САМОЛЕТ – АМФИБИЯ SHINMAYWA US-2 (ЯПОНИЯ)

SHINMAYWA US-2 AMPHIBIAN (JAPAN)

27.11.2015
Японская компания «Син Мейва» (ShinMaywa) развернет производство своих самолетов-амфибий US-2 в Индии с местным партнером, сообщает ТАСС со ссылкой на газету «Экономик таймс».
По информации издания, с индийской стороны производителем выступит частная компания «Пипавав» (Pipavav), принадлежащая миллиардеру Анилу Амбани. «Поиск партнеров осуществлялся с 2011 года, – отметил источник газеты, близкий к переговорам. – ShinMaywa направила правительству Индии детальный план производства здесь самолетов совместно с компанией Pipavav».
Как ожидается, о соглашении будет объявлено во время предстоящего 11-12 декабря визита в Индию премьер-министра Японии Синдзо Абэ.

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

01.02.2016

Индия и Япония решили быть ближе друг к другу, чтобы противостоять общему врагу – коммунистическому Китаю, сообщает «Военный Паритет».
Китай высказывает претензии к индийским территориям в провинциях Аруначал и Ладакх, демонстрирует решимость военной силой отобрать у Японии острова Сенкаку. По сообщениям индийских СМИ, Япония согласилась продать ВМС Индии гидросамолеты US-2 как часть пакета общих мер для противодействия потенциальному агрессору.
Эти амфибии массой 43 т могут взлетать в воздух, «пробежавшись» по воде всего 300 м, в режиме укороченного взлета и посадки могут использовать береговые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 450 км/ч, максимальная 550 км/ч, дальность полета 4500 км, что позволит гидросамолетам достигать Андаманских островов и возвращаться базу в Ченнаи без дозаправки в воздухе.
Военный Паритет

06.06.2016

Таиланд высказал заинтересованность в закупке японских морских патрульных самолетов P-1 и спасательных гидросамолетов US-2, сообщает «Военный Паритет».
ShinMaywa US-2 способен приводниться при высоте волн до 3 м и имеет превосходные характеристики по укороченному взлету и посадке как на воде, так и на суше.
Kawasaki P-1 (ранее имел обозначения P-X, XP-1) был принят на вооружение ВМС самообороны Японии в марте 2013 года и предназначен для замены P-3C Orion.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.08.2016

Министерство обороны Индонезии сообщило о состоявшихся 4 августа переговорах с представителями оборонного ведомства Японии, в ходе которых обсуждались вопросы продажи продукции оборонного назначения.
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли», переговоры были в основном посвящены вопросам сотрудничества в сфере киберзащиты, а также продаже Индонезии самолетов-амфибий US-2, разработанных японской компанией «ШинМайва индастриз» (ShinMaywa Industries Ltd.).
По результатам встреч министра обороны Индонезии Рьямизарда Рьячуду и генерального директора бюро планирования средств обслуживания МО Японии Ро Манабе было заявлено, что стороны рассмотрели возможности по расширению сотрудничества в сфере оборонной промышленности и продажи ВиВТ. При этом вопросу продажи самолетов-амфибий US-2 было уделено особое внимание.
По заявлению Р.Рьячуду, Индонезия заинтересована в получении US-2 для обеспечения возможности проведения поисково-спасательных операций. Тем не менее, окончательные планы покупки пока не утверждены.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.01.2017

Согласно сообщениям надежных источников, министерство обороны Индии отказалось утвердить сделку по закупке поисково-спасательных гидросамолетов US-2 производства японской компании ShinMaywa Industries Ltd. для оснащения ВМС страны из-за слишком большой цены.
Удрученная таким поворотом Япония предложила гражданский вариант. Ранее сообщалось, что ВМС Индии сократили свои планы закупок от 15 машин до шести.
Отмечается, что гражданский вариант гидросамолета может стать транспортом для перевозки пассажиров, которые пользуются паромами. Самолеты-амфибии могут найти применение в шести городах, расположенных вблизи крупных водоемов. US-2 является единственным в мире амфибийным самолетом, способным садиться и взлетать при волнении моря до 3 метров.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


