ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК. НОВОСТИ 2014
THE ATTITUDE OF RUSSIAN AND UKRAINIAN MILITARY COMPLEX. NEWS 2014

14.08.2014
Предприятия Белоруссии расширят свое участие в реализации российского гособоронзаказа, тем самым решив проблему прекращения военно-технического сотрудничества России и Украины, сообщает РИА Новости в среду, 13 августа, со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли Юрия Слюсаря.
«Мы очень рассчитываем на помощь белорусских коллег в решении задач в области производства электронно-компонентной базы, которая занимает значительную часть в программе импортозамещения в ОПК», — сказал Слюсарев на пресс-конференции в подмосковном Жуковском, где проходит международная выставка вооружения, технологий и инноваций «Оборонэкспо-2014».
«В частности, в Министерстве промышленности и торговли РФ рассматривается вопрос о более тесном сотрудничестве минского завода «Интеграл» с российскими предприятиями оборонно-промышленного комплекса, в том числе в области гособоронзаказа», — сообщил замминистра. Этот завод, по его словам, производит части электронно-компонентной базы для российского ОПК, которые раньше закупались у Украины.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2014″

15.08.2014

Подмосковное предприятие «Конструкторское бюро машиностроения», производящее противотанковые комплексы «Хризантема», заявило, что не получило от украинских поставщиков оплаченные комплектующие для этих систем.
«Завод «Фотоприбор» в Черкассах, который изготавливал прицелы для наших «Хризантем», сорвал поставки продукции. Мы им проплатили аванс в размере 80% за изготовление партии, но затем президент Украины подписал указ о запрете военно-технического сотрудничества с Россией, и они «зарубили» поставку», – рассказал ИТАР- ТАСС замначальника управления импорта, экспорта специмущества и услуг КБМ Георгий Кузык.
Он уточнил, что в КБМ уже составили перечень российских предприятий, которые могли бы производить прицелы для «Хризантем». Одним из них, по словам собеседника, является Красногорский завод имени С. А. Зверева.

САМОХОДНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К123 «ХРИЗАНТЕМА-С»

16.08.2014

Проект возобновления производства и модернизации тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан», о котором последние несколько лет вели переговоры российские и украинские предприятия авиапрома, в связи с политической ситуацией больше не стоит в повестке дня. Об этом сообщил журналистам в кулуарах Международного авиатранспортного форума 2014 замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь.
«Что искренне жаль, это то, что в принципе большое количество совместных проектов с точки зрения разработки – тот же самый проект возобновления производства и модернизации уникального самолета «Руслан» – они в этой ситуации, на этом этапе, у нас в повестке дня не стоят, – сказал он, – а жаль, потому что такие ниши, которые мы совместно с украинцами занимали… Разработчики там, производители здесь… Такие ниши и такие возможности еще нужно поискать. Это те самые компетенции, которые в мировой технологической гонке крайне востребованы и являются предметом мечтаний всех машиностроителей».
В то же время, по словам Слюсаря, реализуется программа пассажирского Ан-148 с финальной сборкой на заводе в Воронеже и программа Ан-158 в Киеве – осуществляются совместные поставки. АРМС-ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100

19.08.2014

Производство Ан-140 было организовано девять лет назад на производственных площадях самарского самолетостроительного завода «Авиакор», ситуация еще хуже. Российское министерство обороны за счет этого самолета планировало обновить свой парк военно-транспортных машин грузоподъемностью около 6 тонн, который сейчас представлен Ан-24 и Ан-26, производство которых прекратилось еще тридцать лет назад. Однако, как признался генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев на правительственном совещании, которое прошло в Самаре в конце июля, украинская сторона, фактически, прекратила отгрузку комплектующих к этим самолетам из-за позиции официального Киева по отношению к России (Ан-140 практически наполовину состоит из комплектующих, производящихся на Украине). Поэтому российские военные вряд ли получат все три десятка Ан-140-100 и Ан-140Т, на которые они рассчитывали. Эксперт

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-140

29.08.2014
Министерство промышленности и торговли РФ подготовило специальную программу, связанную с адаптацией квалифицированных работников авиапромышленного сектора с Украины на российских предприятиях. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь. «У нас есть программа для работников авиационной промышленности Украины, готовых приехать в Россию, – сообщил замминистра. – Программа подразумевает социальную адаптацию, предоставление жилья и решение вопросов гражданства».
По словам чиновника, подобное решение было принято в связи с ростом потребности авиапромышленности в новых кадрах.

