ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ «ФЕДЕРАЦИЯ» (»РУСЬ»)
ADVANCED MANNED SPACECRAFT «FEDERACIA» (»RUS»)

30.08.2015

Первый летный прототип нового российского пилотируемого космического корабля для запусков к МКС и Луне на новой тяжелой ракете-носителе «Ангара А5В» с космодрома Восточный может быть создан уже к 2019 году, сообщил РИА Новости президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев на авиакосмическом салоне МАКС-2015.
«Мы с конструкторами договорились о том, что будем всё-таки сдвигать сроки «влево» — то есть сокращать время создания и изготовления первого экземпляра этого космического корабля. Несмотря на то что мы озвучили и согласовали первый пуск в 2021 году, для себя мы ставим задачу построить летный образец уже в 2019 году, и я думаю, что у нас все получится», — отметил Солнцев.
РИА Новости

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

17.01.2016
Пилотируемый транспортный корабль нового поколения, который создается РКК «Энергия» взамен используемых сейчас космических кораблей «Союз», будет называться «Федерация». Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
«Жюри под председательством генерального директора госкорпорации «Роскосмос» Игоря Комарова подвело итоги конкурса на лучшее название нового пилотируемого транспортного космического корабля России. Победителем стал Андрей Смокотин из города Кемерово, первым предложивший название «Федерация», – говорится в сообщении, поступившем в ТАСС.
ТАСС

23.01.2016

Госкорпорация «Роскосмос» планирует направить на создание нового пилотируемого космического корабля, получившего имя «Федерация», более 58 млрд рублей, что почти в 3,5 раза меньше, чем NASA выделило компании SpaceX на пилотируемый корабль Dragon. Финансирование проекта предусмотрено проектом Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы, подготовленным для внесения в правительство.
Согласно документу, на опытно-конструкторские работы «ППТК» (Перспективный пилотируемый транспортный комплекс) до 2025 года потратят 58 млрд рублей, что на 8 млрд рублей меньше, чем предполагалось в прошлом году.
Ранее сообщалось, что SpaceX получит от NASA $2,6 млрд на создание пилотируемого корабля Dragon 2. По текущему курсу американского доллара создание российского пилотируемого корабля обойдется примерно в $725 млн.
Первый запуск российского корабля, ранее получившего название «Федерация», планируется на 2021 год. Следующие запуски – в беспилотном и пилотируемом варианте к Международной космической станции – на 2023 год. Космический корабль для облета Луны будет создан в 2024-2025 годах, сам облет спутника планируется после 2025 года.
Предыдущий проект «Федеральной космической программы», еще до урезания бюджета, предполагал финансирование этого проекта в объеме 66,689 млрд рублей. Пилотируемый полет к МКС планировалось провести в 2024 году, а в 2025 году совершить на нем облет Луны.
ТАСС

КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ, КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМЫ РОССИИ

07.10.2016

Госкорпорация «РОСКОСМОС» определила требования на проведение составной части опытно-конструкторских работ по созданию пилотируемого транспортного корабля «ФЕДЕРАЦИЯ».
Пилотируемый транспортный корабль нового поколения должен обеспечивать возможность перелета на окололунную орбиту с использованием средства межорбитальной транспортировки, сближение и стыковку с орбитальными станциями, полет по окололунной или околоземной орбите в пилотируемом и беспилотном режимах, переход с окололунной орбиты на траекторию полета к Земле со 2-ой космической скоростью и безопасное возвращение экипажа на Землю. При этом кратность возможного применения возвращаемого аппарата при выполнении околоземных полётов и полётов к Луне должна быть не менее 10.
При реализации лунных пилотируемых программ корабль «ФЕДЕРАЦИЯ» должен обеспечить длительность автономного полета с экипажем из 4 человек не менее 30 суток, а в составе окололунной орбитальной инфраструктуры при наличии соответствующих систем обеспечения жизнедеятельности – не менее 180 суток. А при выполнении полётов по околоземной орбите корабль должен обеспечивать возможность размещения до 6 членов экипажа и продолжительность полета в составе орбитальной инфраструктуры не менее 365 суток.
В соответствии с техническим заданием предусмотрен предварительный график летно-конструкторских испытаний нового космического корабля «ФЕДЕРАЦИЯ»:
• беспилотный полет космического корабля на орбиту искусственного спутника Земли в 2021 году;
• беспилотный полет со стыковкой к МКС в 2023 году;
• пилотируемый полет со стыковкой к МКС в 2023 году.
РОСКОСМОС

