АВИАНОСЕЦ A-12 SAO PAULO (БРАЗИЛИЯ)
AIRCRAFT CARRIER A-12 SAO PAULO (BRAZIL)

29.09.2016

Единственный авианосец ВМС Бразилии Sao Paulo (A 12) не будет выводиться из состава флота и в настоящее время проходит ремонт, сообщает «Военный Паритет».
Такое заявление сделал адмирал Эдуардо Леал Ферейра (Eduardo Leal Ferreira) на выступлении в Национальном бюро азиатских исследований (National Bureau of Asian Research) 26 сентября, сообщает Jane’s.
Авианосец ремонтируется совместными усилиями бразильской компании Embraer и французской DCNS (Direction dês Constructions Navales et Services), основные работы ведутся по обновлению двигательной установки. Отмечается, что катапульта также нуждается в восстановлении.
Авианосец занимает третье место в списке приоритетов бразильского флота после программы разработки подводной лодки PROSUB (Programa de Desenvolvimiento de Submarinos) и корвета.
Военный Паритет

17.02.2017

14 февраля 2017 года командование ВМС Бразилии официально объявило о решении исключить из состава бразильского флота единственный авианосец А 12 Sao Paolo – бывший французский Foch, приобретенный в 2000 году – отказавшись от его планировавшегося ремонта и модернизации. Деактивация и окончательное списание корабля будут произведены в течении трех ближайших лет.
В официальном сообщении говорится, что «после нескольких попыток восстановить оперативный потенциал авианосца Sao Paolo, Адмиралтейство пришло к выводу о том, что программа модернизации потребует больших финансовых вложений, содержит технические риски и потребуют длительного периода реализации, и решило списать корабль, что будет произведено в течение следующих трех лет».
Далее говорится, что «программа приобретения нового авианосца и самолетов для него будет занимать третий по порядку приоритет в закупочном плане ВМС после строительства атомной подводной лодки по программе PROSUB и программы строительства корветов типа Tamandaré. Стоимость этой двойной программы будет существенно меньше, чем модернизации авианосца Sao Paolo и приобретение новых самолетов, совместимых с этим авианосцем, как самолет AF-1 должен достичь предельного срока эксплуатации к моменту, когда Sao Paolo завершил бы модернизацию».
Указывается, что «к сожалению, технико-экономические исследования программы ремонта корабля показали длительный период для ее завершения, около десяти лет, в дополнение к техническим рискам и высокой неопределенности требуемых затрат.»
Заявляется, что до тех пор пока бразильский флот не получит новый авианосец, подготовка пилотов бразильской палубной авиации будет осуществляться с береговых аэродромов и посредством совместного обучения «с дружественными ВМС».
http://bmpd.livejournal.com


АВИАНОСЕЦ A-12 SAO PAULO

Авианосец встал на службу ВМС Бразилии в ноябре 2000 года. Один из авианосцев «Фош» типа «Клемансо» был в 2000 году продан Бразилии. Он был приобретен у Франции. Корабль построен еще в 1963 году, и на его палубе могут разместиться 37 самолетов и 2 вертолета. Штатный состав экипажа — 1300 человек.
Этот корабль, заложенный в 1957 году, вошел в состав ВМС Франции в 1963 году, а в 2000 году был продан Бразилии. Водоизмещение авианосца при длине 265 метров и ширине 51,2 метра составляет 33,7 тысячи тонн. Корабль способен развивать скорость до 30 узлов, а дальность его хода составляет семь тысяч миль.
В авиагруппу авианосца входят 39 летательных аппаратов: 22 самолета и 17 вертолетов. «Сан-Паулу» вооружен двумя зенитными артиллерийскими установками Bofors L60 калибра 40 миллиметров, пятью пулеметами калибра 12,7 миллиметра и двумя пусковыми установками зенитных ракет Crotale EDIR.
В мае 2005 года на борту авианосца «Сан-Паулу» произошел пожар, вызванный разрывом паровой трубы. Тогда погибли трое моряков и еще шестеро получили ранения.
В феврале 2012 года на авианосце «Сан-Паулу» бразильских ВМС произошел пожар. Погиб один военный моряк, еще двое получили ожоги. Возгорание произошло в одном из кубриков, расположенных в кормовой части боевого корабля, который стоял у причала базы ВМС в Рио-де-Жанейро. Пожар был потушен собственными силами и средствами экипажа.

