НПЦ ГАЗОТУРБОСТРОЕНИЯ «САЛЮТ»
SPC IN GAS TURBINE CONSTRUCTION «SALUT»

09.08.2014
НА «САЛЮТЕ» СТАРТОВАЛ ВТОРОЙ ЭТАП ПРОИЗВОДСТВА МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ПД-14

В рамках проекта создания двигателя ПД-14 для самолета МС-21 на ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» началось изготовление центрального привода модульной конструкции (ЦП) и модернизированной коробки приводных агрегатов (КПА) в новом конструктивном облике.
Во время первого этапа специалисты «Салюта» освоили центральный привод в первой компоновке, изготовили четыре комплекта и отправили заказчику, а также изготовили и сдали три комплекта КПА.
Второй этап изготовления узлов и деталей для двигателя ПД-14 включает в себя освоение в производстве нового центрального привода модульной конструкции и модернизированной КПА для компоновки двигателя, на котором будут проводиться сертификационные испытания. Новые чертежи, поступившие на предприятие в рамках второго этапа, потребовали полностью перестроить производство, изменить подход в разработке технологий изготовления деталей и смены оснастки.
В работе над изделиями для перспективного двигателя принимают участие цеха основного производства №№ 43, 22, 19, 28, 5, 24, а также вспомогательные цеха №№ 9, 8, 15 и 27.
В настоящее время в рамках второго этапа начата работа в цехах №№ 5, 19, 28, 22 и 43. Цех № 19 начал изготовление 12 зубчатых колес для коробки приводных агрегатов, деталей для валопровода, а также ведущего и ведомого зубчатых колес для центрального привода ПД-14. Цех № 43 для нового двигателя изготавливает корпус центрального привода (КЦП), коробку приводных агрегатов и две входящие детали для коробки.
В соответствии с решением, принятым ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» и ОАО «Авиадвигатель», новый модульный центральный привод наше предприятие должно изготовить в августе, а модернизированную коробку приводных агрегатов – в сентябре этого года.

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

09.04.2015
ФГУП «НПЦ ГАЗОТУРБОСТРОЕНИЯ «САЛЮТ» АКЦИОНИРОВАН

Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно- производственный центр газотурбостроения «Салют» преобразовано в акционерное общество. Наименование предприятия осталось прежним.
Изменение организационно-правовой формы собственности состоялось в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2012 года №621.
7 апреля 2015 года простые бездокументарные акции компании размещены в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. В дальнейшем 100% акций АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» в качестве имущественного взноса будут переданы в уставный капитал Госкорпорации Ростех, которая в последующем внесет их в уставный капитал Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Включение «Салюта» в состав ОДК позволит завершить процесс консолидации отрасли.
Акционерное общество «НПЦ газотурбостроения «Салют» является правопреемником ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют». В соответствии с распоряжением об условия приватизации предприятия №146 от 17.02.2015 г. до первого общего собрания акционеров генеральным директором общества назначен Владислав Масалов, а также определен состав совета директоров общества.
«Преобразование предприятия в акционерное общество дает нам больше инструментов и возможностей для эффективной деятельности компании. Мы сможем привлекать дополнительные инвестиции на развитие и модернизацию производства, – говорит генеральный директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Владислав Масалов. – Кроме того, форма АО позволяет лучше контролировать деятельность предприятия как за счет обязательного раскрытия информации о принимаемых решениях и финансовых результатах, так и благодаря работе совета директоров, куда войдут представители государства. Трудовой коллектив корпоративные изменения не затронут. Для своевременного выполнения гособоронзаказа, экспортных контрактов, а также реализации программы импортозамещения «Салют» по-прежнему заинтересован в привлечении на предприятии высококвалифицированных кадров».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

20.04.2015

Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» освоил полный цикл производства и начал поставки авиастроителям авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на руководителя пресс-службы предприятия Оксану Бабинцеву. Она напомнила, что ранее авиадвигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50.
«Однако именно в связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению, «Салют» освоил полное изготовление узлов двигателя», – подчеркнула О.Бабинцева.
«Самым сложным для «Салюта» было освоение производства «горячей» части двигателя (газогенератора), которая поставлялась из Запорожья (Украина). Сейчас «Салют» полностью освоил производство «горячей» части двигателя АИ-222-25», – отметила собеседница агентства.
Лента.ру

