БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА SCOUT (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
ARMORED COMBAT VEHICLE SCOUT (UK)

11.04.2016

На полигоне в Уэльсе выполнены первые стрельбы из 40 мм пушки СТ40 и пулемета калибра 7,62 мм перспективной британской боевой бронированной машины Ajax (программа Scout SV), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на armyrecognition.com (8 апреля).
Сообщается, что при стрельбе пушка была стабилизирована в двух плоскостях, хотя машина без экипажа находилась в неподвижном состоянии. В начале 2017 года запланированы стрельбы с экипажем внутри ББМ.
Название Ajax машина получила в 2015 году. Семейство ББМ является новым поколением британской бронетехники для замены легких бронированных машин класса CVRT (light armoured vehicle). Новая техника серийно будет производиться компанией General Dynamics UK.
«Аякс» оснащен обитаемой башней с двумя членами экипажа, которая разработана компанией Lockheed Martin UK. Министерство обороны Великобритании заказало 589 машин на сумму 3,5 млрд ф.ст. (Ajax означает имя легендарного греческого героя времен Троянской войны – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

22.09.2018

Компания General Dynamics Land Systems (GDLS) UK представила первые четыре варианта серийного стандарта бронированной боевой машины Ajax на выставке DVD 2018, которая состоялась 19-20 сентября на британском испытательном полигоне Милбрук, сообщает janes.com 21 сентября.
Вице-президент GDLS UK Кевин Коннелл сообщил Jane’s 19 сентября, что “первый стандарт Ares будет сдан в 4 квартале этого года. На DVD-2018 компания представила первый серийный стандарт БМП AJAX, КШМ Apollo, БРМ Ares и БРЭМ Atlas». Коннелл отметил, что испытания на надежность машин должны начаться в четвертом квартале 2018 года.
Также 19 сентября Lockheed Martin UK объявила о поставке GDLS UK первых восьми серийных башен для Ajax, полномасштабное производство которых ожидается в 2019 году.
Вице-президент и управляющий директор Lockheed Martin UK’ (Ампфилл) Алан Лайнс заявил: «Наши технологии, в том числе башня, вносят значительный вклад в разведку, наблюдение, целеуказание и разведку (ISTAR), живучесть и боевые возможности Ajax».
Коннелл добавил, что британская армия с получением первых партий БРМ Ajax «сможет увидеть первым, прицелиться первым и стрелять первым».
Одной из определяющих особенностей семейства боевых машин Ajax является его набор датчиков и программного обеспечения, который включает в себя 1 млн строк кода, написанных в Уэльсе, а также возможность увеличить пропускную способность системы на 500%. Платформа спроектирована так, что будущие системы могут быть легко установлены с помощью системы распределения основной инфраструктуры.
Ajax является первой в мире полностью цифровой бронированной платформой, и, несмотря на то, что имеет большой набор систем для разных миссий, GDLS сообщает, что отзывы пользователей указывают на то, что обучение персонала относительно простое.
Более того, все семейство создано с учетом недавних военных конфликтов. Производство масштабируемое, ББМ обладает «беспрецедентной живучестью», мобильностью, эквивалентной гораздо меньшей платформе, и способна пересекать мосты и действовать в городских условиях с относительно небольшими ограничениями.
Военный паритет


БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА SCOUT

Компания General Dynamics UK (GD UK) получила в июле 2010 года контракт стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов от британского министерства обороны на этап демонстрации и квалификации программы Scout, которая должна завершиться в 2015 году.
Машина Scout — это все, что осталось от закрытой программы FRES (Future Rapid Effects System — перспективная система быстрого реагирования) согласно которой первоначально предусматривалось изготовление свыше 3300 легких машин (массой до 30 тонн) пяти типов в 16 различных вариантах общей стоимостью 13 миллиардов фунтов. Предполагалось также разработать универсальную машину Utility Vehicle (UV), которая также была отменена. Нынешние весовые рамки для SV варьируются от 34 до 42 тонн.
Сухопутные войска Великобритании заказала у General Dynamics 589 боевых бронированных машин Scout Specialist Vehicle (SV) на 3,5 миллиарда фунтов стерлингов (5,8 миллиарда долларов). В составе британских ВС Scout SV заменят бронемашины CVR(T), принятые на вооружение еще в 1970-х годах.
Бронемашина Scout SV разработана на базе универсального гусеничного шасси ASCOD и в зависимости от модификации весит от 38 до 42 тонн. На вооружении Австрии стоит 112 автомобилей ASCOD Ulan, а на вооружении Испании — 356 ASCOD Pizarro.

Первые 100 машин Scout SV будут произведены в Испании, остальные будут собраны, интегрированы и протестированы на новом заводе в Уэльсе (Великобритания). Завод начнет работать в полном объеме в 2017 году, первая ББМ будет собрана в конце 2018 года.
При этом первый батальон Scout SV будет сформирован уже в середине 2019 года, а первая дивизия будет готова к концу 2020 года.
На вооружение Великобритании Scout SV поступят в двух основных модификациях. Первая (244 автомобиля) будет вооружена 40-миллиметровой автоматической телескопической пушкой CTAS производства Lockheed Martin. Вторая, PMRS (Protected Mobility Reconnaissance Support), будет оснащаться системой дистанционного управления орудиями Protector от компании Kongsberg.
Вооруженные пушкой Scout SV рассчитаны на экипаж из трех человек и будут представлены в трех вариантах: 198 разведывательно-ударных машин, 23 машины управления огнем и 24 разведывательные машины, оснащенные переносной РЛС.
Scout SV в версии PMRS рассчитана на экипаж от двух до четырех человек. 59 таких машин будет представлено в версии бронетранспортера, 112 будет использоваться в качестве командных автомобилей, 34 — в качестве вспомогательных разведывательных машин, а еще 51 — в качестве инженерно-разведывательных. Кроме того, британские военные получат разработанные на базе PMRS тягачи и ремонтные машины, рассчитанные на три и четыре человека экипажа соответственно.

Компания Rolls-Royce получила заказ от General Dynamics European Land Systems на поставку 589 дизельных двигателей MTU серии 199 для установки в новые специальные машины Scout SV британской армии. Стоимость контракта составит 80 млн евро и это станет первым случаем использования двигателей MTU на британских машинах. Машины будут поставляться компанией General Dynamics UK в шести вариантах и сформируют костяк будущего парка бронированных боевых машин Великобритании. Поставки двигателей начнутся в 2016 году, и последние из них будут поставлены в 2022 году.
Двигатели 8V 199 TE21 выдают 600 кВт мощности и являются самыми мощными двигателями этой серии. Дизельные двигатели серии 199 хорошо зарекомендовали себя в различных бронированных машинах, среди которых австрийские БМП ULAN и испанские Pizarro.

Немецкая компания Rheinmetall объявила о подписании контракта на участие в программе производства семейства боевых бронированных машин (ББМ) Scout для британской армии, сообщается 3 августа 2015 года.
Контракт стоимостью 130 млн евро (142 млн долл США) предусматривает поставку 245 башен разработки Lockheed Martin UK для оснащения разведывательной версии ББМ. Башни будут доставляться на завод Lockheed Martin в Амптхилле близ Лондона, где они будут насыщаться различными компонентами для последующей интеграции на машинах.
Гусеничная разведывательная машина Scout SV должна прийти на смену БРМ CVR(T) (Combat Vehicle Reconnaissance (Tracked) – прим. ВП), которые долгое время состояли на вооружении британской армии и производились компанией General Dynamics.

Источники: defensenews.com, Военный Паритет, military-korrespondent.net, www.army-guide.com,