22.09.2014

Полный переход на отечественные комплектующие при производстве российских атомных подлодок произойдёт к 2017 году, заявил в пятницу главный советник гендиректора «Севмаша» Эдуард Борисов.
«Что касается проекта «Борей», то иностранные комплектующие составляют 0%, мы полностью перешли на российские комплектующие и материалы. Что касается проекта «Ясень», то ещё остались поставки с одного предприятия Украины и одного предприятия Молдавии. Но с 2017 года мы откажемся от услуг этих производителей», – сказал Э. Борисов журналистам.
При этом отказ от украинских комплектующих может произойти и раньше, так как правительством Украины «принимаются не всегда разумные решения», добавил он. Как сообщил на днях помощник президента РФ по вопросам ВТС Владимир Кожин, программа импортозамещения в перспективе предполагает производство Россией самостоятельно почти 100% военной продукции. Arms-expo

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

27.09.2014

ПАО «Энергомашспецсталь» (г. Краматорск, Украина, входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовило и отгрузило в ОАО «ЗиО-Подольск» последнюю партию заготовок корпуса реактора РИТМ-200 для самого мощного в мире атомного ледокола ЛК-60.
В партию вошли заготовки для теплообменников корпусов реакторов. Всего Энергомашспецсталь изготовила 32 изделия общим весом 198,2 т. Заготовки корпусного оборудования предназначены для двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Корпусное оборудование реакторной установки будет изготовлено на машиностроительном заводе ОАО «ЗиО-Подольск».Выполнение этого заказа стало еще одним подтверждением исключительных возможностей ПАО «Энергомашспецсталь» по производству продукции для судостроительной промышленности.

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

10.10.2014

Холдинг «Вертолеты России» получает украинские двигатели только для коммерческих и гражданских контрактов, сообщил в штаб-квартире госкорпорации «Ростех» глава вертолетного холдинга Александр Михеев. Отвечая на вопрос, повлияют ли санкции в отношении России на исполнение оборонных контрактов этого года, Михеев отметил: «Украинские двигатели у нас поставляются для исполнения гражданских, коммерческих контрактов».
«Что касается заказов министерства обороны России, то здесь мы комплектуем (вертолеты) только российскими двигателями, которые производятся на заводе им. Климова, входящем в ОДК», – уточнил глава холдинга. ТАСС

МОТОР СИЧ (УКРАИНА)

12.11.2014

До последнего времени Россия получала с Украины большое количество комплектующих практически для всех видов вооружений и военной техники. Например, КБ «Южмаш» занималось сопровождением двух основных для обороноспособности России стратегических ракетных комплексов: тяжелой баллистической ракеты Р-36М2 (SS-18) «Воевода», больше известной по своему натовскому названию «Сатана», и УР-100Н (SS-19). Первых у нас на вооружении 52, вторых – 40 штук. На этих машинах стоит более половины ядерных боезарядов сухопутной группировки стратегических ядерных сил сдерживания.
Также «Южмаш» сотрудничает с Россией в области космических запусков ракет-носителей «Днепр» и «Зенит». Зависят от авторского надзора украинских специалистов и системы наведения и управления российских ракет УР-100Н и РТ-2ПМ «Тополь», разработанные в советское время на харьковском предприятии «Хартрон» (бывшее НПО «Электроприбор») и киевском «Арсенале».
Программа развития стратегических ядерных сил уже не предусматривает участие в ней украинских производителей. Новые ракетные комплексы стратегического назначения РТ-2ПМ2 «Тополь-М», РС-24 «Ярс» и морская Р-30 «Булава» созданы полностью на отечественной элементной базе. Также будет создана и новая тяжелая баллистическая ракета, идущая на смену Р-36М2 – «Сармат».
tvzvezda.ru

12.11.2014

Украинская корпорация «Мотор Сич» поставляет вертолетные, авиационные и ракетные двигатели. Согласно подписанному в 2011 году контракту с холдингом «Вертолеты России», до 2016 года украинцы должны поставлять 250-270 двигателей ТВЗ-117 и ВК-2500 ежегодно на сумму 1,5 млрд. долларов. Они предназначены для боевых и транспортных вертолетов Ми-26, Ка-31, Ка-32, Ка-52, Ми-8 разных модификаций, Ми-24, Ми-28Н, Ми-35. Двигатели украинского производства устанавливаются на российские самолеты-амфибии Бе-200 и учебно-боевые Як-130, а также на тяжелые транспортные Ан-124 «Руслан». Помимо этого, «Мотор Сич» поставляет турбореактивные двигатели Р-95-300 для стратегических крылатых ракет Х-55 и Х-55СМ, авиационных тактических ракет Х-59М, Х-35 и корабельных 3М10 и 3М24.
В советские времена «Климов» был КБ, а «МоторСич» – серийным заводом. Примером импортозамещения в ВПК может быть идущая не один год работа по созданию производственных мощностей по выпуску вертолетных двигателей ТВЗ-117 и ВК-2500 для наших вертолетов. Их производство организовано на базе петербургского ОАО «Климов».
Производство двигателей для крылатых ракет и газотурбинных установок может быть налажено на Рыбинском НПО «Сатурн».
tvzvezda.ru

