СУДОРЕМОНТНО-СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
SHIP-SHIPBUILDING CORPORATION

29.12.2014

ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» сообщает, что ведет активные работы по строительству тяжелых и полутяжелых плавучих железобетонных причалов для ВМФ России, в связи с чем предприятие активизирует набор рабочего персонала. Также предприятием подписан контракт на постройку серии пограничных дебаркадеров для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.
Согласно отчету ОАО за 2013 год, в прошлом году предприятие завершило для ВМФ России строительство двух комплектов четырехсекционного плавучего тяжелого железобетонного причала проекта 16181 (строительные номера 1314 и 1315) и одного причала проекта 824М (строительный номер 8002). В 2014 году сдаче ВМФ подлежали два комплекта плавучего тяжелого железобетонного причала проекта 16181 (строительные номера 1316 и 1317) и один плавучий металлический причал проекта 15163. В 2015 году ВМФ должны быть сданы еще один плавучий металлический причал проекта 15163 и один комплект плавучего железобетонного причала проекта 16181.
Завод самостоятельно в рамках ОКР «Пост» разработал проект пограничного дебаркадера 09662 (шифр «Родшер»). Первый дебаркадер (строительный номер 9001) был сдан Береговой охране ФПС ФСБ России в начале 2011 года и эксплуатируется в дельте Волги, затем сданы в 2014 году еще два дебаркадера (строительные номера 9002 и 9003). В августе 2014 года был заключен контракт с ФПС ФСБ России стоимостью 160 млн рублей на постройку четвертого дебаркадера проекта 09662 (строительный номер 9004), а теперь, как можно понять, подписан контракт и на продолжение строительства их серии.
bmpd.livejournal.com

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

18.04.2015
ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (ССК, Городец, Нижегородская область) построит шесть причалов для нужд военно-морского флота России в 2015 году. Об этом гендиректор предприятия Владимир Васенков сообщил на пресс-конференции 16 апреля. По его словам, пять причалов будет построено для Северного флота, один – для Черноморского. Владимир Васенков сообщил, что причал для Черноморского флота (ЧФ) планируется поставить в Севастополь в июне. «Это металлический причал ПМ-61М, трехсекционный. Длина каждой секции – 50 метров, то есть в акваторию он будет выходить на 150 метров», – рассказал гендиректор ССК.
Что касается причалов, которые строятся для Северного флота, то поставка заказчику планируется осенью. НИА «Нижний Новгород»

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

07.05.2015
ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец, Нижегородская область) с мая по сентябрь 2015 года планирует отправить по внутренним водным путям к местам базирования 5 плавучих причалов для ВМФ России (для нужд Северного флота). Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель директора предприятия Сергей Молодцов. Кроме того, добавил он, в 2016 году планируется передать шестой аналогичный плавпричал Черноморскому флоту.Металлический трехсекционный причал ПМ-61М имеет длину 150 м (длина каждой секции по 50 м).В мае-июне 2015 года завод также намерен передать заказчику – Пограничной службе ФСБ России – пограничный дебаркадер для работы в Каспийском море


СУДОРЕМОНТНО-СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (бывшее ОАО «Городецкая судостроительная верфь», – Городец, Нижегородская область) — крупнейший производитель плавучих железобетонных изделий в России и Восточной Европе.
ОАО «ССК» осуществляет:
• — стратегическое военное судостроение;
• — коммерческое судостроение;
• — судоремонт плавсредств морского и речного базирования;
• — слипование и ремонт судов, подготовка судов и плавсредств к зимнему отстою, комплексное обслуживание судов, находящихся в зоне отстоя.
В настоящее время ОАО «ССК» является единственным предприятием в России, которое владеет технологией и способно строить железобетонные причалы для крупных морских и речных судов, а так же является базовым предприятием Военно-Морского Флота по строительству причалов. Основы технологии композитного и металлического судостроения, заложенные более 70 лет назад, продолжают развиваться и дополняться на предприятии применительно к сегодняшним условиям.