В августе 2014 года стало известно, что ВМС Бразилии намерены модернизировать авианосец А12 São Paulo. Работы (программа EMProModNAe) должны начаться с 2015 года. Будут модернизированы паротурбинная силовая установка, системы подачи сжатого воздуха, охлаждения, смазки, пожаротушения, топливозаправочное оборудование (мазут), гидравлика, катапульты и аэрофинишеры.
Модернизация позволит сохранить корабль в боевом составе ВМС до 2027 года, когда он будет заменен новым авианосцем. Программа создания нового авианосца получила название РRONAe (Programa de Obtenção de Navios-Aeródromo).
По программе PRONAe будут спроектированы и построены два авианосца с приблизительным водоизмещением по 50 тыс т. Корабль должен быть создан с учетом опыта иностранных проектов. В настоящее время ВМС ведут переговоры с пятью иностранными компаниями, имеющими большой опыт в этой области – Navantia (Испания), GIBBS & COX INC (США), DCNS (Франция), Fincantieri (Италия) и BAE Systems (Великобритания). Сообщается, что одна из этих компаний будет выбрана в качестве партнера для создания нового бразильского авианосца.
В начале августа 2014 года делегация министерства обороны Швеции посетила Бразилию, где были обсуждены вопросы сотрудничества в военной области. Пользуясь возможностью, шведская делегация не упустила возможности побывать на борту авианосца А12 São Paulo ВМС Бразилии (база приписки Рио-де-Жанейро). В рамках визита была организована конференция «Бразильская морская авиация — текущая ситуация и перспективы».
Сообщается, что шведская компания SAAB в ближайшем будущем сможет разработать палубный вариант истребителя Gripen, который сможет заменить штурмовики авианосного базирования АF-1 (бразильский вариант американского легкого палубного боевого самолета А-4 Skyhawk).
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС БРАЗИЛИИ (БРАЗИЛИЯ)
Как сообщается в декабре 2014 года ВМС Бразилии планируют обширную модернизацию своего авианосца A 12 São Paulo водоизмещением 32000 тонн с целью продлить срок службы корабля до конца 2030-х годов.
Согласно информации, полученной IHS Jane’s Fighting Ships, в настоящее время ведутся исследования относительно реализации четырехлетней программы модернизации и продления срока службы 51-летнего корабля.
Приобретенный «из наличия» во Франции в 2000 году, São Paulo (бывший Foch) страдает от серьезных эксплуатационных проблем все время его 14-летней службы в бразильском флоте, будучи неспособным иметь более трех месяцев активной службы между периодами технического обслуживания и ремонтами. Корабль по планам должен был находиться в строю до конца 2025 года, когда он был намечен к замене первым из двух 50000-тонных новых авианосцев, запланированных к приобретению по программе PRONAe.
Однако в связи с задержками программы PRONAe бразильский флот сейчас начал разработку планов крупномасштабного продления срока службы и модернизации с намерением продлить нахождение São Paulo в строю до 2039 года. Поинформации, полученной IHS Jane’s Fighting Ships, ВМС Бразилии заявляют, что планируемые работы должны охватить все элементы корабля, включая главную энергетическую установку, авиационное оборудование, боевые системы, вспомогательные механизмы и обитаемость.
Основной частью модернизации станет удаление существующей паротурбинной главной энергетической установки, которая будет заменена новой интегрированной «электроэнергетической» установкой. Предварительные проработки показывают, что при этом водоизмещением корабля останется неизменным, и потребуется энергетическая установка мощностью на валах 54 МВт для достижения скорости 27 уз. Французская судостроительная группа DCNS получила контракт стоимостью 1,7 млн евро на оказание услуг технической помощи в модернизации главной энергетической установки и электроэнергетической системы корабля, согласно публикации бразильского официального бюллетеня.
Обновление авиационного оборудования и полетной палубы должно включать новую паропроизводящую установку для двух катапульт, ремонт и модернизацию обеих катапульт и аэрофинишеров, и модернизацию самолетоподъемников. Эти работы позволят осуществлять эксплуатацию самолетов взлетным весом более 20 тонн, отражая стремление использовать в будущем палубный вариант истребителя Gripen E, известный как Gripen М.
Другие запланированные обновления авиационного оборудования включают модернизацию оптической системы посадки и доработку полетной палубы и ангара для интеграции улучшенных систем обеспечения живучести.