12.11.2014

Украинские предприятия поставляют гидравлические системы и тормозные парашюты для истребителей Су-27, Су-30 и Су-35, а также комплектующие для истребителя-бомбардировщика Су-34. Оборудование николаевского предприятия «Зоря-Машпроект» – редукторы и газотурбинные установки – идут для новейших российских фрегатов проекта 22350. Черкасский «Фотоприбор», киевский «Арсенал» и львовская «Лорта» – основные поставщики систем наведения для танков, самолетов и зенитных ракетных комплексов. «Фотоприбор» также участвует в проекте по созданию российских противотанковых комплексов «Хризантема», поставляет аппаратуру управления для вертолетов Ми-24.
По словам замминистра обороны Юрия Борисова, российское военное ведомство рассчитывает на 95% избавиться от поставок комплектующих с Украины. Уже составлен график по импортозамещению, «проанализировано наличие запасов комплектующих, готовимся к производству всех деталей, определены ответственные».
tvzvezda.ru

14.11.2014

Генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов сообщил, что украинская компания «Мотор Сич» полностью приостановила поставки в Россию малоразмерных газотурбинных двигателей для крылатых ракет, передает РИА «Новости».
«На данный момент сотрудничество с Украиной приостановлено полностью по всем направлениям», – сказал Обносов журналистам на Международной авиационно-космической выставке AirshowChina.

КОРПОРАЦИЯ ТАКТИЧЕСКОЕ РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

17.11.2014

Омские предприятия ОПК готовы полностью возместить те типы малоразмерных газотурбинных двигателей для крылатых ракет, которые поставлялись в РФ украинской компанией «Мотор Сич», заявил 13 ноября губернатор Омской области Виктор Назаров.
По его словам, «регион держит курс на возрождение оборонно-промышленного комплекса и освоение сложных высокотехнологичных наукоемких изделий», – цитирует портал правительства Омской области В.Назарова.
Как отметил В.Назаров, «если говорить о малоразмерных газотурбинных двигателях, то отдельные типы их уже разработаны и производятся омскими предприятиями. И мы готовы наращивать объемы – минимум в два раза. Это полностью соответствует задачам по импортозамещению, которые ставит президент России Владимир Путин». ЦАМТО

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

29.11.2014

Авиастроители России и Украины продолжают плановые кооперационные поставки на предприятия двух стран, сообщил президент ассоциации Союз авиационного двигателестроения (АССАД) Виктор Чуйко.
«Пока все поковки, штамповки, агрегаты авиадвигателей в рамках кооперационных поставок в нормальном режиме поступают из России в Украину и из Украины в Россию. Также нормально функционирует и система финансовых расчетов», — сказал В.Чуйко.
«В настоящее время запорожское предприятие „Мотор Сич“ поставляет в полном объеме авиадвигатели для вертолетов гражданского назначения и для военных вертолетов, которые изготавливаются по линии экспорта», — сказал В.Чуйко.

16.12.2014
По сообщениям украинских СМИ, премьер-министр страны Арсений Яценюк заявил, что в результате разрыва кооперационных связей с Россией и Белоруссией Украине трудно будет производить самолеты, и даже есть риск закрытия знаменитого КБ им. Антонова, пишет сегодня mil.news.sina.com.cn.
Банкротство украинской авиационной и, в общем, военной промышленности не в интересах Китая. Военно-техническое сотрудничество обеих стран имеет богатую и плодотворную историю.
Китай создал ЖРД YF-100 для ракеты-носителя «Великий поход-5» на основе технологий двигателя РД-120 с тягой 190 т разработки украинского КБ «Южное». На учебно-тренировочных самолетах JL-8 используются ТРДД АИ-25ТЛК предприятия «Ивченко-Прогресс», ТРДДФ АИ-222-25Ф устанавливается на сверхзвуковых УТС L-15.
Сотрудничество в создании китайского ТРДД с большой степенью двухконтурности ведется с учетом опыта создания двигателя Д-18Т КБ «Прогресс», который является основой силовой установки сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан».
Китай и Украина тесно сотрудничают в области создания новых версий самолетов семейства Ан, в частности, Y-8F-600 и Y-9 (Ан-12). Украинский опыт широко используется для создания новейшего транспортного самолета Y-20 с максимальной грузоподъемностью 66 т и максимальной взлетной массой 220 т.
ВВС НОАК высоко ценят продукцию киевского завода, который производит радиолокационные и инфракрасные ГСН для ракет воздушного боя Р-27Р и Р-27Т. Хорошую репутацию имеет ГСН 9В-1101 для УР Р-27ЭР.
Украина продала Китаю прототип Т-10К-3 палубного истребителя Су-27К, также передала технологии палубного учебно-тренировочного самолета Су-25УТГ. Был передан недостроенный авианесущий крейсер «Варяг», который после достройки вступил в состав ВМС НОАК под названием «Ляонин», был также получен недостроенный советский корабль снабжения, который в китайском флоте получил название Тип 885 «Озеро Цинхай».
В последние годы Украина и Китай весьма активно сотрудничали по десантным кораблям на воздушной подушке типа «Зубр». Были приобретены два корабля, которые уже находятся в Китае, другие два корабля, построенные в местной верфи, проходят ходовые испытания.
Огромное значение для будущего китайского флота имела передача технологий корабельных газовых турбин DA80/GT25000. В настоящее время производство этих ГТУ полностью локализовано, они имеют индекс QC280. Четыре эсминца Тип 052С и 052D оснащены ГТУ полностью китайского производства.
Активно ведется сотрудничество в области танкостроения. Поставляемые Пакистану танки МВТ-2000 оснащены недорогим украинским двигателем 6ТД-2.
После распада СССР Украина продала Китаю оставшиеся на ее территории стратегические крылатые ракеты воздушного базирования Х-55. Хотя экспорт стратегического оружия был запрещен международным законодательством, украинская экономика переживала сложные времена и на этот запрет предпочли не обращать внимания.
Для Китая невыгодно, чтобы Украина полностью перешла под контроль России, в этом случае доступ к украинским военным технологиям будет затруднен, считают китайские эксперты. Военный Паритет