12.10.2016

На сайте госзакупок размещено извещение о намерении Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» заключить государственный контракт с единственным поставщиком (исполнителем) в лице ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» (ПАО «РКК «Энергия») на создание пилотируемого транспортного космического корабля нового поколения по составной части опытно-конструкторской работы «ППТК» (ЛКИ-1, предполагаемое название «Федерация») в рамках Федеральной космической программы России на 2016-2025 годы. Цена контракта 57,55672837 млрд рублей, НДС он не облагается. Работы должны быть завершены к 30 ноября 2025 года.
Согласно прилагаемому техническому заданию на СЧ ОКР, целью выполнения СЧ ОКР является создание комплекса пилоти¬руемого транспортного корабля (КПТК), имеющий в своем составе пилотируемый транспортный корабль нового поколения для осуществления полетов на околоземную и за пределы околоземной орбиты, в том числе к Луне, обеспечи¬вающий безопасное возвращение экипажа на Землю со 2-ой космической скоро¬стью, а также создание ракетно-космических комплексов;, обеспечивающих про¬ведение ЛИ пилотируемого транспортного корабля на околоземной орбите и при полетах к Луне в беспилотном и пилотируемом режиме.
Летные испытания (ЛКИ-1) ПТК:
- беспилотный полет ПТК на ОИСЗ в 2021 году;
- беспилотный полёт ПТК со стыковкой тс МКС в 2023 году;
- пилотируемый полет ПТК со стыковкой к МКС в 2023 году.
http://bmpd.livejournal.com

19.11.2016

Корпус нового российского космического корабля «Федерация» будет изготовлен из традиционного алюминия, а не композитных материалов, сообщил в интервью ТАСС исполнительный директор госкорпорации «Роскосмос» по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев.
«По результатам эскизного проектирования для нового корабля был выбран алюминиевый корпус», – сказал он.
В то же время Крикалев отметил, что работы с композитными материалами тоже продолжаются, но только как одна из возможных версий будущего корабля.
«В документации утвержден металлический корпус. Для изменения принятого решения должны быть очень серьезные основания», – сказал он.
Ранее глава РКК «Энергия» (разработчик»Федерации») Владимир Солнцев сообщил, что материал для корпуса нового космического корабля планируется выбрать в середине следующего года, а пока испытываются композитные материалы и сплавы на основе алюминия.
Космический корабль «Федерация» разработки РКК «Энергия» предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность его экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции – до года.
Для выведения «Федерации» на орбиту планируется использовать тяжелые ракеты-носители «Ангара-А5В» и «Ангара- А5П». Первый запуск в беспилотном режиме запланирован на 2021 год, первый пилотируемый – на конец 2023 года.
ТАСС

13.12.2016

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») приступил к разработке системы «Курс-Л» для перспективного российского пилотируемого космического корабля «Федерация». Новая радиотехническая система взаимных измерений (СВИ) параметров движения для поиска, сближения и стыковки создается для работы не только в околоземном пространстве, но и на орбите Луны.
Новая радиотехническая система взаимных измерений «Курс-Л» для пилотируемого корабля «Федерация» разрабатывается АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП, входит в холдинг РКС) совместно с производителем «Федерации», ракетно-космической корпорацией «Энергия». По планам, выход опытного образца на испытания ожидается после 2021 года.
Планируется создать два варианта СВИ: упрощенный – измеритель параметров сближения для стыковки на околоземной орбите (к примеру, с Международной космической станцией), и более сложный вариант для обеспечения операций сближения и стыковки российских космических кораблей на орбите Луны.
Главный конструктор направления радиотехнических систем взаимных измерений АО «НИИ ТП» Сергей МЕДВЕДЕВ: «Сегодня наш коллектив создает принципиально новую систему для сближения и стыковки космических кораблей как на орбите Земли, так и при реализации лунных программ. Новая система вобрала в себя лучшие наработки, использованные в последних модификациях системы «Курс» предыдущего поколения. Новая система будет легче, компактнее и сможет противостоять радиационным нагрузкам – эти требования поставлены нам создателями космического корабля».
По планам разработчиков, «Курс-Л» будет построена по модульному принципу, который уже применяется в новой цифровой системе стыковки «Курс-МКП» – ее в ближайшее время планируется установить на борту МКС.
Новая СВИ будет состоять из конструктивно законченных модулей, связанных с вычислительной системой и системами управления космического корабля. Гибкая архитектура позволит менять количество и состав модулей для каждой «Федерации» – в зависимости от миссии, для которой будет строиться каждый конкретный корабль.
Кроме того, элементы новой системы стыковки благодаря использованию при их создании новых отечественных электронных компонентов смогут работать не только в герметичных отсеках корабля и космических станций, но и в открытом космосе. Эта особенность позволит упростить аппаратную часть приемо-передающего устройства «Курс-Л» за счет использования в одном комплексе радиолинии, работающей совместно с измерительным дальномерным каналом.
Ожидается, что в 2017 году головные компании Госкорпорации «РОСКОСМОС», участвующие в отечественной лунной программе, определят окончательную конфигурацию СВИ «Курс-Л» для нового пилотируемого космического корабля «Федерация».
Система «Курс» с 1986 года в различных модификациях успешно эксплуатировалась на орбитальной станции «Мир», в настоящее время работает на МКС и космических кораблях «Союз» и «Прогресс».
Российские космические системы

