КОРАБЛЬ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ КЛАССА OPC (США)

COAST GUARD SHIP CLASS OPC (USA)

06.10.2017

Компания Saab объявила о заключении с командованием ВМС США контракта стоимостью 16,8 млн. долл. (140 млн. швед. крон) на поставку двух многорежимных РЛС (Multi-Mode Radar – MMR) Sea Giraffe Agile Multi Beam (AMB) для кораблей Береговой охраны США класса OPC (Offshore Patrol Cutter).
Согласно пресс-релизу шведской компании, договор предусматривает опционы, в случае реализации которых, общая стоимость контракта может составить 118,5 млн. долл. (960 млн. швед. крон).
Giraffe AMB или AN/SPS-77 – это семейство модульных систем обнаружения. РЛС может одновременно применяться для обнаружения воздушных и морских целей, управления воздушным движением, а также обнаружения огневых позиций минометов, артиллерийских орудий и пусковых установок ракет. Дальность действия станции – до 180 км, высота обнаружения целей – до 20 км.
На текущий момент РЛС заказаны ВС Швеции, Франции, Эстонии, Великобритании, Австралии и еще нескольких стран.
На базе AN/SPS-77 разрабатывается новая РЛС AN/SPN-50(V)1, которая уже находится в опытной эксплуатации на борту боевого корабля прибрежной зоны (фрегат по нынешней классификации) LCS-2 «Индепендент» ВМС США.
РЛС AN/SPN-50(V)1 предназначена для замены с начала 2020-х гг. устаревших РЛС AN/SPN-43C, установленных на кораблях большого водоизмещения ВМС США, включая авианосцы и десантные корабли.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


КОРАБЛЬ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ КЛАССА OPC

Береговая охрана США проводит конкурс по программе Offshore Patrol Cutter (OPC). Программа предусматривает принятие на вооружение береговой охраны кораблей следующего поколения, которые дополнят нынешний и будущий флоты береговой охраны и расширят её оперативные возможности. Корабли будут обладать увеличенной дальностью и автономностью, более мощным вооружением, большей вертолетной площадкой, а также улучшенными управлением, связью, компьютерами, оборудованием разведки, наблюдения и рекогносцировки. На кораблях OPC будет размещены летательные аппараты и малые катера, способные действовать в любую погоду.
Необходимость программы OPC возникла в связи с моральным и техническим старением флота 210-футовых и 270-футовых патрульных кораблей «средней» дальности (Medium Endurance Cutter – WMEC), находящимися в строю с 1960-х и 1980-х годов соответственно, которые также становятся все более дорогими в обслуживании и эксплуатации. В настоящее время проект OPC находится в фазе «анализа и выбора».
Флот береговой охраны США перейдёт на гибридные силовые установки. Корпорация Leonardo DRS и судостроительная компания Eastern Shipbuilding подписали контракт на поставку двигателей Auxiliary Propulsion System для новых кораблей американской береговой охраны.

Согласно контракту, Leonardo DRS поставит верфи Eastern Shipbuilding девять двигателей постоянного тока на постоянных магнитах, которые будут установлены на прибрежные патрульные корабли нового поколения (Offshore Patrol Cutter, OPC). Сумма сделки оценивается в $10,7 млн.
Новая система гибридного электрического привода предназначена для установки совместно с традиционными дизельными двигателями и будет использоваться при движении корабля в режиме патрулирования. Представители Leonardo DRS указывают, что применение гибридной силовой установки позволит существенно экономить топливо, а также ресурс дизельного двигателя при движении на низких скоростях. Кроме того, наличие вспомогательной системы позволит кораблю самостоятельно вернуться в порт даже при выходе из строя основного двигателя.
В прошлом году береговая охрана США и компания Eastern Shipbuilding подписали договор на строительство первого корабля OPC с возможностью расширения контракта ещё на 8 кораблей. Стоимость первого патрульного корабля оценивается в $110,3 млн, его постройка должна завершиться к 2021 году. Всего для нужд береговой охраны планируется закупить 25 новых кораблей.

Источники: Warspot, weaponscollection.com и др.