ВТОРОЙ СЪЕЗД АВИАПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РОССИИ

THE SECOND CONGRESS OF THE RUSSIAN AIRCRAFT MANUFACTURERS

17.04.2015
ГЛАВА ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ВТОРОГО СЪЕЗДА АВИАПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РОССИИ

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) Александр Михеев принял участие в работе Второго Съезда авиапроизводителей России, который прошел 16 и 17 апреля в Ульяновске на территории ЗАО «Авиастар-СП». Основная цель мероприятия – обсуждение проблем и перспектив отрасли, выработка конкретных решений, способствующих реализации госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Мероприятие проводится по инициативе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации при поддержке НП «Союз авиапроизводителей».
В работе съезда принимают участие заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский, председатель Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности Николай Соловьев, генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов, генеральный директор ФГУП ЦАГИ Борис Алешин, президент ОАК Юрий Слюсарь и другие.
Глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев выступил на съезде с докладом о приоритетах развития отечественного вертолетостроения в современных экономических и рыночных условиях. Свое выступление он начал с успехов, которых удалось добиться за несколько лет в области интегрированного реформирования вертолетостроительной отрасли, проводимого в соответствии с Указом Президента РФ, и консолидации всех производственных и конструкторских активов в рамках единой структуры. «Сегодня общая численность персонала холдинга составляет 46,5 тыс. человек, в структуру входит 26 предприятий и организаций, – сказал он. – По итогам работы в 2014 году холдинг продемонстрировал положительные и динамичные темпы роста всех основных финансовых и производственных показателей. В прошлом году заказчикам был поставлен 271 вертолет, по сравнению с показателями 2013 года выручка возросла на 18% и превысила 191 млрд рублей, а чистая прибыль увеличилась на 46%, составив порядка 28 млрд рублей».
Александр Михеев отметил, что наиболее привлекательными для холдинга является сегмент военных и гражданских вертолетов массой 10-20 тонн, который в денежном выражении составляет порядка 28% мирового рынка. Кроме того, сохраняется интерес к сегменту боевых и тяжелых военно-транспортных вертолетов – по объему выручки на них приходится 13% и 12% соответственно. Сегодня холдинг достойно представлен боевыми, военно-транспортными и транспортными вертолетами в наиболее емких с точки зрения ожидаемой выручки сегментах рынка, которые сохранят свою привлекательность для заказчиков на среднесрочную перспективу.
В сегменте гражданской авиационной техники ожидается усиление конкурентной борьбы, что определяет дальнейшие планы холдинга в области развития программ новых многоцелевых вертолетов Ми-38, Ка-62 и перспективного среднего вертолета. Эти проекты реализуются в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники», являющейся частью госпрограммы развития авиапрома. По проекту Ми-38 уже завершена постройка четвертого опытного образца. Холдинг приступил к завершающему этапу сертификационных испытаний. По проекту Ка-62 создано два опытных образца.
«Что касается долгосрочных планов холдинга, – сказал Александр Михеев, – то мы оцениваем среднегодовые поставки вертолетов до 2030 года в 230-280 штук с постепенным увеличением доли гражданских машин в общем объеме поставок. В части развития модельного ряда вертолетов гражданского назначения холдинг стремится к созданию современных образцов на базе хорошо зарекомендовавших себя типов вертолетов и выводу на рынок новых конкурентоспособных машин. К первому направлению относятся модернизированные легкие вертолеты «Ансат», Ка-226Т и средний Ми-171А2, ко второму – новинки Ми-38, Ка-62 и перспективный средний вертолет. Кроме того, продолжится модернизация вертолетов типа Ми-8 и Ми-171, востребованность которых в среднесрочной перспективе не подлежит сомнению».
«Важным направлением работы, – продолжил генеральный директор холдинга «Вертолеты России», – остается создание в рамках холдинга системы сервиса и ремонта вертолетной техники. Основная задача – реализовать принцип «продажи жизненного цикла изделия».
В своем выступлении Александр Михеев затронул важный аспект, связанный с взаимодействием предприятий – производителей вертолетной техники и поставщиков комплектующих изделий. «Одна из основных проблем – надежность покупных комплектующих изделий, которые зачастую служат причиной предъявления рекламаций заказчиков вертолетной техники, – сказал он. – Для решения этой проблемы мы предлагаем установить равную ответственность производителей авиационной техники и поставщиков комплектующих за контроль качества продукции, разработать единые государственные и корпоративные стандарты качества на основе международных требований, применять их на протяжении всей цепочки поставок, а также сформировать единый реестр отчетности по выявленным фактам некачественной продукции и мерах по их устранению».
Александр Михеев также акцентировал внимание аудитории на «Вертикали» – одной из ключевых программ. Она определяет перспективы развития холдинга и призвана сформировать научно-технический задел для создания перспективной вертолетной техники. Программа также предполагает широкое привлечение научно-исследовательских организаций и вузов, разработчиков новых материалов, агрегатов и систем будущих вертолетов.
В рамках съезда прошли круглые столы, посвященные внедрению новых разработок российских производителей компонентов воздушных судов в приоритетные проекты ОАО «ОАК», АО «Вертолеты России» и ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». В них приняли участие заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов и директор по персоналу и организационному развитию Евгений Кузьменков.
В этом году в съезде участвуют представители более 300 предприятий и организаций авиационной промышленности, а также члены правительства РФ. В течение двух дней делегаты обсуждают актуальные вопросы и проблемы отрасли на круглых столах, посещают предприятия, которые входят в состав ульяновского авиакластера. В заключительный день съезда состоится пленарное заседание и будет принята резолюция.
АО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

