СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД
SEVASTOPOL MARINE PLANT

05.04.2015

Завод «Звездочка» до конца следующей недели подпишет соглашение о передаче ряда заказов крымскому «Северному морскому заводу», сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин по итогам совещания о развитии ОПК Крыма.
«По Севмозаводу – до конца следующей недели будет подписано соглашение между «Севморзаводом» и заводом «Звездочка», – сказал Рогозин. – И рядом крупных заказов «Звездочка» уже сейчас поделится с «Севморзаводом».
Вице-премьер сообщил, что директор «Звездочки» уже подтвердил это решение. Сейчас, по его словам, тысячи севастопольцев ждут, когда смогут вернуться к своим рабочим местам.
«Мы посмотрели сегодня станочное оборудование, оно, мягко говоря, не свежее, но в основном, тем не менее, вполне работоспособно, поэтому эти заказы могут быть реализованы с первого дня их поступления», – добавил Рогозин.
ТАСС

ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

22.04.2015
Объединенная строительная корпорация (ОСК) в течение трех лет вложит в модернизацию Севастопольского морского завода порядка семи млрд рублей. Первые заказы севастопольское предприятие получит уже в 2015 году, сообщил ТАСС в субботу первый вице-президент корпорации Леонид Стругов.»Мы готовы вложить в его реконструкцию порядка семи миллиарда рублей в течение трех ближайших лет, – сказал он. – Заказы на завод придут в самое ближайшее время. У нас есть план его загрузки. Мы там будем выполнять государственный оборонный заказ, поэтому детали я разглашать не могу».Стругов сообщил, что на базе Севморзавода уже образован филиал Центра судоремонта «Звездочка», для которого открыт счет в банке.»Конечно, он (Севморзавод) сильно пострадал за последние 20 лет. Но мы этот завод мы знаем еще по советским временам, знаем, что там можно делать», – сказал Стругов.
ТАСС

08.10.2015
ФИЛИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ ОСК В СЕВАСТОПОЛЕ ВЫПОЛНИТ СВОЙ ПЕРВЫЙ ВОЕННЫЙ ЗАКАЗ

Сегодня, 8 октября, к причальной стенке филиала ЦС «Звездочка» в городе Севастополь (входит в ОСК), действующего на базе Севморзавода, поставлена дизельная подводная лодка «Новороссийск» проекта 636.3. На субмарине будет проведена окончательная отделка и окраска корпуса. Планируется, что все работы завершатся до конца ноября 2015 г.
Получение первого военного заказа после длительной стагнации свидетельствует о грамотной организации процесса реанимации предприятия и подготовки производства к последующим заказам.
ДЭПЛ «Новороссийск» становится на предприятие для окончательной отделки и окраски. Работы будут проводиться сотрудниками Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе совместно с представителями «Адмиралтейских верфей», которые в составе более 40 человек приехали в Севастополь в первых числах октября. Это первая из шести дизельных подводных лодок, построенных для Черноморского флота на «Адмиралтейских верфях» в городе Санкт-Петербурге.
В настоящее время на заводе организовано специальное проектное техническое бюро Черноморского флота (СПТБ ЧФ) «Адмиралтейские верфи» с целью дальнейшего обслуживания подводных лодок и выполнения всех видов ремонта, включая аварийный.
Это еще один стратегически важный аспект, с которым связано дальнейшее возрождение компетенций предприятия, необходимых для обслуживания подводного флота. Основные задачи, поставленные президентом Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым перед руководством филиала ЦС «Звездочка» в городе Севастополь, в первую очередь, направлены на восстановление жизнедеятельности Севморзавода.
Пресс-служба ОСК

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3

10.10.2015
ПЕРВЫЙ КОРАБЛЬ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ФИЛИАЛА