Композитное судостроение досталось ССК по наследству, и долгое время являлось основным направлением деятельности Городецкой судоверфи. В 21 век мы вступили именно как завод, специализирующийся на композитном судостроении.
Первые по-настоящему крупные проекты в сфере металлического судостроения стали появляться с 2007 года. В настоящее время соотношение металлического и композитного судостроения практически сравнялось и составляет 40% к 60%. Это хороший показатель, свидетельствующий о высокой диверсификации и универсальности нашего производства.
Предприятие обладает одним из самых мощных слиповых механизмов на Волге, состоящим из 15 косяковых тележек, который способен поднимать и спускать суда длиной до 140 м и доковой мас-
сой до 3 500 тонн. Мы располагаем 8 автономными стапельными местами и можем на открытом стапеле производить монтаж одновременно восьми судов совершенно разных проектов.
Завод также имеет в своем распоряжении полновесные судовозные поезда: комплекс из 68 ведомых и ведущих стапельных тележек каждая грузоподъемностью 75 тонн. Благодаря этому сегодня ССК обладает огромным запа- сом мощности и для производства и может строить крупнотоннажные суда практически без ограничений по водоизмещению.
В настоящий момент на стапелях предприятия идут работы по строительству тяжелых (пр. 16181) и полутяжелых (пр. 824М) плавучих железобетонных причалов для ВМ Ф России. Подписан контракт на постройку серии пограничных дебаркадеров (пр. 09662) для погранвойск ФСБ России.
По целому ряду позиций ОАО «ССК» получило статус единственного поставщика Российских вооружений и военной техники.
Помимо работы в рамках Гособоронзаказа, на предприятии ведется строительство металлического плавучего ремонтного дока нового поколения грузоподъемностью 8 000 т (пр. 28140) с полным насыщением для Азербайджанского государственного морского пароходства.
ССК уверенно идет по пути наращивания своих мощностей. На предприятии проводится глобальная модернизация. Обновляется инженерная инфраструктура, производственное оборудование, станочный парк. Начата подготовка к реконструкции судоподъемно-судоспускового устройства гребенчатого слипа.
Закуплен и введен в эксплуатацию бетонный мини-завод, способный обеспечить не только внутренние потребности ОАО «ССК», но и сторонних потребителей. Закуплена и установлена газоплазменной резки «AJAN». Все системы завода постепенно модернизируются, начинают применяться локальные схемы там, где до этого они были централизованы. Это позволяет нам отказаться, например, от общезаводской системы «главного воздуха» и освободить дополнительные помещения. На этих площадях будет размещена мощная котельная и организован главный теплоузел завода. Это, в свою очередь, даст возможность усилить обогрев цехов и перейти на круглогодичное производство.
Специалисты ОАО «ССК» принимали участие в разработке «Концепции создания и использования плавучей атомной электростанции». Производство подобных АЭС в современных условиях способно решать проблемы энергообеспечения на внутреннем и внешнем рынках и является перспективным в плане энергетической безопасности страны. Другим перспективным направлением деятельности можно считать производство модуль-понтонов и массивов-гигантов. С их помощью возможно проводить берегоукрепительные работы (например при возведении низконапорной плотины), формирование и оконтуривание набережных в черте городов, создание искусственных островов. Наше предпри ятие имеет возможность производить до 3-5 км таких сооружений в год.На базе железобетонных понтонов мы можем создатьпрактически любую инфраструктуру (в том числе гостиницы, автопарковки, заправки, яхт-клубы, марины и т.д.).

ИСТОРИЯ
2010 год
Выполнена опытно-конструкторская работа по проектированию и постройке пограничного дебаркадера для нужд Береговой охраны погранвойск ФСБ России

________________________________________
2008 год
Осваивается коммерческое металлическое судостроение. На предприятии строятся два танкера-химовоза для компании Rensen Shipbuilding Bv, Нидердланды

________________________________________
2006 год
Реализован уникальный проект модернизации нефтеналивной баржи «Деметра». Судно стало длиннее более чем на 15 метров, увеличилась его грузоподъемность

________________________________________
84-88 годы
Строительство уникального крупнотоннажного плавучего композитного ремонтного дока грузоподъемностью 15 тыс. тонн, предназначенного для докования плавучих буровых установок и судов-катамаранов (г. Баку).