13.12.2016

НИИ парашютостроения к 2023 году завершит создание парашютной системы для спускаемого аппарата нового пилотируемого космического корабля «Федерация», сообщил журналистам генеральный директор предприятия Дмитрий Третьяков.
«По заказу Роскосмоса они (РКК «Энергия» – прим. ТАСС) разрабатывают корабль с большей нагрузкой. Для них мы в прошлом году сделали эскизный проект, в этом году подписали договор – до 2023 года у нас предусмотрены работы», – сказал он.
По словам Третьякова, для корабля «Федерация» планируется создать порядка 40 опытных парашютных систем для разных этапов отработки. «Мы должны провести летную отработку, потом автономные испытания в составе космического корабля», – пояснил он.
Первый беспилотный запуск корабля «Федерация» запланирован на 2021 год. Первый пилотируемый полет намечен на 2023 год.
ТАСС

19.03.2017

РКК «Энергия» приступила к изготовлению нового российского космического корабля «Федерация», сообщил гендиректор корпорации Владимир Солнцев.
«Он находится в активной стадии работы, выпущена практически вся конструкторская документация, мы сейчас изготавливаем отдельные узлы», – сказал он.
Солнцев уточнил, что первый корабль будет ориентирован на низкую орбиту и будет на 80% изготовлен из композитных материалов, а спускаемый аппарат – из алюминия.
«Если взять суммарно все материалы, из которых он изготавливается, то 80% это будет композит. Вопрос стоит в том, из чего должен быть изготовлен возвращаемый аппарат, то есть та капсула, в которой космонавты возвращаются на Землю. Сегодня мы работаем с алюминием, причем это новый сплав 1570С, который абсолютно новый, он с повышенными характеристиками, который позволит снизить массу корабля и обеспечить парирование динамических нагрузок», – рассказал Солнцев.
При этом он отметил, что перед РКК «Энергия» стоит задача не только изготовить корабль, но и сделать его конкурентоспособным. Солнцев напомнил, что первая «Федерация» должна быть создана к 2021 году, когда начнутся летные испытания. «Далее мы уже сегодня закладываем следующий этап – этап модернизации. Я думаю, мы найдем какой-то компромисс по первому кораблю, он будет у нас ориентирован больше на низкую орбиту», – добавил он.
Корабль «Федерация» предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции – до года. Для выведения «Федерации» на орбиту планируется использовать тяжелые ракеты-носители «Ангара-А5В» и «Ангара- А5П». Первый запуск в беспилотном режиме запланирован на 2021 год, первый пилотируемый – на конец 2023 года.
ТАСС


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ «ФЕДЕРАЦИЯ» (»РУСЬ»)

Перспективная пилотируемая транспортная система (ППТС) и Пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП) — временные официальные названия проектов российскихракеты-носителя и многоцелевого пилотируемого частично многоразового космического корабля, который должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии «Союз» и автоматическим грузовым кораблям серии «Прогресс».
Первый конкурс на новый российский космический корабль был объявлен Федеральным космическим агентством (Роскосмосом) 23 ноября 2005 года. Проекты были представлены предприятиями ОАО «РКК „Энергия“ им. С. П. Королёва» (проект «Клипер»), ГКНПЦ им. М. В. Хруничева и ОАО «НПО „Молния“». По результатам конкурса все три проекта были отправлены на доработку по причине технико-экономической нереализуемости, а конкурс был прекращён.
Серьезная проработка схемы «несущий корпус» проводилась в РКК «Энергия» по заданию Роскосмоса в рамках темы «Клипер». Потенциальные преимущества «несущего корпуса» заключаются в большем боковом маневре при спуске с орбиты, чем у капсулы, а также в несколько меньшем уровне перегрузок. Однако «платой» за это являются конструктивная сложность, связанная с необходимостью наличия аэродинамических управляющих поверхностей в дополнение к реактивной системе управления, а также сложность обеспечения торможения в атмосфере Земли при входе со 2-й космической скоростью. В то же время «несущий корпус», как и капсула, нуждается в парашютно-реактивной системе посадки.
ППТС, как ключевой элемент российской космической инфраструктуры, создаётся для следующих задач:
• обеспечения национальной безопасности;
• технологической независимости;
• беспрепятственного доступа России в космос;
• полёт на полярную и экваториальную орбиту Луны, посадка.
Для ППТС принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов — возвращаемого аппарата и двигательного отсека. Корабль будет бескрылым, с многоразовой возвращаемой частью усечённо-конической формы и одноразовым цилиндрическим агрегатно-двигательным отсеком. Максимальный экипаж нового корабля составит 6 человек (при полётах к Луне — до 4 человек), масса доставляемого на орбиту груза — 500 кг, масса возвращаемого на Землю груза — 500 кг и более, при меньшем экипаже. Длина корабля — 6,1 м, максимальный диаметр корпуса — 4,4 м, масса при околоземных орбитальных полётах — 12 т (при полётах на окололунную орбиту — 16,5 т), масса возвращаемой части — 4,23 т (включая системы мягкой посадки — 7,77 т), Объём герметичного отсека — 18 м³. Длительность автономного полёта корабля — до месяца. Новые конструкционные материалы, основанные на алюминиевых сплавах с улучшенными прочностными характеристиками, и углепластики снизят массу конструкции космического корабля на 20—30 % и позволят продлить срок его эксплуатации. Бытовые отсеки будут просто пристыковываться, в зависимости от той задачи, которая будет перед ППТС стоять.
РКК «Энергия» в апреле 2009 года победила в тендере на разработку эскизного проекта перспективного российского пилотируемого космического корабля.