8 октября к причальной стенке филиала ЦС «Звездочка» в городе Севастополь (входит в ОСК), действующего на базе Севморзавода, поставлена дизельная подводная лодка «Новороссийск» проекта 636.3. На субмарине будет проведена окончательная отделка и окраска корпуса. Планируется, что все работы завершатся до конца ноября 2015 г.
Получение первого военного заказа после длительной стагнации свидетельствует о грамотной организации процесса реанимации предприятия и подготовки производства к последующим заказам.
ДЭПЛ «Новороссийск» становится на предприятие для окончательной отделки и окраски. Работы будут проводиться сотрудниками Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе совместно с представителями «Адмиралтейских верфей», которые в составе более 40 человек приехали в Севастополь в первых числах октября. Это первая из шести дизельных подводных лодок, построенных для Черноморского флота на «Адмиралтейских верфях» в городе Санкт-Петербурге.
В настоящее время на заводе организовано специальное проектное техническое бюро Черноморского флота (СПТБ ЧФ) «Адмиралтейские верфи» с целью дальнейшего обслуживания подводных лодок и выполнения всех видов ремонта, включая аварийный.
Это еще один стратегически важный аспект, с которым связано дальнейшее возрождение компетенций предприятия, необходимых для обслуживания подводного флота. Основные задачи, поставленные президентом Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым перед руководством филиала ЦС «Звездочка» в городе Севастополь, в первую очередь, направлены на восстановление жизнедеятельности Севморзавода.
Блог пресс-службы Центра судоремонта «Звездочка»

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3

28.11.2015

Филиал центра судоремонта «Звездочка» в Севастополе завершил ремонт буксира «Каламит» в срок, несмотря на продолжающуюся энергетическую блокаду Крыма и вызванные ею ограничения в энергоснабжении завода, сообщил представитель предприятия Сергей Должиков.
Крым в ночь на воскресенье был полностью обесточен из-за подрыва на юге Украины опор линий электропередачи, поставляющих электроэнергию на полуостров. В регионе введен режим ЧС до полного восстановления энергоснабжения.
«Сегодня в порт приписки — Евпаторию — от достроечного причала филиала «ЦС «Звездочка» в Севастополе ушел буксир-кантовщик «Каламит», в течение нескольких последних недель проходивший на предприятии доковый ремонт», — сказал Должиков.
Он добавил, что, несмотря на продолжающуюся энергетическую блокаду Крыма и введенные для завода ограничения по энергоснабжению, все предусмотренные договором работы по буксиру выполнены в оговоренные сроки.
Представитель филиала заявил, что выполнение заказов на буксире-кантовщике «Севастополец», парусном учебном судне «Херсонес» и новейшей подводной лодке Черноморского флота «Новороссийск» также продолжается в полном объеме в соответствии с производственным графиком.
РИА Новости

05.04.2016

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) намерена создать новые судостроительные мощности в филиале Центра судоремонта «Звездочка» в Севастополе. Об этом ТАСС сообщил первый заместитель директора департамента экономики правительства города Александр Давидов.
«Планируется на Инкерманской площадке создать современный судостроительный комплекс для судов водоизмещением порядка 1,5 тыс. тонн. Это небольшие буксиры, суда снабжения и так далее», – пояснил Давидов. При этом на основной площадке завода в центре Севастополя будет производиться судоремонт.
Также, по его словам, ОСК и правительство Севастополя обратились в Минпромторг с инициативой включить в состав ОСК севастопольское конструкторское бюро «Черноморец». «Предложено на базе «Черноморца» создать проектно- конструкторское бюро, добавив возможности проектирования судов гражданского назначения. ОСК испытывает нехватку конструкторских бюро (КБ), занимающихся гражданским судостроением. Это будет полноценное КБ, имеющее два направления: проектирование корабля и обеспечение ремонта кораблей», – сказал Давидов. В настоящее время 30% загрузки КБ «Черноморец» составляют военные заказы.
ОСК планирует вложить в модернизацию севастопольского филиала «Звездочки» более 2,5 млрд руб. В 2016 году планируется провести ремонт доков, батопортов, станков и механизмов, на 2017 год намечена масштабная модернизация. Кроме того, в модернизацию севастопольского предприятия будет вложено более 7 млрд руб. из средств федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя.
ТАСС

ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

07.07.2016
Губернатор Севастополя Сергей Меняйло отметил хорошие перспективы работы бывшего «Севастопольского морского завода» в составе Объединенной судостроительной корпорации.
«На сегодняшний момент стабильно работает бывший «Севастопольский морской завод», перспективы его развития в составе ОСК – на этот год планируем 1 млрд 400 млн (рублей) инвестиций», – сказал С.Меняйло в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным.
Он также добавил, что «в корпорацию «Вертолеты России» вошли севастопольские ремонтные предприятия, наше конструкторское бюро – в составе ОСК».
«Они являются якорными, вокруг них объединяются мелкие предприятия, которые работали в военно-промышленном комплексе. Так сложилось исторически с Советского Союза, на Украине, потом в России», – подчеркнул С.Меняйло.
Губернатор подчеркнул, что «уровень заработной платы по ВПК в Севастополе на сегодняшний момент на тысячу рублей больше в среднем, чем по другим предприятиям военно-промышленного комплекса».
ИНТЕРФАКС

04.11.2017

Как сообщило АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), 31 октября 2017 года на Инкерманской производственной площадке Филиала «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в ОСК) был дан старт резке металла для строительства закладной секции плавучего крана грузоподъемностью 400 тонн по проекту ЦКБ «Коралл» (Севастополь). Плавучий кран получил заводской номер 0001 и официальное название ПК-400 «Севастополь».
Тем самым на Севморзаводе возродили традицию имянаречения плавучих кранов, существовавшую с 50-х годов прошлого века. На одной из старейших российских верфей, которая также является родоначальником отечественного плавкраностроения, было произведено более 70 плавкранов, подавляющее большинство из которых активно эксплуатируются до настоящего времени. Целые серии таких плавкранов имели собственные названия — «Черноморец», «Богатырь», «Севастополец», «Слава Севастополя».
Ранее в феврале 2017 года было сообщено, что «Севморзавод» получил заказ на изготовление морского плавучего крана стоимостью 2,7 млрд рублей.
http://bmpd.livejournal.com/


СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД

Историю Севастопольского морского завода, на производственных мощностях которого сейчас располагается филиал северодвинской верфи «Центр Судоремонта «Звездочка», входящего в Объединенную судостроительную корпорацию, принято вести от кузницы, построенной моряками эскадры Федота Клокачева на берегу Ахтиарской бухты в 1783 году.
Севастопольский морской завод — судостроительная компания, занимающаяся кораблестроением и ремонтом уже существующих судов, расположенная в городе Севастополь в Крыму.
ОАО “Севастопольский морской завод» – одно из крупнейших судоремонтно-судостроительных предприятий Азово-Черноморского региона.
Севастопольский морской завод берет своё начало от Севастопольского адмиралтейства, рождённого вместе с Черноморским флотом и Севастополем в 1783 году. Это одно из старейших предприятий судостроительной отрасли России. За 221-летнюю историю он претерпевал сложные периоды развития. Разрушенный в периоды Крымской (1853-1856гг.), гражданской войны (1918-1920 гг.), Великой Отечественной войны (1941-1945гг.), всякий раз завод возрождался из руин, неизменно восстанавливая свой производственный и кадровый потенциал, поднимаясь до уровня ведущих предприятий судоремонтной и судостроительной отраслей.
Власти Севастополя национализировали Севастопольский морской завод, принадлежащий президенту Украины Петру Порошенко, соответствующее постановление размещено на сайте правительства города. Решение о национализации ряда предприятий, в том числе Севморзавода и КБ Радиосвязи, было принято в субботу, 28 февраля 2015 г., правительством без голосования в законодательном собрании. Как отмечается в документе, эти предприятия имеют «важное стратегическое значение» для экономики Севастополя. Их передача в государственную собственность осуществляется «с целью восстановления социальной справедливости, обеспечения безопасности, бесперебойного функционирования».
В настоящий момент на производственных мощностях «Севастопольского Морского Завода имени Серго Орджоникидзе» располагается филиал ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка».
Территориально завод располагается на двух площадках: основной-«Южной» и «Инкерман» общей площадью 53 гектара. Наличие двух сухих доков, специализированных цехов по ремонту корпуса, изготовлению корпусных конструкций, судового оборудования, систем и трубопроводов, создает условия для выполнения ремонта, докования, переоборудования и модернизации кораблей и судов различного класса и назначения.
Достройка и швартовные испытания осуществляются у достроечных набережных, оборудованных всеми необходимыми коммуникациями.
Сухие доки позволяют производить доковый ремонт кораблей и судов длиной до 165 и 145 метров соответственно, шириной до 22 метров, осадкой до 9 метров и дедвейдом до 18 тыс.тонн. Ремонт у достроечных набережных позволяет ставить корабли и суда длиной до 300м и дедвейдом до 150тыс.тонн.
Предприятие также располагает необходимыми производственными площадями, специализированными участками и технологическим оборудованием для выполнения работ по строительству судов длиной до 100 м, шириной до 27 м, дедвейдом до 6 тыс.тонн и спусковым весом до 3000 тонн.
За более чем двухвековой период «Севастопольский морской завод» построил свыше 500 и отремонтировал более 5000 кораблей и судов.
В настоящее время по восстановлению, модернизации и развитию предприятия разрабатывается Федеральная Целевая Программа.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- судоремонт;
- судостроение;
- производство судового и общепромышленного оборудования;
- портовая стивидорная деятельность;
- оздоровительный и туристский бизнес;
- услуги вспомогательного характера (транспортные, полиграфические, производство ТНП, строительство, ремонт технологического и промышленного оборудования, страхование и т.п.)