САМОЛЕТ – АМФИБИЯ SHINMAYWA US-2

В 1962 году начались испытания созданной Shin-Meiwa экспериментальной большой четырехдвигательной турбовинтовой летающей лодки UF-XS (фирменное обозначение SS1) с новаторской системой управления пограничным слоем на крыле. Главным конструктором UF-XS был разработчик прежних больших летающих лодок Kawanishi Сидзуо Кукихара.
По заказу Морских Сил самообороны Японии на основе этого самолета ShinMaywa разработала и выпускала большую противолодочную четырехдвигательную турбовинтовую летающую лодку PS-1 (фирменное обозначение SS2, с 1967 по 1978 годы построено 23 единицы) и ее поисково-спасательный амфибийный вариант US-1/US-1A (SS2А, с 1975 по 2004 годы построено 20 машин).
В качестве дальнейшего развития US-1A корпорацией ShinMaywa Industries с 1996 года была создана модифицированная поисково-спасательная амфибия US-2 (фирменное обозначение SS3).
Сборка прототипа модернизированного варианта US-1A Kai началась в 2000 г. 22 апреля 2003 г. на авиационном заводе Конан около г. Кобе состоялась официальная выкатка первого прототипа (б/н 9901). Так же было собрано два фюзеляжа для проведения статических испытаний. 18 декабря US-1A Kai совершил первый полет, продлившийся 15 минут. Официальные войсковые испытания были начаты в апреле 2004 г.
Однако производство US-2 для японского военного ведомства носит буквально штучный характер – с 2004 по 2010 годы японская морская авиация получила лишь две опытные и три серийные машины US-2. В 2013 финансовом году была профинансирована закупка шестого самолета US-2 стоимостью 12,5 млрд иен (156 млн долларов).
Самолет US-2 является единственным в мире гидросамолетом, способным совершать взлет и посадку при волнении моря в пять баллов.
При этом взлетная дистанция US-2 с нормальным взлетным весом составляет всего 280 м. Не стоит также сбрасывать со счетов и политический аспект выбора индийцами японского самолета – заинтересованность в укреплении военно-политических связей с Японией на антикитайской основе.

Министерство обороны Индии объявило тендер на поставку девяти самолетов-амфибий в конце 2010 года. В нем принимали участие японская компания ShinMaywa, канадская Bombardier, российский ТАНТК имени Бериева и американо-немецкий консорциум Dornier. Они предлагают индийским военным самолеты US-2i, CL-415, Бе-200 и Seastar CD2 соответственно. Индия намерена использовать новые гидросамолеты в поисково-спасательных операциях.
Японский US-2i способен совершать полеты на скорости в 550 километров в час на расстояние до 4,7 тысячи километров. На тендере он являлся единственным гидросамолетом, способным работать при пятибалльном состоянии моря (неспокойное море, высота волны 2,5-4 метра). Японскому самолету-амфибии для взлета с морской поверхности необходимо около 280 метров.
В 2011 году компания получила отдельное разрешение на предложение варианта самолета US-2 под обозначением SS3I на объявленный в конце 2010 года тендер авиации ВМС Индии на приобретение сперва шести, а затем уже девяти поисково-спасательных самолетов-амфибий.
Глава минобороны Японии Ицунори Онодера в ходе своего визита в Индию с 5 по 8 января 2014 года достиг со своим индийским коллегой А.К. Энтони предварительной договоренности о предстоящей поставке Индии японских самолетов-амфибий ShinMaywa US-2.

Контракт на закупку японских гидросамолетов ShinMaywa US2i не может быть подписан во время визита министра обороны Индии Манохара Паррикара (Manohar Parrikar) в Японию, который ожидается в начале апреля 2015 года. Министр заявил, что решение о приобретении самолетов-амфибий не принято. Этот самолет может летать на дальность 4700 км и садиться на воду при волнах высотой до 3 метров. Индийский флот более 4 лет назад заявлял о необходимости разработки летательного аппарата такого класса.
Однако выяснилось, что правительство Индии не уверено, нужен ли этот самолет, и необходимо провести дальнейшее обсуждение. Задержки говорят о том, что правительство может отказаться от ранее разрекламированной сделки на закупку 12 самолетов на сумму 1,3 млрд долл США.

МОДИФИКАЦИИ
• XUS-2 — прототип. Построен в 2 экземплярах.
• US-2 — модификация для Морских сил самообороны Японии. Построено 3 экземпляра.
• US-2i — модификация для ВМС Индии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого: 25630 кг
Максимальная взлётная масса: 47700 кг
Длина: 33,3 м
Размах крыла: 33,2 м
Высота: 9,8 м
Площадь крыла: 135,8 м²
Силовая установка: 4 × Турбовинтовые Rolls-Royce AE2100J
Мощность двигателей: 4 × 4×4591 (4 × 4×3424)
Воздушный винт: Dowty R414
Вспомогательная силовая установка: 1 × LHTEC T800
Максимальная скорость: 560 км/ч
Крейсерская скорость: 480 км/ч
Практическая дальность: 4500 км
Практический потолок: 6000 м
Экипаж: 11 человек
Пассажировместимость: 20 человек

Источники: Военный Паритет, ru.wikipedia.org, Деловая газета «Взгляд», www.webtelek.com, www.airwar.ru, defenseworld.net и др.