МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА SAAR 6 ПРОЕКТА МЕКО А100 (ИЗРАИЛЬ)

MULTIPURPOSE CORVETTE TYPE SAAR 6 OF PROJECT MEKO A100 (ISRAEL)

13.08.2016
Две команды израильских военно-морских специалистов работают на немецких верфях в Гамбурге и Киле по строительству шестой «стратегической подводной лодки» (strategic submarine) и разработке надводного корабля для ВМС Израиля, сообщает «Военный Паритет».
Оба мегапроекта – строительство трех НАПЛ модернизированного класса Dolphin с воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ) и четырех ракетных корветов Sa’ar-6, имеют оценочную стоимость соответственно 2 млрд и 500 млн долл США. Отмечается, что в этих программах активно участвуют израильские оборонные подрядчики.
Шестая лодка «Долфин» станет завершающей и через шесть месяцев (после завершения строительства) получит обозначение INS Dakar. Предшествующие субмарины INS Tanin и INS Rahav прибыли в Израиль соответственно в 2014 и 2015 годах. По словам экспертов, это не лодки Тип 123, 300 или 400, это совершенно другая разработка, которая может называться как Dolphin 2, и насыщена израильскими бортовыми системами.
Ракетный корвет Sa’ar-6 Magen (в перев. «Щит») имеет водоизмещение 2000 т и разработан на базе кораблей Sa’ar-5, построенных в США, сообщает Defense News. В настоящее время корветы «Саар-5» составляют основу израильского надводного флота. Один из этих кораблей – Sa’ar-5 Lahav – используется как опытовая платформа для интеграции и испытаний нового электронного оборудования и вооружения, которые предназначены для установки на корабли «Саар-6». В частности, новые корветы получат системы ПВО и ПРО Barak-8 и Iron Dome, многофункциональную РЛС Elta ELM-2248 Adir с четырьмя панелями ФАР.
Военный Паритет

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА DOLPHIN ТИП 800 (ИЗРАИЛЬ)
АРМИЯ ОБОРОНЫ ИЗРАИЛЯ

16.07.2017

9 июля министерство обороны Израиля объявило о намерении приобрести оборудование на сумму 1,5 млрд. шекелей (424 млн. долл США) для четырех корветов Saar 6 германской постройки, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (14 июля).
Корветы строятся компаниями ThyssenKrupp Marine Systems и German Naval Yards Holdings, их передача планируется к 2019 году. Корабли будут в основном использоваться для защиты морских газовых платформ в исключительной экономической зоне Израиля. В частности, по трем субконтрактам будет получено оборудование для сбора и обработки навигационных данных на борту корабля.
Военный Паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА SAAR 6 ПРОЕКТА МЕКО А100

Закупающий у Германии 1650-тонные корветы «MEKO A-100» Израиль на переговорах в конце 2009 года указал на слишком высокую цену на эти корабли. Немцы, в свою очередь, указали, что речь идет не о «MEKO» из линейки 1980-х гг, а суперсовременном корабле, – мол, после проведенной модернизации от известной серии осталось только название. В частности, программа модернизации включила в себя увеличение доли полезной нагрузки корабля, при его постройке широко применяются стелс-технологии, на корабли установлены новые двигатели, боевые системы спроектированы по принципу открытой модульной архитектуры. Израильтяне не сочли это оправданием, указав, что все равно цена неоправданно завышена, и ее надо снизить на 30% (в итоге снизив это требование до 20%).
Стоимость немецкого корвета «MEKO A-100» (без скидок) составляет 300 млн долл (2,4 млрд грн), что делает его одним из самых дорогих европейских корветов.

Премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху, выступая 25 декабря 2014 года на церемонии выпуска кадетов ВВС Израиля, в числе прочего заявил, что тремя днями ранее (то есть 22 декабря) был финализован контракт на постройку в Германии для израильского флота «четырех патрульных кораблей типа Saar». Нетаньяху особо поблагодарил канцлера Германии Ангелу Меркель за содействие в заключении сделки, и за «приверженность постоянному содействию нашей безопасности».
Согласно германским публикациям, речь идет о заказе для ВМС Израиля четырех патрульных кораблей, основывающихся на проекте МЕКО 80 – разработанном германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) несколько уменьшенном варианте известного немецкого проекта МЕКО А100. Все четыре корабля будут построены TKMS в Германии, и, видимо, будут дооснащаться частью боевых систем уже в Израиле (включая, возможно, зенитную ракетную систему средней дальности Barak 8 c радиолокационным комплексом MF-STAR).
Израиль 11 мая 2015 года подписал контракт на покупку у ФРГ четырех корветов для защиты газового промысла в Средиземном море. Сумма сделки составила 430 млн евро, из которых 115 млн евро профинансирует немецкая сторона. Согласно контракту, немецкая сторона также обязана осуществить встречную закупку у Израиля на сумму 163 млн евро. Немецкие корабли, построенные на верфях компании ThyssenKrupp Marine Systems, должны быть поставлены Израилю в течение пяти лет. По словам министра обороны Израиля Дана Хареля, корветы «значительно улучшат» защиту стратегических газовых месторождений страны.
Корабли типа Saar 6 будут оснащены многофункциональным радиолокационным комплексом IAI Elta EL/M 2248 MF-STAR (Adir) с четырьмя неподвижно расположенными антеннами с АФАР, три из которых будут размещены на носовой мачтоподобной надстройке, а одна на кормовой. Корабль получит 16 пусковых установок новых израильских противокорабельных ракет совместной разработки компаний IAI и Rafael, а также до 40 вертикальных пусковых установок ЗРК средней и большой дальности Barak 8 тех же разработчиков, с возможностью в дальнейшем применения других перспективных ЗРК ПВО и ПРО. Кроме того, в состав вооружения войдут 76-мм универсальная автоматическая артиллерийская установка Oto Melara Super Rapid (возможно, с комплексом управляемого вооружения Strale), две 30-мм дистанционно управляемые автоматические артиллерийские установки Rafael Typhoon и торпедные аппараты для 324-мм противолодочных торпед. Будет обеспечено постоянное ангарное базирование среднего вертолета класса Sikorsky H-60.
Предположительно, корабли типа Saar 6 для Израиля будут строиться по подряду TKMS на находящемся в Киле германском судостроительном предприятии German Naval Yards Kiel GmbH, входящего в состав объединения German Naval Yards Holdings GmbH международной финансово-промышленной группы Privinvest, контролируемой семьей ливанского маронитского бизнесмена Искандера Сафа. Сейчас на этом предприятии также по подряду TKMS строятся два фрегата проекта МЕКО А200 АN для Алжира, и постройка израильских кораблей будет вестись в том же доке № 7 верфи. Головной корабль проекта Saar 6 должен войти в состав ВМС Израиля в 2019 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полное водоизмещение ок. 1650 т.
Длина ок 90 м,
Ширина ок. 12 м,
Осадка ок. 3 м
Максимальная скорость хода ок. 22 узла.

ВООРУЖЕНИЕ

4 х 4 пусковых установок ПКР израильского производства
40 вертикальных пусковых установок ЗРК средней и большой дальности Barak 8
1х1 76-мм артиллерийская установка Oto Melara Super Rapid
2 х 30-мм дистанционно управляемые автоматические артиллерийские установки Rafael Typhoon 2х3 324-мм ТА
вертолет ПЛО Sikorsky H-60
Многофункциональный РЛК IAI Elta EL/M 2248 MF-STAR (Adir) с четырьмя АФАР

Источники: bmpd.livejournal.com, news.walla.co.il, dw.de и др.

КОРВЕТЫ И ФРЕГАТЫ ТИПА MEKO (ГЕРМАНИЯ)
АРМИЯ ОБОРОНЫ ИЗРАИЛЯ