18.04.2015
ЮРИЙ СЛЮСАРЬ: «ПРОДАВАТЬ НА МИРОВОМ РЫНКЕ СОТНИ САМОЛЕТОВ – НАША ЦЕЛЬ В ГРАЖДАНСКОМ СЕГМЕНТЕ»

Президент, Председатель правления ОАК принял участие в работе II Съезда авиапроизводителей России и рассказал об основных направлениях и перспективах реализации долгосрочной программы развития отечественного самолетостроения.
Юрий Слюсарь озвучил целевые показатели долгосрочной программы развития корпорации. В перспективе ближайших десяти лет выручка должна составить 800 млрд. руб., что является двукратным увеличением по сравнению с текущим годом, по итогам которого планируется превысить уровень 400 млрд. рублей. Количество производимых самолетов должно увеличиться до уровня не менее 300 единиц в год, более половины в этом объеме должны занять гражданские лайнеры. Корпорации необходимо обеспечить рентабельность на уровне 10 процентов.
ОАК вышла на стабильные темпы серийного производства самолетов семейства SSJ100. В 2016 и 2017 гг. планируется поставить заказчикам по 34 самолета этого типа. Сегодня эксплуатируется более 50-ти SSJ100, 13 из них – вне Российской Федерации.
Также ОАК продолжает работать над созданием семейства узкофюзеляжных самолетов МС-21 вместимостью 150-210 мест. Планируемые объемы производства – до 72 самолетов в год. Сформирован портфель заказов и заявок на 175 самолетов.
«Несмотря на приоритет внутреннего рынка, он недостаточен, чтобы окупить инвестиции в любую программу пассажирских самолетов. Мы должны продавать на мировом рынке сотни самолетов – это наша цель в гражданском сегменте авиастроения», – подчеркнул Юрий Слюсарь.
Юрий Слюсарь сообщил, что ОАК намерена сконцентрироваться на развитии семейства самолетов SSJ100. «Мы должны предлагать покупателям широкий диапазон самолетов в региональном сегменте от 75 до 130 мест. Предложения по развитию регионального сегмента гражданской авиации будут доложены Главе государства в ближайшее время», – сказал президент корпорации. Кроме того, в обозримом будущем ОАК необходимо обеспечить модернизацию серийно выпускаемой техники, технологические решения сейчас обсуждаются.
Юрий Слюсарь также остановился на вопросе докапитализации лизинговых компаний. На эти цели будет направлена часть средств, направляемых в ОАК. «Если у отечественных авиакомпаний появится возможность приобретать воздушные суда по рублевой лизинговой ставке – это, в значительной степени, простимулирует процесс импортозамещения в российских авиакомпаниях. 30-50 самолетов мы сможем продать по этой схеме при условии докапиталиции», – сообщил президент ОАК.
В завершении выступления Юрий Слюсарь выразил уверенность, что усилия корпорации вместе с необходимыми мерами господдержки позволят успешно выполнить поставленные задачи.
пресс-служба ПАО «ОАК»