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АИ-222-25

23.03.2016
Чистая прибыль АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК), одного из крупнейших предприятий отрасли, по итогам прошлого года выросла почти в 18 раз — до 3,04 миллиарда рублей со 171 миллиона рублей в 2014 году, сообщает во вторник ОДК.
Выручка предприятия в 2015 году выросла на 24,4% и составила 43,4 миллиарда рублей. Это позволило компании досрочно погасить кредитные обязательства на сумму 1,9 миллиарда рублей, отмечает ОДК. Прибыль от продаж составила 11,9 миллиарда рублей.
Как заявил заместитель гендиректора – управляющий директор «Салюта» Виталий Клочков, в последние годы предприятие отмечает положительную динамику производства и, как следствие, укрепление финансового положения.
«В 2016 году мы продолжим взятый ранее курс на расширение производственной кооперации по большинству изделий в рамках ОДК. Среди основных направлений работы – участие в программе импортозамещения вертолетных и морских двигателей, продолжение работ по новейшему двигателю для гражданской авиации ПД-14, перспективному изделию для ПАК ФА и т.д.», — сказал Клочков.
Расширение портфеля заказов «Салюта», как отметили в ОДК, дает возможность индексировать заработную плату и увеличивать социальные выплаты. «В прошлом году средняя зарплата по предприятию составила 45,6 тысячи рублей, а основных производственных рабочих – 49,4 тысячи рублей. На расходы социального характера в 2015 году компания направила 56,4 миллиона рублей против 44,8 миллиона рублей годом ранее», — говорится в сообщении
РИА Новости

05.07.2016
На состоявшемся 30 июня годовом общем собрании акционеров АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в ОДК), утвержден годовой отчет и бухгалтерская отчетность предприятия за 2015 год, а также избран новый состав совета директоров общества.
По итогам 2015 года выручка составила 43,353 млрд. рублей, что на 24,4% выше показателя 2014 года. Акционеры приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2015 года в связи с необходимостью реализации инвестиционных программ, связанных с участием предприятия в программах по освоению производства инновационной и импортозамещающей продукции – семейства двигателей ВК-2500, ТВ7-117, РД-33.
АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» выполнило все обязательства в обеспечении государственного оборонного заказа 2015 года. Отгрузка изделий в интересах Министерства обороны РФ была осуществлена без задержек и в соответствии с согласованным графиком. В 2015 году предприятием по программе импортозамещения освоено производство авиационного двигателя АИ-222-25, предназначенного для учебно-боевого самолета Як-130.

19.08.2016

Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — ОДК) завершает модернизацию стендов для испытаний силовых установок кораблей ВМФ России, заявил журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор предприятия Виталий Клочков.
«Салют» ведет данные работы в кооперации с рыбинским научно-производственным объединением «Сатурн», основной задачей которого на сегодняшний день является импортозамещение двигателя для фрегатов проекта 11356, ранее поставлявшегося украинским предприятием «Зоря-машпроект». В связи с разрывом российско-украинской военной кооперации сегодня три таких корабля достраиваются без силовых установок.
«Салют» выходит на завершающий этап модернизации стендовой базы для испытания двигателей кораблей ВМФ РФ. В зоне ответственности «Салюта» – испытания морских двигателей для кораблей и катеров ВМФ, пограничной службы и гражданских судов на базе филиала МКБ «Горизонт» (входит в «Салют»)», — сказал Клочков.
По его словам, на «Горизонте» будут проводиться испытания ремонтных морских двигателей М-90ФР и опытных двигателей М-70ФРУ. Совместная работа с «Сатурном» по морской тематике – новое направление для «Салюта» в рамках трансформации индустриальной модели ОДК.
РИА Новости