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ

23.12.2014

Российская военная промышленность через полтора – два года заменит все украинские комплектующие на отечественные. Об этом сообщил заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Юрий Михайлов.
«В ходе процедур, которые пришлось осуществлять после этих событий на Украине, нам пришлось разрабатывать схему импортозамещения. В итоге, по нашим оценкам, в ближайшие полтора – два года все, что производилось на Украине, будет выпускаться в РФ», – сказал Михайлов в эфире радиостанции «Эхо Москвы». ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

23.12.2014

Сотрудники ФСБ пресекли попытку вывезти на Украину под видом кондиционеров электронные блоки к зенитно-ракетным комплексам С-300 и «Бук-М1», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Центр общественных связей ведомства.
Как сообщили в ФСБ, гражданин Украины Денис Данченко намеревался «в обход установленного порядка приобрести электронные блоки к зенитно-ракетным комплексам «С-300″ и «Бук-М1″, сведения о которых составляют государственную тайну», и вывезти их на родину.
После задержания Данченко полностью подтвердил свои намерения.
По словам представителей ведомства, в 2014 году ФСБ неоднократно фиксировала попытки отдельных граждан Украины нелегально приобрести на территории России комплектующие изделия к ЗРК «С-300» и «Бук-М1». Злоумышленники действовали в интересах государственной корпорации «Небо Украины». Лента.ру

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ

30.12.2014

Заместитель министра обороны, ответственный секретарь Военно-промышленной комиссии РФ Юрий Борисов сообщил, что даже в условиях санкций комплектующие из стран НАТО продолжают поступать в Россию. Интервью с замминистра публикует во вторник, 30 декабря, газета «Известия».
Отвечая на вопрос журналиста, какие проблемы для России создают изменения в импортной политике и санкции других государств, Борисов отметил, что больше всего министерство «беспокоят поставки со стороны стран НАТО, так как часть комплектующих мы получали и до сих пор получаем от них».
«Мы участвуем в глобальной экономике — железного занавеса не будет», — сказал он. Замминистра привел в пример США, которые сами не производят всю необходимую продукцию — основная часть номенклатуры чипов памяти, по его словам, поставляется туда из Юго-Восточной Азии.
Лента.ру

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

31.12.2014

Россия успела получить от Украины только три из шести энергетических установок для строящихся на прибалтийском заводе «Янтарь» сторожевых кораблей Черноморского флота, сообщил замминистра обороны России по вооружению Юрий Борисов.
«На «Янтаре» мы имеем контракт на шесть сторожевых кораблей — на три из них были получены главные энергетические установки, а потом начались запреты украинского правительства на поставки. Мы нашли выход из этого положения — это не повлияет на сроки выпуска продукции», — цитирует Борисова РИА Новости.
Замминистра добавил, что для производства новых двигателей идет техническое перевооружение на российском НПО «Сатурн» в Рыбинске, которое специализируется на двигателях для авиации и военного флота. «Предприятие будет готово к замещению в 2017 году. Мы были вынуждены внести коррективы в реализацию госпрограммы вооружения — будем дожидаться российских двигателей. Это не значит, что ВМФ перестал получать корабли, просто мы сделали перегруппировку — увеличили заказ там, где зависимости нет, а здесь притормозили», — сказал он.

ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ

ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК