря. Изредка он также выполняет полеты у северных рубежей России в районе Баренцева моря.
ИНТЕРФАКС-АВН

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

30.04.2017

Самолет-разведчик RC-135W Rivet Joint удалось засечь в небе недалеко от Калининграда через одно из мобильных приложений для отслеживания пассажирских лайнеров — Flightradar24 или Planefinder. Об этом сообщила в субботу, 29 апреля, Daily Mail.
Целью разведывательного полета RC-135W, как утверждает издание, был сбор данных о российской военно-морской базе. Однако миссия оказалась раскрыта — сотни тысяч людей следили за новейшим самолетом-шпионом, который в тот момент на высоте восьми километров подлетал к границам России.
На опубликованных в соцсетях скриншотах самолет с номером RRR7220 находится на расстоянии около 100 километров от Калининграда.
Более того, Daily Mail утверждает, что британский RC-135W действовал при поддержке американских самолетов-шпионов и истребителей-бомбардировщиков F-35A. Опрошенные изданием эксперты предположили, что он выполнял задачи радиоэлектронной борьбы, пытаясь противодействовать попыткам российских военных засечь F35A.
«Rivet Joint очень внимательно изучает российские средства ПВО, такие как поисковые радары. Для Великобритании и США очень полезно знать, как работают РЛС России», — рассказал сотрудник института Royal United Services Джастин Бронк. Он предположил, что самолеты Великобритании и США пытались спровоцировать реакцию ПВО России, потому что, по его словам, обычно российские военные не используют радары на полную мощность.
Daily Mail отмечает, что разработка RC-135W стоила бюджету Великобритании 650 миллионов фунтов стерлингов.
27 февраля 2017 года самолет-разведчик RC-135W с бортовым номером 62-4138 приблизился к граница России со стороны Польши. В середине января одновременные полеты вдоль границ Калининградской области выполнили самолеты ВВС США и Швеции.
Лента.ру

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

29.05.2017

Как пишет David C. Isby в материале «OC-135B Replacement» в майском номере журнала «Air International», ВВС США рассматривают возможность замены двух своих действующих самолетов оптической разведки Boeing OC-135B Open Sky, используемых в рамках международного соглашения «Открытое небо». Эти самолеты (номера ВВС США 61-2670 и 61-2672) состоят на вооружении 45-й разведывательной эскадрильи 55-го крыла, базирующейся на авиабазе Оффут (штат Небраска).
Оба самолета были выпущены в 1962 году в варианте транспортных Boeing С-135B Stratolifter (военное обозначение самолета Boeing 707), а в 1965 году были переоборудованы в самолеты разведки погоды WC-135B. После 1993 года они были доработаны в модификацию ОС-135В и начали эксплуатироваться в новом качестве с 1996 года. В рамках договора «Открытое небо» они могут совершать облеты территории стран бывшего СССР, уведомляя об этом в весьма сжатые сроки до начала миссии. Самолеты оснащены одной вертикальной и двумя наклонными камерами KS-87E для съемок с небольшой высоты (910 метров) и одной панорамной камерой КА-91С для съемок с больших высот (10658 метров) на пленку.
Самолеты ОС-135В планировалась сохранять в боевом составе до 2040 года, но сложности с поддержанием исправности устаревших самолетов и фотооборудования, к которым добавляются расходы на содержание небольшого парка уникальных самолетов, которые часто летают через океан, вынудили ВВС США выпустить запрос предложений к промышленности, с вопросом о возможности переоборудования серийного самолета для нужд программы «Открытое небо» и оснащения его цифровыми камерами.
Потенциальная замена должна иметь дальность полета 7200 км, и рабочий потолок в 10668 метров. По словам ВВС США, уже семь компаний проявили интерес к данному предложению.
Если замена ОС-135В не будет найдена, то ВВС США заменят на них камеры и навигационные системы в 2020 финансовом году.
http://bmpd.livejournal.com