Очень интересным экспонатом космической экспозиции Московского авиакосмического салона (МАКС-2011) стала концепт-модель возвращаемого пилотируемого корабля «Русь». Его техническое проектирование ведет РКК «Энергия». Пилотируемый корабль «Русь» в перспективе должен стать заменой «Союзам». Интерьер корабля разработал промышленный дизайнер Владимир Пирожков, работавший на Toyota.
Планируется, что запускаться космические корабли будут ракетами-носителями «Русь», которые сейчас проектируются самарским предприятием «ЦСКБ-Прогресс». Стартовый комплекс для ракет «Русь» должен быть построен на космодроме «Восточный» в Амурской области.
Новый пилотируемый космический корабль «Русь», который разрабатывают специалисты РКК «Энергия», будет многоразовым и сможет совершать пилотируемые полеты на Луну, сообщил в 2009 году журналистам начальник научно-технического проектного центра РКК «Энергия» Игорь Хамиц.

Реактивный ранец, который поможет космонавтам свободно перемещаться и работать в открытом космосе, а в случае опасности вернуть их на борт космического корабля или станции, разрабатывается российскими инженерами.
На знаменитом Научно-производственном предприятии «Звезда», где вот уже много лет делаются не только космические скафандры, но и уникальные средства спасения для летчиков и космонавтов, ведутся опытно-конструкторские работы по тематике отечественного сейфера. То есть устройства, которое вернет космонавта на космический корабль или станцию, если вдруг тот при выходе в открытый космос отдалился на опасное расстояние. По словам специалистов, уже к концу года возможности прототипа реактивного ранца будут продемонстрированы на наземном стенде НПП «Звезда».
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЗВЕЗДА»
РКК «Энергия» в марте 2013 года закончила технический проект перспективного космического корабля (ППТС), сказал заместитель генконструктора по стратегии развитию бизнеса и международной деятельности РКК «Энергия» Александр Деречин. «Мы завершили технический проект — 1666 томов, сейчас начата его экспертиза. Проект идет очень сложно, сначала нам дали ТЗ для крылатого корабля, потом корабль стал вертикальной посадки, теперь у нас корабль в основном предназначен для дальних полетов», — сказал Деречин на форуме «Инфоспейс».
Одна из космических сенсаций МАКСа-2013 – новый пилотируемый космический корабль: на авиасалоне впервые представлен полномасштабный проектно-компоновочный макет его возвращаемого аппарата.

Новый российский пилотируемый космический корабль получит систему стыковки от «Союзов», об этом сообщается 22.12.2014 в Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», которая занимается созданием нового аппарата. «Учитывая требования к перспективному транспортному кораблю нового поколения, а также опыт разработки всех существующих систем стыковки, для нового корабля была выбрана модифицированная стыковочная система «штырь-конус»», — сообщили в пресс-службе.
Новый корабль, как ожидается, должен заменить используемые в настоящее время «Союзы». Он будет способен доставлять на околоземную орбиту до шести человек и до четырех — на Луну.
Первый беспилотный полет аппарата запланирован на 2021 год, а пилотируемый — на 2024-й. Ранее планировалось, что это произойдет в 2015 и 2018 годах соответственно.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса:
- при околоземных орбитальных полётах — 12 т (при полётах за околоземную орбиту — 16,5 т),
- масса возвращаемой части — 4,23 т (включая системы мягкой посадки — 7,77 т)
Длина корабля — 6,1 м,
Максимальный диаметр корпуса — 4,4 м

Источники: РИА Новости, pahapct.livejournal.com, ru.wikipedia.org, Российская газета, ТАСС, Лента.ру и др.

ЭНЕРГИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П.КОРОЛЕВА ОАО
КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ, КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМЫ РОССИИ