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)


ВТОРОЙ СЪЕЗД АВИАПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РОССИИ

Второй Съезд авиапроизводителей России пройдет 16-17 апреля 2015 года в г. Ульяновске.
Съезд проводится по инициативе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Некоммерческого партнерства “Союз авиапроизводителей” и Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
В работе Съезда примут участие представители более 300 предприятий и организаций авиационной промышленности, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Члены Организационного комитета на очередном заседании 3 февраля 2015 года рассмотрели ход подготовки Съезда, отметили необходимость широкого предварительного обсуждения вопросов, предлагаемых к рассмотрению Съездом. Председатель Организационного комитета, Директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России Андрей Иванович Богинский обратил внимание на важность доведения до участников Съезда информации о выполнении резолюции Первого Съезда и организации работы по анализу предложений в резолюцию Второго Съезда, поступающих от предприятий и организаций авиационной промышленности.

Председатель Организационного комитета Съезда:

Богинский Андрей Иванович, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Заместители Председателя Организационного комитета:
Горбунов Евгений Алексеевич — Генеральный директор НП “Союз авиапроизводителей“
Соловьев Николай Кириллович — Председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности

Члены Организационного комитета:
1. Алексанян Тигран Игоревич — Президент НП “Национальный центр авиастроения“
2. Алешин Борис Сергеевич — Заместитель председателя Общероссийской организации “Союз машиностроителей России“, Генеральный директор ФГУП “ЦАГИ“
3. Валуев Сергей Владимирович — Директор Департамента информационных технологий и общественных связей Минпромторга России
4. Дементьев Сергей Геннадьевич — Генеральный директор ЗАО “Авиастар-СП“
5. Джанджгава Гиви Ивлианович — Президент, Генеральный конструктор ОАО “РПКБ“
6. Зиннуров Вильдан Ханифович — Вице-губернатор Ульяновской области
7. Коптев Юрий Николаевич — Президент НП “Союз авиапроизводителей“, Председатель НТС ГК “Ростех“
8. Кузнецов Виктор Дмитриевич — Генеральный директор ОАО “Авиапром“
9. Лапотько Василий Петрович — Заместитель Генерального директора АО “ОПК “Оборонпром“
10. Новожилов Генрих Васильевич — Академик РАН, Главный советник Генерального директора по науке ОАО “Ил“
11. Обносов Борис Викторович — Генеральный директор ОАО “Корпорация “Тактическое ракетное вооружение“
12. Слюсарь Юрий Борисович — Президент ОАО “ОАК“
13. Туляков Александр Владимирович — Исполнительный Вице-президент ОАО “ОАК“, Председатель Комитета по авиационной и ракетно-космической промышленности ООО “Союз машиностроителей России“
14. Федоров Алексей Иннокентьевич — Вице-президент ОООР “Союз машиностроителей России“, Управляющий директор по авиационным проектам ГК “Ростех“
15. Федосов Евгений Александрович — Научный руководитель, Первый заместитель Генерального директора ФГУП “ГосНИИАС“
16. Чуйко Виктор Михайлович — Президент АССАД

АНО “Центр кластерного развития Ульяновской области“,
+7 (8422) 41-84-72, 41-87-06; +7-902-120-25-85,
e-mail:dina.m.has@gmail.com

Некоммерческое партнерство “Союз авиапроизводителей“ (НП “САП“)
+7 (495) 926-14-20, доб. 8671,
e-mail:a.antonenkov@aviationunion.ru
http://www.aviationunion.ru/congress.php

АВИАСТАР-СП