17.06.2017

Британский самолет-разведчик 16 июня совершил полет у границ Калининградской области. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные западных сайтов, отслеживающих передвижения военной техники.
Самолет Boeing RC-135W с бортовым номером ZZ664 и позывным RRR7217, поднялся с авиабазы Уоддингтон (Англия), подлетел к Калининградской области со стороны моря и около часа курсировал у российского побережья, находясь над международными водами Балтики.
Одновременно с британским «Боингом» разведку у Калининградской области проводил самолет ВВС Швеции Gulfstream 4 с бортовым номером 102002 и позывным SVF622. Он совершал полет вдоль побережья, находясь на высоте около 12 тысяч метров. Кроме того, натовский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления с позывным NATO06 дежурил к юго-западу от Калининградской области в воздушном пространстве Польши.
6 июня российский истребитель Су-27 перехватил и сопроводил стратегический бомбардировщик B-52 ВВС США, летевший вдоль границы России над Балтийским морем.
Два военных самолета США и Швеции в пятницу, 3 марта, провели очередную совместную разведывательную операцию вблизи границ Калининградской области. Стратегический разведывательный самолет ВВС США RC-135W, вылетевший с авиабазы Милденхолл в Британии, совершил подлет к Калининградской области со стороны Польши и около трех часов вел радиотехническую разведку, находясь в польском воздушном пространстве. В это же время шведский Gulfstream 4 приблизился к российскому побережью со стороны Балтийского моря.
Лента.ру

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


САМОЛЁТ ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗВЕДКИ RC-135V RIVET JOINT

История стратегических разведывательных самолетов на базе транспортно-заправочных самолетов (ТЗС) КС-135 началась в 1961 году с переоборудования во временную разведывательную платформу первого из трех выделенных для этой цели КС-135А. Характерно, что в новом виде самолеты сохранили свое обозначение КС. Вскоре один из них в рамках программы «Биг Сафари» прошел доработку до конфигурации «Спид Лайт», предназначенной для сбора информации об испытаниях ядерных бомб, а после его успешного использования в этом качестве и два оставшихся борта были переоборудованы в вариант КС-135А «Спид Лайт».
В июле 1967 года стартовала программа «Ривет Стэнд» по модернизации целевого оборудования этих машин с переименованием их в KC-135R (несмотря на тот факт, что в это время уже состояли на вооружении ТЗС с тем же индексом – KC-135R).
Начиная с 1973 г., семь оставшихся RC-135C (борта 64-14841 по 64-14846 и 64-14848) были переоборудованы в вариант RC-135V с кодовым названием «Ривет Джойнт» (заклепочное соединение). Эти машины выглядели и вовсе диковинно: сохраняя «раздутые щеки» системы РТР, они получили удлиненный нос с аппаратурой разведки связи AN/AMQ-15.
RC-135 Rivet Joint – серия самолётов (A,B,D,E,M,R,U) для радиоэлектронной разведки и аэрофотосъёмки, не имеющих вооружения, в составе ВВС и ВМФ США; помимо лётного экипажа, на борту работают 25-30 операторов. RC-135S – самолёт телеметрии при испытании баллистических ракет. RC-135V – самолёт радиоразведки и сбора данных о работе иностранных радиоэлектронных средств, применяется при разработке новых систем радиэлектронных помех. Самолёт RC-135V/W оборудован комплексной аппаратурой радиоэлектронной разведки и системами управления и целеуказания наземным и воздушным средствам ПВО, в составе экипажа работают семь операторов.
Варианты RC-135S Cobra Ball и RC-135W Rivet Joint оснащены двигателями Pratt & Whitney TF33-P5 в отличие от RC-135V Rivet Joint и RC-135U Combat Sent, на которых стоят ТРДД TF33-P9. Оба типа двигателей развивают тягу 80,05 кН, но только вариант – Р5 имеет реверс тяги. На пилоне двигателя над срезом сопла находится обтекатель каплевидной формы – это оборудование системы AN/APR-17 (известной как «Have Siren») компании «Loral Magnavox» для постановки помех ракетам с инфракрасной ГСП. Внешне вариант RC-135V можно отличить от в целом похожего RC-135W по вспомогательным воздухозаборникам на пилонах наружных двигателей. Первые самолёты RC-135V Rivet Joint, подлежавшие оснащению турбовентиляторными двигателями CFM International F108-CF-100 (вариант RC-135W), появились в Уичита весной 1999 года.

Характерная для вариантов RC-135S/V/W носовая часть образовалось из-за ее удлинения на 2,28 м для размещения дополнительной антенны системы РТР. Передний шпангоут увеличен в диаметре на 0,6 м для плавного сопряжения обтекателя антенны с фюзеляжем по дополнительно установленным стрингерам.
В передней части носового обтекателя стоит такой же стандартный блок РЛС APN-59E, как и на самолете КС-135. Под носовой частью фюзеляжа находится ряд антенн различного размера. Три плоских антенны установлены под носовой частью перед пятью меньшими стержневыми антеннами (связь в диапазоне УВЧ) в районе боковых обтекателей. Под фюзеляжем в районе центроплана крыла расположены четыре большие черные антенны. Далее – еще девять антенн различных форм и размеров, функции этого комплекса, известного как MUCELS, строго засекречены. Под двойным выступающим обтекателем под хвостовой частью фюзеляжа находятся две вращающиеся антенны пеленгации. Недавним дополнительным приращением к заднему обтекателю стал овальный обтекатель, содержащий новую систему пеленгации. Над фюзеляжем возвышаются антенны систем «High Game» и «Low Game», спутниковой связи SATCOM и других систем связи.
Boeing RC-135V Rivet Joint, код 64-14842, создан на базе планера RC-135C. Он строился в 1964-1965 годах как RC-135B (Model 739-4458) и стал одним из последних самолётов C-135, выпущенных фирмой «Boeing». 55-е крыло Командования боевой авиации, оснащенное машинами RC-135V/W «White-tops», базируется на авиабазе Оффат под Омахой на востоке штата Небраска.
Самолет-разведчик RC-135V/W, находящийся в боевом составе ВВС США с конца 1970-х годов, является основным самолетом радио- и радиотехнической разведки источников излучения наземного, морского и воздушного базирования в сантиметровом, дециметровом и метровом диапазонах волн. Он используется для борьбы с авиацией и системой ПВО противника. RC-135V/W обеспечивает разведку всех средств ПВО противника (включая истребители-перехватчики и ЗРК), а так же сетей радиосвязи его авиации и бортовых радиоэлектронных средств.
Стратегические разведывательные самолеты RC-135Vu W»РиветДжойнт» (RC-135C и RC-135M соответственно), находящиеся в боевом составе ВВС США с конца 1970-х годов, предназначены для перехвата, записи и анализа радиопереговоров, вскрытия дислокации, состава, режимов работы и характеристик радиоэлектронных средств управления войсками, ПВО и авиации противника. При этом приоритетной задачей считается ведение радиоразведки.
Основу разведывательного оборудования машины в варианте Block 8 составляют подсистемы 85000 (радиоразведки) и 55000 (радиотехнической разведки), построенные по принципу открытой архитектуры, что позволяет в зависимости от поставленных задач производить быструю замену функциональных модулей.
Подсистема 85000 построена на базе аппаратуры многоканальной разведки в УКВ- и СВЧ-диапазонах (40-17 250 МГц) ES-182 MUCELS (Multiple Communications Emitter Location System), обеспечивающей перехват и пеленгование (лопастные антенны на нижней поверхности фюзеляжа и штыревые на законцовках крыла), запись, дешифрирование и анализ радиопереговоров противника, в том числе переговоров экипажей боевых самолетов между собой и с наземными КП на дальности до 900 км. В состав оперативной группы подсистемы входит не менее девяти криптологов-лингвистов.

