САМОЛЕТ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ SHAVIT (SEMA) НА ОСНОВЕ GUFLFSTREAM G550 (ИЗРАИЛЬ)

PLANE ELECTRONIC INTELLIGENCE SHAVIT (SEMA) BASED ON GULFSTREAM G550 (ISRAEL)

Модель пассажирского самолета G 550 была выпущена на рынок в 2003 году. Дальность полета лайнера составляет 12500 км, которая достигается за счет достаточного количеством топлива и хорошей аэродинамики фюзеляжа. Самолет оснащен специальной системой управления и улучшенного видения, которая включает инфракрасные камеры, что позволит совершать взлет и посадку в условиях низкой видимости.
Основными конкурентами являются компании Airbus, Boeing и Bombardier.
Самолет приобретается частными лицами, чартерными операторами для осуществления полетов по заданию заказчика. Некоторые компании используют самолет на правах долевого участия.
С момента эксплуатации самолет совершил несколько беспосадочных полетов с установлением рекордных результатов. Одним из первых был совершен, переедет из Сеула (Южная Корея) в город Орландо (штат Флорида) с общей протяженностью 13521 км, преодолев расстояние за 14.5 часа, в дальнейшем на самолете было установлено еще более 40 рекордов.
Подобные полеты самолет способен осуществлять благодаря турбовентиляторным двигателям Rolls-Royce BR 710, обеспечивающим скорость 0.8 Maxa, с возможностью достижения максимальной скорости 0.87 Maxa.
Для удобства пассажиров создан пассажирский салон, имеющий четыре зоны, оборудованные системами подачи и регулирования воздуха заданной температуры. При заказе лайнера предлагается 12 вариантов различной компанийки и отделкам интерьера салонов с обеспечением от 8 до 18 посадочных мест для пассажиров.
Пееоборудование G550 в военный самолет было не простой задачей, но несмотря на это сегодня в израильской армии стоят на вооружении два модификации G550: самолет ДРЛО «Eitam» и самолет электронной разведки «Shavit». Оба оснащены радиолокационными системами, разработанными и изготовленными корпорацией Israel Aerospace Industries и ее дочерней компанией Elta Systems.
Самолет радиоэлектронной разведки G550 SEMA (Special Electronic Missions Aircraft) был создан консорциумом фирм состоящих из американских Gulfstream, Lockheed Martin и израильской IAI Elta Он представляет собой административный самолет G550 (первоначальный вариант изготоваливался на базе самолета G500) оснащенный комплексом радиотехнической и электронной разведки EL/I-3001 AISIS, разработанным компанией Elta. Кроме того на самолет установили комплекс систем электронной разведки ESM/ELINT и систему коммуникации COMINT. Для обслуживания всех систем на самолете находятся 12 операторов. Продолжительность полета составляет 10 часов.
В 2001 году Израиль заказал строительство трех подобных самолетов. Первый G550 SEMA поднялся в воздух 26 марта 2005 года. Первый экземпляр самолета (N679GA, бортовой номер 679) был поставлен в 122 Nachshon Squadron на авиабазе Lod между 23 и 26 мая 2005, а официально принят на вооружение 27 июня этого же года. Следующие экземпляры были поставлены – бортовой номер 684 в феврале 2006 года, а бортоовй норем 676 в августе 2006 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
• пустого снаряженного самолета 21770
• максимальная взлетная 42000
Размах крыла, м 28,50
Длина самолета, м 29,40
Высота самолета, м 7,90
Площадь крыла, м2 105,60
Тип двигателя 2 ТРДД Rolls-Royce BR710C4-11
Тяга, кН 2 х 68.40
Максимальная скорость, км/ч 960
Крейсерская скорость, км/ч 900
Экономичная скорость, км/ч 851
Практическая дальность, км 11780
Практический потолок, м 15500
Экипаж, чел 2+12

Источники: www.airwar.ru, Flightglobal, avia.pro, www.bizavnews.ru и др.

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ GULFSTREAM G550 EITAM (ИЗРАИЛЬ)
САМОЛЕТ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ GULFSTREAM III N30LX НА ОСНОВЕ GUFLFSTREAM G550 (США)