ИСТОРИЯ

3 июня 1783 г. Основано Севастопольское адмиралтейство – предшественник Севастопольского морского завода
12 июня 1783 г. Первое килевание корабля «Хотин»
1794 г. На стапелях Севастопольского адмиралтейства заложены две первые шхуны гребного флота, что ознаменовало собой начало парусного судостроения в Севастопольском адмиралтействе
14 ноября 1808 г. Закладка корвета «Крым», положившая начало систематическому строительству парусных судов в Севастопольском адмиралтействе
6 мая 1820 г. Спуск на воду брига «Меркурий», ставшего легендарным кораблем, удостоенным Георгиевского кормового флага
23 июля 1835 г. Закладка первого шлюза пятикамерного сухого дока в Севастополе
10 декабря 1845г. Подъем на малом Мортоновом эллинге, после сдачи его в эксплуатацию, первого судна «Соча»
Июнь-июль 1850г. Первый ввод в сухие доки 120-пушечного линейного корабля «Варшава» и 46-пушечного фрегата «Браилов»
26 апреля 1851 г. Присвоение адмиралтейству в Севастополе наименования Адмиралтейства Лазарева
24 марта 1858 г. Передача в аренду «Русского общества пароходства и торговли» (РОПиТ) территории Лазаревского адмиралтейства для строительства зданий, сооружений и развития производственной деятельности общества
7 марта 1861 г. Ввод в эксплуатацию большого Мортонова эллинга. Первый подъем на эллинге судна «Митридат»
1868 г. Закладка первого стального парового судна «Первенец» на Севастопольском адмиралтействе РОПиТ
1878 г. На Севастопольском адмиралтействе РОПиТ построены первые металлические военные суда-миноноски «Щегленок», «Ящерица», «Щука»
1883 г. Начало работ по строительству Западного дока
1884 г. Закончено строительство двух продольных стапелей на территории Севастопольского адмиралтейства РОПиТ для постройки броненосцев
25 сентября 1884 г. Закладка первых в мире многобашенных броненосцев «Чесма» и «Синоп», положивших начало броненосному Черноморскому флоту
23 декабря 1885 г. Закончено строительство Западного дока и введено в док первое судно – пароход «Нахимов»
16 августа 1897 г. Подписание акта о передаче Севастопольского адмиралтейства РОПиТ Морскому ведомству
6 мая 1898 г. Закончены работы по строительству Восточного дока и в него введен первый корабль-броненосец «Георгий Победоносец»
15 августа 1901 г. Закладка крейсера «Очаков»- легендарного корабля первой русской революции, на первом стапеле Лазаревского адмиралтейства
13 июля 1903 г. Заложен линейный корабль «Иоанн Златоуст»
1915 г. Ввод в строй Северного дока
13 января 1921 г. Севастопольский портовый завод переименован в Севастопольский морской завод
1 мая 1923 г. Крейсер «Память Меркурия» после восстановительного ремонта на заводе, получивший название «Коминтерн», вступил в строй
1923 г. Награждение Севастопольского морского завода орденом Трудового Красного Знамени
14 ноября 1925 г. Закладка лесовоза «Михаил Фрунзе». Начало советского судостроения на заводе
Май 1930 г. Завершение работы по строительству поперечного стапеля для постройки одновременно двух судов
30 апреля 1934 г. Окончание работ по стыкованию и восстановлению разрушенного на две части парохода «Харьков» и выход его в рейс