Подсистема 55000 автоматического определения местоположения радиоизлучающих объектов (AEELS – Automatic Electronic Emitter Location System), интерферометрические антенные решетки которой расположены по бортам в носовой части фюзеляжа, выполнена на базе станции ES400. Она обеспечивает одновременное обнаружение, распознавание и предварительное определение местоположения нескольких наиболее приоритетных излучающих объектов на дальности до 500 км в зоне обзора 120° с каждого борта с точностью по азимуту не хуже 0,01° и своих координат с точностью после 30 ч полета не хуже 9 м. Точное определение координат приоритетных целей осуществляется в ручном режиме разведывательным приемником CS-2010 «Хок» (зона обзора 360°, вращающаяся антенна расположена под обтекателем в задней нижней части фюзеляжа).
Обработка полученных данных производится на 16 АРМ (расположены по правому борту), интегрированных в единую сеть волоконно-оптической шиной обмена данными с пропускной способностью 1 Гбит/с и оснащенных цветными многофункциональными мониторами (размер по диагонали 48 см). Такое построение АРМ присуще всем типам машин RC-135; отличие состоит только в количестве и назначении рабочих мест. В зависимости отрешаемых задач и полетного задания (запланированной продолжительности полета) экипаж может включать до 29 человек (из них пять членов летного экипажа: три летчика, с учетом запасного, и два штурмана), а также оперативную группу со сменными специалистами и персоналом по техническому обслуживанию систем.
Самолет оснащен комплектом KB- и УКВ-радиостанций. Передача разведывательной информации потребителям, в том числе на фоне непрерывного ведения карты вскрытой радиолокационной обстановки, осуществляется через бортовые терминалы:
– Многодиапазонный терминал спутниковой связи семейства «Фаб-Т» (FAB-T -Family of Advanced Beyond line-of-sight -Terminals), обеспечивает многоканальный закрытый высокоскоростной (скорость: передачи данных до 45 Мбит/с, приема данных – до 274 Мбит/с) обмен мультимедийной информацией одновременно через несколько спутников. Может работать через существующие и находящиеся в разработке военные ИСЗ, прежде всего типов «Милстар», «Аехф», «Уфо» и «Вгс», ретрансляторы системы глобального вещания, а также некоторые коммерческие спутники связи.
– Терминал класса 2Н объединенной системы связи и распределения тактической информации «Джитидс» AN/URC-107 (V) 5 (рабочий диапазон частот 969-1215 МГц, дальность связи 550-930 км). Обеспечивает помехоустойчивый закрытый обмен речевыми сообщениями и данными со скоростью до 238 кбит/с, а также решение задач навигации и опознавания. Поддерживает форматы сообщений систем передачи данных TADIL-A, -С и -J. Для защиты от преднамеренных помех и перехвата применяются режим быстрой программной перестройки рабочей частоты, сложные шумоподобные сигналы, помехоустойчивое кодирование и дискретное изменение мощности излучения (235, 500 и 950 Вт). Режим много станционного доступа с временным разделением каналов обеспечивает одновременную работу в одной сети до 128 абонентов, а также позволяет каждому из них работать параллельно в нескольких аналогичных сетях.
– Терминал тактической системы циркулярной передачи разведывательной информации «Тибс» (TIBS – Tactical Information Broadcast System) дает возможность в реальном масштабе времени передавать данные целеуказания и текущей тактической обстановке, а также команды боевого управления. Сообщения передаются в формате TADIL-J со скоростью до 19,2 кбит/с (например, распространяются срочные адресные сообщения, такие как подготовка или проведение атаки конкретного самолета истребителями либо ЗРК противника с указанием их типа и рекомендациями по противодействию).
Наличие данных терминалов наряду с возможностью определения координат радиоизлучающих целей интерферометрическим пеленгованием одного самолета позволяет вести высокоточную радиотехническую разведку с помощью аппаратуры NCCT (Network Centric Collaborative Targeting system) парой самолетов или с привлечением летательных аппаратов другого типа, в том числе ИСЗ радиотехнической разведки.