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР

23.09.2017

Новикомбанк предоставил НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) кредитную линию с лимитом задолженности 30 млн долларов. Средства направлены, в частности, на финансирование производственной программы в рамках действующих контрактов.
Новикомбанк связывает длительное эффективное сотрудничество как с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК), так и с отдельными предприятиями холдинга: НПЦ газотурбостроения «Салют», «ОДК-Климов», УМПО, «ОДК-Газовые турбины», «Кузнецов» и другие.
«Банк активно работает над увеличением объемов кредитуемых проектов, целью которых является повышение конкурентоспособности российской промышленности, в том числе в авиадвигателестроении. С АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Новикомбанк успешно взаимодействует с 2015 года. Установлен лимит в размере 5,1 млрд рублей. Мы продолжим развивать наше партнерство в целях создания более современной, надежной и отвечающей самым высоким мировым стандартам продукции», – отметила председатель правления Новикомбанка Елена Георгиева.
НПЦ газотурбостроения «Салют» является одним из крупнейших российских предприятий по разработке и производству авиадвигателей, успешно работает на мировом рынке. «Салют» занимается изготовлением и сервисным обслуживанием авиадвигателей АЛ-31Ф и его модификаций для самолетов семейства Су-27, АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, узлов двигателей РД-33МК для семейства истребителей МиГ-29. Компания участвует в широкой кооперации предприятий ОДК по производству двигателей семейства ТВ7-117, ВК-2500 и новейшего ПД-14.
Ростех


НПЦ ГАЗОТУРБОСТРОЕНИЯ «САЛЮТ»

ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» объединил в рамках интегрированной структуры такие предприятия как:
• Филиал НИИД (г. Москва)
• ОАО «Научно-производственное предприятие «Темп» им. Ф. Короткова
• ОАО «КБ «Электроприбор» (г. Саратов)
• Воскресенский машиностроительный завод «Салют»
• ФГУП «ОМО им. П.И.Баранова»
• МКБ «Гранит»
• МКБ «Горизонт» (г. Дзержинский, Московская область)
• ОАО «НИИТ»
• ОАО ГМЗ «Агат» (г. Гаврилов Ям, Ярославская область)
• АО СП «Топаз» (г. Кишинев, Молдова)
• Завод «Прибор» (г. Бендеры, Приднестровская Молдавская Республика)
• ПТЦ «Машиностроитель»
Научно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей
организован в 1982 году, в настоящее время входит в интегрированную структуру ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» в форме филиала.
Основными видами деятельности института являются:
Технологическое и организационное обеспечение создания и производства перспективных авиационных газотурбинных двигателей, агрегатов и специальной техники;
Осуществление поисковых и прикладных исследований в области технологии двигателе- и агрегатостроения;
Создание технических регламентов, современных методов и средств обеспечения качества продукции, сертификации технологии и производства газотурбинных двигателей;
Разработка научно-обоснованных прогнозов развития авиационного двигателе- и агрегатостроения.

ПРОДУКЦИЯ
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
• АЛ-31Ф серии 42 (М1)
• АЛ-31Ф
• АЛ-31ФН
• АИ-222-25
• Д-436Т1/ТП/148
• Д-27
• Р-15Б-300
• АЛ-21Ф
ГРАЖДАНСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
• Газотурбинный двигатель ГТД-20/12ДЦ
• Газотурбинный двигатель ГТД-16С
• Газотурбинный двигатель ГТД-20С
• Установка по газификации твердого топлива
• Дистилляционные опреснительные установки «Каскад»
• Индукционная плавильная печь модель УИП-1000-0,5-2,0