Израильская компания Elbit Systems of America получила контракт на сумму 106 млн долл США от компании Marsh Aviation для участия в модернизации четырех самолетов Grumman C-1A авиации ВМС Бразилии, сообщается 2 января 2015 г. Работы будут проведены на объектах «Элбит Системс» в Сан-Антонио (Техас) в течение пяти лет. Модернизацию будут контролировать офицеры ВМС Бразилии, которые уже прибыли в Техас. Основными элементами модернизации являются замена двигателей, установка новой авионики, в том числе «стеклянной кабины», современных средств связи и оборудования дозаправки в воздухе. После обновления самолет получит обозначение КС-2, машины войдут в состав авиагруппы авианосца São Paulo («Сан-Паулу»).
Бразильский авианосец «Сан-Паулу» поставит рекорд по продолжительности срока службы: его эксплуатацию после модернизации продлят до 2039 года, в котором кораблю исполнится 79 лет. Ремонт авианосца продлится до 2019 года, его возвращение в состав флота после испытаний запланировано на 2021 год.
В конце марта 2015 года корабль был поставлен в адмиралтейский док в Рио-де-Жанейро. Доковые операции займут 90 суток. В течение этого времени сотрудники верфи проверят техническое состояние корабля, и определят объем необходимых работ по ремонту. Ремонт и модернизация авианосца французской постройки будет проводиться совместно с французской компанией DCNS.

26 мая 2015 года компания Embraer Defense & Security заявила о поставке ВМС Бразилии первого модернизированного истребителя AF-1B на церемонии, прошедшей на производственном объекте в Сан-Паулу. AF-1 авианосного базирования предназначен для обеспечения ПВО корабельной группы. По программе модернизации будут обновлены 12 самолетов, из них девять одноместных AF-1 и три двухместных AF-1A. Программа модернизации также включает поставку учебного оборудования для подготовки и квалификации летчиков эскадрильи VF-1 Falcão для того, что повысить их применение, снизить расходы и обеспечить большую эффективность планирования операций и выполнение. Эти модернизированные самолеты морской авиации получили новые навигационную систему, вооружение, силовую установку и системы связи, а также новый бортовой компьютер и многомодовый радар.
Новое оборудование вместе с работами по планеру позволят продлить эксплуатацию самолетов до 2025 года.
ЛЕГКИЙ ШТУРМОВИК А-4 SKYHAWK (США)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 33700
Длина, м 265
Ширина, м 51,2
Скорость полного хода, узл. 30
Дальность плаванья, миль 7000

ВООРУЖЕНИЕ

Авиационное:
• Авиагруппа 39 летательных аппаратов
- 22 самолета
- 17 вертолетов
Зенитное ракетное:
• 2 ПУ ЗРК Crotale EDIR
Артиллерийское:
• 2х 40-мм зенитные артиллерийские установки Bofors L60
• 5 12,7-мм пулеметы

Источники: naval.com.br , Военный Паритет, military-industry.ru, bmpd.livejournal.com, Jane’s Navy International, flightglobal.com, Infodefensa.com, Лента.ру, Defence World.net и др.