Великобритания в марте 2010 года подписала соглашение стоимостью 700 млн фунтов стерлингов на приобретение у министерства обороны США по линии FMS трех самолетов Boeing RC-135W Rivet Joint для замены трех полностью выработавших ресурс самолетов аналогичного назначения BAE Nimrod R.1 в составе 51-й эскадрильи Королевских ВВС (авиабаза Уоддингтон). Самолеты RC-135W для Великобритании переоборудовались корпорацией L-3 Communications на предприятии в Гренвилле (штат Техас) из трех старых самолетов-заправщиков Boeing KC-135R ВВС США (американские номера 64-14833, 64-14838 и 64-14380) постройки 1965 года.
Новые британские военные номера самолетов, соответственно, ZZ664, ZZ665 и ZZ666. Наряду с американским оборудованием (соответствующим модификации Baseline 10), самолеты получают также специальное оборудование британского производства, в частности комплекс радиоразведки QinetiQ Tigershark 2.
Правительство Великобритании 27 мая 2014 года сообщило, что первый британский разведывательный самолет Rivet Joint RC-135W совершил первый полет с базы ВВС Уоддингтон (графство Линкольншир). Так после шесть месяцев простоя на базе ВВС Уоддингтон после его доставки из США и дальнейшей модернизации, совершил свой первый полет со штатным экипажем RC-135W Ривет Джойнт Королевский Воздушных Сил Великобритании.
Самолет RC-135W с боротвым номером ZZ664 прибыл в Англию 12 ноября 2013 года и является первым из трех RC-135W Ривет Джойнт приобретенных Великобританией в США.
Этот самолет стал первым из трех, закупаемых в США по программе Airseeker («Воздушный наблюдатель»), который обеспечит Великобританию разведывательным потенциалом мирового класса с передачей информации о воздушных и наземных целях в реальном масштабе времени. Самолет способен не только собирать данные с помощью новейших датчиков, но и анализировать их на своем борту, затем передавать в командные пункты через высокотехнологичную систему связи.
Подготовка пилотов и операторов 51-й эскадрильи королевских ВВС для работы на самолетах этого типа во взаимодействии с наземными станциями велась в ВВС США с 2011 года.
По словам министра обороны Великобритании Филиппа Хаммонда (Philip Hammond), эти новейшие самолеты и наземные станции обеспечат стране первоклассные разведывательные возможности и станут ключевой частью способности взаимодействовать с вооруженными силами США. Самолеты станут прекрасным дополнением к разведывательным аппаратам других типов, находящихся на вооружении ВВС Великобритании.
Первый самолет (программа конвертации L-3IS) для ВВС Великобритании был переоборудован с танкера Boeing KC-135 на объекте в городе Гринвилл (шт. Техас). На приобретение всех трех самолетов будет направлено около 650 млн ф. ст. (принятие всех трех машин намечено к середине 2017 года).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
- пустого самолета 46403
- максимальная взлетная 124967
Внутреннее топливо, кг 86047
Размах крыла, м 39.88
Длина самолета,м 39.20
Высота самолета,м 12.70
Площадь крыла,м2 226.03
Тип двигателя 4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9
Тяга, кН 4 x 80.07
Максимальная скорость, км/ч 991
Крейсерская скорость, км/ч 901
Практическая дальность, км 9100
Радиус действия 4308
Практический потолок, м 12375
Экипаж, чел 3-4 + 12-16 операторов

Источники: www.dogswar.ru, www.airwar.ru, О. Пиунов, Р. Щербинин «Американский стратегический разведывательный самолёт RC-135 и его модификации» Зарубежное военное обозрение №3, 2012, Военный Паритет, www.military-informant.com и др.