КОРАБЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СНАБЖЕНИЯ SUPPLY (АВСТРАЛИЯ)
COMPREHENSIVE SUPPLY SHIP SUPPLY (AUSTRALIA)

24.11.2017

Как сообщил веб-ресурс DefPost, на предприятии испанского судостроительного объединения Navantia в Эль-Ферроле 17 ноября 2017 года состоялась церемония закладки головного строящегося для Королевских ВМС Австралии корабля комплексного снабжения Supply. Церемония первой резки стали для этого корабля состоялась на той же верфи 19 июня 2017 года.
Министерство обороны Австралии 9 мая 2016 года заключило с объединением Navantia контракт стоимостью 640 млн австралийских долл на постройку для австралийского флота двух новых кораблей комплексного снабжения, получивших названия Supply и Stalwart, со сроком сдачи в 2019 и 2020 годах соответственно. Достижение оперативной готовности обеих кораблей запланировано на 2022 год. Ранее в марте 2016 года Navantia было избрано победителем в международном тендере на строительство для ВМС Австралии двух кораблей комплексного снабжения по программе SEA 1654 Phase 3.
Объединение Navantiа победило в австралийском тендере со своим проектом корабля комплексного cнабжения, основывающимся на проекте построенного Navantiа для ВМС Испании корабля снабжения A 15 Cantabria, введенного в строй испанского флота в 2010 году. В 2013-2014 году австралийский флот на год арендовал Cantabria для обеспечения сил ВМС на период прохождения среднего ремонта австралийского корабля комплексного снабжения OR 304 Success (французского типа Durance, в строю с 1986 года). В составе ВМС Австралии два новых корабля комплексного снабжения должны заменить как Success, так и большой морской танкер O 266 Sirius (коммерческое судно южнокорейской постройки, приобретенное в 2004 году).
Строящиеся Navantia корабли комплексного снабжения для ВМС Австралии долны иметь стандартное водоизмещение около 19800 тонн, длину 173,9 м, ширину 23 м и осадку 8 м. Австралийские верфи не имеют возможности строить столь крупные корабли.
http://bmpd.livejournal.com/

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.11.2018

23 ноября на верфи испанской компании Navantia состоялась церемония спуска на воду корабля снабжения HMAS Supply для ВМС Австралии.
Австралийцы заказали «Навантии» два корабля снабжения, обе строятся в Испании, за бортом конкурса остались судостроители Республики Корея и Великобритании. Головной HMAS Supply должен вступить в строй в 2021 году, второй Stalwart на год позже. Корабли являются экспортным вариантом Cantabria, который был разработан по заказу ВМС Испании.
Строительство головного корабля началось в 2017 году, размеры корпуса 174×23 метра, водоизмещение 19500 тонн. Как многоцелевые корабли снабжения они могут транспортировать жидкие и сухие грузы, имеют на борту крупный госпиталь как элемент поддержки гуманитарных операций в зоне Океании и Юго-Восточной Азии.
Для компании Navantia строительство кораблей снабжения это еще один успех на австралийском рынке. Ранее компания победила в программах строительства многоцелевых десантных кораблей типа Canberra и ракетных эсминцев типа Hobart.
Военный паритет

21.01.2021

Первое из двух транспортных судов снабжения AOR A195 Supply прибыло в Сидней. Об этом в своем Twitter написала министр обороны Австралии Линда Рейнольдс.
Глава военного ведомства отметила, что новый транспорт откроет перед Королевским флотом Австралии дополнительные возможности. В стране реализуется план обновления ВМС общим бюджетом 183 млрд австралийских долларов (142 млрд долларов США). Два новых транспорта – часть этого плана. Они окажут оперативную поддержку развернутым силам, находящимся вдали от портов в течение длительного времени.
Центр анализа мировой торговли оружием отмечает, что заказ выполняет испанская компания Navantia S.A. Контракт на строительство двух транспортов снабжения проекта SEA-1654 Phase-3 на сумму 642 млн австралийских долларов (477 млн долларов США) стороны подписали в мае 2016 года.
Кроме того, с Navantia подписан контракт на 250 млн австралийских долларов, подразумевающий обслуживание кораблей в течение пяти лет.
Новые суда должны заменить снятый с вооружения летом 2019 года транспорт снабжения OR-304 Success и танкер O-266 Sirius.
Ожидается, что Supply войдет в состав флота в апреле 2021 года. В этом же году планируется передать заказчику второе судно.
Транспорты проекта SEA-1654 Phase-3 предназначены для перевозки топлива, сухих грузов, воды, продовольствия, боеприпасов, оборудования и запчастей для снабжения боевых кораблей в море. Суда могут использоваться как для обеспечения войск, так и для гражданских целей.
https://flot.com


КОРАБЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СНАБЖЕНИЯ SUPPLY

Министерство обороны Австралии 9 мая 2016 года заключило с объединением Navantia контракт стоимостью 640 млн австралийских долл на постройку для австралийского флота двух новых кораблей комплексного снабжения, получивших названия Supply и Stalwart, со сроком сдачи в 2019 и 2020 годах соответственно. Достижение оперативной готовности обеих кораблей запланировано на 2022 год. Ранее в марте 2016 года Navantia было избрано победителем в международном тендере на строительство для ВМС Австралии двух кораблей комплексного снабжения по программе SEA 1654 Phase 3.
Объединение Navantiа победило в австралийском тендере со своим проектом корабля комплексного cнабжения, основывающимся на проекте построенного Navantiа для ВМС Испании корабля снабжения A 15 Cantabria, введенного в строй испанского флота в 2010 году. В 2013-2014 году австралийский флот на год арендовал Cantabria для обеспечения сил ВМС на период прохождения среднего ремонта австралийского корабля комплексного снабжения OR 304 Success (французского типа Durance, в строю с 1986 года). В составе ВМС Австралии два новых корабля комплексного снабжения должны заменить как Success, так и большой морской танкер O 266 Sirius (коммерческое судно южнокорейской постройки, приобретенное в 2004 году).
Строящиеся Navantia корабли комплексного снабжения для ВМС Австралии долны иметь стандартное водоизмещение около 19800 тонн, длину 173,9 м, ширину 23 м и осадку 8 м. Австралийские верфи не имеют возможности строить столь крупные корабли.
Вместимость каждого корабля составляет 1450 куб м авиационного топлива JP-5, 8200 куб м морского дизельного топлива, 140 куб м пресной воды, 270 т боеприпасов и 470 т продовольствия. Экипаж 130 человек, с возможностью дополнительного приема еще 196 человек.
Энергетическая установка кораблей будет включать два дизельных двигателя MAN 18V 32/40 мощностью по 9000 КВт, обеспечивая скорость полного хода до 20 уз. Дальность плавания 6000 миль на 13 уз. Электроустановка включает четыре дизель-генератора MAN 7L21/31 IMO Tier II мощностью по 1500 КВт.
Для Navantia победа в тендере по программе программе SEA 1654 Phase 3 стала третьим крупным успехом в Австралии после постройки для этой страны двух универсальных десантных кораблей типа Canberra (по типу Juan Carlos I), а также cтроительства по проекту и при участии Navantia трех эскадренных миноносцев типа Hobart (по программе Air Warfare Destroyer – AWD). Новое австралийское достижение закрепляет репутацию Navantia как одного из ведущих игроков на мировом рынке военного кораблестроения.

Источники: bmpd.livejournal.com и др.

ЗАРУБЕЖНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