Декабрь 1937 г. Сдан флоту после модернизации линкор «Парижская коммуна» – мощный артиллерийский корабль, вписавший яркие страницы в героическую летопись Военно- Морского Флота страны
18 августа 1942 г. Вступил в строй крейсер «Красный Кавказ» после устранения заводом аварийно-боевых повреждений
19 мая 1945 г. Восстановление и ввод в действие Северного дока
Июнь 1947 г. Первый приход в Севморзавод китобойной флотилии «Слава» для ремонта
1950 г. Восстановлены и введены в эксплуатацию Западный и Восточный доки
1951 г. Закладка первого 50-тонного плавучего крана, ознаменовавшего начало краностроения на заводе. Строились для нужд страны, Румынии, Индонезии
1956 г. Закончены работы по восстановлению большого Мортонова эллинга, ввод его в эксплуатацию
1959 г. Восстановление стапеля № 2
1960 г. Приход для ремонта китобойной флотилии «Советская Украина»
29 января 1966 г. Закладка первого 100-тонного плавучего крана «Черноморец»
28 июля 1966г. Награждение Севастопольского морского завода имени С. Орджоникидзе орденом Ленина
29 декабря 1966 г. Сдача первого 100-тонного плавучего крана «Черноморец». Строились для нужд страны, Болгарии, Румынии, ГДР
27 октября 1970 г. Закладка первого 300-тонного плавучего крана «Богатырь»
30 декабря 1971 г. Сдача первого 300-тонного плавучего крана «Богатырь». Строились для нужд страны и Польши
8 мая 1975 г. Закладка 1600-тонного плавучего крана «Витязь»
30 ноября 1977 г. Сдача плавучего крана «Витязь»
29 декабря 1983 г. Сдача первого из серии 500-тонных плавучих кранов
9 декабря 1985 г. Сдача первого из серии 140-тонных плавучих кранов
9 декабря 1989 г. Сдача первого из серии 150-тонных плавучих кранов. Построен для Кубы
16 февраля 1993г. Закладка первого из серии 350/400-тонного плавучего крана
1994г. Корпоратизация компании
17 января 1995г. Регистрация ОАО «Севастопольский морской завод»
1995-1998г. Реструктуризация компании
2 февраля 2001 г. Сдача транспортировочной платформы для доставки судов на воздушной подушке типа «Зубр»
19 апреля 2002г. Закладка пожарного судна для нефтетерминала порта «Южный», г. Одесса
26 июля 2002г. Спуск на воду пожарного судна
26 ноября 2002г. Сдача плавучего крана г/п 150т стр. №5 заказчику – Феодосийскому морскому порту
14 июня 2003г. Севастопольскому морскому заводу 220 лет
14 июня 2003г. Закладка самоходной грунтоотвозной шаланды проекта 50350
1 октября 2004г. Сдача заказчику плавучего крана «Севморнефтегаз» г/п 350/400 тонн
30 марта 2005г. Состоялась торжественная церемония сдачи крана-перегружателя «ATLAS» проекта 16942
11 сентября 2005г. Спуск на воду судна бонопостановщика-нефтесборщика
28 февраля 2015 г. Власти Севастополя национализировали предприятие
За 232 года существования завода было отремонтировано более 5000 кораблей и судов.
За более чем двухвековой период «Севастопольский морской завод» построил свыше 500 кораблей и судов и более 70-ти плавучих кранов грузоподъемностью от 50 до 1600 тонн.

ул. Героев Севастополя, 13, г.Севастополь, 299001, Россия
Приёмная
(8692) 40-48-60, +7 (985) 510-00-67
star_sev@mail.ru
http://starsmz.ru (www.sefmorverf.com)

ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»