ИСТОРИЯ
1912 год. На базе мастерских на Николаевской улице французской компанией «Гном-Рон» создан небольшой завод по сборке авиационных семицилиндровых звездообразных моторов «Гном» мощностью 80л.с. Детали для производства двигателей поставлялись из Франции. Двигатель устанавливался на самолеты «Nieuport-IV» и «Farman-XVI». Первая в мире «Мертвая петля» была выполнена выдающимся русским летчиком Петром Нестеровым в 1913 году на самолете «Nieuport-IV» с двигателем «Гном».
1915 год. Из Риги в Москву был переведен завод «Мотор». На этом заводе было налажено производство первого отечественного авиационного семицилиндрового звездообразного двигателя «Калеп» мощностью 80л.с. и девятицилиндрового РОН-110. Моторы устанавливались на самолеты «Nieuport-Х» и «Nieuport-ХV».
1917 год. На уже существующей площадке в Москве французским предпринимателем был построен завод «Сальмсон». Заводом было поставлено более 400 моторов «Сальмсон» для военного ведомства России. Моторы «Сальмсон» устанавливались на самолеты ВХ-4, К-1, К-2, К-3, К-4, Моран-Ж.
Декабрь 1918 год. Постановлением Президиума ВСНХ эти заводы, как и вся авиационная промышленность, были национализированы. Завод «Гном» был переименован в «Икар», а завод «Сальмсон» – в «Амстро».
В начале 20-х годов в соответствии с заданием правительства было освоено производство одного из первых советских двигателей М-5 для самолетов Р-1, Р-2 и ТБ-1, двигателя М-11 конструктора Бессонова А.А., а также двигателей М-15 и М-26, созданных под руководством талантливого советского конструктора А.Д. Швецова. Эти двигатели устанавливались на самолеты И-1, И-5, ПО-2, УТ-1.
1924 год. Завод «Мотор» был объединен с заводом «Амстро» и назван «Мотор № 4 им. М.В. Фрунзе».
1926 год. Конструкторский отдел завода под руководством главного конструктора А.Д. Швецова проектировал и доводил двигатели: М-18 (восьмицилиндровый), V-12 (двенадцатицилиндровый водяного охлаждения), ФЭД-24 (двадцатичетырех-цилиндровый водяного охлаждения), М-15 (девятицилиндровый воздушного охлаждения) и М-26 (семицилиндровый воздушного охлаждения).
1927 год. По решению правительства заводы «Икар № 2» и «Мотор № 4» объединили и присвоили наименование «Завод № 24 им. М.В. Фрунзе».
1927 год. Подготовлен к серийному производству двигатель М-17, мощностью 660 л.с., которым оснащался самолет «Страна Советов» конструкции А.Н. Туполева. На этом самолете совершен беспрецедентный, по тем временам, перелет Москва – Нью-Йорк, протяженностью 21000 км. В этом же году на самолете АНТ-3 совершен перелет в Токио.
1930-е годы. Освоено серийное производство двигателей АМ-34 мощностью 750 л.с. главного конструктора Александра Александровича Микулина – родоначальника большого семейства моторов АМ, (ГАМ-34, АМ-35, АМ-35А, АМ-37, АМ-38, АМ-38Ф). Двигатели устанавливались на самолеты ТБ-3 (АНТ-6), ДБ-А, АНТ-25, Р-7 и другие. На самолетах с этими моторами установлены мировые рекорды и совершены исторические перелеты. Двигатель ГАМ-34 ставился на торпедные катера и морские охотники за подводными лодками.
В 30-е годы советские авиаторы совершили 110 рекордных перелетов, в том числе в Пекин на пяти самолетах, среди которых Р-1 и Р-2 с двигателем М-5-400, перелеты в Тегеран, через европейские столицы. На самолете Р-1 был установлен первый мировой рекорд полета по маршруту Москва-Пекин.
В начале 1937 года на самолете АНТ-25 с мотором АМ-34, конструктора А.А. Микулина, совершен первый беспосадочный перелет по маршруту Москва – Северный полюс – Сан-Джасинто (США), протяженностью 10148 км.
Май 1937 года. Самолеты АНТ-4 и АНТ-6 с двигателями АМ-34, управляемые командирами экипажей М.В. Водопьяновым, В.С. Молоковым, А.Д. Алексеевым, И.П. Мазуруком, П.Г. Головиным совершили посадку на Северном полюсе – началось освоение Арктики.
Июнь 1937 года. Совершен беспосадочный перелет В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова, А.В. Белякова на самолете АНТ-25 с мотором АМ-34 из Москвы через Северный полюс в Америку.
1938 г. Заводом освоено серийное производство поршневого мотора М-62, разработанного главным конструктором А.Д. Швецовым. Мотор М-62 устанавливался на истребители И-15, И-16, И-153. Начиная с 1939 года – выпускался в больших количествах.
15 октября 1941 года. Завод по решению правительства был эвакуирован в г. Куйбышев.
1942 год. По решению ГКО СССР на площадке завода № 24 им. М.В. Фрунзе было восстановлено серийное производство авиадвигателей. Новый завод получил название «Завод № 45» и к июлю этого же года выпустил первые пять двигателей АМ-38 генерального конструктора А.А. Микулина для самолета ИЛ-2.