________________________________________
1980 год
На судоверфи внедерна технология поточно-позиционной постройки доков методом непрерывного формирования железобетонных полупонтонов дока.
________________________________________
1974 год
Объединение Городецкой судоверфи и Центрального конструкторского бюро «Монолит» в производственное объединение «Городец». Новая организация позволила существенно сократить издержки и повысить качество производства.
________________________________________
70-е годы
Период технической модернизации производства: закончено строительство тупиковых пропарочных камер напольного типа с автоматическим режимом пропаривания, изготовлены и внедрены универсальные леса на стапелях корпусного цеха, организован участок горячей оцинковки, проведена реконструкция слипа с целью повышения его грузоподъемности и сокращения до минимума сроков достройки судов на плаву.
________________________________________
1969 год
Строительство нового морского судна — дока подъемной силой 4,5 тысячи тонн для ремонта судов рыболовецкого флота.

________________________________________
1960 год
Городецкая верфь получает заказ на постройку первого морского судна — рыбоморозильной базы. Успешное решение этой совершенно новой технической задачи позволило предприятию запустить еще одно новое направление в производстве.
________________________________________
1956 год
На судоверфи образовано Конструкторско-технологическое бюро по железобетонному судостроению.
________________________________________
1953 год
На судоверфи полностью прекращено деревянное судостроение. Разработан и начал внедряться секционный способ постройки судов.
________________________________________
1952 год
Переход от монолитного способа бетонирования корпусов к секционному.
________________________________________
1951 год
Компания полностью переходит на производство железобетонных и металлических судов и становится основной базой железобетонного судостроения на Волге.
________________________________________
1950 год
Построено 3 железобетонных дебаркадера. Проведена реконструкция верфи в связи со строительством Горьковской гидроэлектростанции.
________________________________________
1949 год
Начало производства железобетонных судов.
На тот момент железобетонное производство было абсолютно новым делом для предприятия. Не было ни специалистов, ни технологий, многое приходилось выяснять опытным путем. Единственным специальным оборудованием была небольшая бетономешалка. В этом же году был спущен на воду первый железобетонный дебаркадер (45х12х3 м).

________________________________________
1948 год
Продолжается восстановление мирного производства. Спущены на воду 22 крупнотоннажные баржи. Запущено новое производство металлических сухогрузных барж грузоподъемностью 600 тонн.
________________________________________
1947 год
Произведено 10 деревянных барж водоизмещением 2,4 тонны.
________________________________________
1946 год
Начинается восстановление мирного производства. Предприятие выпускает 3 крупнотоннажные деревянные баржи.
________________________________________
41-45 годы
Военные годы. Верфь как и большинство предприятий в стране, работает для нужд фронта. Выпускает понтоны, аэросани, волокуши, корпуса мин. Многих рабочих, ушедших на фронт, заменяют на производстве их жены и дети. Предприятие осваивает абсолютно новую для себя технологию — производство понтонов.
________________________________________
1940 год
На судоверфи организовано Базовое конструкторское бюро (БКБ).
________________________________________
1933 год
Освоение новых типов судов: катеров для перевозки пассажиров, известных как «речные трамвайчики».
________________________________________
1932 год
Построено 10 барж для Амура. На предприятии впервые применяется конвеерная система производства.
________________________________________
1931 год
Городецкий затон переименован в Городецкую судоверфь.
________________________________________
1930 год
При Городецкой судоверфи открыта школа ФЗУ.
________________________________________
20-30 годы
Расширение производства, введение новых производственных мощностей, активное строительство зданий на территории затона.
________________________________________
1918 год
30 августа 1918 года — Издан приказ №330.
«… является целесообразным сосредоточить весь
ремонт в одной общей для всего затона мастерской, для каковой цели подходит каменное двухэтажное
здание бывшей мельницы…».
Этот день принято считать датой образования Городецкой судоверфи как государственного предприятия.

Открытое акционерное общество «Судоремонтно-судостроительная корпорация»
(ОАО «ССК»)
606505, Нижегородская область, г. Городец, 1-й Пожарный переулок, д. 1
Tелефоны: 8 (83161) 9-39-72, 9-37-72
Факс: 8 (83161) 9-28-18
office@gsverf.ru
gsverf.ru

ПОГРАНИЧНЫЙ ДЕБАРКАДЕР ПРОЕКТА 09662 «РОДШЕР»