1943 год. Завод освоил производство и серийно выпускал двигатель АМ-38 и АМ-38Ф для бронированного штурмовика ИЛ-2. За годы войны было произведено более 41 тысячи штурмовиков ИЛ-2. На более чем 10 тысячах из них были установлены моторы «Завод № 45».
1944 год. Освоено производство дизельного двигателя АЧ-З0Б главного конструктора ЦИАМ А.Д. Чаромского для бомбардировщиков Ер-2 и Пе-8.
1945 год. За образцовое выполнение заданий по производству моторов для боевых самолетов в годы войны завод награжден орденом Ленина. В годы войны коллектив завода 19 месяцев подряд завоевывал переходящее Красное Знамя Государственного комитета обороны. После войны знамя было передано заводу на вечное хранение.
1947 год. На заводе освоено производство и прошел Государственные испытания первый отечественный турбореактивный двигатель ТР-1 с тягой 1250 кг генерального конструктора Архипа Михайловича Люльки. Он устанавливался на самолеты Су-11, И-211, Ил-22.
В 1948 году на предприятии освоено серийное производство реактивного двигателя РД-45, с тягой 2700 кг, и его модификации РД-45Ф. Работы производились под непосредственным руководством генерального конструктора В.Я.Климова. Двигатели устанавливались на самолеты МиГ-15 и его модификации.
1950 год. Освоено серийное производство реактивного двигателя ВК-1, прототипом которому послужил двигатель РД-45,тягой 2700 кг и его модификаций ВК-1А, ВК-1Ф генерального конструктора В.Я. Климова. Двигатели устанавливались на самолеты МиГ-15БИС, МиГ-17, Ил-28, Ту-114.
1955 год. Освоено серийное производство реактивного двигателя АЛ-7Ф1 генерального конструктора А. М. Люльки с тягой 9600 кг. Двигатель устанавливался на самолеты СУ-7, СУ-7Б, СУ-9, СУ-11. Су-7Б достиг сверхзвуковой скорости – 2170 км/ч.
1962 год. Освоено серийное производство реактивного двигателя Р-15Б-300 тягой 11200 кг генерального конструктора Сергея Константиновича Туманского. Двигатель устанавливался на самолет МиГ-25 и его модификации. Установлен рекорд скорости – 3000 км/ч и потолок высоты – 37000 м. На этих самолетах установлено около 20-ти мировых рекордов.
1972 год. Освоено серийное производство двигателя АЛ-21Ф генерального конструктора А.М. Люльки тягой 11250 кг. Двигатель устанавливался на самолеты Су-17, Су-20, Су-22, Су-24.
Декабрь 1982 года. За производство новой авиационной техники завод награжден орденом Трудового Красного знамени.
1984 год. Освоено серийное производство реактивного двигателя АЛ-31Ф тягой 12500 кг генерального конструктора А. М. Люльки. Он устанавливается на самолеты Су-27 и его модификации.
1989 год. Освоено серийное производство двигателя АЛ-31Ф третьей серии. В производство внедрен ряд принципиально новых технологических процессов. На самолетах семейства Су-27 с двигателями АЛ-31Ф установлено около 30-ти мировых рекордов.
1993 год. Год начала освоения производства узлов и деталей двигателей Д-436Т1, генерального конструктора Ф.М.Муравченко, совместно с заводами ОАО «Мотор Сiч» г. Запорожье и ОАО «УМПО» г. Уфа для самолетов Ту-344, Як-42М, Ан-74, Ан-148, Бе-200.
2001-2002 годы. Налажен выпуск двигателя АЛ-31ФН, модификации АЛ-31Ф с нижним расположением коробки двигательных агрегатов, для одномоторного самолета J-10 ВВС Китая. Начата модернизация двигателя АЛ-31Ф с внедрением принципиально новых деталей и узлов. Итогом первого этапа модернизации стало увеличение тяги до 13500 кг и увеличение межремонтного ресурса двигателя.
2004 год. Освоено производство двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130.
2006 год. Завершены государственные испытания двигателя АЛ-31Ф серии 42 (М1) разработки ФГУП «ММПП «Салют». ВВС России успешно проведены летные испытания самолета Су-27СМ с двумя двигателями АЛ-31Ф серии 42 (М1). Двигатель является ресурсно-тяговой модификацией серийного двигателя АЛ-31Ф и предназначен для установки на самолеты типа Су-27 и его модификации (Су-27СМ, Су-33, Су-34).

Адрес ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ»:
105118, г.Москва, проспект Буденного, 16.
Телефонная справочная
телефон: +7 (499) 785-81-19;
факс: +7 (495) 365-40-06.
e-mail: info@salut.ru
Пресс-служба
телефон: +7 (499) 785-86-91
e-mail: press@salut.ru
www.salut.ru

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АИ-222-25
ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